12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Тараканова Арина Александровна100 Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
Внеурочное занятие по теме «Конкурс по театральному мастерству»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действия при изучении темы «Театральное мастерство».
Форма организации внеурочной деятельности: фронтальная. Дидактические средства, интерактивное оборудование: смарт-доска, презентация. |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ЗАНЯТИЯ
Этап занятия | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П, Р, К) | Личностные | ||||
Мотивация внеурочной деятельности | Словесный (беседа) | Проверка готовности к уроку Здравствуйте ребята, присаживайтесь. Сегодняшнее занятие по театральному мастерству проведу у вас я. | Присаживаются. Воспринимают речь учителя | Р: волевая саморегуляция | Внеурочно-познавательный интерес к новому учебному материалу | |
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. | Словесный (объяснение, беседа) | Давайте вспомним, что вы изучили на прошлом занятии? Как вы можете объяснить лексическое значение слова «Басня»? Зачем она нужна? А как называют человека, который пишет басни? С какими баснями вы познакомились? Что такое мораль басни? Молодцы. А как вы понимаете театральное мастерство, что это такое? Кому оно может пригодиться? Сегодня у нас крайнее занятие по театральному мастерству, и вы примите участие в супер-конкурсах, и мы узнаем как хорошо вы слушали все наши занятия, как вы усвоили весь материал, ну что, готовы узнать самого творческого в вашем классе? Тогда начинаем! | Отвечают на вопросы Что такое басня и научились ее инсценировать. Учащиеся высказывают своё мнение. Актёрское искусство — это профессиональная творческая деятельность в области исполнительских искусств, состоящая в создании сценических образов (ролей), вид исполнительского творчества. Исполняя определённую роль в театральном представлении, актёр как бы уподобляет себя лицу, от имени которого он действует в спектакле. Слушают учителя. | Формировать понятие «Театральное мастерство». | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Интерес к изучению нового материала. |
Проблемное объяснение нового знания Первичное восприятие текста | Словесный(беседа) Наглядный(иллюстрации,видео) | Конкурс «человек жующий». Участникам пантомимой изобразить съедание чего-то съедобного. Карточки - участникам, зрители отгадывают. (семечки, червивое яблоко, костлявая рыба, спелый арбуз, тающее мороженое, не прожаренный шашлык, спагетти, манная каша) Конкурс «разговор животных». Чтобы сыграть актёру какое-нибудь животное надо быть очень наблюдательным, так как надо точно воссоздавать звуки и движения. Сейчас встретятся два животных и поговорят через забор: - петух и курица; - маленькая собачка и большой злобный пес; - две обезьяны; - лев и козленок; - свинья и козел. Конкурс «озвучка». Большой стадион приглущенно шумел*. Затрубили фанфары*. Заржали лошади*. Закованные в латы рыцари выехали на ристалище*. Протрубил боевой рог*. Скрипнули забрала*. Рыцари помчались навстречу друг другу*. Удар*. Один рыцарь упал*. Второй слез с лошади*. Подошел к принцессе*. И запел старинную балладу* на английском языке*. | Слушают. Принимают участие в конкурсе.
Слушают правила. Слушают учителя. | К: слушать и понимать речь учителя. К: слушать и понимать речь учителя | ||
Физминутка | Проведение динамической паузы | Учащиеся повторяют движения за учителем. | ||||
4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Словесный(беседа) Наглядный(иллюстрация,видео) | Конкурс «Язык без костей». Конкурс «Танцы». Каждый настоящий артист должен уметь танцевать, и танцевать в разных стилях. Он должен быстро и умело реагировать на звучащую музыку и умело перестраиваться в зависимости от фонограммы. Для проведения конкурса необходимо поставить ширму, чтобы артисты не видели друг друга и не копировали движения. Так же необходимо подготовить фонограмму для каждой пары свои три музыкальных отрывка. Подбор музыки возможен в пропорции "медленная - средняя - быстрая". Конкурс «Сказочка». Сейчас между всеми участниками мы разберем разные роли, я вам буду читать сказку, как только вы услышали свою роль, вы выходите и выполняете действия, которые слышите. | Слушают учителя. Поддерживают своих одноклассников. Принимают участие в конкурсах. Участвуют в показе сказке на новый лад. | К: слушать и понимать речь учителя. К:формулировать собственное мнение и позицию. | ||
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Наглядный(мультфильм) | Конкурс «Что же за предмет?». Вызывается по одному участнику с каждой команды, задача участников с завязанными глазами определить что они трогают: пуговица, семечка, фасоль, лапша, конфета. Конкурс «Найди отличия». Ученикам необходимо найти определенное количество отличий на изображении. Конкурс «Немое кино» Нашим участникам сейчас предстоит продемонстрировать подобное (по 2 человека). Изобразить как человек
В замедленном темпе Чихает Убивает комара Забивает гвозди танцует на дискотеке быстрый танец делает зарядку играет в футбол чистит ботинки заскакивает в отходящий автобус В ускоренном темпе Гладит белье Печет блины Вытирает пыль Моет посуду Зашивает брюки Читает книгу заплетает косу собирает чемоданы | Участвуют в конкурсе, угадывают. Слушают правила конкурса. | Р:осуществлять волевую саморегуляцию | ||
6. Включение нового знания в систему знаний и повторение | Словесный (беседа) | Конкурс «Признание». Вам необходимо 1.Признаться своему партнеру в любви так, как будто вы его совсем не любите. 2.Сказать своему партнеру о том, что он тебе не нравится так, как будто ты его безумно любишь. Конкурс «Самый творческий номер». За 2 минуты представить себя в творческой форме с использованием следующих предметов: Домашний телефон; Банан; Йогурт; Пакетик чая; Фотография птицы | Слушают учителя. Приступают к выполнению задания. | К: слушать и понимать речь учителя. | ||
7. Рефлексия учебной деятельности. Итог урока. | Словесный (беседа) | Проведение рефлексии Ну что же! Наши занятия по театральному мастерству подошли к концу, вы самые творческие ребята! И за участие в конкурсе по театральному мастерству вы все получаете дипломы. Оставайтесь такими же творческими, активными, дружелюбными и самое главное артистичными. Спасибо за занятие! | Под бурные аплодисменты награждают и поздравляют друг друга. Оценивают свою деятельность на занятии. | Р: осуществлять самооценку деятельности. |