12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ольга32
Россия, Хакасия респ.

Интегрированный урок по географии и биологии

Урок подготовили: Голодова О.А. учитель биологии, Маринова А.О. учитель географии

Тема: «Вода – это жизнь»

Цель: Закрепление знаний детей о свойстве и значении воды в жизни человека.

Задачи: Познакомить детей со свойствами воды

2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека;

3. Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов;

4. Воспитывать бережное и экономное отношение к воде;

Предварительная работа:

Беседа о воде, ее роли в жизни человека.

Сообщение учеников

Проведение экспериментов с водой.

Просмотр видеоролика на тему: «Значение воды для человека»

Оборудование: Глобус, карточки, мультемидиа, оксид кальция, вода, губка, банка емкостью один литр, тарелка, стакан кипятка и лед.

Ход урока

Оргмомент. Сообщение целей и задач урока.

Сегодня у нас необычный урок, потому, что мы будем вести его вместе с Ольгой Александровной.

Учитель географии: Ребята посмотрите, что я сегодня принесла на урок (глобус)

Ученики: глобус

Учитель географии: что мы можем увидеть на глобусе?

Ученики: На глобусе можем увидеть разные страны, нашу страну.

Учитель географии: мы с вами видим, что на глобусе больше всего голубого цвета, а это значит, что мы сегодня с вами будем говорить о чем?

Ученики: о воде!

Учитель географии: А какой воды больше на Земле?

Ученики: соленой!

Учитель географии: Правильно, и тема нашего сегодняшнего урока называется «вода-это жизнь» (записывает тему на доске)

II. Постановка проблемы
Учитель биологии: Вода – это уникальное вещество, которое играет огромную роль в природе. Без неё нет жизни.
Как вы думаете, что определяет уникальность, необычность этого вещества? (Дети затрудняются ответить)
– Чтобы ответить на этот вопрос, давайте изучим свойства воды. Посмотрите на экран, какое значение имеет слово «свойство» (Свойство – качество, признак, составляющий отличительную особенность чего-нибудь)
– Чтобы изучить свойства воды, мы проведём исследование.

(Раздать план каждой группе)

1. Проведение опыта
2. Формулирование вывода
3. Отчёт о результатах исследования

Учитель биологии: А для этого ребята заранее разделены на 3 группы, каждой из которых было дано задание:

III. Обобщение знаний о воде. Беседа по вопросам.

1 группа «Географы»

2 группа «Биологи»

3 группа «Химики»

Ученики читают сообщения

Учитель биологии: Таким образом, можно сделать вывод о том, что роль воды для человека и всего живого на земле очень огромна!

Учитель географии:

Физминутка

«Шапка для размышления» – активизирует деятельность головного мозга.

И.п.: стоя, сидя, стоя. Одновременно взяться пальцами правой и левой рук за мочки ушей и с усилием потянуть их вниз, имитируя надевание шапки. Делать весело, энергично. Повторить 4—5 раз.

IV. Проведение исследования

Учитель биологии: Продолжим. Чтобы изучить свойства воды, мы проведём опыты.

Опыт для группы «химиков»

Взаимодействие щелочных металлов с водой

(Опыт проводить в защитных очках под тягой)

Кусочек натрия из опыта 1 поместите в кристаллизатор, наполненный дистиллированной водой с 3-4 каплями фенолфталеина. Почему при растворении натрия кусочек его превратился в шарик и при этом вспыхивает? Запишите наблюдения и уравнения реакций.

Вода вступает в реакции соединения со многими сложными веществами, например с оксидами металлов. (демонстрация опыта) СаО + Н2О = Са(ОН)2 Вода реагирует с активными металлами, образуя растворимые гидроксиды и водород (демонстрация опыта) вода так же взаимодействует почти со всеми оксидами металлов и некоторыми неметаллами. (демонстрация с компьютера)

Записываем вывод в свои планы: с помощью воды протекает множество реакций

Учитель биологии: «Опыт для группы биологов»

А здесь мы с вами убедимся ещё раз, что наш организм состоит из воды, а также, что происходит с растением при испарении воды с листьев

Оборудование: губка, смоченная водой.

Ход опыта: Педагог предлагает детям попрыгать. Выясняет, что они чувствуют при прыжке (жарко); когда жарко, что происходит (пот выступает, потом он исчезает, испаряется). Предлагает представить, что рука — листочек, с которого испаряется вода; смочить губку в воде и провести ею по внутренней поверхности предплечья. Дети передают свои ощущения до полного исчезновения влаги (почувствовали прохладу). Выясняют, что происходит с листьями, когда из них испаряется вода (они охлаждаются).

Записываем вывод в план: Все живые организмы состоят из воды и нуждаются в ней

Учитель географии: «Опыт для группы географов»

Облака.

Цель эксперимента: показать экспериментальным путем. Как образуются облака.

Вам понадобится: банка емкостью один литр, тарелка, стакан кипятка и лед .

Подготовка: налейте в литровую банку горячей воды; в тарелку выложите кусочки льда.

Ход эксперимента: поставьте тарелку со льдом на банку с горячей водой.

Что получилось? Воздух внутри банки поднимается вверх, охлаждается.

Почему? Теплый воздух поднимается, соприкасаясь с холодной тарелкой, остывает и образуются капельки.

Записываем вывод в план: В атмосфере теплый воздух, насыщенный влагой, поднимается вверх. С высотой температура воздуха ниже, следовательно, происходит процесс конденсации. Так образуются облака.

Посмотрим видеоролик "Значение воды для человека"

V. Учитель географии: Обобщение знаний.

Сегодня мы с вами с помощью опытов убедились, что Вода необходима для жизни всех живых организмов. Вода входит в состав живого организма. Вода – среда обитания и участвует в химических процессах.

VI. Итог урока (выставление оценок)

Учитель биологии: VII. Рефлексия

На столах у учеников лежат три цветные карточки, с помощью которых проведем оценку урока.

Синяя карточка – «3», жёлтая карточка – «4», красная карточка – «5».

Как вы оцениваете свои знания полученные на сегодняшнем уроке?

Как вы оцениваете работу ваших одноклассников на уроке?

Как вы оцениваете урок в целом?
Учитель географии: VIII. Домашнее задание:

на выбор
1. Составьте кроссворд «Свойства воды».

2. Нарисуйте рисунок «Вода дороже золота».

Спасибо за урок!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.