12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Довбня Светлана Александровна517
2

Внеурочная деятельность в рамках естественно-научного и технологического профиля «Точка роста».

В рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» на базе МБОУ Кулундинская СОШ №1 2 сентября 2021 года состоялось торжественное открытие Центра образования естественно-научного и технологического профиля. Целями создания Центров «Точки роста» является совершенствование условий для повышения качества образования в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, расширения возможностей обучающихся в освоении учебных предметов естественно-научной и технологической направленностей, программ дополнительного образования естественно-научной и технической направленностей…

Исходя из этого в рамках внеурочной деятельности для учащихся 4 А и 4 В классов под руководством учителей Довбня С.А. и Чугун Т.Е был организован кружок естественно-научной направленности « Юные экологи»

««Юные экологи» — интегрированный курс для младших школьников, в содержании которого рассматриваются многообразие проявлений форм, красок, взаимосвязей природного мира, основные методы и пути его познания, развиваются эстетическое восприятие и художественно-образное мышление младших школьников. Изучение данного курса создаёт условия для формирования ценностного отношения младших школьников к природе, воспитания основ экологической ответственности как важнейшего компонента экологической культуры.

Место факультатива в учебном плане.

Программа факультатива рассчитана на 4 часа для учащихся 4 класса. Итого 136 часов.

Ценностными ориентирами содержания факультатива в начальной школе являются:

развитие у учащихся эстетического восприятия окружающего

мира;

формирование представлений о природе как универсальной ценности;

изучение народных традиций, отражающих отношение местного

населения к природе; развитие умений, связанных с изучением окружающей среды;

развитие устойчивого познавательного интереса к окружающему

миру природы;

развитие представлений о различных методах познания природы (искусство как метод познания, научные методы);

формирование элементарных умений, связанных с выполнением учебного исследования;

вовлечение учащихся в деятельность по изучению и сохранению ближайшего природного окружения.

Хотелось бы немного поделиться тем, чем мы с ребятами занимаемся на курсе.

Каждый ребенок от природы талантлив и наша задача развить этот талант, не дать погаснуть тому огню интереса, любознательности, который пылает в душах ребят. Дети младшего школьного возраста, как губки, впитывают в себя всю информацию. И наша задача состоит как раз в том, чтобы информация была полезной, значимой, интересной. А интерес у наших ребят огромный и потенциал не малый.

Очень нравится детям проектная деятельность, которой мы как раз и уделили большое внимание при планировании данного курса.


Проектная деятельность- это совместная учебно - познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата.

Проектная деятельность способствует развитию самостоятельности, целеустремленности, ответственности, настойчивости, толерантности, инициативности, в процессе работы над проектом дети приобретают социальную практику за пределами школы, адаптируются к современным условиям жизни.

  Важно, чтобы тема проекта вызывала у школьников интерес и не предполагала наличия готового ответа. Дети должны провести собственное исследование, собрать и проанализировать информацию, самостоятельно сделать выводы. При этом особую ценность представляет не полученный результат, а опыт, приобретенный ребенком в процессе работы.

 Организация метода проектов в начальной школе строится по правилу "пяти П": Проблема. Учитель в игровой форме погружает детей в тему, используя сказки, легенды, видеофильмы или театрализованные сценки. Затем очерчивается проблема. Ученики выдвигают гипотезы о том, как можно ее решить.

Планирование. Педагог вместе со школьниками формулирует задачу, определяется план дальнейших действий, распределяются роли. Поиск информации. Дети изучают литературу, проводят опросы среди одноклассников, родителей. Полученные данные анализируются, делаются выводы.

Продукт. Результаты оформляются в виде готового изделия. Это может быть поделка, реферат, макет, иллюстрированный альбом, компьютерная презентация, карта, газета, постановка, спектакль, экскурсия, игра.

Презентация. Школьники представляют проекты, рассказывают о проведенной работе, ее результатах. Здесь уместно использование игровых форм: отчет об экспедиции, рекламная кампания проекта, телепередача, защита макета на Совете Ученых.

Иногда выделяют еще одно "П" проекта - портфолио. Это папка, в которой собираются все рабочие материалы, включая черновики и ксерокопии.


На сегодняшний день ребятами приготовлено три проекта, которые они с успехом презентовали. Интересной была работа по созданию лэпбука на тему «Вторая жизнь пластикового стаканчика.» Не менее интересным были и два других проекта: «Мой ангел-мама», « Кто такие динозавры».

Сейчас ребята работают над проектом «Вода удивительная и удивляющая». Немало было проделано опытов, доказывающих и подтверждающих тему проекта.

Много нового и интересного еще ждет ребят впереди. Это и профильная смена, и продолжение проектной деятельности, и умение работать с инфографикой, и работа с виртуальной доской Padlet, и изготовление лэпбуков. Главное для нас, как педагогов, чтобы наши дети развивались и не стояли на месте. Этого требует время. Этого требует жизнь, а мы должны всегда идти в ногу со временем и не отставать ни на шаг.



Руководители: учителя начальных классов

МБОУ Кулундинская СОШ №1 Довбня С.А, Чугун Т.Е.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.