Урок истории в 7 классе «Внешняя политика Екатерины II»
Приложение конспект к презентации.
DOCX / 22.89 Кб
Презентация к уроку
PPTX / 17.91 Мб
План - конспект урока
Педагог: Михеева Надежда Геннадьевна
Предмет: история России
Класс - 7
Тема: Внешняя политика Екатерины II
Тип урока: обобщающий.
Цель:
обобщить знания детей, полученные при изучении внешней политики Екатерины II и дать оценку её деятельности;
Задачи урока:
развивать умения анализировать и сопоставлять исторические явления;
способствовать формированию навыков работы с датами, картой и репродукциями картин известных художников;
способствовать формированию патриотических чувств учащихся.
Оборудование: презентация, репродукции картин, карточки с датами, карты, видеофрагмент «Великие победы русской имперской армии в войне против турок при правлении Екатерины II», а так же музыкальное сопровождение.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы | Осуществляемые действия | Формируемые способы | Осуществляемые действия | Формируемые способы | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I Этап «Мотивация к деятельности цели и задачи урока» | ||||||
Читает высказывание историка В.Н. Балязина. Задает вопросы по прочитанному высказыванию. Организует беседу. Мотивирует учащихся на выдвижение цели урока и темы урока. Подводит итог. | Слушают высказывание В.Н. Балязина. Отвечают на вопросы учителя. Смотрят презентацию и участвуют в обсуждение проблемного вопроса. | Выделяют существенную информацию из высказывания. Выдвигают гипотезу и обосновывают её. Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. | Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. | Слушать учителя и собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания. | Контролирует правильность ответов одноклассников | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. |
II Этап «Учебно-познавательная деятельность» | ||||||
1. Организует работу с целью проверки знаний класса, предлагая поделиться на пары. Дает задание: работа с датами. Задание усложняется репродукциями картин известных художников. Обучающиеся должны определить какое событие изображенное на картине и соотнести к событиям русско-турецких воин во второй половине XVII века. | Учащиеся работают с датами на доске в сопровождении слайдов презентации. Работа проводится с целью: - ориентации событий в исторической хронологии. | Анализировать: содержание событий. Устанавливать причинно-следственные связи. | Учитывают разные мнения и стремятся к координации личных позиций. Осуществляют контроль, коррекцию, оценку действий. Умеют убеждать. | Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать. | Планировать пути достижения целей. Устанавливает целевые приоритеты. Принимает решения в проблемной ситуации на основе переговоров. | Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы. |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (музыкальная минутка) | ||||||
III Этап «Учебно-познавательная деятельность» | ||||||
1. Организует работу с карточками, иллюстрациями и текстом над ошибками, после чего предлагает работу с картами задает вопросы. | Учащиеся читают карточки, дают определение понятий, определяют события на картах предложенных учителем, проверяют свои ответы на слайдах презентации. Работа проводится с целью: - для формулирования историко-географичекого образа, включая представление о территории и границах России, знание основных исторических событий развития государственности и общности. | Осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения, задачи в зависимости от конкретных условий. Делают умозаключения и выводы на основе аргументаций. | Осуществляют контроль, коррекцию, оценку действия партнера. Устанавливают и сравнивают разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выбор. | Организовывают и планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Планирует пути достижения цели. Умеет самостоятельно контролировать свое время и управлять им. | Адекватно самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы. |
III этап учебного занятия: заключительный, подведение итогов | ||||||
Организует работу с целью подведения итогов занятия, закрепления усвоенных знаний. Выставить оценки за ответы учащихся. Учитель раздает листы самооценки ученикам. Проводится рефлексия. | Учащиеся слушают вопросы и дают на них ответы. Работа проводится с целью: проверки полученных знаний. Оценивают себя сами с помощью листа самооценки. | Давать характеристику действиям Екатерины II во внешней политике. Устанавливать причинно-следственные связи. | Учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение и позицию, аргументируют её и корректируют её с позиции партнеров. | Организовывают и планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Использовать языковые средства для отображения своих чувств. | Адекватно самостоятельно оценивают правильность выполнения своих действий. | Планируют пути достижения цели. Умеют самостоятельно контролировать свое время и управлять им. |
IV этап «Домашнее задание» | ||||||
Объясняется сущность задания. Составить кроссворд «Внешняя политика Екатерины II во второй половине XVII в.». | | | | | | |
Список использованной литературы и материалов: для подготовки урока.
Учебник для общеобразовательных организаций под редакцией академика РАН А. В. Торкунова, в двух частях, рекомендовано Министерством образования и науки РФ Москва «Просвещение» 2018г. Авторы: Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И. В. Курукин, А. Я. Токарева Автор методического аппарата: А. В. Иванов Разработано в соответствии с требованиями Концепции нового УМК по отечественной истории и Историко-культурного стандарта.
Учебник Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Конец XVI – XVIII век. – М.: Издательство Просвещение, 2012г..
Видео фрагмент: https://www.kinopoisk.ru/series/743975/#!watch-film/4ae5dc582f4fc709b4ba739c4bcc07e6/kp/1/2.
Различные репродукции картин взяты из сети интернет в свободном доступе.