Внеурочное занятие по теме «Конкурс по театральному мастерству» (1–4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: «Конкурс по театральному мастерству».
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действия при изучении темы «Театральное мастерство».
Форма организации внеурочной деятельности: фронтальная. Дидактические средства, интерактивное оборудование: смарт-доска, презентация. |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ЗАНЯТИЯ
Этап занятия |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные (П, Р, К) |
Личностные |
||||
Мотивация внеурочной деятельности |
Словесный (беседа) |
Проверка готовности к уроку Здравствуйте ребята, присаживайтесь. Сегодняшнее занятие по театральному мастерству проведу у вас я. |
Присаживаются. Воспринимают речь учителя |
Р: волевая саморегуляция |
Внеурочно-познавательный интерес к новому учебному материалу |
|
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. |
Словесный (объяснение, беседа) |
Давайте вспомним, что вы изучили на прошлом занятии? Как вы можете объяснить лексическое значение слова «Басня»? Зачем она нужна? А как называют человека, который пишет басни? С какими баснями вы познакомились? Что такое мораль басни? Молодцы. А как вы понимаете театральное мастерство, что это такое? Кому оно может пригодиться? Сегодня у нас крайнее занятие по театральному мастерству, и вы примите участие в супер-конкурсах, и мы узнаем как хорошо вы слушали все наши занятия, как вы усвоили весь материал, ну что, готовы узнать самого творческого в вашем классе? Тогда начинаем! |
Отвечают на вопросы Что такое басня и научились ее инсценировать. Учащиеся высказывают своё мнение. Актёрское искусство — это профессиональная творческая деятельность в области исполнительских искусств, состоящая в создании сценических образов (ролей), вид исполнительского творчества. Исполняя определённую роль в театральном представлении, актёр как бы уподобляет себя лицу, от имени которого он действует в спектакле. Слушают учителя. |
Формировать понятие «Театральное мастерство». |
Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
Интерес к изучению нового материала. |
Проблемное объяснение нового знания Первичное восприятие текста |
Словесный(беседа) Наглядный(иллюстрации,видео) |
Конкурс «человек жующий». Участникам пантомимой изобразить съедание чего-то съедобного. Карточки - участникам, зрители отгадывают. (семечки, червивое яблоко, костлявая рыба, спелый арбуз, тающее мороженое, не прожаренный шашлык, спагетти, манная каша) Конкурс «разговор животных». Чтобы сыграть актёру какое-нибудь животное надо быть очень наблюдательным, так как надо точно воссоздавать звуки и движения. Сейчас встретятся два животных и поговорят через забор: - петух и курица; - маленькая собачка и большой злобный пес; - две обезьяны; - лев и козленок; - свинья и козел. Конкурс «озвучка». Большой стадион приглущенно шумел*. Затрубили фанфары*. Заржали лошади*. Закованные в латы рыцари выехали на ристалище*. Протрубил боевой рог*. Скрипнули забрала*. Рыцари помчались навстречу друг другу*. Удар*. Один рыцарь упал*. Второй слез с лошади*. Подошел к принцессе*. И запел старинную балладу* на английском языке*. |
Слушают. Принимают участие в конкурсе.
Слушают правила. Слушают учителя. |
К: слушать и понимать речь учителя. К: слушать и понимать речь учителя |
||
Физминутка |
Проведение динамической паузы |
Учащиеся повторяют движения за учителем. |
||||
4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
Словесный(беседа) Наглядный(иллюстрация,видео) |
Конкурс «Язык без костей». Конкурс «Танцы». Каждый настоящий артист должен уметь танцевать, и танцевать в разных стилях. Он должен быстро и умело реагировать на звучащую музыку и умело перестраиваться в зависимости от фонограммы. Для проведения конкурса необходимо поставить ширму, чтобы артисты не видели друг друга и не копировали движения. Так же необходимо подготовить фонограмму для каждой пары свои три музыкальных отрывка. Подбор музыки возможен в пропорции "медленная - средняя - быстрая". Конкурс «Сказочка». Сейчас между всеми участниками мы разберем разные роли, я вам буду читать сказку, как только вы услышали свою роль, вы выходите и выполняете действия, которые слышите. |
Слушают учителя. Поддерживают своих одноклассников. Принимают участие в конкурсах. Участвуют в показе сказке на новый лад. |
К: слушать и понимать речь учителя. К:формулировать собственное мнение и позицию. |
||
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
Наглядный(мультфильм) |
Конкурс «Что же за предмет?». Вызывается по одному участнику с каждой команды, задача участников с завязанными глазами определить что они трогают: пуговица, семечка, фасоль, лапша, конфета. Конкурс «Найди отличия». Ученикам необходимо найти определенное количество отличий на изображении. Конкурс «Немое кино» Нашим участникам сейчас предстоит продемонстрировать подобное (по 2 человека). Изобразить как человек
В замедленном темпе Чихает Убивает комара Забивает гвозди танцует на дискотеке быстрый танец делает зарядку играет в футбол чистит ботинки заскакивает в отходящий автобус В ускоренном темпе Гладит белье Печет блины Вытирает пыль Моет посуду Зашивает брюки Читает книгу заплетает косу собирает чемоданы |
Участвуют в конкурсе, угадывают. Слушают правила конкурса. |
Р:осуществлять волевую саморегуляцию |
||
6. Включение нового знания в систему знаний и повторение |
Словесный (беседа) |
Конкурс «Признание». Вам необходимо 1.Признаться своему партнеру в любви так, как будто вы его совсем не любите. 2.Сказать своему партнеру о том, что он тебе не нравится так, как будто ты его безумно любишь. Конкурс «Самый творческий номер». За 2 минуты представить себя в творческой форме с использованием следующих предметов: Домашний телефон; Банан; Йогурт; Пакетик чая; Фотография птицы |
Слушают учителя. Приступают к выполнению задания. |
К: слушать и понимать речь учителя. |
||
7. Рефлексия учебной деятельности. Итог урока. |
Словесный (беседа) |
Проведение рефлексии Ну что же! Наши занятия по театральному мастерству подошли к концу, вы самые творческие ребята! И за участие в конкурсе по театральному мастерству вы все получаете дипломы. Оставайтесь такими же творческими, активными, дружелюбными и самое главное артистичными. Спасибо за занятие! |
Под бурные аплодисменты награждают и поздравляют друг друга. Оценивают свою деятельность на занятии. |
Р: осуществлять самооценку деятельности. |
Панагушина Елена Аркадьевна