Внеурочное занятие по теме «Конкурс по театральному мастерству» (1–4 класс)

2
1
Материал опубликован 26 March 2019 в группе

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: «Конкурс по театральному мастерству».

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действия при изучении темы «Театральное мастерство».

Задачи урока:

Планируемые результаты

Дидактические:

Формирование представления о конкурсах по театральному мастерству.

Предметные:

1.Формировать понятие «Театральное мастерство».

Развивающие:

Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу.

Формирование умения моделирования.

Формирования умения анализировать, планировать свои достижения.

Формирования умения устанавливать причинно-следственные связи.

Формирование умения владеть диалогической формой речи.

Метапредметные:

Познавательные:

осуществлять обобщение изученного;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные:

определять внеурочную задачу, выполнять и оценивать степень ее достижения;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

осуществлять самооценку деятельности;

осуществлять волевую саморегуляцию;

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

Коммуникативные:

владеть диалогической речью;

слушать и понимать речь учителя;

формулировать собственное мнение и позицию;

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к театральному искусству.

Личностные

- внеурочно-познавательный интерес к изучению нового материала.

Форма организации внеурочной деятельности: фронтальная.

Дидактические средства, интерактивное оборудование: смарт-доска, презентация.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ЗАНЯТИЯ

Этап занятия

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П, Р, К)

Личностные

Мотивация внеурочной деятельности

Словесный (беседа)

Проверка готовности к уроку

Здравствуйте ребята, присаживайтесь. Сегодняшнее занятие по театральному мастерству проведу у вас я.

Присаживаются.

Воспринимают речь учителя

 

Р: волевая саморегуляция

Внеурочно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Словесный (объяснение,

беседа)

Давайте вспомним, что вы изучили на прошлом занятии?

Как вы можете объяснить лексическое значение слова «Басня»? Зачем она нужна? А как называют человека, который пишет басни?

С какими баснями вы познакомились?

Что такое мораль басни?

Молодцы.

А как вы понимаете театральное мастерство, что это такое? Кому оно может пригодиться?

Сегодня у нас крайнее занятие по театральному мастерству, и вы примите участие в супер-конкурсах, и мы узнаем как хорошо вы слушали все наши занятия, как вы усвоили весь материал, ну что, готовы узнать самого творческого в вашем классе?

Тогда начинаем!

Отвечают на вопросы

Что такое басня и научились ее инсценировать.

Учащиеся высказывают своё мнение.

Актёрское искусство — это профессиональная творческая деятельность в области исполнительских искусств, состоящая в создании сценических образов (ролей), вид исполнительского творчества. Исполняя определённую роль в театральном представлении, актёр как бы уподобляет себя лицу, от имени которого он действует в спектакле.

Слушают учителя.

Формировать понятие «Театральное мастерство».

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Интерес к изучению нового материала.

Проблемное объяснение нового знания Первичное восприятие текста

Словесный(беседа)

Наглядный(иллюстрации,видео)

Конкурс «человек жующий».

Участникам пантомимой изобразить съедание чего-то съедобного.

Карточки - участникам, зрители отгадывают.

(семечки, червивое яблоко, костлявая рыба, спелый арбуз, тающее мороженое, не прожаренный шашлык, спагетти, манная каша)

Конкурс «разговор животных».

Чтобы сыграть актёру какое-нибудь животное надо быть очень наблюдательным, так как надо точно воссоздавать звуки и движения.

Сейчас встретятся два животных и поговорят через забор:

- петух и курица;

- маленькая собачка и большой злобный пес;

- две обезьяны;

- лев и козленок;

- свинья и козел.

Конкурс «озвучка».

Большой стадион приглущенно шумел*. Затрубили фанфары*. Заржали лошади*. Закованные в латы рыцари выехали на ристалище*. Протрубил боевой рог*. Скрипнули забрала*. Рыцари помчались навстречу друг другу*. Удар*. Один рыцарь упал*. Второй слез с лошади*. Подошел к принцессе*. И запел старинную балладу* на английском языке*.

Слушают.

Принимают участие в конкурсе.

 

Слушают правила.

Слушают учителя.

 

К: слушать и понимать речь учителя.

К: слушать и понимать речь учителя

 

Физминутка

 

Проведение динамической паузы

Учащиеся повторяют движения за учителем.

     

4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Словесный(беседа)

Наглядный(иллюстрация,видео)

Конкурс «Язык без костей».
(Артистам важно обладать хорошей техникой речи. Участники должны чётко и без запинки проговорить следующие скороговорки.)
• Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла;
• Погода размокропогодилась, размокропогодилась погода.
• Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.
• Добры бобры идут в боры.
• Съел молодец 33 пирога с пирогом да всё с творогом.

Конкурс «Танцы».

Каждый настоящий артист должен уметь танцевать, и танцевать в разных стилях. Он должен быстро и умело реагировать на звучащую музыку и умело перестраиваться в зависимости от фонограммы. Для проведения конкурса необходимо поставить ширму, чтобы артисты не видели друг друга и не копировали движения. Так же необходимо подготовить фонограмму для каждой пары свои три музыкальных отрывка. Подбор музыки возможен в пропорции "медленная - средняя - быстрая".

Конкурс «Сказочка».

Сейчас между всеми участниками мы разберем разные роли, я вам буду читать сказку, как только вы услышали свою роль, вы выходите и выполняете действия, которые слышите.

Слушают учителя.

Поддерживают своих одноклассников.

Принимают участие в конкурсах.

Участвуют в показе сказке на новый лад.

 

К: слушать и понимать речь учителя.

К:формулировать собственное мнение и позицию.

 

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Наглядный(мультфильм)

Конкурс «Что же за предмет?».

Вызывается по одному участнику с каждой команды, задача участников с завязанными глазами определить что они трогают: пуговица, семечка, фасоль, лапша, конфета.

Конкурс «Найди отличия».

Ученикам необходимо найти определенное количество отличий на изображении.

Конкурс «Немое кино»

Нашим участникам сейчас предстоит продемонстрировать подобное (по 2 человека). Изобразить как человек


 

В замедленном темпе

Чихает

Убивает комара

 Забивает гвозди

танцует на дискотеке быстрый танец

делает зарядку

играет в футбол

чистит ботинки

заскакивает в отходящий автобус

 В ускоренном темпе

Гладит белье

Печет блины

Вытирает пыль

Моет посуду

Зашивает брюки

Читает книгу

  заплетает косу

собирает чемоданы

Участвуют в конкурсе, угадывают.

Слушают правила конкурса.

 

Р:осуществлять волевую саморегуляцию

 

6. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Словесный (беседа)

Конкурс «Признание».

Вам необходимо 1.Признаться своему партнеру в любви так, как будто вы его совсем не любите.

2.Сказать своему партнеру о том, что он тебе не нравится так, как будто ты его безумно любишь.

Конкурс «Самый творческий номер».

За 2 минуты представить себя в творческой форме с использованием следующих предметов:

Домашний телефон;

Банан;

Йогурт;

Пакетик чая;

Фотография птицы

Слушают учителя. Приступают к выполнению задания.

 

К: слушать и понимать речь учителя.

 

7. Рефлексия учебной деятельности. Итог урока.

Словесный (беседа)

Проведение рефлексии

Ну что же! Наши занятия по театральному мастерству подошли к концу, вы самые творческие ребята! И за участие в конкурсе по театральному мастерству вы все получаете дипломы.

Оставайтесь такими же творческими, активными, дружелюбными и самое главное артистичными.

Спасибо за занятие!

Под бурные аплодисменты награждают и поздравляют друг друга.

Оценивают свою деятельность на занятии.

 

Р: осуществлять самооценку деятельности.

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Ирина Александровна, спасибо за материал.Разработка учить детей мыслить логически, а также искать несколько вариантов решения поставленной задачи.

27 March 2019