Классный час в 5–7 классах «Поведение в общественных местах»
Пояснительная записка к презентации
Классный час «Поведение в общественных местах»
Конспект классного часа.
Цели и задачи классного часа:
- Прививать этические нормы поведения в обществе;
- воспитывать культуру речи, поведения в общественных местах; уважение к личности;
- развивать у детей чувство такта.
Учитель: Мы каждый день сталкиваемся на улице с хамством и грубостью, в школе и в музеях с невежеством и бестактностью. Очень трудно порой сделать замечания тем, кто позволяет очень неприветливо и даже оскорбительно вести себя в обществе.
Помните, каждый из нас существо социальное, мы живем в обществе, а значит должны придерживаться определенных законов.
Прослушайте первую загадку и догадайтесь, о каком понятии мы будем говорить сегодня на классном часе:
Любые вежливые слова,
Хорошие, добрые, даже светлые,
Ты знать должен их на память сполна.
Они называются….
(Ученики отвечают этикетные)
Учитель: Верно, этикетные слова связаны с таким главным понятием нашего классного часа, как этикет.
Индивидуальное задание. Работа с понятием этикет по словарю.
(Ответы учащихся: Этикет - это свод правил поведения в обществе)
Работа в группах. Задание: поработать в группах и подумать, какие правила этикета должны беспрекословно соблюдаться на улице.
(выступление учащихся с примерными ответами:
Прилично одет
Аккуратно причесан
Чистый и опрятный )
Учитель: Посмотрите внимательно, ваша одноклассница(ик) идет по улице. Какие ошибки допускает данный ученик в походке? В чем ошибка пешехода, который толкнул прохожего, какой главный закон он нарушил?
Инсценировка. Специально подготовленный ученик идет, сильно размахивая руками, спина согнута, глаза опущены вниз. Затем мимо него пробегает другой ученик и толкает его рукой.
(Примерный ответ учащихся: 1) нельзя горбиться, спина должны быть прямой
2) идти нужно плавно, не размахивая руками
Нарушен главный закон улицы: уважение к встречному.)
Учитель: А что должен был ответить прохожий, если его нечаянно задели на улице рукой?
(Примерный ответ учащихся: Вежливо ответить: «Ничего страшного!»)
Разбор ситуаций: Работа в группах.
Вы зашли в вагон и сели на место, рядом с вами сидит пассажир, как вежливо поприветствовать попутчика.
Вы летите в самолете. Подумайте, какие правила этикета вы должны соблюдать, чтобы не показаться невежественным человеком
Вы оказались в театре. Уже после начала спектакля приходит зритель, который одновременно разговаривает по телефону. Затем начинает активно обсуждать спектакль с соседом. Какие правила этикета этот человек нарушил?
Вы едете в автобусе. Подумайте, какие правила этикета вы должны соблюдать, чтобы не показаться невежественным человеком
(Выступление учащихся с разбором ситуаций)
Работа с памятками. Учитель: Перед вами памятки, в которых отражены основные бесспорные табу, которые необходимо соблюдать на улице.
(Памятка: На улице нельзя:
1) плевать;
2) бросать на землю мусор;
3) совершать те процедуры, которые необходимо делать дома; заправлять рубашку, шнуровать обувь, накладывать макияж;
4) жевать спички и травинки;
5) есть;
6) женщинам - курить.)
Творческое задание: Придумать сказку о вежливости или стихотворение об этикете.
(Выступление учащихся с творческим заданием)
Подведение итогов.
Учитель вместе с учащимися делает вывод о том, как можно завоевать авторитет среди окружающих, как необходимо вести себя в обществе, с друзьями. Ученики забирают с классного часа памятки.