12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Зеленина Алина Евгеньевна116
Россия, Удмуртская респ., Ижевск

Внеклассное занятие по математике.

Данное внеклассное занятие предназначено для закрепления и систематизации знаний, умений и навыков полученных на уроках математики.

Тема: День рождения цифры 5.

Возраст: младший школьный возраст, 1 класс

Контингент: обучающиеся с легкой умственной отсталостью

Форма проведения: праздник

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 5, соотносить число с цифрой в пределах 5, знания состава числа в пределах 5.

Задачи:

Образовательная:

- закрепление умения узнавать и называть числа и цифры из обозначающие и наоборот;

- соотносить и находить цифру и число — число и цифру;

-разбивать число по составу, знать состав чисел в пределах 5.

Коррекционно-развивающие:

- коррекция и развитие мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение;

Воспитательная: учить выполнять задания в коллективе, учить слышать и слушать мнение товарища (уважение к другому мнению).

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Орг. момент

-Здравствуйте, ребята.

-Проверьте свою готовность к уроку, нет ли у вас ничего лишнего на столах.


Психологическая подготовка к занятию.

Мотивацион-но-целевой

-Посмотрите в окно, какой чудесный день сегодня.

На доске вывешена цифра 5 и карточки обозначающие количество предметов (1, 2, 3, 4, 5). Приложение 1.

-Посмотрите на доску, назовите цифру, которую видите на доске (Цифра 5)

-Какое число, количество предметов обозначает эта цифра? ( пять).

-Какая карточка подойдет? (один ученик подходит к доске и соотносит цифру с предметной карточкой)

-Ребята, скажу вам по секрету, сегодня День Рождения цифры 5.

-Скажите, что происходит в ваш День рождения? (дарят подарки, поздравляют, приходят гости, едят торт и т.д.)

-Вот и сегодня к цифре 5 будут приходить гости, поздравлять ее и дарить подарки.

-Поможем нашей цифре 5 встречать гостей?

Слушают учителя, отвечают на вопросы учителя.


Работа по теме занятия

Слышится стук.

- Вот и наш первый гость.

На доску вывешивается картинка с цифрой 1.

- Кто узнал, какая это цифра? (1)

-Какое число, количество предметов обозначает эта цифра? (один).

-Какая карточка подойдет? (один ученик подходит к доске и соотносит цифру с предметной карточкой) Приложение 1.

- Молодцы, все правильно.

- Цифра 1 хочет поздравить цифру 5, но для этого ей нужна ваша помощь.

-Цифре 1 хочется подарить поздравительную открытку, но она так торопилась на праздник, что не успела доделать открытку и просит вашей помощи.

- Отгадав загадку цифры 1, вы узнаете что будет на ваших открытках:

Ты весь мир обогреваешь,
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя ...(солнце)

- Молодцы! Солнце в небе…сколько штук? (одно)

-Так что будет на ваших открытках? (солнце и цифра 1)

Каждому ребенку выдается набор разрезанной на 3 части цифры 1 и 5 картинок солнца.

Задание: собери из частей цифру 1, возьми такое количество картинок солнца, которое обозначает число 1. Приклей разрезную картинку и солнышко на картон и надпись «С Днем Рождения!» (Приложение 2).

-Какие красивые поздравительные открытки у вас получились. Давайте повесим их на доску, чтобы цифра 5 увидела и обрадовалась.


Слышится стук.

- Вот и наш следующий гость.

На доску вывешивается картинка с цифрой 2.

- Кто узнал, какая это цифра? (2)

-Какое число, количество предметов обозначает эта цифра? (два).

-Какая карточка подойдет? (один ученик подходит к доске и соотносит цифру с предметной карточкой) Приложение 1.

-Наша цифра 2 тоже приготовила подарок для именинницы. Цифра 2 предлагает всем вместе поиграть в игру.

Игра “Бантики”.

У вас на столе лежат бантики.

- Возьмите бантик белого цвета в правую рук, а синий – в левую. Поднимите бантики вверх, спрячьте за спину, протяните вперед.

-Сколько бантиков в правой руке? Один.

- Сколько в левой руке? Один. Возьмите бантики в одну руку.

-Сколько бантиков всего? Один и один – два.

-Сколько у тебя бантиков? Два. Спрячьте 1 бантик. Сколько бантиков осталось? Один. Снова покажите бантики. Сколько у тебя бантиков?


-А еще у цифры 2 есть красивый конверт с интересными заданиями, давайте поможем цифре 5 ответить на эти вопросы.

1. У белки был один грибок, а потом она нашла ещё один грибок. Сколько стало грибов? (Два)

2.На сколько число 2 больше предыдущего числа 1

3.На каком месте чисел стоит число 2?

-Молодцы цифре 5 очень понравились подарки от цифры 2, а вам?

Отвечают на вопросы педагога.


















Отгадывают загадку.


Изготавливают открытку (собирают цифру 1, приклеивают ее на картон, приклеивают 1 солнце и надпись).












Отвечают на вопросы учителя.











Слушают указания учителя, выполняют действия.














Отвечают на вопросы педагога.

Физкульт-минутка

Слышится стук.

- Вот и наш следующий гость.

На доску вывешивается картинка с цифрой 3.

- Кто узнал, какая это цифра? (3)

-Какое число, количество предметов обозначает эта цифра? (три).

-Какая карточка подойдет? (один ученик подходит к доске и соотносит цифру с предметной карточкой) Приложение 1.

-Что изображено на картинке? (цветы)

-Кто знает как называются эти цветы? (тюльпаны)

-Наша цифра 3 хочет подарить эти прекрасные цветы и предлагает вам выполнить несколько упражнений.

Физкультминутка:

Давай присядем столько раз

Сколько тюльпанов  у нас. (три)

Сколько тюльпанов у нас,

Столько мы подпрыгнем раз. (три)

Сколько тюльпанов у нас,

Столько мы хлопнем в ладоши раз. (три)

- Вы очень внимательные и с легкостью справились с заданием.

Отвечают на вопросы педагога.














Выполняют указания педагога.

Продолжение работы по теме занятия

-Цифра 3 подготовила загадки, поможем нашей имениннице их отгадать?

Предметные картинки, после того как дети отгадают загадку демонстрируются на доске.(Приложение 3)

1. Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя.)

2. У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня.

(Светофор)


Слышится стук.

- Вот и наш следующий гость.

На доску вывешивается картинка с цифрой 4.

- Кто узнал, какая это цифра? (4)

-Какое число, количество предметов обозначает эта цифра? (четыре).

-Какая карточка подойдет? (один ученик подходит к доске и соотносит цифру с предметной карточкой) Приложение 1.

-Прежде чем показать подарок, цифра 4 хочет чтобы ответили на ее вопросы:

При ответе на вопросы дети могут опираться на числовую прямую.

1. Назови соседей числа 3.

2. Какое число стоит между числами 3 и 5.

3. Назови число, следующее за числом 3.

4. Назови число, предшествующее числу 5.

5. Посчитай от 1 до 4.

6. Посчитай от 4 до 1 (обратный порядок).

7. Сколько будет, если к 2 прибавить 2?

8. Сколько будет, если из 4 убрать 1?

-Молодцы, вы успешно справились с заданием. А теперь пришло время посмотреть на подарок от цифры 4.

Учитель вносит в класс воздушные шары 4 штуки.

-Сколько шаров у меня в руке? (четыре)

-Какое это число? (четыре)

-Какой цифрой мы обозначим это число? (цифрой четыре)


-Вот и пришли все гости на День Рождения цифры 5.

-Скажите, как получить число 5? (К 4 +1, 3+2, 2+3, 1+4)

-Какой же праздник без торта?

Каждому ребенку выдается карточка с тортом (вид сверху). (Приложение 4)

Задание: поделить торт на столько кусков сколько у нас пришло гостей и не забыть про именинницу.

-Сколько гостей пришло? (четыре)

-Какая по счету именинница? (пятая)

-На сколько кусков надо поделить торт? (на пять)

Возьмите в руки простой карандаш и поделите торт на 5 кусков по пунктирным линиям. (Приложение 4)






Разгадывают загадки.












Отвечают на вопросы учителя.
































Отвечают на вопросы педагога.




Выполняют задание.




Рефлексивно-оценочный

Давайте вспомним, с какие цифры сегодня приходили на праздник и какие числа они обозначают?

Продолжите высказывание:

-Я сегодня узнал………….

- Мне было трудно……….

-Особенно интересным для меня было……

В конце занятия детям выдаются конфеты.

Отвечают на вопросы учителя, оценивают свою деятельность на занятии.


Приложение 1


Размер предметных картинок и цифр при печати изменяется в соответствии с требованиями демонстрационного материала

t1643281031aa.jpg
t1643281031ab.jpg







t1643281031ac.jpg



t1643281031ad.png



Приложение 2


Цt1643281031ae.png
ифра разрезается педагогом на 3 части

С ДНЁМ

РОЖДЕНИЯ!

Иt1643281031af.jpg
зображение солнца в количестве 5 штук на человека

Пt1643281031ag.png
риложение 3

t1643281031ah.jpg

Приложение 4

t1643281031ai.jpg
   


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.