Рабочая программа внеурочной деятельности начального общего образования «ОФП на основе подвижных игр»

1
0
Материал опубликован 18 October 2019

«Тальменская средняя общеобразовательная школа №6»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

альменского района Алтайского края «СОШ №6» 

 

УТВЕРЖДЕНО

на заседании

Педагогического совета

Директор «СОШ №6» 

 

Протокол от 28.08.2015 г№ 8

Приказ № 50/4

 

Рабочая программа внеурочной деятельности

начального общего образования «ОФП на основе подвижных игр»

3-4 класс

Срок реализации 1 год

Направление: спортивно-оздоровительное

Пахоруков Андрей Петрович

учитель физической культуры

высшей квалификационной категории

2015

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1-4 класса разработана на основании основных нормативных документов:

Закон РФ «Об образовании»;

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарт начального общего образования" от 06.10.2009 N 373";

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены 29.12.2012г.);

Положение об организации внеурочной деятельности МБОУ ООШ № 7 г.Краснодара.

 

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ ООШ № 7 г.Краснодара

- Положение о творческом экзамене - компоненте внутришкольной системы оценки качества образования.

Положением о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО);

Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче норм ГТО: учеб. пособие для общеобразоват. организаций/В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. - М.: Просвещение, 2017 г.

Программа ОФП на основе «Подвижные игры» имеет спортивно -оздоровительную направленность. Данная программа реализуется в МБОУ ООШ № 7 г.Краснодара и служит для организации внеурочной деятельности младших школьников.

Данная программа составлена с учётом потребностей обучающихся во внеурочной образовательной деятельности по результатам собеседования с родителями и учащимися. Что обеспечивает добровольность выбора участниками образовательного процесса направлений внеурочной образовательной деятельности.

Обоснование необходимости и внедрения программы в образовательный процесс:

ОФП (общая физическая подготовка)- это процесс совершенствования двигательных физических качеств, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие человека. Данная программа представляет развитие двигательных физических качеств в процессе «Подвижных игр».

Актуальность программы в том, что подвижные игры являются важнейшим средством развития физической активности младших школьников, одним из самых любимых и полезных занятий детей данного возраста. В основе подвижных игр лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определённой, заранее поставленной цели.

Практическая значимость обусловлена тем, что приобретённый двигательный опыт и хорошая общая физическая подготовка создают необходимые предпосылки для последующей спортивной деятельности.

Новизна программы заключается в том, что она предусматривает широкое использование на занятиях физических упражнений общеразвивающей и прикладной направленности, подвижных игр и эстафет, что способствует эмоциональности занятий и, как следствие, повышает их эффективность. Повышению мотивации школьников к занятиям по программе комплекса ГТО способствует и участие в контрольных прикидках, соревнованиях по общей физической подготовке, физкультурных праздниках и т.п.

Цели и задачи программы Целью программы является:

-внедрение комплекса ГТО в систему физического воспитания школьников; -повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и гражданственности.

В процессе реализации программы предполагается решение следующих задач:

-создание положительного отношения школьников к комплексу ГТО, мотивирование к участию в спортивно-оздоровительной деятельности;

-углубление знаний, расширение и закрепление арсенала двигательных умений и навыков, приобретённых на уроках физической культуры;

-развитие основных физических способностей (качеств) и повышение функциональных возможностей организма;

-обогащение двигательного опыта учащихся физическими упражнениями с общеразвивающей и прикладной направленностью, техническими действиями видов испытаний (тестов) комплекса ГТО;

-формирование умений максимально проявлять физические способности при выполнении видов испытаний (тестов) комплекса ГТО;

-формирование у детей младшего школьного возраста осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом

самосовершенствовании и ведении здорового образа жизни.

Отличительные особенности программы.

Данная программа является модифицированной и имеет как оздоровительное, так и прикладное значение. Отличительные особенности данной программы заключаются в том, что она состоит из трех разделов: основы знаний, развитие двигательных способностей, спортивные мероприятия.

Форма организации работы: фронтальная, групповая, станционная,

индивидуальный метод.

Методы обучения: словесный (объяснение, указания, команда, убеждение), наглядный (демонстрация, наглядные пособия, и т.д.), разучивание нового материала (в целом и по частям).

Рабочая программа предназначена для реализации в 1-4 классе среднего общеобразовательного учреждения. Режим занятий 1 классы - 1 час в неделю (из расчета 33 учебные недели) общий объем 33 часа, 2 классы - 1 час в неделю (из расчёта 34 учебные недели), 3 классы - 1 час в неделю (из расчета 34 учебные недели) .4 класс- 1 час в неделю общий (из расчёта 34 учебные недели). Срок реализации программы 4 года. Подход: системно - деятельностный.

Этапы реализации, их обоснование и взаимосвязь

Реализация программы осуществляется в 3 этапа.

Первый этап - подготовительный (сентябрь). Ознакомление учащихся с комплексом ГТО, требования по технике безопасности при выполнении физических упражнений, основные виды испытаний комплекса ГТО.

Второй этап - основной (сентябрь-май). Проведение уроков по подготовке к сдаче комплекса ГТО, проведение контрольных прикидок (соревнований) с целью контроля над уровнем подготовленности занимающихся и спортивно-массовых мероприятий. Участие в мероприятиях по тестированию общего уровня физической подготовленности школьников в Центрах тестирования по выполнению видов испытаний (тестов), нормативов, требований к оценке уровня знаний и умений в области физической культуре и спорта. Внесение результатов прохождения школьниками тестирования комплекса ГТО в специальный журнал.

Третий этап - заключительный, аналитический (май). Анализ показателей успешности сдачи школьниками нормативов комплекса ГТО.

Особенности возрастной группы детей

Программа ориентирована на возрастные группы школьников согласно Положению о ВФСК ГТО.

Язык, на котором ведется обучение

Обучение ведется на русском языке.

Уровень результатов работы по программе

базовый уровень результатов;

повышенный уровень результатов;

высокий уровень результатов.

 

Уровни

Виды

результат

ов

Название результата

Базовый

Предметы

ые

Знать

что такое ГТО; виды обязательных испытаний (тестов) и испытаний (тестов) по выбору 1 ступень комплекса ГТО; правила безопасного поведения во время занятий физическими упражнениями, подвижными играми, эстафетами;

Уметь

соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями прикладной направленности, подвижными играми, эстафетами;

Сдать

нормативы 1-ой ступени (6-8 лет) комплекса ГТО в Центре тестирования по месту жительства на бронзовый результат.

Метапред

метные

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; -формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-организация места занятий и обеспечение их безопасности;

-активное использование занятий физкультурой для профилактики психического и физического утомления;

-обеспечение безопасности мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

-составление планов занятий физической культурой с различной направленностью, регуляция величины физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма.

-формирование понимания физкультуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств; -формирование понимания здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности.

-ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

 

 

 

 

 

 

-ведение дискуссии;

-Обсуждение содержания и результатов совместной деятельности; -нахождение компромиссов при принятии общих решений.

Личностн

ые

-проявление бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих;

-проявление уважительного отношения к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

-добросовестное выполнение учебных заданий;

-проявление ответственного отношения к порученному делу, осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

Повышен

ный

Предметн

ые

-знать испытания по выбору своей ступени ГТО;

-знать причины травматизма при выполнении упражнений;

-правильно выполнять тестовые упражнения комплекса ГТО;

максимально проявлять физические способности при выполнении видов испытаний (тестов) комплекса ГТО;

выполнять нормативы 1-ой ступени (6-8 лет); 2-ой ступени (9-10 лет) комплекса ГТО в Центре тестирования по месту жительства на серебряный результат.

Метапред

метные

-составление содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

-проведение самостоятельных занятий по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств; -самостоятельная организация и проведение занятий профессиональноприкладной физической подготовкой, подбор физических упражнений в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность;

-осуществление судейства соревнований.

-владение информационными жестами судьи;

-обретение знаний о ЗОЖ, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физкультуры в организации ЗОЖ.

-оказание помощи занимающимся при освоении новых двигательных действий;

-корректное объяснение и объективное оценивание техники выполнения новых двигательных действий;

-проявление дисциплинированности и уважительного отношения к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности; -соблюдение правил игры и соревнований;

-активное включение в совместные физкультурно- оздоровительные и спортивные мероприятия.

Личностн

ые

-развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера; -проявление осознанного стремления к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

-проявление инициативы и творчества при организации совместных занятий физкультурой.

Высокий

Предметн

ые

знать технику и правила выполнения видов испытаний (тестов) комплекса ГТО;

самостоятельно заниматься физическими упражнениями, способствующими разностороннему физическому развитию (с участием родителей);

выполнять нормативы 1 ступени (6-8 лет); 2-ой ступени (9-10 лет) комплекса ГТО в

 

 

 

 

 

 

Центре тестирования по месту жительства на золотой результат.

Метапред

метные

-оценивание ситуации и оперативное принятие решения;

-нахождение адекватных способов поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности;

-контроль и анализ эффективности занятий по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств.

-поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщение, анализ и творческое применение полученных знаний в самостоятельных занятиях физкультурой;

-полное и точное формулирование цели и задач совместных с другими обучающимися занятий физкультурно- оздоровительной и спортивнооздоровительной деятельностью, изложение их содержания;

-логически грамотное изложение, аргументация и обоснование собственной точки зрения, доведение ее до собеседника.

-участие в организации и проведении физкультурно- оздоровительных и спортивных мероприятиях;

-предупреждение конфликтных ситуаций во время совместных занятий физкультурой и спортом, разрешение спорных проблем на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

Личностн

ые

-установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;

-эстетические потребности, ценности и чувства.

-проявление доброжелательного и уважительного отношения к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

-управление своими эмоциями;

-проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физкультурой, игровой и соревновательной деятельности.

 

 

 

Содержание и формы представления результатов
внеурочной образовательной деятельности

Метапредметные и предметные результаты обучающихся, достигнутые во внеурочной деятельности, оцениваются по уровневой шкале.

Для описания достижений обучающихся определено четыре уровня:

достижению высокого уровня соответствует оценка «отлично» (отметка «5»).

- достижению повышенного уровня соответствует - оценка «хорошо» (отметка

«4»).

достижению базового уровня соответствует оценка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»).

достижению низкого уровня соответствует оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»).

Мониторинг предметных и метапредметных результатов освоения учащимися программы внеурочной деятельности «ОФП на основе подвижных игр» проводится 2 раза в год: по итогам первого полугодия и по итогам учебного года.

Мониторинг результатов освоения учащимися программы внеурочной

деятельности

Оценка предметных результатов обучающихся, занимающихся в кружке «ОФП на основе подвижные игры»

 

п/п

Фамилия, имя учащегося

Двигательные умения и навыки

Итоговые

соревнования

Итог за год

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

Инструментарий:

Высокий уровень оценка «отлично» (отметка «5»): Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; выполняет учебный норматив (тест) комплекса ГТО на золотой значок.

Повышенный уровень оценка «хорошо» (отметка «4»): При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок; выполняет учебный норматив (тест) комплекса ГТО на серебряный значок.

Базовый уровень оценка «удовлетворительно» (отметка «3»): Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях; выполняет учебный норматив (тест) комплекса ГТО на бронзовый значок.

Низкий уровень оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»): Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка; не выполняет учебный норматив (тест) комплекса ГТО.

Оценка метапредметных результатов обучающихся, занимающихся в кружке «ОФП на основе подвижные игры»

 

п/п

Фамилия,

имя

учащегося

Инициатива в

учебном

сотрудничестве

Планирование

учебного

сотрудничества

Позиционное

взаимодействие

Управление

коммуникацией

Итог за год

1.

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструментарий:

Для оценивания достижений:

Достижению высокого уровня соответствует оценка «отлично» (отметка «5»):

учащийся являлся инициатором в группе, организатором и исполнителем; Достижению повышенного уровня соответствует оценка «хорошо» (отметка «4»):

учащийся являлся организатором и исполнителем;

Достижению базового уровня соответствует оценка «удовлетворительно» (отметка

«3»):

учащийся являлся только исполнителем;

Достижению низкого уровня соответствует оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»):

учащийся занимал только наблюдательную позицию (наблюдал, как другие учащиеся выполняют двигательное действие).

По итогам мониторинга учащемуся выдается свидетельство о достижении им определенного уровня освоения программы внеурочной деятельности. Свидетельство хранится в портфолио ученика и представляется для защиты программы саморазвития ученика «Мой выбор» на творческий экзамен.

В рамках управления внутришкольной системы оценки качества образования учащиеся представляют портфолио достижений во внеурочной деятельности (по внешним и внутренним ресурсам) для оценки метапредметных результатов и защиту программы саморазвития ученика «Мой выбор» на творческом экзамене - компоненте внутришкольной системы оценки качества образования.

Содержание и формы представления результатов внеурочной образовательной деятельности соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основного общего образования и обеспечивают преемственность и реализацию внутришкольной системы оценки качества образования.

В соответствии с Положением о Творческом экзамене - компоненте внутришкольной системы оценки качества образования, основной формой оценки метапредметных результатов внеурочной деятельности, входящей и не входящей в учебный план, является обязательный Творческий экзамен, по результатам которого выдаётся сертификат установленного образца, и его результаты учитываются при итоговой аттестации за учебный год, хранится в портфолио учащегося. При выставлении итоговой оценки за творческий экзамен председатели экзаменационных комиссий руководствуются следующими нормами (уровнями):

«Высший балл» - высокий уровень - ставится от 70 баллов и выше.

«Отлично» - повышенный уровень - ставится от 52 до 69 баллов.

«Зачет» - базовый уровень - ставится не менее 20 баллов;

«Незачет» - низкий уровень - ставится менее 20 баллов.

 

Шкала перевода уровней сдачи Творческого экзамена.

Уровень

достижений

Оценка за Творческий экзамен

Перевод оценки в 5-балльную систему оценивания метапредметных результатов

высокий

«Высший балл»

5(отлично)

повышенный

«отлично»

4 (хорошо)

базовый

«зачет»

3 (удовлетворительно)

низкий

«незачет»

2(неудовлетворительно)

 

 

 

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения обучающихся практических заданий (испытания (тесты).

Итоговый контроль реализуется в форме соревнований («Мы готовы к ГТО!») по общей физической подготовке.

Направления, виды и формы внеурочной деятельности

Направление внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное.

Используются такие педагогические технологии: здоровьесберегающие,

соревновательная, игровая, информационно-коммуникационная технологии.

Реализация программы внеурочной деятельности «ОФП на основе подвижные игры» предусматривает организацию учебного процесса в следующих формах: кружок, в рамках деятельности кружка предусмотрено участие в спортивных мероприятиях, соревнованиях. Формы организации внеурочной образовательной деятельности соответствуют возрастным возможностям школьников.

Примерный перечень спортивных мероприятий для возможного участия школьников:

«Весёлые старты» (среди 1 -4 классов) октябрь (согласно плану школьных спортивных мероприятий);

«Папа, мама, я - спортивная семья» (среди 1 -4 классов) февраль (согласно плану школьных спортивных мероприятий);

«День здоровья» (среди 1-4 классов) апрель (согласно плану школьных спортивных мероприятий);

«Мы готовы к ГТО» ( 1 ступень 6-8 лет, 2ступень 9-10 лет) май (согласно плану школьных спортивных мероприятий);

ВФСК ГТО (1 ступень 6-8 лет, 2 ступень 9-10 лет) февраль-май (согласно положению).

Условия приема учащихся

Принимаются учащиеся 1-4 классов в возрасте от 7 до 10 лет, относящиеся к основной группе здоровья.

Школьники, относящиеся к подготовительной группе здоровья, могут заниматься и участвовать в сдаче норм и требований комплекса ГТО избирательно, в соответствии с ограничениями по состоянию здоровья, на основании справки терапевта, в которой указывается диагноз и противопоказания к тому или иному виду двигательных действий.

К особой группе относятся школьники специальной медицинской группы. Их зачисление ограничено, как и в сдаче норм ГТО (ограничено физическими упражнениями малой интенсивности, основной акцент делается на разделы знаний и слагаемые здорового образа жизни).

Режим занятий

Занятия «ОФП на основе подвижных игр» проходят в спортивном зале или на школьном стадионе в зависимости от погодных условий, с использованием необходимого оборудования и инвентаря. Число занятий: 1-4 классы 1 раза в неделю .Длительность занятий 40 минут.

Содержание программы
1-2 год обучения

Раздел 1. Основы знаний (3 ч)

Комплекс ГТО в общеобразовательной организации: понятие, цели, задачи, структура, значение в физическом развитии детей школьного возраста. Виды испытаний 1-й ступени(тестов),2-й ступени( тестов) комплекса ГТО, нормативные требования. Анонс будущих занятий, форм и направлений учебно-тренировочной деятельности во внеурочное время. Правила поведения на учебно-тренировочных занятиях в спортивном зале и на пришкольной спортивной площадке. Требование к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями, подвижными играми, эстафетами (при различных погодных условий). Техника безопасности при выполнении физических упражнений комплекса ГТО. Разминка и её значение в занятиях физическими упражнениями. Упражнения для разминки и последовательность их выполнения. Дозирование физической нагрузки в разминке.

Раздел 2. Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных

способностей (28 ч)

Бег на 60 м. Имитация движений рук при беге в постепенно убыстряющемся темпе с большой амплитудой 10 с. Бег с высоким подниманием бедра (на месте, с продвижением вперёд на 10-15 м). Бег с ускорением 20-30 м с последующим переходом на свободный бег. Высокий старт, принятие стартовых положений по командам «На старт!», «Внимание!», выполнение команды «Марш!». Бег с высокого старта по сигналу с установкой догнать партнёра, стартующего на 2 м впереди. Бег с максимальной скоростью 30-40 м (бег на перегонки). Бег на результат 60 м. Подвижные игры и эстафеты с бегом с максимальной скоростью: «Вызов номеров», «Линейная эстафета» (расстояние до поворотной стойки, конуса 20-25 м), «Встречная эстафета» (расстояние 15-20 м), «Вороны и воробьи», «У медведя во бору», «Фигуры», «Волки, зайцы, лисы», «Медведь и пчелы», «Третий лишний».

Бег на 1 км. Повторный бег на 100 м (время пробегания дистанции 32-36 с). Бег в среднем темпе в чередовании с ходьбой: бег 200 м-ходьба 100 м-бег 200 м; бег 400 м- ходьба 200 м-бег 400 м и т. д. Повторный бег с равномерной скоростью 4 мин (ЧСС 150160 уд./мин). Подвижные игры: «Сумей догнать», «Гонка с выбыванием». Эстафетный бег с этапами 300-400 м.

Подтягивание из виса на высокой перекладине (мальчики). Перемещение с помощью рук лёжа на гимнастической скамейке на животе, хват руками за края скамейки. Подтягивание на перекладине из виса с помощью рук. Подтягивание с дополнительной опорой (облегчённый вариант): а) ноги согнуты и отведены назад с опорой носками о сиденье стула; б) с опорой прямой ногой о сиденье стула (опора впереди). Вис на перекладине (5 си более) на полусогнутых руках. Подтягивание из виса на высокой перекладине: хватом снизу, хватом сверху. Из положения лёжа на гимнастическом мате на спине хват за канат и переход в вис стоя; перехваты за канат поочерёдно левой и правой рукой без помощи ног.

Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине (девочки). Вис лёжа на низкой перекладине (5 с и более) на полусогнутых руках. Подтягивание на низкой перекладине: из виса сидя; из виса лёжа прямые ноги на гимнастической скамейке (стуле); из виса лёжа хватом снизу; хватом сверху.

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа с изменяющейся высотой опоры для рук. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на двух параллельных скамейках. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, ноги на повышенной опоре (скамейке), руки на полу. Сгибание и разгибание рук в упоре сзади, руки на гимнастической скамейке. Подвижные игры «Вперёд на руках», «Верёвочка», «Третий лишний», «Чехарда», «Волки и овцы», «Море волнуется», «Чижик».

Наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами на полу. Из упора присев разгибание ног, не отрывая рук от пола. Наклон вперёд, притягивая туловище к ногам с помощью рук. Наклоны вперёд из положения сидя, ноги прямые. Ходьба с наклонами вперёд и касанием пола руками.

Прыжок в длину с разбега. Имитация движений рук и ног при отталкивании на месте. Прыжки в длину с места толчком одной ноги с приземлением на обе ноги. Прыжки в длину с 2-3 шагов разбега. Прыжки в длину с 8-10 шагов разбега способом «согнув ноги» через ленту, расположенную на расстоянии 190, 210, 250 см от места отталкивания.

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Выпрыгивание из полуприседа и приседа вверх с максимальным усилием. Прыжки с подтягиванием ног к туловищу на месте и с продвижением вперёд (10-15 м). Прыжки на обеих ногах (в приседе) с продвижением вперёд 10-15 м. Прыжки в длину с места из упора присев. Прыжки в длину с места через ленту (верёвочку), расположенную на месте приземления согласно нормативам комплекса ГТО. Подвижные игры с прыжками: «Кто дальше прыгнет», «Встречные прыжки», «Челнок», «Прыгуны».

Метание мяча 150 г на дальность. Имитация метания и метание мяча способом «из-за спины через плечо» из исходного положения стоя боком к направлению броска: а) с места; б) с одного, двух, трёх шагов. Подвижные игры с метанием: «Снайперы», «Меткий мяч», «Без промаха».

Бег на лыжах. Многократное отталкивание одной лыжей и скольжение на другой («самокат»). Передвижение попеременным двухшажным ходом с палками и без палок. Повторный бег на лыжах-дистанция 100 м (45-50 с). Передвижение на лыжах до 2 км с равномерной скоростью в режиме умеренной интенсивности на местности со слабо- и среднепересечённым рельефом. Игры на лыжах: «Гонка с преследованием», «Аист», «Кто сделает меньше скользящих шагов», «Самокат», «Быстрый лыжник», «Встречная эстафета» с этапами 50-80 м без лыжных палок, «Быстрая команда». Эстафеты с этапами 500 м и передвижением попеременным двухшажным классическим ходом.

Раздел 3. Спортивные мероприятия (3 ч)

«Весёлые старты». «Папа, мама, я-спортивная семья!». «Мы готовы к ГТО!».

Содержание программы
3-4 год обучения

Раздел 1. Основы знаний (3 ч)

Комплекс ГТО в общеобразовательной организации: понятие, цели, задачи, структура, значение в физическом развитии детей школьного возраста. Виды испытаний (тестов) 2-й ступени комплекса ГТО, нормативные требования. Анонс будущих занятий, форм и направлений учебно-тренировочной деятельности во внеурочное время. Правила поведения на учебно-тренировочных занятиях в спортивном зале и на пришкольной спортивной площадке. Требование к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями, подвижными играми, эстафетами (при различных погодных условий). Техника безопасности при выполнении физических упражнений комплекса ГТО. Дозирование физической нагрузки в разминке.

Раздел 2. Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных

способностей (28 ч)

Бег на 60 м. Имитация движений рук при беге в постепенно убыстряющемся темпе с большой амплитудой 10 с. Бег с высоким подниманием бедра (на месте, с продвижением вперёд на 10-15 м). Бег с ускорением 20-30 м с последующим переходом на свободный бег. Высокий старт, принятие стартовых положений по командам «На старт!», «Внимание!», выполнение команды «Марш!». Бег с высокого старта по сигналу с установкой догнать партнёра, стартующего на 2 м впереди. Бег с максимальной скоростью 30-40 м (бег на перегонки). Бег на результат 60 м. Подвижные игры и эстафеты с бегом с максимальной скоростью: «Вызов номеров», «Линейная эстафета» (расстояние до поворотной стойки, конуса 20-25 м), «Встречная эстафета» (расстояние 15-20 м), «Вороны и воробьи», «У медведя во бору», «Фигуры», «Волки, зайцы, лисы», «Медведь и пчелы», «Третий лишний».

Бег на 1 км. Повторный бег на 100 м (время пробегания дистанции 30-35 с). Бег в среднем темпе в чередовании с ходьбой: бег 200 м-ходьба 100 м-бег 200 м; бег 400 м- ходьба 200 м-бег 400 м и т. д. Повторный бег с равномерной скоростью 4 мин (ЧСС 150160 уд./мин). Подвижные игры: «Сумей догнать», «Гонка с выбыванием». Эстафетный бег с этапами 300-400 м.

Подтягивание из виса на высокой перекладине (мальчики). Перемещение с помощью рук лёжа на гимнастической скамейке на животе, хват руками за края скамейки. Подтягивание на перекладине из виса с помощью рук. Подтягивание с дополнительной опорой (облегчённый вариант): а) ноги согнуты и отведены назад с опорой носками о сиденье стула; б) с опорой прямой ногой о сиденье стула (опора впереди). Вис на перекладине (5 си более) на полусогнутых руках. Подтягивание из виса на высокой перекладине: хватом снизу, хватом сверху. Из положения лёжа на гимнастическом мате на спине хват за канат и переход в вис стоя; перехваты за канат поочерёдно левой и правой рукой без помощи ног.

Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине (девочки). Вис лёжа на низкой перекладине (5 с и более) на полусогнутых руках. Подтягивание на низкой перекладине: из виса сидя; из виса лёжа прямые ноги на гимнастической скамейке (стуле); из виса лёжа хватом снизу; хватом сверху.

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа с изменяющейся высотой опоры для рук. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на двух параллельных скамейках. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, ноги на повышенной опоре (скамейке), руки на полу. Сгибание и разгибание рук в упоре сзади, руки на гимнастической скамейке. Подвижные игры «Вперёд на руках», «Верёвочка», «Третий лишний», «Чехарда», «Волки и овцы», «Море волнуется», «Чижик».

Наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами на полу. Из упора присев разгибание ног, не отрывая рук от пола. Наклон вперёд, притягивая туловище к ногам с помощью рук. Наклоны вперёд из положения сидя, ноги прямые. Ходьба с наклонами вперёд и касанием пола руками.

Прыжок в длину с разбега. Имитация движений рук и ног при отталкивании на месте. Прыжки в длину с места толчком одной ноги с приземлением на обе ноги. Прыжки в длину с 2-3 шагов разбега. Прыжки в длину с 8-10 шагов разбега способом «согнув ноги» через ленту, расположенную на расстоянии 190, 210, 250 см от места отталкивания.

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Выпрыгивание из полуприседа и приседа вверх с максимальным усилием. Прыжки с подтягиванием ног к туловищу на месте и с продвижением вперёд (10-15 м). Прыжки на обеих ногах (в приседе) с продвижением вперёд 10-15 м. Прыжки в длину с места из упора присев. Прыжки в длину с места через ленту (верёвочку), расположенную на месте приземления согласно нормативам комплекса ГТО. Подвижные игры с прыжками: «Кто дальше прыгнет», «Встречные прыжки», «Челнок», «Прыгуны».

Метание мяча 150 г на дальность. Имитация метания и метание мяча способом «из-за спины через плечо» из исходного положения стоя боком к направлению броска: а) с места; б) с одного, двух, трёх шагов. Подвижные игры с метанием: «Снайперы», «Меткий мяч», «Без промаха».

Бег на лыжах. Многократное отталкивание одной лыжей и скольжение на другой («самокат»). Передвижение попеременным двухшажным ходом с палками и без палок. Повторный бег на лыжах-дистанция 100 м (45-50 с). Передвижение на лыжах до 2 км с равномерной скоростью в режиме умеренной интенсивности на местности со слабо- и среднепересечённым рельефом. Игры на лыжах: «Гонка с преследованием», «Аист», «Кто сделает меньше скользящих шагов», «Самокат», «Быстрый лыжник», «Встречная эстафета» с этапами 50-80 м без лыжных палок, «Быстрая команда». Эстафеты с этапами 500 м и передвижением попеременным двухшажным классическим ходом.

Раздел 3. Спортивные мероприятия (3 ч)

«Весёлые старты». «Папа, мама, я-спортивная семья!». «Мы готовы к ГТО!».

 

п/п

Разделы и темы занятий

Кол-во

часов

Раздел 1. Основы знаний

3

1

Комплекс ГТО в общеобразовательной организации

1

2

Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений

1

3

Разминка и её значение в занятиях физическими упражнениями

1

Раздел 2. Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей

28

4

Подвижные игры и эстафеты с бегом

6

5

Подвижные игры с прыжками

4

6

Подвижные игры с мячом, с метанием

7

7

Подвижные игры на развитие силы

4

8

Подвижные игры на развитие гибкости

3

9

Эстафеты

4

Раздел 3. Спортивные мероприятия

3

10

«Весёлые старты»

1

11

«Папа, мама, я - спортивная семья!»

1

12

«Мы готовы к ГТО!»

1

 

ИТОГО

34

 

 

 

 

Тематический план 4 класс

п/п

Разделы и темы занятий

Кол-во

часов

Раздел 1. Основы знаний

3

1

Комплекс ГТО в общеобразовательной организации

1

2

Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений

1

3

Дозирование физической нагрузки в разминке

1

Раздел 2. Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей

28

4

Подвижные игры и эстафеты с бегом

6

5

Подвижные игры с прыжками

4

6

Подвижные игры с мечом, с метанием

7

7

Подвижные игры на лыжах

4

8

Подвижные игры на развитие гибкости

3

9

Эстафеты

4

Раздел 3. Спортивные мероприятия

3

10

«Весёлые старты»

1

11

«Папа, мама, я - спортивная семья!»

1

12

«Мы готовы к ГТО!»

1

 

ИТОГО

34

 

 

 

 

 

за

ня

ти

я

Наименование разделов и тем

Содержание занятия

Кол

-во

часо

в

Форма

контроля

Место

провидени

я

Используемое

учебное

оборудование

Разделы программы:

Основы знаний 3 ч, Двигательные умения и навыки 28 ч, спортивные мероприятия 3 ч. Всего: 34 ч

Подвижные игры и эстафеты с бегом 6 ч + основы знаний 2 ч. Всего 8 ч

1

Техника безопасности при выполнении упражнения. Требования к одежде и обуви. Комплекс ГТО, основные понятия.

Основные требования к одежде и обуви. Техника безопасности при выполнении упражнений и во время подвижных игр.

Значение подвижных игр для здорового образа жизни. Понятие, цели, задачи, структура, нормативные требования, значение в физическом развитии детей школьного возраста. Анонс будущих занятий, форм и направлений деятельности

1

Беседа,

текущий

Спортивны й зал

Телевизор,

компьютер,

наглядный

материал

2

Техника выполнения бега на короткие дистанции. Правила поведения на занятиях.

П/и "У медведя во бору"

Правила поведения в спортивном зале и на пришкольной спортивной площадке.

Комплекс упражнений ОРУ в движении. Бег 60 м. Техника выполнения. Игры "У медведя во бору", "Фигуры".

1

Беседа

Текущий

Спортивны й зал, стадион

Телевизор, компьютер, фишки, свисток

3

Беговые упражнения. Техника выполнения. П/и «Весёлые ракеты»

Комплекс упражнений ОРУ в движении. Бег с ускорением 20-30 м с последующим переходом на свободный бег. Высокий старт, принятие стартовых положений по командам «На старт!», «Внимание!», выполнение команды «Марш!». Игра «Весёлые ракеты». Бег 60 м.

1

Текущий

Стадион

Флажки, фишки,

свисток,

секундомер

4

Бег от 15 до 20 м. Техника выполнения.

П/и «Краски»

Комплекс упражнений ОРУ в движении. Бег на месте на передней части стопы 5 с. с последующим переходом на бег с продвижением вперёд. Высокий старт. Бег с ускорением от 20 до 30 м. П/И "Краски"

1

Текущий

Стадион

Флажки, фишки, свисток

5

Выбор и подготовка мест

Разминка и её значение в занятиях физическими

1

Беседа,

Спортивны

Телевизор,

 

 

 

 

 

 

занятий. Разминка и её значение в занятиях физическими упражнениями.

упражнениями. Упражнения для разминки и последовательность их выполнения. Дозирование физической нагрузки в разминке. Выбор и подготовка мест занятий.

 

текущий

й зал

компьютер

6

Бег 60 м.

П/и «Шишки, жёлуди, орехи».

Комплекс упражнений с предметами. Беговые упражнения. Бег на результат 60 м. Игры "Шишки, желуди, орехи", «Сумей догнать»

1

Текущий Контрольное упражнение бег 60 м

Стадион

Флажки, фишки,

свисток,

секундомер

7

Бег до 5 минут.

П/и «пустое место»

Комплекс упражнений с предметами. Игры "Пустое место". Повторный бег на 100 м (время пробегания дистанции 30-35 с).

1

Текущий

Стадион

Флажки, фишки,

свисток,

секундомер

8

Дистанция 1км П/и "Караси и Щуки", «Третий лишний»

Комплекс упражнений в круге. Дистанция 1 км; Игры "Караси и Щуки", «Третий лишний».

1

Текущий Контрольное упражнение бег 1 км

Стадион

Флажки, фишки,

свисток,

секундомер

Подвижные игры с мечом, с метанием 7 ч + 1 ч «Весёлые старты» Всего 8 ч

9

Техника безопасности. Техника выполнения упражнения.

П/и «Мяч по полу», "Перестрелка".

Правила техники безопасности. Совершенствование координации движений. Комплекс ОРУ с мячом «Мячик». Имитация метания и метание мяча способом «из-за спины через плечо» из исходного положения стоя боком к направлению броска: а) с места; б) с одного, двух, трёх шагов. Игра «Мяч по полу», "Перестрелка".

1

Беседа

Текущий

Стадион

Фишки, компьютер, телевизор, мячи

10

Метание мяча на дальность.

П/и «Бегуны и метатели», "Перестрелка"

Метание теннисного мяча в вертикальные цели разного размера, метание на дальность способом «из-за спины через плечо».

Развитие глазомера и чувства расстояния. Игра «Бегуны и метатели», "Перестрелка".

1

Текущий

Стадион

Фишки, мячи

11

Метание мяча. Подтягивания, отжимания.

П/и «Передача мяча в колоннах», «Г онка

Правила техники безопасности. Техника выполнения.

Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса. Игра «Передача мяча в колоннах». Игра «Г онка мячей»

1

Текущий

Стадион

Фишки, мячи, перекладина

 

 

 

 

 

мячей»

 

 

 

 

 

12

Метание мяча. П/И «Вперёд на руках», «Верёвочка»

Метание мяча на дальность, на результат. П/И «Вперёд на руках», «Верёвочка»

1

Текущий контрольное упражнение метание мяча

Стадион

Фишки, мячи, перекладина, лента.

13

Подтягивания, отжимания. П/И «Третий лишний»

Перемещение с помощью рук лёжа на гимнастической скамейке на животе, хват руками за края скамейки. Подтягивание на перекладине из виса с помощью рук. Подтягивание с дополнительной опорой (облегчённый вариант): а) ноги согнуты и отведены назад с опорой носками о сиденье стула; б) с опорой прямой ногой о сиденье стула (опора впереди). Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа с изменяющейся высотой опоры для рук. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на двух параллельных скамейках. П/И «Третий лишний»

1

Текущий

Спортивны й зал

Фишки,

перекладина,

скамейки

14

Отжимания из упора лёжа, подтягивания на высокой перекладине. П/и «Волки и овцы»

Подтягивание из виса на высокой перекладине: хватом снизу, хватом сверху. Из положения лёжа на гимнастическом мате на спине хват за канат и переход в вис стоя; перехваты за канат поочерёдно левой и правой рукой без помощи ног. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, ноги на повышенной опоре (скамейке), руки на полу. Сгибание и разгибание рук в упоре сзади, руки на гимнастической скамейке. П/И «Волки и овцы»

1

Текущий

Спортивны й зал

Перекладина, высокая, скамейки

15

Подтягивания (м), отжимания (д).

Подтягивания на высокой перекладине, отжимания из упора лёжа на результат

1

Текущий

контрольное

упражнение

подтягивания,

отжимания

Спортивны й зал

Перекладина

высокая

 

 

 

 

16

«Весёлые старты»

Участие в спортивном мероприятии «Весёлые старты». Эстафеты, конкурсы, теоретические задания.

1

Текущий

Спортивны й зал

Фишки, мячи, скакалки, обручи, лента, компьютер, телевизор, кубики

Подвижные игры с прыжками 4 ч + основы знаний 1 ч. Всего 5 ч

17

Правила техники безопасности. Основы организации и проведения самостоятельных занятий по видам испытаний (тестов) комплекса ГТО.

Правила техники безопасности. Профилактика травматизма. Основы организации и проведения самостоятельных занятий по видам испытаний (тестов) комплекса ГТО. Правилами дыхания во время прыжков. Последовательность выполнения упражнения.

1

Беседа

Текущий

Спортивны й зал

Компьютер,

телевизор

18

Техника выполнения прыжка в длину с места. П/и «Прыгающие воробышки»

Комплекс ОРУ «Скакалочка». Имитация движений рук и ног при отталкивании на месте. Прыжки в длину с места толчком одной ноги с приземлением на обе ноги. Прыжки в длину с 2-3 шагов разбега. Выпрыгивание из полуприседа и приседа вверх с максимальным усилием. Прыжки с подтягиванием ног к туловищу на месте и с продвижением вперёд (10-15 м).Игра «Прыгающие воробышки».

1

Текущий

Спортивны й зал

Свисток, рулетка

19

Прыжки через препятствие. П/и «Верёвочка». «Удочка». «Лягушата и цапля».

Комплекс упражнений с длинной скакалкой «Верёвочка». Прыжки на обеих ногах (в приседе) с продвижением вперёд 10-15 м. прыжок в длину с места через препятствие высотой 50-70 см (натянутая резиновая лента), установленное на расстоянии 0,8-1 м от места отталкивания. Игра «Удочка». Игра «Лягушата и цапля».

1

Текущий

Спортивны й зал

Свисток, рулетка, резиновая лента

20

Прыжки в длину с места П/и «Солнышко». «Зеркало».

Комплекс ОРУ с короткими скакалками «Солнышко». Прыжки в длину с места через ленту (верёвочку), расположенную на месте приземления согласно нормативам комплекса ГТО. Игра «Зеркало», «Прыгуны»

1

Текущий

Спортивны й зал

Свисток, фишки, верёвка

21

Прыжки в длину с места. П/И «Кто дальше

Комплекс ОРУ со скакалкой «Лучики». Игра «Кто дальше прыгнет», «Встречные прыжки»

1

Текущий

Контрольное

Спортивны й зал

Свисток, фишки, рулетка

 

 

 

 

 

прыгнет», «Встречные прыжки»

Прыжок в длину с места на результат

 

упражнение прыжок в длину с места

 

 

Подвижные игры на лыжах 4 ч

22

Техника безопасности на лыжах. Техника выполнения лыжных ходов. П/и «Аист», «Кто сделает меньше скользящих шагов»

Правила техники безопасности. Техника выполнения лыжных ходов. Передвижение попеременно двухшажным ходом (без палок). П/и «Аист», «Кто сделает меньше скользящих шагов»

1

Текущий

Стадион

Лыжный комплект, флажки.

23

Попеременно двушажный ход. П/и «Кто сделает меньше скользящих шагов».

Многократное отталкивание одной лыжей и скольжение на другой («самокат»). Попеременно двушажный ход. П/и «Аист», «Кто сделает меньше скользящих шагов».

1

Текущий

Стадион

Лыжный комплект, флажки.

24

Передвижение на лыжах до 10 мин. П/и «Быстрый лыжник»

Повторный бег на лыжах-дистанция 100 м (45-50 с). Передвижение на лыжах до 2 км с равномерной скоростью в режиме умеренной интенсивности на местности со слабо- и среднепересечённым рельефом П/и «Быстрый лыжник»

1

Текущий

Стадион

Лыжный комплект, флажки.

25

Прохождение дистанции на лыжах 1 км. П/и «Быстрая команда».

Прохождение дистанции на лыжах 1 км контрольное упражнение. П/и «Быстрая команда».

1

Текущий контрольное упражнение 1 км на лыжах

Стадион

Лыжный комплект,

флажки,

секундомер

Подвижные игры на развитие гибкости 3 ч + «Папа, мама, я - спортивная семья» 1 ч. Всего 4 ч

26

Техника безопасности на занятии. Техника выполнения упражнений. П/и «Красный, зелёный».

Правильная осанка и её значение для здоровья и хорошей учёбы.

Упражнения для формирования правильной осанки, укрепления мышечного корсета.

Техника выполнения. Из упора присев разгибание ног, не отрывая рук от пола. Наклон вперёд, притягивая туловище к ногам с помощью рук. Наклоны вперёд из положения сидя, ноги прямые. Ходьба с наклонами вперёд и касанием пола руками.

2

Беседа

Текущий

Спортивны й зал

Фишки,

гимнастические маты, свисток, телевизор, компьютер.

 

 

 

 

 

 

Комплекс специальных упражнений «Ровная спина». Игра «Красный, зелёный».

 

 

 

 

27

Упражнения на гибкость. П/и «Разведчики», «Поезд»

Комплекс упражнений с мешочками. Маховые движения вперёд и назад, стоя боком к гимнастической стенке и опираясь о рейку рукой. Наклоны вперёд из положения сидя, ноги прямые. Ходьба с наклонами вперёд и касанием пола руками. Игра «Разведчики». Игра «Поезд».

2

Текущий

Спортивны й зал

Фишки,

гимнастические маты, свисток

28

Наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами на полу. Игра «Разведчики». Игра «Поезд»

Наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами на полу контрольное упражнение. Игра «Разведчики». Игра «Поезд»

1

Текущий контрольное упражнение наклон вперёд

Спортивны й зал

Фишки,

гимнастические маты, свисток, скамейки

29

«Папа, мама, я- спортивная семья»

Спортивное мероприятие. Эстафеты, конкурсы, теоретические задания.

1

Текущий

Спортивны й зал

Фишки, мячи, скакалки, обручи, лента, компьютер, телевизор, кубики и т.д

Эстафеты 4 ч + «Мы готовы к ГТО!» 1 ч. Всего 5 ч

30

Техника безопасности на занятиях.

Беговая эстафета.

Правила техники безопасности.

Знакомство с правилами проведения эстафет. Профилактика детского травматизма.

Разминка. ОРУ в движении.

Беговая эстафеты (этап по 15-20 м). П/и «Самый быстрый».

1

Беседа

Текущий

Спортивны й зал

Телевизор, компьютер, фишки, свисток

31

Эстафеты на развитие статистического и динамического равновесия.

Разминка. ОРУ в движении.

Эстафеты на развитие статистического и динамического равновесия.

1

Текущий

Спортивны й зал

Фишки, свисток, мячи, скакалки, обручи

32

«Мы готовы к ГТО!»

Спортивное многоборье включающее основные нормативы (тесты) комплекса ГТО, 1 ступени

1

Текущий

Школьный

стадион

Спортивны

Фишки,

секундомер,

гимнастические

 

 

 

 

 

 

 

 

 

й зал

маты, мячи, рулетка, тумба для измерения гибкости.

33

Эстафеты с предметами. Эстафеты станции

Беговые упражнения, ору на месте.

Эстафета с предметами (мячами, обручами, скакалками). Эстафеты - станции (Приседания, отжимания, упражнения на пресс, скакалка). Этап до 30 м.

1

Текущий

Спортивны й зал

Фишки, скакалка, мячи, обручи

34

Игровые задания. Подведение итогов

Игровые задание, подвижные игры по желанию детей.

Итоги. Обсуждение результатов тестирования

1

Текущий

Стадион

Мячи, фишки, свисток

 

 

 

 

Календарно - тематическое планирование 4 год обучения

за

ня

ти

я

Наименование разделов и тем

Содержание занятия

Кол

-во

часо

в

Форма

контроля

Место

провидени

я

Используемое

учебное

оборудование

Разделы программы:

Эсновы знаний 3 ч, Двигательные умения и навыки 28 ч, спортивные мероприятия 3 ч. Всего: 34 ч

Подвижные игры и эстафеты с бегом 6 ч + основы знаний 2 ч. Всего 8 ч

1

Техника безопасности на занятиях и при выполнении упражнения, во время подвижных игр. Требования к одежде и обуви. Комплекс ГТО, основные понятия.

Основные требования к одежде и обуви. Техника безопасности при выполнении упражнений и во время подвижных игр.

Понятие, цели, задачи, структура, нормативные требования, значение в физическом развитии детей школьного возраста. Анонс будущих занятий, форм и направлений деятельности.

1

Беседа,

текущий

Спортивны й зал

Телевизор,

компьютер,

наглядный

материал

2

Бег на короткие дистанции. Правила поведения на занятиях. П/и "У медведя во бору"

Правила поведения в спортивном зале и на пришкольной спортивной площадке.

Комплекс упражнений ОРУ в движении. Бег 60 м. Техника выполнения. Игры "У медведя во бору",

1

Беседа

Текущий

Спортивны й зал, стадион

Телевизор, компьютер, фишки, свисток

 

 

 

 

 

 

"Фигуры".

 

 

 

 

3

Беговые упражнения. Техника выполнения. П/и «Весёлые ракеты»

Комплекс упражнений ОРУ в движении. Бег с ускорением 20-30 м с последующим переходом на свободный бег. Высокий старт, принятие стартовых положений по командам «На старт!», «Внимание!», выполнение команды «Марш!». Игра «Весёлые ракеты». Бег 60 м.

1

Текущий

Стадион

Флажки, фишки,

свисток,

секундомер

4

Бег от 20 до 30 м. Техника выполнения.

П/и «Краски»

Комплекс упражнений ОРУ в движении. Бег на месте на передней части стопы 5 с. с последующим переходом на бег с продвижением вперёд. Высокий старт. Бег с ускорением от 20 до 30 м. П/И "Краски"

1

Текущий

Стадион

Флажки, фишки, свисток

5

Выбор и подготовка мест занятий. Дозирование физической нагрузки в разминке.

Дозирование физической нагрузки в разминке. Упражнения для разминки и последовательность их выполнения. Выбор и подготовка мест занятий.

1

Беседа,

текущий

Спортивны й зал

Телевизор,

компьютер

6

Бег 60 м.

П/и «Шишки, жёлуди, орехи».

Комплекс упражнений с предметами. Беговые упражнения. Бег на результат 60 м. Игры "Шишки, желуди, орехи", «Сумей догнать»

1

Текущий Контрольное упражнение бег 60 м

Стадион

Флажки, фишки,

свисток,

секундомер

7

Бег до 5 минут.

П/и «пустое место»

Комплекс упражнений с предметами. Игры "Пустое место". Повторный бег на 100 м (время пробегания дистанции 30-35 с).

1

Текущий

Стадион

Флажки, фишки,

свисток,

секундомер

8

Дистанция 1км П/и "Караси и Щуки", «Третий лишний»

Комплекс упражнений в круге. Дистанция 1 км; Игры "Караси и Щуки", «Третий лишний».

1

Текущий Контрольное упражнение бег 1 км

Стадион

Флажки, фишки,

свисток,

секундомер

Подвижные игры с мечом, с метанием 7 ч + 1 ч «Весёлые старты» Всего 8 ч

9

Техника безопасности. Техника выполнения упражнения.

П/и «Мяч по полу», "Перестрелка".

Правила техники безопасности. Совершенствование координации движений. Комплекс ОРУ с мячом «Мячик». Имитация метания и метание мяча способом «из-за спины через плечо» из исходного положения стоя боком к направлению броска: а) с места; б) с одного, двух, трёх шагов. Игра «Мяч по

1

Беседа

Текущий

Стадион

Фишки, компьютер, телевизор, мячи

 

 

 

 

 

 

полу», "Перестрелка".

 

 

 

 

10

Метание мяча на дальность.

П/и «Бегуны и метатели», "Перестрелка"

Метание теннисного мяча в вертикальные цели разного размера, метание на дальность способом «из-за спины через плечо».

Развитие глазомера и чувства расстояния. Игра «Бегуны и метатели», "Перестрелка".

1

Текущий

Стадион

Фишки, мячи

11

Метание мяча. Подтягивания, отжимания.

П/и «Передача мяча в колоннах», «Г онка мячей»

Правила техники безопасности. Техника выполнения.

Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса. Игра «Передача мяча в колоннах». Игра «Гонка мячей»

1

Текущий

Стадион

Фишки, мячи, перекладина

12

Метание мяча. П/И «Вперёд на руках», «Верёвочка»

Метание мяча на дальность, на результат. П/И «Вперёд на руках», «Верёвочка»

1

Текущий контрольное упражнение метание мяча

Стадион

Фишки, мячи, перекладина, лента.

13

Подтягивания, отжимания. П/И «Третий лишний»

Перемещение с помощью рук лёжа на гимнастической скамейке на животе, хват руками за края скамейки. Подтягивание на перекладине из виса с помощью рук. Подтягивание с дополнительной опорой (облегчённый вариант): а) ноги согнуты и отведены назад с опорой носками о сиденье стула; б) с опорой прямой ногой о сиденье стула (опора впереди). Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа с изменяющейся высотой опоры для рук. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на двух параллельных скамейках. П/И «Третий лишний»

1

Текущий

Спортивны й зал

Фишки,

перекладина,

скамейки

14

Отжимания из упора лёжа, подтягивания на высокой перекладине. П/и «Волки и овцы»

Подтягивание из виса на высокой перекладине: хватом снизу, хватом сверху. Из положения лёжа на гимнастическом мате на спине хват за канат и переход в вис стоя; перехваты за канат поочерёдно

1

Текущий

Спортивны й зал

Перекладина, высокая, скамейки

 

 

 

 

 

 

левой и правой рукой без помощи ног. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, ноги на повышенной опоре (скамейке), руки на полу. Сгибание и разгибание рук в упоре сзади, руки на гимнастической скамейке. П/И «Волки и овцы»

 

 

 

 

15

Подтягивания (м), отжимания (д).

Подтягивания на высокой перекладине, отжимания из упора лёжа на результат

1

Текущий

контрольное

упражнение

подтягивания,

отжимания

Спортивны й зал

Перекладина

высокая

16

«Весёлые старты»

Участие в спортивном мероприятии «Весёлые старты». Эстафеты, конкурсы, теоретические задания.

1

Текущий

Спортивны й зал

Фишки, мячи, скакалки, обручи, лента, компьютер, телевизор, кубики

Подвижные игры с прыжками 4 ч + основы знаний 1 ч. Всего 5 ч

17

Правила техники безопасности. Последовательность выполнения физических упражнений.

Правила техники безопасности. Профилактика травматизма. Правилами дыхания во время прыжков. Последовательность выполнения упражнения.

1

Беседа

Текущий

Спортивны й зал

Компьютер,

телевизор

18

Техника выполнения прыжка в длину с места. П/и «Прыгающие воробышки»

Комплекс ОРУ «Скакалочка». Имитация движений рук и ног при отталкивании на месте. Прыжки в длину с места толчком одной ноги с приземлением на обе ноги. Прыжки в длину с 2-3 шагов разбега. Выпрыгивание из полуприседа и приседа вверх с максимальным усилием. Прыжки с подтягиванием ног к туловищу на месте и с продвижением вперёд (10-15 м).Игра «Прыгающие воробышки».

1

Текущий

Спортивны й зал

Свисток, рулетка

19

Прыжки через препятствие. П/и «Верёвочка». «Удочка». «Лягушата и цапля».

Комплекс упражнений с длинной скакалкой «Верёвочка». Прыжки на обеих ногах (в приседе) с продвижением вперёд 10-15 м. прыжок в длину с места через препятствие высотой 50-70 см (натянутая резиновая лента), установленное на

1

Текущий

Спортивны й зал

Свисток, рулетка, резиновая лента

 

 

 

 

 

 

расстоянии 0,8-1 м от места отталкивания. Игра «Удочка». Игра «Лягушата и цапля».

 

 

 

 

20

Прыжки в длину с места П/и «Солнышко». «Зеркало».

Комплекс ОРУ с короткими скакалками «Солнышко». Прыжки в длину с места через ленту (верёвочку), расположенную на месте приземления согласно нормативам комплекса ГТО. Игра «Зеркало», «Прыгуны»

1

Текущий

Спортивны й зал

Свисток, фишки, верёвка

21

Прыжки в длину с места. П/И «Кто дальше прыгнет», «Встречные прыжки»

Комплекс ОРУ со скакалкой «Лучики». Игра «Кто дальше прыгнет», «Встречные прыжки»

Прыжок в длину с места на результат

1

Текущий Контрольное упражнение прыжок в длину с места

Спортивны й зал

Свисток, фишки, рулетка

Подвижные игры на лыжах 4 ч

22

Техника безопасности на лыжах. Техника выполнения лыжных ходов. П/и «Аист», «Кто сделает меньше скользящих шагов»

Правила техники безопасности. Техника выполнения лыжных ходов. Передвижение попеременно двухшажным ходом (без палок). П/и «Аист», «Кто сделает меньше скользящих шагов»

1

Текущий

Стадион

Лыжный комплект, флажки.

23

Попеременно двушажный ход. П/и «Кто сделает меньше скользящих шагов».

Многократное отталкивание одной лыжей и скольжение на другой («самокат»). Попеременно двушажный ход. П/и «Аист», «Кто сделает меньше скользящих шагов».

1

Текущий

Стадион

Лыжный комплект, флажки.

24

Передвижение на лыжах до 10 мин. П/и «Быстрый лыжник»

Повторный бег на лыжах-дистанция 100 м (45-50 с). Передвижение на лыжах до 2 км с равномерной скоростью в режиме умеренной интенсивности на местности со слабо- и среднепересечённым рельефом П/и «Быстрый лыжник»

1

Текущий

Стадион

Лыжный комплект, флажки.

25

Прохождение дистанции на лыжах 1 км. П/и «Быстрая команда».

Прохождение дистанции на лыжах 1 км контрольное упражнение. П/и «Быстрая команда».

1

Текущий контрольное упражнение 1 км на лыжах

Стадион

Лыжный комплект,

флажки,

секундомер

Подвижные игры на развитие гибкости 3 ч + «Папа, мама, я - спортивная семья» 1 ч. Всего 4 ч

 

 

 

 

26

Техника безопасности на занятии. Техника выполнения упражнений. П/и «Красный, зелёный».

Правильная осанка и её значение для здоровья и хорошей учёбы.

Упражнения для формирования правильной осанки, укрепления мышечного корсета.

Техника выполнения. Из упора присев разгибание ног, не отрывая рук от пола. Наклон вперёд, притягивая туловище к ногам с помощью рук. Наклоны вперёд из положения сидя, ноги прямые. Ходьба с наклонами вперёд и касанием пола руками. Комплекс специальных упражнений «Ровная спина». Игра «Красный, зелёный».

2

Беседа

Текущий

Спортивны й зал

Фишки,

гимнастические маты, свисток, телевизор, компьютер.

27

Упражнения на гибкость. П/и «Разведчики», «Поезд»

Комплекс упражнений с мешочками. Маховые движения вперёд и назад, стоя боком к гимнастической стенке и опираясь о рейку рукой. Наклоны вперёд из положения сидя, ноги прямые. Ходьба с наклонами вперёд и касанием пола руками. Игра «Разведчики». Игра «Поезд».

2

Текущий

Спортивны й зал

Фишки,

гимнастические маты, свисток

28

Наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами на полу. Игра «Разведчики». Игра «Поезд»

Наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами на полу контрольное упражнение. Игра «Разведчики». Игра «Поезд»

1

Текущий контрольное упражнение наклон вперёд

Спортивны й зал

Фишки,

гимнастические маты, свисток, скамейки

29

«Папа, мама, я- спортивная семья»

Спортивное мероприятие. Эстафеты, конкурсы, теоретические задания.

1

Текущий

Спортивны й зал

Фишки, мячи, скакалки, обручи, лента, компьютер, телевизор, кубики и т.д

Эстафеты 4 ч + «Мы готовы к ГТО!» 1 ч. Всего 5 ч

30

Техника безопасности на занятиях.

Беговая эстафета.

Правила техники безопасности.

Знакомство с правилами проведения эстафет. Профилактика детского травматизма.

Разминка. ОРУ в движении.

Беговая эстафеты (этап по 15-20 м). П/и «Самый

1

Беседа

Текущий

Спортивны й зал

Телевизор, компьютер, фишки, свисток

 

 

 

 

 

 

быстрый».

 

 

 

 

31

Эстафеты на развитие статистического и динамического равновесия.

Разминка. ОРУ в движении.

Эстафеты на развитие статистического и динамического равновесия.

1

Текущий

Спортивны й зал

Фишки, свисток, мячи, скакалки, обручи

32

«Мы готовы к ГТО!»

Спортивное многоборье включающее основные нормативы (тесты) комплекса ГТО, 1 ступени

1

Текущий

Школьный стадион Спортивны й зал

Фишки,

секундомер,

гимнастические

маты, мячи,

рулетка, тумба для

измерения

гибкости.

33

Эстафеты с предметами. Эстафеты станции

Беговые упражнения, ору на месте.

Эстафета с предметами (мячами, обручами, скакалками). Эстафеты - станции (Приседания, отжимания, упражнения на пресс, скакалка). Этап до 30 м.

1

Текущий

Спортивны й зал

Фишки, скакалка, мячи, обручи

34

Игровые задания. Подведение итогов

Игровые задание, подвижные игры по желанию детей.

Итоги. Обсуждение результатов тестирования

1

Текущий

Стадион

Мячи, фишки, свисток

 

 

 

 

Ожидаемые результаты:

Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса
«ОФП на основе подвижных игр»

К личностным результатам освоения курса можно отнести:

-проявление бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих;

-проявление уважительного отношения к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

-добросовестное выполнение учебных заданий;

-проявление ответственного отношения к порученному делу, осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности; (базовый уровень)

-развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

-проявление осознанного стремления к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

-проявление инициативы и творчества при организации совместных занятий физкультурой; (повышенн ый уровен ь)

-установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;

-эстетические потребности, ценности и чувства.

-проявление доброжелательного и уважительного отношения к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности; -управление своими эмоциями;

-проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физкультурой, игровой и соревновательной деятельности; (высокий уровень)

Метапредметные результаты Регулятивные универсальные учебные действия:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-организация места занятий и обеспечение их безопасности;

-активное использование занятий физкультурой для профилактики психического и физического утомления;

-обеспечение безопасности мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

-составление планов занятий физической культурой с различной направленностью, регуляция величины физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма. (базовый уровень)

-составление содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

-проведение самостоятельных занятий по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств;

-самостоятельная организация и проведение занятий профессионально-прикладной физической подготовкой, подбор физических упражнений в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность; -осуществление судейства соревнований. (повышенный уровень)

-оценивание ситуации и оперативное принятие решения;

-нахождение адекватных способов поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности;

-контроль и анализ эффективности занятий по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств. (высокий уровень)

Познавательные универсальные учебные действия:

-формирование понимания физкультуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

-формирование понимания здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности. (базовый уровень)

-владение информационными жестами судьи;

-обретение знаний о ЗОЖ, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физкультуры в организации ЗОЖ. (повышенный уровень)

-поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщение, анализ и творческое применение полученных знаний в самостоятельных занятиях физкультурой;

-полное и точное формулирование цели и задач совместных с другими обучающимися занятий физкультурно- оздоровительной и спортивно- оздоровительной деятельностью, изложение их содержания;

-логически грамотное изложение, аргументация и обоснование собственной точки зрения, доведение ее до собеседника. (высокий уровень)

Коммуникативные универсальные учебные действия:

-ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

-ведение дискуссии;

-Обсуждение содержания и результатов совместной деятельности;

-нахождение компромиссов при принятии общих решений. (базовый уровень) -оказание помощи занимающимся при освоении новых двигательных действий; -корректное объяснение и объективное оценивание техники выполнения новых двигательных действий;

-проявление дисциплинированности и уважительного отношения к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности;

-соблюдение правил игры и соревнований;

-активное включение в совместные физкультурно- оздоровительные и спортивные мероприятия. (повышенный уровень)

-участие в организации и проведении физкультурно- оздоровительных и спортивных мероприятиях;

-предупреждение конфликтных ситуаций во время совместных занятий физкультурой и спортом, разрешение спорных проблем на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. (высокий уровень)

Предметные результаты

В результате освоения содержания внеурочной программы учащиеся должны:

Знать

что такое ГТО; виды обязательных испытаний (тестов) и испытаний (тестов) по выбору 1 ступень комплекса ГТО; правила безопасного поведения во время занятий физическими упражнениями, подвижными играми, эстафетами и причины травматизма; технику и правила выполнения видов испытаний (тестов) комплекса ГТО.

Уметь

соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями прикладной направленности, подвижными играми, эстафетами; правильно выполнять тестовые упражнения комплекса ГТО; максимально проявлять физические способности при выполнении видов испытаний (тестов) комплекса ГТО; самостоятельно заниматься физическими упражнениями, способствующими разностороннему физическому развитию (с участием родителей).

Сдать

нормативы с 1-ой по 2-ой ступени комплекса ГТО в Центре тестирования по месту жительства.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса Учебная литература:

1. Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче норм ГТО: учеб. пособие для общеобразоват. организаций/В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий.

- М.: Просвещение, 2017 г.

 

 

Интернет- ресурсы:

http://fizkultura-na5.ru

ppt4web.ru>Физкультура

infourok.ru

videouroki.net

proshkolu.ru

1september.ru

 

 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации