Реферат «Внешний облик в деловом общении»
Тема: «Внешний облик в деловом общении»
DOCX / 29.41 Кб
Реферат
Тема: «Внешний облик в деловом общении»
Выполнила:
Воспитатель
Чистякова Дарья Владимировна
Место работы: ГБУЗ «Краевой детский санаторий для больных туберкулезом
№4» Пермский край, г. Березники
Дата: 19 марта 2021год
План работы:
1. Манеры поведения и имидж делового человека……………………………2
2. Одежда и внешний вид человека……………………………………………6
3. Практические задания
1) Составьте требования - рекомендации по внешнему виду воспитателя раннего возраста и дошкольных групп……………………………………….8
2) Составьте требования - рекомендации помощника воспитателя………………………………………………………………………10
4.Список литературы…………………………………………………………...13
1. Манеры поведения и имидж делового человека
Манеры поведения характеризуют общую и этикетную культуру человека. Манеры - способ держать себя, внешняя форма поведения, обращение с другими людьми, употребляемые в речи выражения, интонация, характерные для человека походка, жестикуляция, мимика.
Хорошие манеры, как и позы, мимика и другие невербальные проявления, не могут проявляться всегда одинаково. В одних обстоятельствах им следуют очень строго, в других - менее строго. Во всякой ситуации важно найти меру. А для этого не надо запоминать сотни правил, достаточно одного - необходимо уважительное отношение к другим. Ведь в основе всех хороших манер лежит забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо. Учиться нужно не столько манерам, сколько тому, что выражается в манерах, - бережному отношению к миру, обществу, природе, вещам. Хорошими манерами считаются скромность и сдержанность, умение контролировать свои поступки, внимательно и тактично обращаться с людьми.
Хорошие манеры предполагают, к примеру, умение правильно держать свое тело, управлять своим эмоциональным состоянием. Не принято показывать на людях свое дурное настроение. Напротив, всегда следует сохранять обходительность и приветливость. Следует интересоваться не только собой, но и другими, делать все вовремя.
Дурными манерами принято считать привычку громко говорить, не стесняясь в выражениях, развязность в жестикуляции и поведении, неряшливость в одежде, грубость, откровенную недоброжелательность к окружающим, пренебрежительное отношение к чужим интересам, беззастенчивое навязывание другим людям своей воли и желаний, неумение сдерживать свое раздражение, намеренное оскорбление достоинства окружающих, проявляющееся в бестактности.
Имидж - это искусство управлять впечатлением. Э Гофман. Под имиджем (от англ. image — образ) понимают сформировавшийся образ делового человека (организации), в котором выделяются ценностные характеристики и черты, оказывающие определенное воздействие на окружающих. Имидж складывается в ходе личных контактов человека, на основе мнений, высказываемых о нем окружающими. Понятие имидж включает не только естественные свойства личности, но и специально созданные.
Понятие имидж подразумевает:
-Внешний облик
-Внутренний мир
- Психологический тип
Многие индивиды от природы обладают привлекательным имиджем, наделены обаянием. Обаяние - это не столько визуальная привлекательность, сколько полнота доверия, душевная расположенность к людям. Приоритетные качества для формирования имиджа .
Первая группа: коммуникабельность, эмпатичность, рефлексивность, красноречивость
Вторая группа: нравственные ценности, психическое здоровье и способность к межличностному общению
Третья группа: жизненный и профессиональный опыт
Представление о деловом человеке складывается из внешнего впечатления, которое он производит, и оценки его деловых качеств. На впечатление, которое производит человек, влияют: его внешний вид; окружающие человека люди и вещи; речь; манеры. Имидж обладает следующими свойствами: имидж - это сознательное явление, он не существует только на уровне отдельного человека, т. е. объект должен быть известен какой-либо группе людей (партнеров, потребителей, клиентов и т. п.); благоприятный имидж должен иметь точный адрес, вызывать к себе интерес, привлекать определенные группы партнеров; имидж активен по своей сути, он способен воздействовать на сознание, эмоции, деятельность как отдельных людей, так и целых групп; имидж не является чем-то однажды заданным, сформированным; он динамичен, его атрибуты преобразуются, видоизменяются в соответствии с изменениями в самом себе; имидж должен быть пластичным, оперативно изменяться, откликаясь на экономические, психологические, социальные условия; имидж должен быть правдоподобным (соответствовать тому, что есть на самом деле или производить такое впечатление), в противном случае имиджу не верят, и он не достигает поставленной цели [ 1].
2.Одежда и внешний вид человека
Необходимо помнить, что одежда отражает и подчеркивает индивидуальность, характеризует делового человека как личность. Внешний облик делового человека – это первый шаг к успеху, поскольку для потенциального партнер костюм служит кодом, свидетельствующим о степени надежности, респектабельности и успеха в делах. Вместе с тем не нужно стараться подавлять партнеров богатством своего облика. Служебная обстановка накладывает определенные требования к внешнему облику делового человека. В мире моды давно сложилось определенное понятие – «деловой костюм». Он, конечно, учитывает последние веяния и тенденции в моде, но при этом остается в определенной степени строгим и консер-вативным. Осуществляя подбор костюма в широком смысле (т. е. учитывая все сопутствующие компоненты), деловой человек должен руководствоваться следующими общими правилами:
- единство стиля;
- соответствие стиля конкретной ситуации;
- разумная минимизация цветовой гаммы («правило трех цветов»);
- сопоставимость цветов в цветовой гамме;
- совместимость фактуры материала;
- сопоставимость характера рисунка в различных компонентах одежды;
- соответствие качественного уровня аксессуаров (обуви, папки для бумаг, портфеля и т. п.) качеству основного костюма.
Необходимо отметить, что главное правило, которое нужно выполнять, подбирая деловой костюм во всех его компонентах – общее впечатление опрятности, аккуратности и даже некоторой педантичности в одежде. Это должно заставить его партнера думать, что он столь же аккуратен будет в делах.
В последнее время такие аксессуары, как часы, очки, ручки, стали не столько «средствами производства» делового человека, сколько символами его благосостояния; однако они не должны отвлекать партнера от общего восприятия вашего облика как квалифицированного специалиста и приятного собеседника.
Если талантливый мужчина может сделать карьеру, даже имея неудачный имидж, то для женщины это практически невозможно. Ключевыми факторами, которые производят положительное впечатление на окружающих, являются:
- элегантная одежда;
- привлекательная прическа;
- тонкий макияж;
- впечатляющие аксессуары.
Женщина может пользоваться значительно большей свободой в выборе фасона одежды, материала и цвета ткани, нежели мужчина[2]
Таким образом, внешний облик делового человека является наглядной многомерной информацией: об экономических возможностях, эстетическом вкусе, принадлежности к профессиональному слою, отношению к окружающим людям и т.д. Одежда является своеобразной визитной карточкой. Она оказывает психологическое воздействие на партнеров по общению, нередко предопределяя их отношение друг к другу.
3. Практические задания
1.Составьте требования рекомендации по внешнему виду воспитателя раннего возраста и дошкольных групп
Одной из главных наших задач является создание атмосферы психологического комфорта и эмоционального благополучия, свободной творческой и активной личности. Детский сад предоставляет детям возможность развиваться разносторонне, а взрослым – проявить себя профессионально. Каждый работник детского сада рассматривается как «лицо» учреждения, по которому судят о ДОУ в целом.
Каждый член коллектива имеет свой профессиональный имидж, и в то же время всех – и руководителей, и педагогов, и младший обслуживающий персонал – объединяет общий имидж: внешний вид, культура общения, интеллект, приветливая улыбка, привлекательность манер поведения, гордость за своё учреждение и воспитанников.
Выделим основные составляющие имиджа воспитателя:
- визуальная привлекательность;
- вербальное поведение;
- невербальное поведение;
- манеры, этикет;
- обаяние.
В Санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах СанПиН 2.4.1.3049-13 четко закреплены требования к внешнему виду педагога:
19.4. Персонал дошкольных образовательных организаций должен соблюдать правила личной гигиены: приходить на работу в чистой одежде и обуви; оставлять верхнюю одежду, головной убор и личные вещи в индивидуальном шкафу для одежды, коротко стричь ногти [8].
В ДОУ существуют следующие правила:
1) Волосы должны быть чистыми, аккуратно уложенными.
2) Макияж должен быть сдержанным.
3) Особое внимание уделяется рукам. Ногти должны быть чистыми, ухоженными.
4) Обувь должна соответствовать правилам по технике безопасности, классической формы. Хождение в шлепках не допускается.
5) Не допускается использование приторных запахов парфюмерии, короткие юбки, обтягивающие брюки, шорты - слишком вызывающе для сотрудников ДОУ.
6) В младших группах не допускается длинная бижутерия, кольца с камнями (в целях безопасности).
7) Спортивная форма используется воспитателями только при проведении занятий по физической культуре и утренней гимнастики [9].
2. Составьте составьте требования рекомендации помощника воспитателя
Вот несколько рекомендаций по внешнему виду:
1. Форма одежды.
Классическая, (растянувшиеся кофточки, джинсы, кроссовки нужно исключить). Избегайте ярких цветов, коротких юбок. Небрежность в одежде (оторванная пуговица, не почищенная обувь и пр., не причёсанные волосы снижают Ваш авторитет.
2. Прическа.
Волосы должны быть чистыми, аккуратно уложенными. Не допускаются длинные распущенные волосы.
3. Макияж.
Макияж должен быть сдержанным. Психологи рекомендуют из макияжа подчеркивать губы, т. к. ребенок должен видеть артикуляцию рта.
4. Маникюр.
Особое внимание уделяется рукам. Ногти должны быть чистыми. Не допускаются слишком длинные, неухоженные ногти, облупившийся лак.
5. Обувь.
Обувь должна соответствовать правилам по технике безопасности, классической формы, непременно чистая (шпильки не вариант). Хождение без обуви или в рваной обуви не допускается.
6. Парфюмерия.
Не допускается использование приторной парфюмерии. Но и запаха пота категорически быть не должно. Пользуйтесь парфюмерией с легким, едва уловимым ароматом.
7. Аксессуары.
Очки эстетичного вида, небольшого размера, желательно с прозрачной оправой. В младших группах не допускается длинная бижутерия, кольца с камнями (в целях безопасности).
Приведем еще несколько деталей, которые необходимы, работая в коллективе, тем более с детьми:
-прямая осанка;
- улыбка;
- спокойный доброжелательный взгляд;
- чистая речь без слов - паразитов («это самое», «ну», «значит», «так сказать», «э-э-э»). Слова - паразиты говорят о том, что у вас маленький словарный запас.
Недопустимы:
- слабый голос, плохая дикция, грамматические ошибки;
- нерешительность;
- неоднозначные ответы на вопросы детей, родителей;
- недостаточная искренность;
- неспособность воспринимать критику;
- отсутствие интереса к работе;
- невоспитанность;
- сильно давящий тип характера, агрессивность, вспыльчивость;
- обсуждение личных, семейных, финансовых проблем коллег;
- недостаточное количество знаний по специальности;
- опоздание на работу[10].
Список литературы:
1.Барышева А.Д. Этика и психология делового общения (сфера сервиса) [Текст] /Ю.А.Матюхина, Н.Г. Шередер - Москва : Альфа-М, 2009. - 255 с.
2. Бороздина Г.В. Психология делового общения[Текст] /Г.В.Бороздина: Учебник. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2008.
2. Кошевая, И. П., Канке, А. А. Профессиональная этика и психология делового общения [Текст] / И. П. Кошевая, А. А. Канке: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, Форум, 2009. – 304с
3.Карвасарский Б.Д. Клиническая психология [Текст] / Б.Д .Карвасарский :Учебник для вузов. 5-е изд. — СПб.: Питер, 2014. — 896 с.: ил. — Серия «Учебник для вузов».4. Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения[Текст]/ В.Н.Лавриненко : Учебник для вузов-— М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. - 279 с. ISBN 5-85178-046-0
5.Рамендик, Д. М. Управленческая психология [Текст] / Д. М. Рамендик: Учебник. – М.: Форум: инфра - м, 2006. – 256с. ISBN 978-5-91134-435-1
6.Самыгин, С. И. Деловое общение [Текст] / С. И. Самыгин, А. М. Руденко: Учебное пособие. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2012. — 440 с. ISBN 978-5-406-01746-3
7.Шеламова, Г. М. Деловая культура и психология общения [Текст] / Г. М. Шеламова: учебник для нач. проф. образования — 9-е изд., перераб. — М.: Академия, 2009. — 192 с. ISBN 978-5-7695-6466-6
8. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
9. Профессиональный дресс-код воспитателя [электронный ресурс] https://www.maam.ru/ Профессиональный дресс - код воспитателя -Международный образовательный портал . Свидетельство СМИ: Эл. № ФСС 77-57008. 10. Консультация «Имидж младшего воспитателя в ДОУ» [электронный ресурс] // https://nsportal.ru/ Консультация «Имидж младшего воспитателя в ДОУ - Образовательная социальная сеть.15
Кияйкина Наталья Федоровна