12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Нечаева Татьяна Александровна1903
Работаю в школе с 1991 г. Изучаю родную природу, руководитель эколого-краеведческого кружка. Занимаюсь с обучающими исследованиями по биологии, краеведению, медицине. Мои ученики участники, призёры и победители учебно-исследовательских конференций.
Россия, Архангельская обл., д.Сояна

Нечаева Татьяна Александровна – учитель географии и биологии МБОУ «Долгощельская средняя школа Мезенского района» (филиал Соянская средняя школа Мезенского района)

Сценарий урока по теме «Внутренние воды Евразии» с применением образовательной головоломки.

Технологическая карта изучения темы

Предмет

География

Класс

7

Тип урока

Урок получения новых знаний

Технология построения урока

Игровая (урок – поиск)

Методы

Частично-поисковый

Тема

«Внутренние воды Евразии».

Цель:

Организовать самостоятельную деятельность обучающихся, направленную на приобретение новых знаний и их первичное закрепление. Закрепить навыки работы с ИЛ (инструктивными листами), с картами атласа, с контурными картами.

Основное содержание

Информация о многообразии речных систем и озёр Евразии, закрепление понятий исток, устье, правый и левый приток.

Образовательные ресурсы

Литература: Коринская, В.А. География: География материков и океанов. 7 кл.: учебник / В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев – 5-е изд., пересмотр. - М.: Дрофа, 2017. – 335, [1]с.: ил., карт. Раздаточный материал: инструктивные листы (ИЛ) заданий, «таблицы – головоломки» для поиска информации.

ФОПД

Индивидуальная, работа в парах.

Планируемые результаты

 

 

Предметные: уметь читать физическую карту, изучить крупные речные системы и озёра материка Евразии, применять на практике ранее полученные знания, уметь владеть мыслительными операциями: анализ, синтез, сравнение.

Личностные УУД: развитие памяти, мышления, внимания у обучающихся, развитие эмоционально-ценностного отношения к природе материка, на котором живёшь, осознание важности и значимости изучаемого материала.

Регулятивные УУД: определять цели и задачи, использовать различные средства достижения цели учебной деятельности, работать по инструктивному листу, планировать свою деятельность, оценивать степень достижения цели урока, оценивать качество и уровень выполнения заданий.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы в различных источниках информации, проводить анализ и синтез учебного материала, формулирование выводов.

Коммуникативные УУД: организовывать свою работу по инструктивному листу, организовывать свою работу в паре, использовать разные источники информации для достижения цели.

 

Инструктивный лист (ИЛ)

к изучению темы «Внутренние воды Евразии».

Цель: В ходе самостоятельной работы с картой атласа «Физическая карта Евразии» и инструктивными листами ты сможешь изучить крупные речные системы и озёра материка Евразия.

Задание 1 (актуализация ранее полученных знаний). Работа в парах. Изучите физическую карту Евразии. Вспомните, как обозначаются на ней реки и озёра? Вспомните, что такое устье, исток реки, как определить правые и левые притоки реки? Сделайте вывод: много ли в Евразии рек и озёр?

Задание 2. (поиск новых знаний). Индивидуальная работа. Используя физическую карту Евразии, заполни таблицу – головоломку «Крупнейшие реки Евразии»: вместо знаков вопросов впиши ответы. Оцени свою работу.

Название реки

Исток Устье

Крупный правый приток

Крупный левый приток

1. Дунай

?

Чёрное море

Драва

Тиса

2. ?

 

Памир

?

-

-

3. Янцзы

 

?

?

-

-

4. ?

?

Жёлтое море

-

-

5. ?

Гималаи

Аравийское море

-

Сатледж

6. Ганг

 

?

?

-

?

7. ?

8.?

Армянское нагорье

Персидский залив

-

-

9.Меконг

 

?

?

-

-

10. ?

Валдайская возвышенность

Каспийское море

-

-

11. Обь

?

 

?

-

Иртыш

12. ?

 

Саяны

?

Ангара

-

13. ?

Байкальский хребет

?

Алдан

?

14. ?

Слияние двух рек Шилка и Аргунь

?

Сунгари

-

 

Моя оценка:

Задание 2. (обобщение и систематизация знаний). Работа в парах. Подготовься к отчёту по самостоятельной работе. Найди и покажи однокласснику по карте реки и озёра, загаданные в таблице и кроссворде. Твою работу оценить одноклассник.

Оценка одноклассника:

Задание 3. (работа с контурной картой). Индивидуальная работа. Используя ручки синего цвета, нанесите на контурную карту изученные речные системы и озёра Евразии.

Задание 4. (Подведение итогов, постановка ДЗ). Удалось ли тебе решить головоломку? Удалось ли достичь цели урока? Оцени свою работу на уроке. Определись с домашним заданием.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.