12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Михеева Надежда Геннадьевна54
Материал размещён в группе «Дополнительные материалы к уроку»


Приложение конспект к презентации.
DOCX / 22.89 Кб

Презентация к уроку
PPTX / 17.91 Мб

План - конспект урока

Педагог: Михеева Надежда Геннадьевна

Предмет: история России

Класс - 7

Тема: Внешняя политика Екатерины II

Тип урока: обобщающий.

Цель:

обобщить знания детей, полученные при изучении внешней политики Екатерины II и дать оценку её деятельности;

Задачи урока:

развивать умения анализировать и сопоставлять исторические явления;

способствовать формированию навыков работы с датами, картой и репродукциями картин известных художников;

способствовать формированию патриотических чувств учащихся.

Оборудование: презентация, репродукции картин, карточки с датами, карты, видеофрагмент «Великие победы русской имперской армии в войне против турок при правлении Екатерины II», а так же музыкальное сопровождение.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы

Осуществляемые действия

Формируемые способы

Осуществляемые действия

Формируемые способы

1

2

3

4

5

6

7

I Этап «Мотивация к деятельности цели и задачи урока»

Читает высказывание историка В.Н. Балязина.

Задает вопросы по прочитанному высказыванию.

Организует беседу.

Мотивирует учащихся на выдвижение цели урока и темы урока. Подводит итог.

Слушают высказывание В.Н. Балязина. Отвечают на вопросы учителя.

Смотрят презентацию и участвуют в обсуждение проблемного вопроса.

Выделяют существенную информацию из высказывания. Выдвигают гипотезу и обосновывают её.

Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.

Слушать учителя и собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания.

Контролирует правильность ответов одноклассников

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

II Этап «Учебно-познавательная деятельность»

1. Организует работу с целью проверки знаний класса, предлагая поделиться на пары. Дает задание: работа с датами. Задание усложняется репродукциями картин известных художников. Обучающиеся должны определить какое событие изображенное на картине и соотнести к событиям русско-турецких воин во второй половине XVII века.

Учащиеся работают с датами на доске в сопровождении слайдов презентации.

Работа проводится с целью: - ориентации событий в исторической хронологии.

Анализировать: содержание событий. Устанавливать причинно-следственные связи.

Учитывают разные мнения и стремятся к координации личных позиций. Осуществляют контроль, коррекцию, оценку действий. Умеют убеждать.

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать.

Планировать пути достижения целей. Устанавливает целевые приоритеты. Принимает решения в проблемной ситуации на основе переговоров.

Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (музыкальная минутка)

III Этап «Учебно-познавательная деятельность»

1. Организует работу с карточками, иллюстрациями и текстом над ошибками, после чего предлагает работу с картами задает вопросы.

Учащиеся читают карточки, дают определение понятий, определяют события на картах предложенных учителем, проверяют свои ответы на слайдах презентации. Работа проводится с целью: - для формулирования историко-географичекого образа, включая представление о территории и границах России, знание основных исторических событий развития государственности и общности.

Осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения, задачи в зависимости от конкретных условий.

Делают умозаключения и выводы на основе аргументаций.

Осуществляют контроль, коррекцию, оценку действия партнера. Устанавливают и сравнивают разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выбор.

Организовывают и планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Планирует пути достижения цели. Умеет самостоятельно контролировать свое время и управлять им.

Адекватно самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы.

III этап учебного занятия: заключительный, подведение итогов

Организует работу с целью подведения итогов занятия, закрепления усвоенных знаний. Выставить оценки за ответы учащихся. Учитель раздает листы самооценки ученикам. Проводится рефлексия.


Учащиеся слушают вопросы и дают на них ответы. Работа проводится с целью: проверки полученных знаний.

Оценивают себя сами с помощью листа самооценки.

Давать характеристику действиям Екатерины II во внешней политике. Устанавливать причинно-следственные связи.

Учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение и позицию, аргументируют её и корректируют её с позиции партнеров.

Организовывают и планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Использовать языковые средства для отображения своих чувств.

Адекватно самостоятельно оценивают правильность выполнения своих действий.

Планируют пути достижения цели. Умеют самостоятельно контролировать свое время и управлять им.

IV этап «Домашнее задание»

Объясняется сущность задания.

Составить кроссворд «Внешняя политика Екатерины II во второй половине XVII в.».









Список использованной литературы и материалов: для подготовки урока.

Учебник для общеобразовательных организаций под редакцией академика РАН А. В. Торкунова, в двух частях, рекомендовано Министерством образования и науки РФ Москва «Просвещение» 2018г. Авторы: Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И. В. Курукин, А. Я. Токарева Автор методического аппарата: А. В. Иванов Разработано в соответствии с требованиями Концепции нового УМК по отечественной истории и Историко-культурного стандарта.

Учебник Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Конец XVI – XVIII  век. – М.: Издательство Просвещение, 2012г..

Видео фрагмент: https://www.kinopoisk.ru/series/743975/#!watch-film/4ae5dc582f4fc709b4ba739c4bcc07e6/kp/1/2.

Различные репродукции картин взяты из сети интернет в свободном доступе.

Опубликовано в группе «Дополнительные материалы к уроку»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.