12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Нечаева Татьяна Александровна1903 Работаю в школе с 1991 г. Изучаю родную природу, руководитель эколого-краеведческого кружка. Занимаюсь с обучающими исследованиями по биологии, краеведению, медицине. Мои ученики участники, призёры и победители учебно-исследовательских конференций. Россия, Архангельская обл., д.Сояна Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Фрагмент урока «Внутренние воды Евразии» с использованием образовательной головоломки
Нечаева Татьяна Александровна – учитель географии и биологии МБОУ «Долгощельская средняя школа Мезенского района» (филиал Соянская средняя школа Мезенского района)
Сценарий урока по теме «Внутренние воды Евразии» с применением образовательной головоломки.
Технологическая карта изучения темы
Предмет | География |
Класс | 7 |
Тип урока | Урок получения новых знаний |
Технология построения урока | Игровая (урок – поиск) |
Методы | Частично-поисковый |
Тема | «Внутренние воды Евразии». |
Цель: | Организовать самостоятельную деятельность обучающихся, направленную на приобретение новых знаний и их первичное закрепление. Закрепить навыки работы с ИЛ (инструктивными листами), с картами атласа, с контурными картами. |
Основное содержание | Информация о многообразии речных систем и озёр Евразии, закрепление понятий исток, устье, правый и левый приток. |
Образовательные ресурсы | Литература: Коринская, В.А. География: География материков и океанов. 7 кл.: учебник / В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев – 5-е изд., пересмотр. - М.: Дрофа, 2017. – 335, [1]с.: ил., карт. Раздаточный материал: инструктивные листы (ИЛ) заданий, «таблицы – головоломки» для поиска информации. |
ФОПД | Индивидуальная, работа в парах. |
Планируемые результаты
| Предметные: уметь читать физическую карту, изучить крупные речные системы и озёра материка Евразии, применять на практике ранее полученные знания, уметь владеть мыслительными операциями: анализ, синтез, сравнение. Личностные УУД: развитие памяти, мышления, внимания у обучающихся, развитие эмоционально-ценностного отношения к природе материка, на котором живёшь, осознание важности и значимости изучаемого материала. Регулятивные УУД: определять цели и задачи, использовать различные средства достижения цели учебной деятельности, работать по инструктивному листу, планировать свою деятельность, оценивать степень достижения цели урока, оценивать качество и уровень выполнения заданий. Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы в различных источниках информации, проводить анализ и синтез учебного материала, формулирование выводов. Коммуникативные УУД: организовывать свою работу по инструктивному листу, организовывать свою работу в паре, использовать разные источники информации для достижения цели. |
Инструктивный лист (ИЛ)
к изучению темы «Внутренние воды Евразии».
Цель: В ходе самостоятельной работы с картой атласа «Физическая карта Евразии» и инструктивными листами ты сможешь изучить крупные речные системы и озёра материка Евразия.
Задание 1 (актуализация ранее полученных знаний). Работа в парах. Изучите физическую карту Евразии. Вспомните, как обозначаются на ней реки и озёра? Вспомните, что такое устье, исток реки, как определить правые и левые притоки реки? Сделайте вывод: много ли в Евразии рек и озёр?
Задание 2. (поиск новых знаний). Индивидуальная работа. Используя физическую карту Евразии, заполни таблицу – головоломку «Крупнейшие реки Евразии»: вместо знаков вопросов впиши ответы. Оцени свою работу.
Название реки | Исток | Устье | Крупный правый приток | Крупный левый приток |
1. Дунай | ? | Чёрное море | Драва | Тиса |
2. ?
| Памир | ? | - | - |
3. Янцзы
| ? | ? | - | - |
4. ? | ? | Жёлтое море | - | - |
5. ? | Гималаи | Аравийское море | - | Сатледж |
6. Ганг
| ? | ? | - | ? |
7. ? 8.? | Армянское нагорье | Персидский залив | - | - |
9.Меконг
| ? | ? | - | - |
10. ? | Валдайская возвышенность | Каспийское море | - | - |
11. Обь | ?
| ? | - | Иртыш |
12. ?
| Саяны | ? | Ангара | - |
13. ? | Байкальский хребет | ? | Алдан | ? |
14. ? | Слияние двух рек Шилка и Аргунь | ? | Сунгари | - |
Моя оценка:
Задание 2. (обобщение и систематизация знаний). Работа в парах. Подготовься к отчёту по самостоятельной работе. Найди и покажи однокласснику по карте реки и озёра, загаданные в таблице и кроссворде. Твою работу оценить одноклассник.
Оценка одноклассника:
Задание 3. (работа с контурной картой). Индивидуальная работа. Используя ручки синего цвета, нанесите на контурную карту изученные речные системы и озёра Евразии.
Задание 4. (Подведение итогов, постановка ДЗ). Удалось ли тебе решить головоломку? Удалось ли достичь цели урока? Оцени свою работу на уроке. Определись с домашним заданием.