12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сукуватая Юлия Эдуардовна374
Учитель-дефектолог в коррекционной школе-интернат. Работаю с детьми с ОВЗ.
Россия, Луганская Народная Респ., город Суходольск

Природоведение 5 класс.             Сукуватая Ю.Э.


Тема: Воды суши: ручьи, реки.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: Закрепить знания учащихся о свойствах воды и ее трех состояниях: жидкое, твердое и газообразное, круговороте воды в природе.

Задачи:

Коррекционные: Формирование представление о пресных водоемах суши – реках и ручьях; дать определение пресной воде; что такое искусственные водоемы и естественные, их значении для человека и необходимостью охранять реки и ручьи от загрязнения.

Отработка учебно-информационных умений пользоваться словарем;

Образовательные: Развитие учебно-логических умений, анализировать, сравнивать, обобщать и делать вывод.

Воспитательные: Воспитывать экологическую культуру; формировать умение работать в паре, создавать атмосферу сотрудничества, поиска.

     Оборудование: Картины с изображением родника, ручья, равнинной и горной рек, таблицу «Круговорот воды в природе», учебник, тетрадь, цветные карандаши.

      Методы: Фронтальный опрос, рассказ, беседа, демонстрация, чтение текста, записи и зарисовки в тетради, ответы на вопросы.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Фронтальный опрос (актуализация знаний, изученных на прошлом уроке).


  1. Назовите свойства воды:

- прозрачная текучая жидкость;

- не имеет своей формы;

- не имеет запаха;

- безвкусна;

- является растворителем некоторых твердых веществ.                  

               2. В каких состояниях встречается вода в природе?

                   - жидком;

                   - твердом;

                   - газообразном;

               3. Приведите примеры воды в трех состояниях:

                   - жидкость;  

                   - лед;

                   - пар;



          4. Как образуется пар?

          5. При каких условиях образуется лед?

          6. Какие превращения в природе вы наблюдали?

    III. Изучение нового материала стр. 37-39.

Работа со словарем, запись в тетрадь.

    IV. Закрепление нового материала:

          Ответы на вопросы на стр. 39.

      V. Работа с учебником и тетрадью:

          1.Чтение текста (повторение и закрепление) (стр. 37-39). Прочитать стр. 40 (рамочка «Для любознательных». Сделать выводы).

          2. Записи в тетради (рамочка на стр.39). Зарисовка ручья и реки (сравнение).

          Домашнее задание:  Читать стр. 37-39, отвечать на вопросы стр. 39.


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.