Занятие по природоведению в 5 классе «Воды суши: ручьи, реки»
Природоведение 5 класс. Сукуватая Ю.Э.
Тема: Воды суши: ручьи, реки.
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: Закрепить знания учащихся о свойствах воды и ее трех состояниях: жидкое, твердое и газообразное, круговороте воды в природе.
Задачи:
Коррекционные: Формирование представление о пресных водоемах суши – реках и ручьях; дать определение пресной воде; что такое искусственные водоемы и естественные, их значении для человека и необходимостью охранять реки и ручьи от загрязнения.
Отработка учебно-информационных умений пользоваться словарем;
Образовательные: Развитие учебно-логических умений, анализировать, сравнивать, обобщать и делать вывод.
Воспитательные: Воспитывать экологическую культуру; формировать умение работать в паре, создавать атмосферу сотрудничества, поиска.
Оборудование: Картины с изображением родника, ручья, равнинной и горной рек, таблицу «Круговорот воды в природе», учебник, тетрадь, цветные карандаши.
Методы: Фронтальный опрос, рассказ, беседа, демонстрация, чтение текста, записи и зарисовки в тетради, ответы на вопросы.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Фронтальный опрос (актуализация знаний, изученных на прошлом уроке).
- Назовите свойства воды:
- прозрачная текучая жидкость;
- не имеет своей формы;
- не имеет запаха;
- безвкусна;
- является растворителем некоторых твердых веществ.
2. В каких состояниях встречается вода в природе?
- жидком;
- твердом;
- газообразном;
3. Приведите примеры воды в трех состояниях:
- жидкость;
- лед;
- пар;
4. Как образуется пар?
5. При каких условиях образуется лед?
6. Какие превращения в природе вы наблюдали?
III. Изучение нового материала стр. 37-39.
Работа со словарем, запись в тетрадь.
IV. Закрепление нового материала:
Ответы на вопросы на стр. 39.
V. Работа с учебником и тетрадью:
1.Чтение текста (повторение и закрепление) (стр. 37-39). Прочитать стр. 40 (рамочка «Для любознательных». Сделать выводы).
2. Записи в тетради (рамочка на стр.39). Зарисовка ручья и реки (сравнение).
Домашнее задание: Читать стр. 37-39, отвечать на вопросы стр. 39.