Внеурочная деятельность на немецком языке на тему «Круговорот воды в природе» (5–7 класс)
Внеурочная деятельность с использованием метода CLIL.
Занятие разработано для школ с углубленным изучением немецкого языка
Тема занятия «Круговорот воды в природе»
Данное занятие проводится в рамках внеурочной деятельности «Окружающий мир на немецком языке» с использованием метода CLIL, согласно которому иностранный язык является не основной целью обучения, а является средством познания.
Программа на год и план занятия составлены совместно с учителем по дисциплине «Окружающий мир».
Цели занятия:
Познакомить учащихся со свойствами воды и круговоротом воды в природе
Совершенствовать лексические навыки и навыки изучающего чтения.
Создать условия для использования немецкого языка в познавательной деятельности
Предметные результаты:
Актуализировать и обобщить знания о воде
Познакомить с процессом круговорота воды.
Совершенствовать навыки изучающего чтения.
Формировать языковые навыки (фонетические, лексические) в рамках темы.
Развитие языковой догадки
Личностные результаты:
Проявлять интерес к новому содержанию.
Осознавать возможность использования имеющихся знаний в новой языковой ситуации.
Развивать мотивацию к дальнейшему обучению
Метапредметные результаты:
Умение наблюдать, обобщать, устанавливать аналогии, и делать выводы;
Умение применять и преобразовывать модели и схемы для решения познавательных задач
Формирование развитие экологического мышления
Умение использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей
Универсальные учебные действия:
Познавательные:
Научиться работать с текстом, использовать навыки изучающего чтения.
Научиться выделять необходимую информацию.
Научиться анализировать объекты с целью выделения признаков.
Регулятивные:
Определять тему занятия.
Осознавать уровень своих достижений, качество знаний
.
Коммуникативные:
Работать в группе.
Участвовать в коллективном обсуждении темы.
Уметь высказать своё мнение.
Формы и методы диагностики предметных, метапредметных результатов учащихся на уроке: целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых учениками действий и качеств по заданным параметрам).
Образовательные технологии занятия: игровые технологии, элементы театрализация.
Выбор данных образовательных технологий соответствует возрастным особенностям обучающихся, способствует реализации поставленных целей и достижения планируемых результатов.
Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран для проектора, колонки, раздаточный материал, вода, лед, чайник, фонарик, шаблоны из бумаги.
Ход занятия
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Использование эл. ресурса |
Оргмомент 1) Вопросно-ответная работа 2) Объявление темы и цели | Слайд №1 Учитель предлагает заполнить пропуски в тексте слайда 1 , просит высказать предположения о теме занятия, появляется картинка моря, учитель просит назвать тему. Слайд №2 Учитель предлагает информацию об объекте изучения, подчеркивая важность темы. | Учащиеся заполняют пропуски (Erde, Luft, Wasser), догадываются о теме занятия (Wasser), получают рабочий лист и заполняют такой же текст в рабочем листе.
| слайд №1 Auf dem Planeten _____ leben Lebewesen. Lebewesen können ohne ______ und ________nicht leben слайд №2 |
Основная часть 1.Актуализация имеющихся знаний | Слайд №3 Учащимся предлагается ответить, кто не может жить без воды Слайд №4 Учитель задает вопрос «Для чего нам нужна вода» Слайд №5 Учитель задает вопрос «Где хранится вода?» | Учащиеся вставляют в предложение слова, которые они видят на картинке; заполняют текст в рабочем листе Учащиеся догадываются о значении незнакомых слов, которые они видят на картинке, выполняют задание в рабочем листе на соотнесение | слайд №3 слайд №4 слайд №5 |
2. Изучение свойств воды 3. Изучение агрегатных состояний воды | Слайд №6 Учащимся предлагается ответить на вопросы на слайде. На столе стоят стаканы с водой. Учитель вызывает учащихся по одному к доске и каждый учащихся отвечает на один вопрос. Слайд №7 Перед учащимся в тарелках лежат: почва, песок, лед и налита вода. Учащимся задается вопрос: «В какой из тарелок вода?» Учитель называет слова по-немецки и демонстрирует: жидкое (flüssig) и твердое(fest) состояние воды. Детям разрешается потрогать и убедиться, что лед твердый. Учитель наливает воду и электрочайник и демонстрирует газообразное(gasförmig) состояние воды. | Учащиеся рассматривают воду и отвечают на вопросы: - можем ли увидеть воду; - имеет ли вода вкус (горькая, кислая ,сладкая), учащийся пробует воду; - можем ли услышать воду; - пахнет ли вода; -можно ли прикоснуться к воде Дети отвечают на вопросы, наблюдают, делают вывод, что лед-состояние воды, под воздействием тепла превращается в воду. Учащиеся заполняют вместе пропуски на слайде (Wasser\Eis) Для закрепления учащиеся выполняют задание на слайде №8 и самостоятельно выполняют задание в рабочем листе. | Слайд №6 Слайд №7 Слайд №8 |
4.Пауза для отдыха 5. Изучение круговорота воды. а) Процесс испарения | Игра для пальцев Учитель произносит:es regnet(2)(дети стучат тихо по парте пальцами), ganz wenig(2) дети стучат тише по парте пальцами), immer mehr(2) дети стучат сильнее по парте пальцами), es blitzt(стучат в воздухе), es donnert(сильно стучат ладонями по парте) alle rennen weg(прячут руки за спину) На слайде №9 представлен процессс испарения воды (схема) и пояснительный текст. Учитель наглядно демонстрирует слова: -sich bewegen -sich trennen Для наглядной демонстрации вызываются 3 учащихся, двум даются «капли» из бумаги, одному фонарик и солнце из бумаги, он будет выполнять роль солнца | Дети повторяют слова и движения Учащиеся читают вслух текст и вместо картинок произносят слова (Wassertropfen, Sonne) Учащиеся двигаются в паре с учителем, разделяются, когда третий учащийся светит на них фонариком | Слайд №9 |
б) Образование туч и дождя или снега. с) Роль ветра | На слайде №10 представлено образование туч и пояснительный текст. Для наглядной демонстрации вызываются 5 учащихся, трем даются «капли » из бумаги и одному бумажное облако (с одной стороны) и туча с другой стороны. Одному учащемуся предлагается роль неба (Himmel) и дается бумажный термометр (учащийся устанавливает температуру) Учитель задает вопрос для размышления «Was transportiert Regenwolken?» , после предположений учащихся появляется варианты ответов | Учащиеся читают вслух текст и вместо картинок произносят слова:Wolke, Regenwolke, Schnee Один учащийся еще раз читает вслух и учащиеся разыгрывают процесс . Учащиеся высказывают свои предположения и отвечают на вопрос(Wind) | Слайд №10 Слайд №11 |
| . На слайдах №12 и 13 представлено, что происходит после дождя. Учитель наглядно демонстрирует значение слова versickern | Учащиеся читают вслух текст и догадываются с помощью рисунков, что происходит далее | Слайд №12 Слайд №13 |
6. Обобщение | Учитель задает вопрос «Welche Rolle spielt die Sonne im Wasserkreislauf?» Учитель предлагает обобщить материал и заполнить текст с пропусками в рабочем листе | Учащиеся читают текст и отвечают на вопрос. Учащиеся читают текст слайда заполняют текст с пропусками в рабочем листе. Ergänze die Verben. Das Bild hilft dir. | Слайд №14 |
8. Домашнее задание | Учитель предлагает выполнить домашнее задание по желанию | Учащиеся выполняют любые задания на рабочих листах со знаком |
|
9. Подведение итогов | Учитель задает вопрос Welche Aufgabe war schwer\leicht\interessant. War die information neu? | Учащиеся отвечают на вопросы, получают бумажную каплю и пишут любое слово по теме «Вода и круговорот воды в природе» | |