Практическое занятие «Тренинг по выработке навыков организации групповой дискуссии»

15
1
Материал опубликован 10 March 2016 в группе

Практическое занятие «Тренинг по выработке навыков организации групповой дискуссии»

по теме «Психологические аспекты принятия управленческих решений»

Цели:

  • Обучающие: закрепить теоретические и практические знания по теме «Психологические аспекты принятия управленческих решений», приобретение умения работать в сотрудничестве;
  • Развивающие: формирование умения уважать чужую точку зрения, вести деловое обсуждение, овладение нормами делового общения и этикетом разговора, овладение навыками управления голосом и поведения в конфликтных ситуациях;
  • Воспитательные: развитие ответственности за принятие управленческого решения.

Занятие проводится на основе использования активного метода обучения – тренинга как формы активного обучения, целью которого является обогащение знаниями, развитие конкретных умений и навыков.

Методика проведения тренинга предполагает использование комплекса методов, направленных на развитие навыков саморегуляции, самосовершенствования и коммуникации.

В результате работы на практическом занятии обучающиеся будут обладать следующими общими и профессиональными компетенциями:

знаниями:

  • об этапах управленческого решения: подготовке, реализации, исполнения, контроля;
  • о формах групповых дискуссий и их характеристики;
  • о моделях поведения руководителя в процессе принятия решения;

умениями:

  • использовать различные формы групповых дискуссий при принятии решений.

навыками:

  • совместной деятельности, основанной на принципах сотрудничества;
  • работать в команде, обмениваться мнениями и дискутировать, совместно приходить к консенсусу.

Самостоятельная работа студентов при подготовке к занятию:

  • Изучение основной и дополнительной литературы;
  • Посещение Интернет-сайтов по данной тематике (www. revolution.allbest.ru; www. Med-Tutorial.ru; www. summercamp.ru)
  • Подготовка докладов, сообщений, мультимедийных презентаций.

Используемые ТСО: ПК, мультимедийный проектор, СD «Лучшие приемы успешного общения», ООО «Издательство Книжный дом», 2008, СD «Самоорганизация и личная ответственность» (изд. ООО «Новый диск», 2010), СD «Технология обучения и развития персонала (бизнес-тренинг)», М. ИД Равновесие, 2005; электронный учебник/В.Р.Веснин «Управление персоналом. Теория и практика» (изд. КНОРУС, М. 2010)

 

План занятия:

Вопросы для повторения теоретического материала.

Принятие группового решения. Четыре фазы: установление фактов, оценка фактов, поиск решений, принятие решения. Возможные трудности. Конфликты. Критерии эффективности обсуждения. Формы групповых дискуссий: совещание, «брейнстроминг» (мозговая атака), метод «365», метод «синектики», метод «ринги».

Модели поведения руководителя в процессе принятия решения и правила выбора эффективной модели.

 

Темы тренинга:

Технология организации групповой дискуссии.

Техника ведения групповой дискуссии. Нормы делового общения. Этикет. Владение голосом.

Эффективность проведения групповой дискуссии. Секреты эффективного приема информации, умение слушать и слышать. Навыки активного слушания и "грамотных вопросов".

Результаты групповой дискуссии. Достижение целей, анализ результатов.

Групповая дискуссия образуется как процесс диалогического общения участников, в ходе которого происходит формирование практического опыта совместного участия в обсуждении и разрешении проблем.

Необходимым условием развертывания продуктивной дискуссии являются личные знания, приобретаемые в процессе работы (учебы).успешность дискуссии во многом зависит от умения руководителя (менеджера) ее организовать.

Во время дискуссии участники стремятся выдвинуть как можно больше идей, не подвергая их критике, а потом выделяются главные, обсуждаются и развиваются, оцениваются возможности их доказательства или опровержения.

Групповая работа требует не только много времени для подготовки, проведения и оценки, но и очень точного формулирования задач. Внутри группы могут возникнуть напряженности, которые осложняют работу, и тем самым влияют на результат.

 

Подведение итогов занятия.

Анализируется процесс проведения тренинга, поведение и активность участников, обращается внимание на ошибки и правильные решения, подводятся итоги.

Домашнее задание:

Подготовить ответы на вопросы:

Стратегии и правила ведения дискуссии.

Организация группы для принятия группового решения. Роль групповой дискуссии, предшествующей принятию группового решения.

Инструменты организации групповой дискуссии.

Подведение итогов групповой дискуссии.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Ваша разработка прекрасно подойдет дополнительным материалом на уроках технологии в 10-11 классах.

24 July 2016