Внеклассное мероприятие по химии «Вода — наше богатство» (8 класс)

2
0
Материал опубликован 28 June 2022


Внеклассное мероприятие по химии

«Вода - наше богатство»


Форма проведения: интеллектуальная игра.

Составитель: учитель химии Иванова Т.П.



Цели:

Повысить интерес учащихся к изучению химии;

Вызвать у них положительные эмоции, подвести к самостоятельным выводам и обобщениям;

Привить им практические навыки, необходимые для работы в лаборатории или на производстве;

Обогатить кругозор и интеллект учащихся дополнительными знаниями, выходящими за рамки школьной программы.

Ход мероприятия

В кабинете дети рассаживаются группами по 3-4 человека


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Приветствие.

Тему сегодняшнего занятия нам подскажет следующая история. Когда австралийского аборигена, который не видел благ цивилизации, показали обычную городскую квартиру, то его сильнее всего удивил ... Подумайте и скажите, что же его удивило и почему. Подсказка: к этому атрибуту благоустроенного жилья мы привыкли. Мало того, что мы не удивимся его наличию, более того, при его отсутствии или поломке дискомфорт ощутят все.

ОТВЕТ: Речь идёт о водопроводном кране, а на аборигена произвело неизгладимое впечатление то, что можно без труда брать чистую воду в достаточном количестве.










Обсуждают, дают варианты

ответа




Действительно вода играет большую роль и в жизни человека, и для природы.

Первые законы, которые издал человек, были

именно о воде.

Итак - тема занятия - «Вода — наше богатство»

Работать мы будем по командам. За сегодняшнее занятие вы выполните задания

нескольких конкурсов, также посмотрите

фрагмент фильма «Живая вода».

Команда, которая успешно справится с заданием, получает стикер на свою карточку




Команды подписывают
карточки, придумывают
себе названия (приложение 1)

Чувашия богата водными объектами. Поэтому

первый конкурс - «Как ты знаешь водоёмы

Чувашии»

Конкурс №1. «Как ты знаешь водоёмы

Чувашии?»

На карте республики цифрами обозначены важнейшие водные объекты Чувашии. Каждой команде нужно найти и назвать 5 отмеченных водных объектов (приложение 2). После окончания конкурса - проверка правильных ответов, командам, которые дали наибольшее количество правильных ответов, выдает стикер.





Выполняют задание конкурса

После выполнения - озвучивают ответы


Несмотря на то, что в нашей республике много водоёмов, мы не станем прямо из них употреблять воду в быту. Её нужно сначала подготовить. Как называется предприятие, которое очищает для нас воду?




Отвечают «Водоканал»

В следующем конкурсе вам нужно проявить смекалку и собрать цепочку, по которой вода на «Водоканале» проходит очистку.

Конкурс №2 «Схема водоснабжения» (приложение 3)

После окончания конкурса - проверка правильных ответов, командам, которые дали наибольшее количество правильных ответов, выдаёт стикер.



Выполняют задание конкурса


После выполнения - озвучивают ответы


Конкурс №3 «Как мы расходуем воду»

Итак, чистая вода пришла к нам в дома. А куда мы расходуем воду, на какие цели? На специальных листочках нужно написать как можно больше вариантов. Время -1 минута. Команда, которая привела наибольшее количество примеров, получает стикер

Записывают

После команды «Стоп!» - по очереди озвучивают ответы без повторений


Конкурс №4 «Сколько мы расходует воды»

А теперь мы должны ответить на вопрос «Сколько мы расходуем воды?». Ведь запасы чистой воды небезграничные, а людей, потребляющих воду, много, поэтому нужно каждому знать, сколько он расходует воды. В задании приведены средние цифры для жителей, которые не расточительны в потреблении воды. (приложение 4)



Выполняют задание конкурса



После выполнения - озвучивают ответы



Следующая часть занятия - небольшая лабораторная работа. Ведь для охраны водоёма нам нужно знать, в каком состоянии вода, чем загрязнена, и мы можем узнать источник загрязнения (приложение 5).



Помощь в проведении опытов, проверка результатов, запись на доске.

Комментарий по результатам. Чтобы сделать вывод о пригодности воды и её качестве, её нужно исследовать по многим показателям. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) называет более 100 основных показателей, по которым можно судить о качестве питьевой воды. Наш ГОСТ признает лишь 28. Реально и систематически контролируются только 14-18.

Демонстрация фрагмента фильма «Живая вода»

Исследуют простейшие
химические показатели с
помощью оборудования



В завершении занятия подсчитываются количество стикеров у каждой команды, победители получают грамоты, подарки.
















































t1656434901aa.png



t1656434901ab.png

t1656434901ac.png




t1656434901ad.png


t1656434901ae.png


t1656434901af.png




t1656434901ag.png



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.