Внеурочное занятие «Инсценировка басни» (1–4 класс)

3
1
Материал опубликован 26 March 2019 в группе

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: «Инсценировка басни».

Тип урока: «открытие» новых знаний.

 Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действия при изучении темы «Инсценировка басни».

Задачи урока:

Планируемые результаты

Дидактические:

Формирование представления о детском баснописце И.А.Крылове.

Формировать умение правильно читать.

Предметные:

1.Формировать понятие басня.

2. высказывать эстетическое и нравственно-этическое суждение и подтверждать высказанное суждение примерами из текста.

Развивающие:

Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу.

Формирование умения моделирования.

Формирования умения анализировать, планировать свои достижения.

Формирования умения устанавливать причинно-следственные связи.

Формирование умения владеть диалогической формой речи.

Метапредметные:

Познавательные:

осуществлять обобщение изученного;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные:

определять внеурочную задачу, выполнять и оценивать степень ее достижения;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

осуществлять самооценку деятельности;

осуществлять волевую саморегуляцию;

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

Коммуникативные:

владеть диалогической речью;

слушать и понимать речь учителя;

формулировать собственное мнение и позицию;

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к театральному искусству.

Личностные

- внеурочно-познавательный интерес к изучению нового материала.

Форма организации внеурочной деятельности: фронтальная.

Дидактические средства, интерактивное оборудование: смарт-доска, презентация.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ЗАНЯТИЯ

Этап занятия

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П, Р, К)

Личностные

Мотивация внеурочной деятельности

Словесный (беседа)

Проверка готовности к уроку

Здравствуйте ребята, присаживайтесь. Сегодняшнее занятие по театральному мастерству проведу у вас я.

Присаживаются.

Воспринимают речь учителя

 

Р: волевая саморегуляция

Внеурочно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Словесный (объяснение,

беседа)

Давайте вспомним, что вы изучили на прошлом занятии?

Что же такое сценическая речь, как вы поняли это на прошлом занятии, а мы и проверим кто же был самым внимательным.

Сценическая речь — одно из основных профессиональных средств выразительности актёра. Входит в основной курс обучения актёрскому мастерству.

Молодцы.

Отвечают на вопросы

Что такое сценическая речь.

Учащиеся высказывают своё мнение.

Слушают учителя.

 

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Интерес к изучению нового материала.

Проблемное объяснение нового знания Первичное восприятие текста

Словесный(беседа)

Наглядный(иллюстрации,видео)

Сегодня у нас с вами будет одно из самых интереснейших занятий. 

Разгадайте ребус, что у вас получилось?

А что такое басня?

А как называется человек, который пишет басни? Мы с вами познакомимся с одним из баснописцем, поэтом Иваном Андреевичем Крыловом.

Кто слышал о данном поэте?

Иван Андреевич Крылов (1769 — 1844), обладающий и талантом поэта, и мастерством создавать драматические произведения, издатель и публицист, вошел в историю отечественной литературы как известнейший баснописец. Его творческое наследие составляют трагедии, комедии и 236 басен, собранных в 9-ти книгах.

Свои первые басни двадцатилетний Иван Андреевич Крылов, еще мало кому известный писатель, опубликовал в 1788 году, без подписи, в петербургском журнале «Утренние часы». А первую книгу басен выпустил спустя годы – лишь в 1809 году. Не без успеха поработав в разных видах творчества, Крылов понял, что жанр басни больше всего удается ему. Басня стала почти исключительным родом его творчества. И скоро к писателю пришла слава первоклассного автора.

Басни:

Ворона и лисица

Дуб и Трость

Музыканты

Ворона и Курица

Ларчик

Лягушка и Вол

Волк и Ягненок

Обезьяны

Синица

Осел

Мартышка и Очки

Безбожники

Орел и Куры

Слушают.

Смотрят презентацию.

 

Басня.

 

Ба́сня — жанр дидактической литературы: короткий рассказ в стихах или прозе с прямо сформулированным моральным выводом, придающим рассказу аллегорический смысл.

 

 

 

 

Слушают учителя.

Формирование понятия басня

К: слушать и понимать речь учителя.

К: слушать и понимать речь учителя

 

Физминутка

 

Проведение динамической паузы

Учащиеся повторяют движения за учителем.

     

4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Словесный(беседа)

Наглядный(иллюстрация,видео)

Сейчас мы с вами познакомимся с басней «Мартышка и очки».

Мартышка к старости слаба глазами стала;

А у людей она слыхала,

Что это зло еще не так большой руки:

Лишь стоит завести Очки.

Очков с полдюжины себе она достала;

Вертит Очками так и сяк:

То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет,

То их понюхает, то их полижет;

Очки не действуют никак.

"Тьфу пропасть! — говорит она, — и тот дурак,

Кто слушает людских всех врак:

Всё про Очки лишь мне налгали;

А проку на-волос нет в них".

Мартышка тут с досады и с печали

О камень так хватила их,

Что только брызги засверкали.

К несчастью, то ж бывает у людей:

Как ни полезна вещь, — цены не зная ей,

Невежда про нее свой толк все к худу клонит;

А ежели невежда познатней,

Так он ее еще и гонит.

Какова будет мораль данной басни?

Что нам хотел сказать автор?

Понравилась ли вам эта басня?

Слушают учителя.

Читают басню.

Отвечают.

К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь, — цены не зная ей,
Невежда про нее свой толк все к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
Так он ее еще и гонит.

Делятся мнениями.

 

К: слушать и понимать речь учителя.

К:формулировать собственное мнение и позицию.

 

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Наглядный(мультфильм)

Давайте познакомимся еще с одной басней.

«Ворона и Лисица».

Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Вороне где-то бог послал кусочек сыру;

На ель Ворона взгромоздясь,

Позавтракать было совсем уж собралась,

Да позадумалась, а сыр во рту держала.

На ту беду, Лиса близехонько бежала;

Вдруг сырный дух Лису остановил:

Лисица видит сыр, -

Лисицу сыр пленил,

Плутовка к дереву на цыпочках подходит;

Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит

И говорит так сладко, чуть дыша:

"Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, сказки!

Какие перышки! какой носок!

И, верно, ангельский быть должен голосок!

Спой, светик, не стыдись!

Что ежели, сестрица,

При красоте такой и петь ты мастерица,

Ведь ты б у нас была царь-птица!"

Вещуньина с похвал вскружилась голова,

От радости в зобу дыханье сперло, -

И на приветливы Лисицыны слова

Ворона каркнула во все воронье горло:

Сыр выпал - с ним была плутовка такова.

Мораль какая будет?

Какая басня вам больше всего понравилась?

Почему?

Сейчас мы разделимся на 2 команды, каждая команды будет готовить выступление инсценировка басни, которая вашей команде досталась.

Слушаю басню.

Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Отвечают.

Делятся на команды.

 

Р:осуществлять волевую саморегуляцию

 

6. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Словесный (беседа)

Команда №1-Мартышка и очки.

Команда №2- Ворона и Лисица.

Для вас есть разные костюмы и атрибуты.

Ваша задача подготовить все реквизиты, выбрать актеров в своей команде и выступить перед классом с инсценировкой своей басни.

Слушают учителя. Приступают к выполнению работы.

Инсценируют басни.

 

К: слушать и понимать речь учителя.

 

7. Рефлексия учебной деятельности. Итог урока.

Словесный (беседа)

Проведение рефлексии

Вы огромные молодцы, у вас получились замечательные инсценировки.

Что же такое басня?

Кто написал басни, которые мы с вами сегодня инсценировали?

Если вам понравилось наше занятие, хлопните в ладоши 3 раза, если занятие показалось не интересным и вы не поняли тему занятия, хлопните один раз, а если вам было скучно и совсем не понятно не хлопайте вообще.

Спасибо за занятие!

Отвечают на вопросы

Оценивают свою деятельность на занятии.

 

Р: осуществлять самооценку деятельности.

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Материал яркий, насыщенный, полный. Материал отличается логичностью, умелым выделением главного, существенного.

27 March 2019