12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Максакова Наталья Михайловна1478
Россия, Астраханская обл., С.Образцово-Травино

Внеклассное занятие «Интеллект – бой».

Цели игры:

-образовательная:

создание условий для расширения знаний обучающихся о биографиях русских писателей и поэтов и их творчестве, о связи наследия классиков с современной кинематографией;

-развивающая:

способствовать формированию аналитического мышления и эмоционального потенциала, интеллектуальных навыков сопоставления, обобщения, структурирования, отбора ранее полученной информации, развитие речевых навыков и проникновенного прочтения поэтического произведения;

- воспитательная:

способствовать процессу духовного развития через знакомство с биографиями писателей, через внимательное и вдумчивое прочтение классической литературы; воспитание самостоятельности, сотрудничества, творческой индивидуальности, эстетического вкуса, коммуникативности.

Условия игры:

Данная игровая модель – соперничество команд(армий) интеллектуалов. Их оптимальное количество – 3-4 команды. Интеллектуальный бой строится по фабуле военного сражения, потому названия отдельных этапов игрового действия и его правила обыгрываются с привлечением военной лексике. Интеллект-сражение состоит из нескольких боевых операций и итогового сражения. Последовательность развертывания боев включает : разведку боем, круговую оборону, перекрестный бой, атаку «в бой идут одни «старики». После проведения основных боевых операций две сильнейшие армии участвуют в генеральском сражении.

Роли : главнокомандующий - ведущий интеллект – сражения, генеральный штаб жюри.

Ход занятия.

-Здравствуйте, ребята и гости нашей игры. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы провести игру «Интеллект – бой». Вам, участникам игры, предстоит нелегкая задача: вспомнить всё, что вы изучали по предметам, а также напрячь свое воображение, чтобы стать победителем.

Игра пройдет в форме военного сражения. А я буду исполнять роль главнокомандующего.

Прошу каждую команду выбрать название и командира . Готовые ответы передает в генеральный штаб командир.

Итак, начинаем.

Разведка боем.

Боевая операция , при которой разыгрывается количество вопросов по числу армий. Очередность первого ответа определяется жребием, а в дальнейшем переходит к следующей армии.

Вопросы.

Вообразите на пару минут , что вы – классик, и продолжите афоризмы , авторами которых являются великие люди. По-возможности так же остроумно, как это сделали сами классики.


Поль Валери : «Если кто-то лижет тебе подошвы, прижми его ногой, прежде чем он начнет…..» (кусаться)

Сократ: «Людям легче держать на языке горячий уголь, чем …» (тайну)

Александр Дюма- отец : «Как бы хорошо человек ни говорил, помните: когда он говорит слишком много , то в конце концов скажет…» (глупость)

Лев Толстой: «У того ,кто ничего не делает, всегда много …» (помощников)

Федор Достоевский : «Величайшее умение писателя – это умение…» (вычеркивать)

Мигель Сервантес: «Делать добро дуракам все равно что подливать воду …» ( в море)

Антон Чехов: «Честные не лгут, когда….» (не нужно)

Вуди Аллен: «Вы можете прожить сто лет, если откажетесь от всего того , ради чего стоило бы …» (жить сто лет).

Эмиль Кроткий: «Весна хоть кого с ума сведет: лед и тот …» (тронулся)

В бой идут одни «старики».

Боевая операция , которая разыгрывается по принципу одиночного турнира с привлечением самых мощных интеллектуалов от каждой команды.

Главнокомандующий. У каждого из великих есть своя малая родина. Их имена и фамилии вместе с названиями родных пенатов мы поместили в табличку. Если вы правильно определите, кто из великих где родился, то буквы на правильных пересечениях сложатся в ключевое слово - фамилию композитора, который родился в Воткинске. Фамилию нужно читать сверху вниз.

Где родился –

Там и пригодился .

Русская пословица.

Т

А

Г

А

Н

Р

О

Г

Ф

Е

Д

О

С

И

Я


К

Р

А

С

Н

О

Я

Р

С

К


О

Р

Е

Л


К

А

З

А

Н

Ь


Ч

У

Г

У

Е

В


М

О

С

К

В

А


Т

О

Б

О

Л

Ь

С

К


С

А

Р

А

Т

О

В


П

Е

Т

Е

Р

Б

У

Р

Г


НиколайЧернышевский.

С

А

Е

М

П

Н

Г

Р

Ч

И

Василий Суриков.

Б

Ь

А

Т

И

А

У

Ш

О

Т

Федор Шаляпин.

Х

К

Е

В

Й

С

М

К

А

Р

Антон Чехов.

К

Н

С

Е

Т

У

Б

З

Л

Д

Михаил Лермонтов.

П

А

В

Ы

Ф

У

О

К

Е

Н

Иван Айвазовский.

У

В

Ч

С

М

Т

И

Б

Щ

Г

Александр Блок.

В

А

П

Р

Д

Л

О

Г

К

С

Илья Репин.

Ц

Г

И

Т

А

К

М

С

Е

Э

Иван Тургенев.

Ж

Б

М

И

У

Е

Н

Г

Л

О

Дмитрий Менделеев

Ь

Я

Ш

Н

Е

Ы

С

Й

В

А

КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО – Чайковский.

Круговая оборона.

Главнокомандующий. Эта боевая операция , при которой каждая армия отражает залп орудий-вопросов. ( каждая команда заранее готовила вопросы в направлении «Веришь – не веришь" .) Мы решили подвергнуть суровому испытанию вашу доверчивость и интуицию. Вам предстоит рискнуть и оценить достоверность каждого утверждения. Просто отвечайте «верим», если информация вызывает у вас доверие. Или «не верим», если утверждение кажется вам ложным.

Вопросы первой армии.

Чтобы мозг не старел, по мнению японских ученых, нужно реже думать.

Согласно французскому военному уставу , при встрече равных по званию первым приветствует другого более умный.

На первой почтовой марке был изображен Христофор Колумб.

Школьную парту придумал врач – ортопед.

Среди испанских тореадоров есть женщина.

Вопросы второй армии.

Самое длинное слово в мире по долгу службы употребляют врачи

Гулливер , по книге Свифта , путешествовал в Японию.

В ржаном хлебе больше витамина С , чем в пшеничном.

Юлий Цезарь ненавидел кошек.

«Коготок увяз – всей птичке пропасть» - это название пьесы А.Н.Островского.

Вопросы третьей армии.

В конце прошлого века на Волге существовала пароходная компания «Самолет».

Перед началом матча хоккейный арбитр берет шайбу из холодильника.

Анатоль Франс до конца жизни писал гусиным пером.

Древнегреческий юноша в знак своей любви дарил девушке букет из укропа.

А.П.Чехов был очень маленького роста.

Перекрестный бой.

Главнокомандующий. Это боевая операция, при которой задания даются всем командам одновременно, но ответы принимаются поочередно. Каждая команда опередившая другую получает дополнительные балы. Первая – 3б, вторая – 2б, третья – 1б.

Задания для команд.

1. В известной сказке «Поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что» царь послал стрелка Андрея за тридевять земель. Тридевять - это сколько? (27, так как в Древней Руси считали девятками. 3*9=27).

2. Как звали трех девиц в «Сказке о царе Салтане»? (нет имен).

3. Книжку, ребята, в руках я держу,

А как называется, вам не скажу…

Автор этого произведения - известный русский писатель, родившийся на Украине. В своих произведениях он высмеивал все дурное, что наблюдал в жизни. А само произведение рассказывает о том, как два друга превратились из-за пустяка в злейших врагов. (Н. В.Гоголь «Как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»).

4. Назовите произведение, в котором рассказывается о том, как ради покорения возлюбленной жених на самом необычном виде транспорта побывал в Петербурге на приеме у императрицы и раздобыл подарок невесте. (Н. В.Гоголь «Ночь перед Рождеством»).

5. Назовите имя героини, которая была сиротой, жила одна на вилле и предпочитала при болях в животе жевать горячую тряпку. (Пеппи Длинный Чулок).

6. Назовите поэму А. С.Пушкина, прочитав которую В. А.Жуковский, признанный в то время первым поэтом в России, подарил автору свой портрет с надписью: «Победителю ученику от побежденного учителя» («Руслан и Людмила»).

7. Назовите сказку, где все герои фрукты и овощи, и в ней описываются их бесстрашные приключения. (Дж. Родари «Приключения Чипполино»).

Выступление жюри. Определение двух сильнейших команд.

Генеральское сражение.

Задание.

Семь бед – один ответ.

Называются имена писателей, а команды называют по 7 произведений.

Н. В.Гоголь

А. П.Чехов

2. Определи из каких произведений данные предметы.

Сердце, сирень, пенсне, библия, солнце, котомка.



Подведение итогов. Награждение победителей.


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (4)

Горбачёва Марина Юрьевна, 26.03.20 в 17:50 3Ответить Пожаловаться
Полезная игра! Люблю и часто провожу такие!
Максакова Наталья Михайловна, 26.03.20 в 17:52 3Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна.
Сафонова Елена Валерьевна, 01.04.20 в 17:12 1Ответить Пожаловаться
Очень понравилась разработка! Спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.