Сценарий урока по географии «Внутренние воды Архангельской области», 8 класс.
Чагина Марина Юрьевна,
учитель географии МБОУ Гимназия №21 г. Архангельска
Внутренние воды Архангельской области. 8 класс.
Цель: выявить особенности внутренних вод Архангельской области.
Образовательные: показать влияние климата и рельефа на внутренние воды.
Развивающие: развивать умения работать с различными источниками знаний (таблицы, карты, интернет), совершенствовать коммуникационные умения и навыки, умение работать с контурной картой.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, желание сохранить её.
Тип урока: урок-практикум.
Оборудование: учебник: География Архангельской области: Учебное пособие для учащихся 8-9-х классов общеобразовательной школы/ Под ред. Н.М. Бызовой, Я.К. Премининой. – М.: СпортАкадемПресс, 2001.- 184 с., физическая карта Архангельской области, к\к Архангельской области.
Ход урока:
Название этапа урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся |
Организационный | Организует детей на работу | |
Проверка домашнего задания. | Проверяет д\з по теме: «Климат Архангельской области» | Отвечают на вопросы учителя по д\з. |
Целепологание | Учитель зачитывает четыре строчки из синквейна про воды суши. Искусственные, естественные По земле извиваются, по миру разбегаются, приветливо улыбаются Люблю её пить, купаться, ногами бултыхаться Дар природы Сообщает тему урока: Внутренние воды Архангельской области. Предлагает определить цель и задачи по теме урока. | Ребята должны догадаться о чем идет речь и определить тему урока. Определяют цель и задачи урока. |
Изучение нового материала. | Какими внутренними водами богата Архангельская область? Составить схему «Внутренние воды Архангельской области». Проверка схемы. Реки. По учебнику с.33-35, выделить особенности северных рек, сделать вывод, записать в опорный конспект. На к\к нанести реки: Северная Двина, Печора, Онега, Мезень, Пинега, Вага, Вычегда. Проверка раздела. Озера. По учебнику с. 35-37, выделить особенности озер. Найти на карте все озера, которые упомянуты в тексте учебника, отметить их на к\к. Проверка раздела. Болота. Перечислить причины образования болот, виды болот. Проверка раздела. Подземные воды. Перечислить виды и значение подземных вод. Проверка раздела. Многолетняя мерзлота. Пользуясь рис. 45, стр.39, перечислите районы распространения многолетней мерзлоты. Проверка раздела. Ледники. Выделить особенности оледенения на территории области. Проверка раздела. | Каждому ребенку выдается опорный конспект, который они должны заполнить в течение урока. Один из учеников зарисовывает схему на доске. Выполняют задание. Заполняют к\к. Ответ с опорой на конспект. Выполняют задание. Заполняют к\к. Ответ с опорой на конспект. Выполняют задание. Ответ с опорой на конспект. Заполнение опорного конспекта. Ответ с опорой на конспект. Заполнение опорного конспекта. Ответ с опорой на конспект. Выполняют задание.(заполняют опорный конспект) Ответ с опорой на конспект. |
Организационный | Д\з: найти информацию об охране внутренних вод Архангельской области, оформить синквейн по теме урока. План составления синквейна: строка-тема синквейна, заключает в себе одно слово( обычно существительное) строка-два слова (прилагательные или причастия) строка-три глагола или деепричастия строка- личное отношение или обобщающая фраза строка-синоним Рефлексия. было интересно… было трудно… я понял, что… теперь я могу… я научился… меня удивило… мне захотелось… | Записывают д\з, отвечают на вопросы рефлексии |