12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мария Брусницына28

Внеурочная деятельность с использованием метода CLIL.

Занятие разработано для школ с углубленным изучением немецкого языка


Тема занятия «Круговорот воды в природе»


Данное занятие проводится в рамках внеурочной деятельности «Окружающий мир на немецком языке» с использованием метода CLIL, согласно которому иностранный язык является не основной целью обучения, а является средством познания.

Программа на год и план занятия составлены совместно с учителем по дисциплине «Окружающий мир».

Цели занятия:

Познакомить учащихся со свойствами воды и круговоротом воды в природе

Совершенствовать лексические навыки и навыки изучающего чтения.

Создать условия для использования немецкого языка в познавательной деятельности


Предметные результаты:

Актуализировать и обобщить знания о воде

Познакомить с процессом круговорота воды.

Совершенствовать навыки изучающего чтения.

Формировать языковые навыки (фонетические, лексические) в рамках темы.

Развитие языковой догадки


Личностные результаты:

Проявлять интерес к новому содержанию.

Осознавать возможность использования имеющихся знаний в новой языковой ситуации.

Развивать мотивацию к дальнейшему обучению


Метапредметные результаты:

Умение наблюдать, обобщать, устанавливать аналогии, и делать выводы;

Умение применять и преобразовывать модели и схемы для решения познавательных задач

Формирование развитие экологического мышления

Умение использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей

Универсальные учебные действия:

Познавательные:

Научиться работать с текстом, использовать навыки изучающего чтения.

Научиться выделять необходимую информацию.

Научиться анализировать объекты с целью выделения признаков.

Регулятивные:

Определять тему занятия.

Осознавать уровень своих достижений, качество знаний

.

Коммуникативные:

Работать в группе.

Участвовать в коллективном обсуждении темы.

Уметь высказать своё мнение.


Формы и методы диагностики предметных, метапредметных результатов учащихся на уроке: целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых учениками действий и качеств по заданным параметрам).


Образовательные технологии занятия: игровые технологии, элементы театрализация.

Выбор данных образовательных технологий соответствует возрастным особенностям обучающихся, способствует реализации поставленных целей и достижения планируемых результатов.


Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная


Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран для проектора, колонки, раздаточный материал, вода, лед, чайник, фонарик, шаблоны из бумаги.



Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Использование эл. ресурса


Оргмомент

1) Вопросно-ответная работа

2) Объявление темы и цели






Слайд №1

Учитель предлагает заполнить пропуски в тексте слайда 1 , просит высказать предположения о теме занятия, появляется картинка моря, учитель просит назвать тему.


Слайд №2

Учитель предлагает информацию об объекте изучения, подчеркивая важность темы.

Учащиеся заполняют пропуски (Erde, Luft, Wasser), догадываются о теме занятия (Wasser), получают рабочий лист и заполняют такой же текст в рабочем листе.



Учащиеся читают вслух данную информацию.

слайд №1

Auf dem Planeten _____ leben Lebewesen.

Lebewesen können ohne ______ und ________nicht leben





слайд №2

t1617530589aa.png

Основная часть

1.Актуализация имеющихся знаний


Слайд №3

Учащимся предлагается ответить, кто не может жить без воды



Слайд №4

Учитель задает вопрос «Для чего нам нужна вода»





Слайд №5

Учитель задает вопрос «Где хранится вода?»

Учащиеся вставляют в предложение слова, которые они видят на картинке; заполняют текст в рабочем листе

Учащиеся вставляют в предложения слова, которые они видят на картинке





Учащиеся догадываются о значении незнакомых слов, которые они видят на картинке, выполняют задание в рабочем листе на соотнесение

слайд №3

t1617530589ab.pngслайд №4

t1617530589ac.png


слайд №5

t1617530589ad.png

2. Изучение свойств воды















3. Изучение агрегатных состояний воды

Слайд №6

Учащимся предлагается ответить на вопросы на слайде. На столе стоят стаканы с водой. Учитель вызывает учащихся по одному к доске и каждый учащихся отвечает на один вопрос.







Слайд №7

Перед учащимся в тарелках лежат: почва, песок, лед и налита вода. Учащимся задается вопрос: «В какой из тарелок вода?»

Учитель называет слова по-немецки и демонстрирует: жидкое (flüssig) и твердое(fest) состояние воды. Детям разрешается потрогать и убедиться, что лед твердый.

Учитель наливает воду и электрочайник и демонстрирует газообразное(gasförmig) состояние воды.


Учащиеся рассматривают воду и отвечают на вопросы:

- можем ли увидеть воду;

- имеет ли вода вкус (горькая, кислая ,сладкая), учащийся пробует воду;

- можем ли услышать воду;

- пахнет ли вода;

-можно ли прикоснуться к воде



Дети отвечают на вопросы, наблюдают, делают вывод, что лед-состояние воды, под воздействием тепла превращается в воду. Учащиеся заполняют вместе пропуски на слайде (Wasser\Eis)



Для закрепления учащиеся выполняют задание на слайде №8

и самостоятельно выполняют задание в рабочем листе.




Слайд №6


t1617530589ae.png







Слайд №7

t1617530589af.png






Слайд №8

t1617530589ag.png

 4.Пауза для отдыха











5. Изучение круговорота воды.

а) Процесс испарения

Игра для пальцев

Учитель произносит:es regnet(2)(дети стучат тихо по парте пальцами), ganz wenig(2) дети стучат тише по парте пальцами), immer mehr(2) дети стучат сильнее по парте пальцами), es blitzt(стучат в воздухе), es donnert(сильно стучат ладонями по парте) alle rennen weg(прячут руки за спину)


На слайде №9 представлен процессс испарения воды (схема) и пояснительный текст. Учитель наглядно демонстрирует слова:

-sich bewegen

-sich trennen

Для наглядной демонстрации вызываются 3 учащихся, двум даются «каплиt1617530589ah.gif» из бумаги, одному фонарик и солнце из бумаги, он будет выполнять роль солнца

Дети повторяют слова и движения













Учащиеся читают вслух текст и вместо картинок произносят слова (Wassertropfen, Sonne)



Учащиеся двигаются в паре с учителем, разделяются, когда третий учащийся светит на них фонариком













Слайд №9

t1617530589ai.png


б) Образование туч и дождя или снега.












с) Роль ветра

На слайде №10 представлено образование туч и пояснительный текст.

Для наглядной демонстрации вызываются 5 учащихся, трем даются «капли » из бумаги и одному бумажное облако (с одной стороны) и туча с другой стороны. Одному учащемуся предлагается роль неба (Himmel) и дается бумажный термометр (учащийся устанавливает температуру)


Учитель задает вопрос для размышления «Was transportiert Regenwolken?» , после предположений учащихся появляется варианты ответов

Учащиеся читают вслух текст и вместо картинок произносят слова:Wolke, Regenwolke, Schnee

Один учащийся еще раз читает вслух и учащиеся разыгрывают процесс







.

Учащиеся высказывают свои предположения и отвечают на вопрос(Wind)

Слайд №10

t1617530589aj.png








Слайд №11


t1617530589ak.png



д) Что происходит после дождя?









.

На слайдах №12 и 13 представлено, что происходит после дождя.

Учитель наглядно демонстрирует значение слова versickern










Учащиеся читают вслух текст и догадываются с помощью рисунков, что происходит далее


Слайд №12

t1617530589al.png

Слайд №13



t1617530589am.png

6.  Обобщение


Учитель задает вопрос «Welche Rolle spielt die Sonne im Wasserkreislauf?»

Учитель предлагает обобщить материал и заполнить текст с пропусками в рабочем листе


Учащиеся читают текст и отвечают на вопрос.



Учащиеся читают текст слайда заполняют текст с пропусками в рабочем листе. Ergänze die Verben. Das Bild hilft dir.


Слайд №14


t1617530589an.png

8. Домашнее задание


Учитель предлагает выполнить домашнее задание по желанию

Учащиеся выполняют любые задания на рабочих листах со знаком

t1617530589ao.gif

9. Подведение итогов

Учитель задает вопрос Welche Aufgabe war schwer\leicht\interessant. War die information neu?

Учащиеся отвечают на вопросы, получают

бумажную каплю и пишут любое слово по теме «Вода и круговорот воды в природе»







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.