12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Зеленина Алина Евгеньевна116 Россия, Удмуртская респ., Ижевск |
Внеклассное занятие по математике "День рождения цифры 5"
Внеклассное занятие по математике.
Данное внеклассное занятие предназначено для закрепления и систематизации знаний, умений и навыков полученных на уроках математики.
Тема: День рождения цифры 5.
Возраст: младший школьный возраст, 1 класс
Контингент: обучающиеся с легкой умственной отсталостью
Форма проведения: праздник
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 5, соотносить число с цифрой в пределах 5, знания состава числа в пределах 5.
Задачи:
Образовательная:
- закрепление умения узнавать и называть числа и цифры из обозначающие и наоборот;
- соотносить и находить цифру и число — число и цифру;
-разбивать число по составу, знать состав чисел в пределах 5.
Коррекционно-развивающие:
- коррекция и развитие мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение;
Воспитательная: учить выполнять задания в коллективе, учить слышать и слушать мнение товарища (уважение к другому мнению).
Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Орг. момент | -Здравствуйте, ребята. -Проверьте свою готовность к уроку, нет ли у вас ничего лишнего на столах. | Психологическая подготовка к занятию. |
Мотивацион-но-целевой | -Посмотрите в окно, какой чудесный день сегодня. На доске вывешена цифра 5 и карточки обозначающие количество предметов (1, 2, 3, 4, 5). Приложение 1. -Посмотрите на доску, назовите цифру, которую видите на доске (Цифра 5) -Какое число, количество предметов обозначает эта цифра? ( пять). -Какая карточка подойдет? (один ученик подходит к доске и соотносит цифру с предметной карточкой) -Ребята, скажу вам по секрету, сегодня День Рождения цифры 5. -Скажите, что происходит в ваш День рождения? (дарят подарки, поздравляют, приходят гости, едят торт и т.д.) -Вот и сегодня к цифре 5 будут приходить гости, поздравлять ее и дарить подарки. -Поможем нашей цифре 5 встречать гостей? | Слушают учителя, отвечают на вопросы учителя. |
Работа по теме занятия | Слышится стук. - Вот и наш первый гость. На доску вывешивается картинка с цифрой 1. - Кто узнал, какая это цифра? (1) -Какое число, количество предметов обозначает эта цифра? (один). -Какая карточка подойдет? (один ученик подходит к доске и соотносит цифру с предметной карточкой) Приложение 1. - Молодцы, все правильно. - Цифра 1 хочет поздравить цифру 5, но для этого ей нужна ваша помощь. -Цифре 1 хочется подарить поздравительную открытку, но она так торопилась на праздник, что не успела доделать открытку и просит вашей помощи. - Отгадав загадку цифры 1, вы узнаете что будет на ваших открытках: Ты весь мир обогреваешь, - Молодцы! Солнце в небе…сколько штук? (одно) -Так что будет на ваших открытках? (солнце и цифра 1) Каждому ребенку выдается набор разрезанной на 3 части цифры 1 и 5 картинок солнца. Задание: собери из частей цифру 1, возьми такое количество картинок солнца, которое обозначает число 1. Приклей разрезную картинку и солнышко на картон и надпись «С Днем Рождения!» (Приложение 2). -Какие красивые поздравительные открытки у вас получились. Давайте повесим их на доску, чтобы цифра 5 увидела и обрадовалась. Слышится стук. - Вот и наш следующий гость. На доску вывешивается картинка с цифрой 2. - Кто узнал, какая это цифра? (2) -Какое число, количество предметов обозначает эта цифра? (два). -Какая карточка подойдет? (один ученик подходит к доске и соотносит цифру с предметной карточкой) Приложение 1. -Наша цифра 2 тоже приготовила подарок для именинницы. Цифра 2 предлагает всем вместе поиграть в игру. Игра “Бантики”. У вас на столе лежат бантики. - Возьмите бантик белого цвета в правую рук, а синий – в левую. Поднимите бантики вверх, спрячьте за спину, протяните вперед. -Сколько бантиков в правой руке? Один. - Сколько в левой руке? Один. Возьмите бантики в одну руку. -Сколько бантиков всего? Один и один – два. -Сколько у тебя бантиков? Два. Спрячьте 1 бантик. Сколько бантиков осталось? Один. Снова покажите бантики. Сколько у тебя бантиков? -А еще у цифры 2 есть красивый конверт с интересными заданиями, давайте поможем цифре 5 ответить на эти вопросы. 1. У белки был один грибок, а потом она нашла ещё один грибок. Сколько стало грибов? (Два) 2.На сколько число 2 больше предыдущего числа 1 3.На каком месте чисел стоит число 2? -Молодцы цифре 5 очень понравились подарки от цифры 2, а вам? | Отвечают на вопросы педагога. Отгадывают загадку. Изготавливают открытку (собирают цифру 1, приклеивают ее на картон, приклеивают 1 солнце и надпись). Отвечают на вопросы учителя. Слушают указания учителя, выполняют действия. Отвечают на вопросы педагога. |
Физкульт-минутка | Слышится стук. - Вот и наш следующий гость. На доску вывешивается картинка с цифрой 3. - Кто узнал, какая это цифра? (3) -Какое число, количество предметов обозначает эта цифра? (три). -Какая карточка подойдет? (один ученик подходит к доске и соотносит цифру с предметной карточкой) Приложение 1. -Что изображено на картинке? (цветы) -Кто знает как называются эти цветы? (тюльпаны) -Наша цифра 3 хочет подарить эти прекрасные цветы и предлагает вам выполнить несколько упражнений. Физкультминутка: Давай присядем столько раз Сколько тюльпанов у нас. (три) Сколько тюльпанов у нас, Столько мы подпрыгнем раз. (три) Сколько тюльпанов у нас, Столько мы хлопнем в ладоши раз. (три) - Вы очень внимательные и с легкостью справились с заданием. | Отвечают на вопросы педагога. Выполняют указания педагога. |
Продолжение работы по теме занятия | -Цифра 3 подготовила загадки, поможем нашей имениннице их отгадать? Предметные картинки, после того как дети отгадают загадку демонстрируются на доске.(Приложение 3) 1. Возле леса на опушке Трое их живет в избушке, Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя.) 2. У него глаза цветные, Не глаза, а три огня. Он по очереди ими Сверху смотрит на меня. (Светофор) Слышится стук. - Вот и наш следующий гость. На доску вывешивается картинка с цифрой 4. - Кто узнал, какая это цифра? (4) -Какое число, количество предметов обозначает эта цифра? (четыре). -Какая карточка подойдет? (один ученик подходит к доске и соотносит цифру с предметной карточкой) Приложение 1. -Прежде чем показать подарок, цифра 4 хочет чтобы ответили на ее вопросы: При ответе на вопросы дети могут опираться на числовую прямую. 1. Назови соседей числа 3. 2. Какое число стоит между числами 3 и 5. 3. Назови число, следующее за числом 3. 4. Назови число, предшествующее числу 5. 5. Посчитай от 1 до 4. 6. Посчитай от 4 до 1 (обратный порядок). 7. Сколько будет, если к 2 прибавить 2? 8. Сколько будет, если из 4 убрать 1? -Молодцы, вы успешно справились с заданием. А теперь пришло время посмотреть на подарок от цифры 4. Учитель вносит в класс воздушные шары 4 штуки. -Сколько шаров у меня в руке? (четыре) -Какое это число? (четыре) -Какой цифрой мы обозначим это число? (цифрой четыре) -Вот и пришли все гости на День Рождения цифры 5. -Скажите, как получить число 5? (К 4 +1, 3+2, 2+3, 1+4) -Какой же праздник без торта? Каждому ребенку выдается карточка с тортом (вид сверху). (Приложение 4) Задание: поделить торт на столько кусков сколько у нас пришло гостей и не забыть про именинницу. -Сколько гостей пришло? (четыре) -Какая по счету именинница? (пятая) -На сколько кусков надо поделить торт? (на пять) Возьмите в руки простой карандаш и поделите торт на 5 кусков по пунктирным линиям. (Приложение 4) | Разгадывают загадки. Отвечают на вопросы учителя. Отвечают на вопросы педагога. Выполняют задание. |
Рефлексивно-оценочный | Давайте вспомним, с какие цифры сегодня приходили на праздник и какие числа они обозначают? Продолжите высказывание: -Я сегодня узнал…………. - Мне было трудно………. -Особенно интересным для меня было…… В конце занятия детям выдаются конфеты. | Отвечают на вопросы учителя, оценивают свою деятельность на занятии. |
Приложение 1
Размер предметных картинок и цифр при печати изменяется в соответствии с требованиями демонстрационного материала
Приложение 2
Ц
ифра разрезается педагогом на 3 части
С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ! |
И
зображение солнца в количестве 5 штук на человека
П
риложение 3
Приложение 4