Сценарий урока по географии «Внутренние воды Архангельской области», 8 класс.

3
0
Материал опубликован 1 February 2016

Чагина Марина Юрьевна,

учитель географии МБОУ Гимназия №21 г. Архангельска

Внутренние воды Архангельской области. 8 класс.

Цель: выявить особенности внутренних вод Архангельской области.

Образовательные: показать влияние климата и рельефа на внутренние воды.

Развивающие: развивать умения работать с различными источниками знаний (таблицы, карты, интернет), совершенствовать коммуникационные умения и навыки, умение работать с контурной картой.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, желание сохранить её.

Тип урока: урок-практикум.

Оборудование: учебник: География Архангельской области: Учебное пособие для учащихся 8-9-х классов общеобразовательной школы/ Под ред. Н.М. Бызовой, Я.К. Премининой. – М.: СпортАкадемПресс, 2001.- 184 с., физическая карта Архангельской области, к\к Архангельской области.

Ход урока:

Название этапа урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Организационный

Организует детей на работу

Проверка домашнего задания.

Проверяет д\з по теме: «Климат Архангельской области»

Отвечают на вопросы учителя по д\з.

Целепологание

Учитель зачитывает четыре строчки из синквейна про воды суши.

    Искусственные, естественные

    По земле извиваются, по миру разбегаются, приветливо улыбаются

    Люблю её пить, купаться, ногами бултыхаться

    Дар природы

Сообщает тему урока: Внутренние воды Архангельской области.

Предлагает определить цель и задачи по теме урока.

Ребята должны догадаться о чем идет речь и определить тему урока.

Определяют цель и задачи урока.

Изучение нового материала.

Какими внутренними водами богата Архангельская область? Составить схему «Внутренние воды Архангельской области».

Проверка схемы.

Реки.

По учебнику с.33-35, выделить особенности северных рек, сделать вывод, записать в опорный конспект.

На к\к нанести реки: Северная Двина, Печора, Онега, Мезень, Пинега, Вага, Вычегда.

Проверка раздела.

Озера.

По учебнику с. 35-37, выделить особенности озер. Найти на карте все озера, которые упомянуты в тексте учебника, отметить их на к\к.

Проверка раздела.

Болота.

Перечислить причины образования болот, виды болот.

Проверка раздела.

Подземные воды.

Перечислить виды и значение подземных вод.

Проверка раздела.

Многолетняя мерзлота.

Пользуясь рис. 45, стр.39, перечислите районы распространения многолетней мерзлоты.

Проверка раздела.

Ледники.

Выделить особенности оледенения на территории области.

Проверка раздела.

Каждому ребенку выдается опорный конспект, который они должны заполнить в течение урока.

Один из учеников зарисовывает схему на доске.

Выполняют задание.

Заполняют к\к.

Ответ с опорой на конспект.

Выполняют задание.

Заполняют к\к.

Ответ с опорой на конспект.

Выполняют задание.

Ответ с опорой на конспект.

Заполнение опорного конспекта.

Ответ с опорой на конспект.

Заполнение опорного конспекта.

Ответ с опорой на конспект.

Выполняют задание.(заполняют опорный конспект)

Ответ с опорой на конспект.

Организационный

Д\з: найти информацию об охране внутренних вод Архангельской области, оформить синквейн по теме урока.

План составления синквейна:

    строка-тема синквейна, заключает в себе одно слово( обычно существительное)

    строка-два слова (прилагательные или причастия)

    строка-три глагола или деепричастия

    строка- личное отношение или обобщающая фраза

    строка-синоним

Рефлексия.

    было интересно…

    было трудно…

    я понял, что…

    теперь я могу…

    я научился…

    меня удивило…

    мне захотелось…

Записывают д\з, отвечают на вопросы рефлексии



Комментарии
Комментариев пока нет.