Внеурочное занятие по театральному мастерству «Пластика. Тренинг» (2–3 классы)

1
0
Материал опубликован 21 March 2019

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Тема занятия: «Пластика.Тренинг»

Тип занятия: «открытие» новых знаний.

Цель занятия: первичное усвоение новых знаний и способов действия при изучении темы «ПластикаТренинг»

Задачи занятия:

Планируемые результаты

Дидактические:

Формирование представлений о пластике и пластических движениях;

Формирование мотивации на самостоятельную работу по развитию пластических движений.

Предметные:

1.Формировать понятие «пластика», «пластические движения»;

2.Формировать интерес к самосовершенствованию, саморазвитию.

Развивающие:

Формирование умения принимать и сохранять внеурочную задачу.

Формирование умения моделирования.

Формирования умения анализировать, планировать свои достижения.

Формирования умения устанавливать причинно-следственные связи.

Формирование умения владеть диалогической формой речи.

Метапредметные:

Познавательные:

осуществлять обобщение изученного;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить сообщения в устной форме.

Регулятивные:

определять внеурочную задачу, выполнять и оценивать степень ее достижения;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

осуществлять самооценку деятельности;

осуществлять волевую саморегуляцию;

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

Коммуникативные:

владеть диалогической речью;

слушать и понимать речь учителя;

формулировать собственное мнение и позицию;

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к театральному искусству.

Личностные

-Познавательный интерес к изучению нового материала.

Форма организации внеурочной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Дидактические средства, интерактивное оборудование: интерактивная доска, презентация, компьютер, проектор.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ЗАНЯТИЯ

Этап занятия

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П, Р, К)

Личностные

Мотивация внеурочной деятельности

Словесный(беседа)

Настраиваемся на дальнейшую работу.

На ваших партах лежат листочки, возьмите листочек и нарисуйте на нем эмоцию, с которой хотите провести наше занятие, а в конце мы сравним ваше настроение, получилось у нас или нет!

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к занятию.

Выполняют задание.

 

Р: волевая саморегуляция;

 

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Словесный (объяснение,

беседа)

Прежде чем мы перейдем к новой теме занятия, давайте вспомним ранее изученное.

Постановка вопросов.

Что такое внимание?

Какое внимание бывает?

Внимательно ли вы слушаете своего учителя на уроках или занятиях?

Посмотрите на слайд, что вы на нем видите?

Для того, чтобы определить, чем мы будем заниматься на нашем занятии, вам необходимо ответить на вопросы и отгадать зашифрованное слово.

Какое слово у вас получилось?

Как вы считаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить?

Как будет звучать тема нашего занятия?

Какие задачи мы перед собой поставим?

Ребята, что же такое пластика?

Гармония, согласованность движений и жестов; 

В хореографии - совокупность телодвижений, соответствующих характеру и манере танца.

Вы когда-нибудь слышали это слово?

Где вы можете встретиться с пластикой?

Воспринимают речь учителя.

Отвечают на поставленные вопросы.

Чтобы слушать то, что говорит учитель, хорошо учиться.

Сосредоточение на чем-то.

Произвольное, непроизвольное.

Слушают речь учителя.

Отгадывают кроссворд.

Пластика.

Отвечают на вопросы.

Предполагают, высказывают своё мнение.

Формулируют тему занятия.

Искусство ритмических движений тела.

 

П: осуществлять обобщение изученного;

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Р: определять внеурочную задачу, выполнять и оценивать степень ее достижения;

 

Проблемное объяснение нового знания.

Словесный
(беседа)

Наглядный
(иллюстрации)

Как вы думаете, кого называют пластичным человеком, каким он должен быть?

А кто такой гибкий человек?

Понятия гибкий и пластичный по отношению к человеку это одного и тоже? Чем отличаются?

Гибкий хорошо гнется, может всякие мостики-кренделя-шпагаты вытворять. А пластичный - это тот, кто красиво (плавно, изящно) движется. При этом он необязательно обладает гибкостью и может сворачиваться в бараний рог.

Я предлагаю вам познакомиться с такими уникальными людьми.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свои предположения.

Выполняют задание учителя.

Формировать понятие «внимание», «наблюдательность»;

Формировать интерес к самосовершенствованию, саморазвитию

К: слушать и понимать речь учителя.

К: слушать и понимать речь учителя.

Познавательный интерес к новому материалу

Физминутка

 

Проведение физминутки, показ упражнений учителем.

Повторяют упражнения за учителем.

 

К: владеть диалогической речью;

 

4.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Словесный
(беседа)

Давайте мы с вами представим, что мы с вами самые настоящие актеры, и нам необходимо побывать в роли кошки, робота, птицы, дерева, растущего цветочка.

А теперь у нас с вами будет очень сложное задание. Роботы у вас получились лучше всего, поэтому я предлагаю вам побыть ими еще раз. Сейчас каждый ряд выберет самого настоящего робота, который будет выполнять определенные команды.

Представьте, что вы программисты, вы должны придумать команды для своего робота, чтобы он смог добраться до меня и получить приз. Какие команды должен знать робот, вперед, назад, вправо, влево, прыжок, взять, поднять, отпустить, повернуться. Но вы должны зашифровать свои команды, например, вперед-банан, поднять-халк.

У вас есть 3 минутки, чтобы придумать все команды и порепетировать со своим роботом. Не забывайте, тему нашего занятия, мы будем оценивать именно ту команду, чей робот будет правильно выполнять все команды.

Выполняют игровое упражнение.

Слушают учителя.

Выполняют задание.

 

К: слушать и понимать речь учителя;

П: строить сообщения в устной форме;

 

5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Словесный (беседа)

Вы огромные молодцы.

Упражнение 1.

Представь, что твой партнер смотрится в зеркало, а ты – его отражение. Постарайся максимально точно воспроизвести каждое его движение. Причем не только рук, ног, головы, но и мимику, эмоции, движение губ. Как вариант, представь себя тенью своего партнера, встань за его спиной и копируй все его движения.

Упражнение 2.

Дети «превращаются в мороженое»: руки подняты вверх, все мышцы напряжены. Педагог: «Мороженое достали из холодильника. В тепле оно начинает таять». Дети постепенно расслабляют мышцы.

Слушают задание, выполняют.

Отвечают на вопросы.

.

Повторяют за учителем.

 

Р:учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

 

6.Включение нового знания в систему знаний и повторение

Словесный (беседа)

Вспомним, о чём мы сегодня говорили?

Что такое пластика?

Отвечают на вопросы.

Дают определение словам.

 

П: осуществлять обобщение изученного;

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.