Внеурочная деятельность как системообразующая составляющая воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС
Живём в эпоху нанотехнологий, И каждый год даёт нам новый старт, То освоение журналов электронных, А ныне новый наш образовательный стандарт.
«Внеурочная деятельность как системообразующая составляющая воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС» Фролова Л.А. ГБОУ «Специальная школа-интернат с. Ериловка»
«
Цель внеурочной деятельности – создание условий для позитивного общения обучающихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и ответственности, искренности и открытости в реальной жизни, интереса к совместным мероприятиям.
ФОРМЫ занятий во внеурочной деятельности Конкурсы Практические и учебные игры Викторины Заочные путешествия Экскурсии Презентации Проекты Занимательные беседы Оздоровительные минутки Классные часы Соревнования
Благотворно на весь учебный процесс влияют принципы внеурочной деятельности: включение учащихся в активную деятельность; доступность и наглядность; связь теории с практикой; развитие умения учиться, самостоятельно думать; учёт возрастных особенностей; сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности; целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).
НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ «Мой мир» СОЦИАЛЬНОЕ «Учимся играя!» СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ «Первые шаги к здоровью» ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ «В стране этикета»
Спортивно- оздоровительное направление Цель: укрепление здоровья, развитие двигательных способностей , получение теоретических и практических знаний о здоровом образе жизни. .
1 четверть - 9 часов Вот мы и в школе. Здоровый образ жизни. Что это? Личная гигиена. В гостях у Мойдодыра. Игра «Остров здоровья». Питание и здоровье. Правильное питание – залог физического и психологического здоровья. Вредные микробы. Что такое здоровая пища и как её приготовить. Игра «Чудесный сундучок». 2 четверть – 7 часов Моё здоровье в моих руках. Труд и здоровье. Наш мозг и его волшебные действия. Час здоровья «Хочу остаться здоровым». Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья. Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”. Экскурсия «Природа – источник здоровья». Моё здоровье в моих руках. 3 четверть - 10 часов Чтоб забыть про докторов. Движение - это жизнь. Час здоровья «Дальше, быстрее, выше». Разговор о правильном питании. Вкусные и полезные вкусности. Подвижные игры «Учимся, играя». Учимся закаливаться. Я и моё ближайшее окружение. Моё настроение. Передай улыбку по кругу. Выставка рисунков «Моё настроение». Мир моих увлечений. Вредные привычки и их профилактика. В мире интересного. 4 четверть – 8 часов Вот и стали мы на год взрослей. Я и опасность. Лесная аптека на службе человека. Игра «Не зная броду, не суйся в воду». Первая помощь при отравлении. В поход по родному краю. Соревнования и эстафеты. Чему мы научились за год.
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Программа «Мой мир» направлена на развитие духовно-нравственного потенциала личности младшего школьника, на приобщение ребёнка к великому и прекрасному миру детской литературы, на развитие умения сопереживать, сочувствовать и сострадать. Формирует умение жить в обществе и совершать ответственные поступки. «Мой мир» не только знакомит учащихся с религиозной культурой народа, но уделяет внимание современной жизни человечества.
1 четверть - 9 часов Я в мире эмоций и чувств Маски эмоций. Палитра чувств. Любовь. Радость. Физическая и душевная боль. Чувства одинокого человека. Искренность чувств. 2 четверть – 7 часов Какой Я? Я добрый и отзывчивый. Я трудолюбивый и настойчивый. Я честный и справедливый. Чем я талантлив? Умею ли я правильно думать? Когда болит моя душа. Каким я хочу быть? 3 четверть – 10 часов Я живу среди людей Ссора и конфликт. Урок размышления. Как сохранить добрые отношения? Умею ли я прощать? Умею ли я сохранять верность? Дал слово – держи. Ответственность за поступки. Бескорыстность добрых поступков. Кто такой настоящий мужчина и как им стать? 4 четверть - 8 часов Красив тот, кто красиво поступает. Мой самый хороший поступок. Я живу на Земле Добрый мир природы. На балу у красавицы Флоры. В гостях у госпожи Фауны. Путешествие в подземное царство. Мы ответственны за планету.
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Цель общекультурного направления: формирование ценностного отношения к прекрасному, представлений об эстетических идеалах и ценностях.
1 четверть – 9 часов Этика общения Если песни петь, с ними веселей. Добрым жить на белом свете радостно. Добро творить – себя веселить. Подумай о других. Подарок коллективу. Делу – время, потехе – час. Чего в другом не любишь, того и сам не делай. 2 четверть - 7 часов Этикет По правилам этикета. Приглашение к столу. Вот школа, дом, где мы живем. Вот магазин, куда идем. Дороги, транспорт, пеший путь. Лес, речка, луг, где можно отдохнуть. 3 четверть – 10 часов Этические нормы отношений с окружающими Подари другому радость. От чего зависит настроение. Не стесняйтесь доброты своей. Мой дом – моя семья. В труде человек хорошеет. Цени доверие других. Со взрослыми и сверстниками. Поздравляем наших мам. Этика отношений в коллективе Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. Советуем друг другу. 4 четверть - 8 часов Общее и особенное для мальчиков и девочек. Поговорил бы кто со мной. Путешествие по весеннему лесу. Подарок коллективу. Поиграем и подумаем.
Для реализации этих направлений в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности: ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ