Внеклассное тренинговое занятие для подростков «Фильмотерапия» (7–9 класс)

1
0
Материал опубликован 2 May 2019 в группе

Конспект внеклассного занятия для

подростков «Фильмотерапия».

 

Цель занятия – обеспечить психологический рост подростков с помощью просмотра видеоролика и его осмысления.

Продолжительность – 40 минут.

Ведущий: «Здравствуйте! В современном мире, в веке информационных технологий и компьютерной графики, кинематограф развит так сильно, что может влиять не только на уровень культуры людей, но и на интеллектуальное, моральное и даже физическое развитие. С точки зрения психологии, фильмотерапия - это направление психотерапии, включающее в себя систему методов, основанных на способах работы с реакциями человека, полученными во время и после просмотра фильма и направленными на духовное и психическое исцеление [1, с. 26]. Интерес ученых и практикующих психологов к вопросам влияния кино на зрителя возник с того самого момента, когда братья Люмьер сняли свой первый фильм. Представителей киноиндустрии очень интересовал вопрос управления вниманием и сознанием зрителей для поддержания интереса к фильмам. Исследовались их реакции на все, что происходит на экране: движение, цвет, звук. А также на содержание фильма. Разрабатывались приемы и способы монтажа, способствующие достижению конкретных целей [1, с. 14-15].

Сегодня мы прикоснемся к кино не только как к искусству, но и как методу психологической работы, который порой творит чудеса».

 

Упражнение 1. «Мой любимый герой фильма».

Цель – знакомство, сплочение.

Участники по кругу называют любимого героя из кинофильма, кратко объясняя почему.

Упражнение 2. Список опыта.

Цель – путем коллективного обсуждения составление списка тем и проблем, которые поднимаются и решаются в фильмах, а также тех тем, которые только затрагиваются, но являются важными для человека.

Заполняется таблица в свободном стиле.

Упражнение 3. Просмотр видеоролика.

Анализ просмотренного ролика по вопросам:

Как Вы думаете, о чем этот фильм?

В чем заключается жизненная цель главного героя, и что он делает для её достижения?

Что у Вас общего с героем и в чем отличие?

Что Вы поняли или чему научились в результате просмотра видеоролика?

Упражнение 4. «Аплодисменты»

Цель - повышение самооценки, снятие психологических барьеров.

Игра построена таким образом, что интенсивность аплодисментов постепенно нарастает и достигает своего апогея, когда последний участник получает аплодисменты всей группы.

Ведущий: «Кто из вас может представить, что чувствует артист после концерта или спектакля, стоя перед своей публикой и слушая гром аплодисментов? Каждый из вас заслужил аплодисменты. Я предлагаю всем встать в общий круг. Один из вас начинает: он подходит к кому-нибудь из участников и дарит ему свои аплодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши. Затем они оба выбирают следующего, который также получает свою порцию аплодисментов, – они оба подходят к нему, встают перед ним и аплодируют. Затем уже тройка выбирает следующего претендента на овации. Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, а овации становятся все громче и громче».

Ведущий: «На этой позитивной ноте мы заканчиваем наше занятие. Всем спасибо за активность и честность!»


Видеоролик
MP4 / 13.4 Мб

Использованная литература

Красин  С.АВведение в режиссируемую фильмотерапию / С.А. Красин.— Харьков: ФЛП Рубашкин, 2018 — 84с.

Фопель К. Как научить детей сотрудничать? – М.: Генезис, 2006.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.