Внеклассное мероприятие по химии «Вода — наше богатство» (8 класс)
Внеклассное мероприятие по химии
«Вода - наше богатство»
Форма проведения: интеллектуальная игра.
Составитель: учитель химии Иванова Т.П.
Цели:
• Повысить интерес учащихся к изучению химии;
• Вызвать у них положительные эмоции, подвести к самостоятельным выводам и обобщениям;
• Привить им практические навыки, необходимые для работы в лаборатории или на производстве;
• Обогатить кругозор и интеллект учащихся дополнительными знаниями, выходящими за рамки школьной программы.
Ход мероприятия
В кабинете дети рассаживаются группами по 3-4 человека
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Приветствие. Тему сегодняшнего занятия нам подскажет следующая история. Когда австралийского аборигена, который не видел благ цивилизации, показали обычную городскую квартиру, то его сильнее всего удивил ... Подумайте и скажите, что же его удивило и почему. Подсказка: к этому атрибуту благоустроенного жилья мы привыкли. Мало того, что мы не удивимся его наличию, более того, при его отсутствии или поломке дискомфорт ощутят все. ОТВЕТ: Речь идёт о водопроводном кране, а на аборигена произвело неизгладимое впечатление то, что можно без труда брать чистую воду в достаточном количестве. | Обсуждают, дают варианты ответа |
Действительно вода играет большую роль и в жизни человека, и для природы. Первые законы, которые издал человек, были именно о воде. Итак - тема занятия - «Вода — наше богатство» Работать мы будем по командам. За сегодняшнее занятие вы выполните задания нескольких конкурсов, также посмотрите фрагмент фильма «Живая вода». Команда, которая успешно справится с заданием, получает стикер на свою карточку | Команды подписывают |
Чувашия богата водными объектами. Поэтому первый конкурс - «Как ты знаешь водоёмы Чувашии» Конкурс №1. «Как ты знаешь водоёмы Чувашии?» На карте республики цифрами обозначены важнейшие водные объекты Чувашии. Каждой команде нужно найти и назвать 5 отмеченных водных объектов (приложение 2). После окончания конкурса - проверка правильных ответов, командам, которые дали наибольшее количество правильных ответов, выдает стикер. | Выполняют задание конкурса После выполнения - озвучивают ответы |
Несмотря на то, что в нашей республике много водоёмов, мы не станем прямо из них употреблять воду в быту. Её нужно сначала подготовить. Как называется предприятие, которое очищает для нас воду? | Отвечают «Водоканал» |
В следующем конкурсе вам нужно проявить смекалку и собрать цепочку, по которой вода на «Водоканале» проходит очистку. Конкурс №2 «Схема водоснабжения» (приложение 3) После окончания конкурса - проверка правильных ответов, командам, которые дали наибольшее количество правильных ответов, выдаёт стикер. | Выполняют задание конкурса После выполнения - озвучивают ответы |
Конкурс №3 «Как мы расходуем воду» Итак, чистая вода пришла к нам в дома. А куда мы расходуем воду, на какие цели? На специальных листочках нужно написать как можно больше вариантов. Время -1 минута. Команда, которая привела наибольшее количество примеров, получает стикер | Записывают После команды «Стоп!» - по очереди озвучивают ответы без повторений |
Конкурс №4 «Сколько мы расходует воды» А теперь мы должны ответить на вопрос «Сколько мы расходуем воды?». Ведь запасы чистой воды небезграничные, а людей, потребляющих воду, много, поэтому нужно каждому знать, сколько он расходует воды. В задании приведены средние цифры для жителей, которые не расточительны в потреблении воды. (приложение 4) | Выполняют задание конкурса После выполнения - озвучивают ответы |
Следующая часть занятия - небольшая лабораторная работа. Ведь для охраны водоёма нам нужно знать, в каком состоянии вода, чем загрязнена, и мы можем узнать источник загрязнения (приложение 5). Помощь в проведении опытов, проверка результатов, запись на доске. Комментарий по результатам. Чтобы сделать вывод о пригодности воды и её качестве, её нужно исследовать по многим показателям. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) называет более 100 основных показателей, по которым можно судить о качестве питьевой воды. Наш ГОСТ признает лишь 28. Реально и систематически контролируются только 14-18. Демонстрация фрагмента фильма «Живая вода» | Исследуют простейшие |
В завершении занятия подсчитываются количество стикеров у каждой команды, победители получают грамоты, подарки.