Военно-спортивная игра "Зарница"

1
0
Материал опубликован 17 January







Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Сильковская основная общеобразовательная школа»













Педагогический проект


Общешкольное мероприятие


в рамках патриотического воспитания школьников



Военно-спортивная игра «Зарница»











Автор проекта:


Медведева Елена Ивановна




Сильково



Содержание



Стр.



Пояснительная записка_____________________________________ 3


Цель и задачи проекта______________________________________ 4


Положение________________________________________________5-7


Этапы игры_______________________________________________


Приложения_______________________________________________11-22


































Пояснительная записка

Актуальность


       Происходящие в нашей стране процессы выдвинули ряд задач по формированию у подрастающего поколения высоких нравственных, морально-психологических и этических качеств, среди которых важное значение имеет патриотизм, гражданственность, ответственность за судьбу Отечества, готовность к его защите. МКОУ «Сильковская основная общеобразовательная школа» уже на протяжении ряда лет работает с целью формирования основ патриотизма, т.е. тех качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к людям, культуре и истории родного края. В школе разработана и действует программа патриотического воспитания школьников. Мероприятия, которые мы проводим, включают в себя различные творческие задания, где каждый учащийся может выбрать дело в соответствии со своими интересами и возможностями: встречи с интересными людьми, сбор информации о значимых событиях своего края, проведение военизированных спортивных игр, таких как, «Зарница», «Последний герой», «Засекреченный город», «Штурм снежной крепости» и т.д. «Зарница» даёт возможность проявить индивидуальные качества каждого учащегося. Учит принимать самостоятельные решения и осуществлять правильный выбор. Так как эта игра стала уже традиционной в нашей школе, то и выработались соответственные качества личности, такие, как, например, умение подчиняться командиру, невозможность своими неправильными действиями подвести команду, желание выиграть во что бы то ни стало. Во время игры радость, восторг, эмоции переполняют ребят. Мальчишки и девчонки- их верные помощницы, достойно проходят все испытания. А то, что побеждают не все, это не главное… Главное, что «Зарница» объединила их, подростков, и совсем маленьких учащихся начальной школы, позволила проверить себя на прочность, выдержку и устойчивость, позволила поверить в свои силы. Проводя такие военно-спортивные игры, как «Зарница», мы убеждены, что ряды российских войск пополнятся бывшими учащимися Сильковской школы, простыми деревенскими мальчишками, а, может быть, и девчонками, настоящими патриотами своей страны! 





Цель проекта:

       Создание системы патриотического и духовно-нравственного воспитания учащихся для формирования социально-активной личности, гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своей малой Родине, своему народу и готовности к его защите.

Задачи:

Воспитание гражданина и патриота своей родины России через участие в игре;

Совершенствование физических качеств;

Приобщение учащихся к атмосфере армейского уклада жизни;

Продолжение формирования гражданско-нравственных традиций школы.

Тип проекта: практико-ориентированный

Сроки реализации: февраль, по плану учебно-воспитательного процесса

Проект реализуется через положение о проведении игры, принятое на педагогическом совете школы и утверждённое директором школы.



Ожидаемые результаты: повышение гражданского самосознания учащихся через игру, выработка первоначальных навыков военной подготовки, развитие дисциплинированности, самостоятельности, ответственности, толерантного отношения друг к другу.


















МКОУ «Сильковская ООШ»



Принято: Утверждено

на педагогическом совете: директор школы:



Положение

о военно-спортивной игре «Зарница»



Игра проводится традиционно накануне 23 февраля и посвящается Дню Защитника Отечества.


Цель проведения игры: воспитание личности с высокими гражданско-нравственными устоями и моральными принципами.


Задачи:

Пропаганда массовости физкультуры и спорта;

Сочетание навыков физической подготовленности с элементами
военной игры;

Воспитание патриотизма, любви к Родине;

Содействие сплочению коллектива, умению работать вместе
учащихся разных возрастных групп;

5. Развитие выносливости, двигательной активности, умения

преодолевать препятствия;

Воспитание дисциплинированности и ответственности.


Сроки и место проведения:

Накануне 23 февраля

Сбор у школы в 10.00

Район «боевых действий» - деревня Сильково

Подготовка к игре:

В игре принимают участие учащиеся со 2 по 9 классы. Все учащиеся
делятся на 2 команды: «Синие» и «Зелёные». Командиры - учащиеся 9
класса (мальчики, назначаются главнокомандующим). В каждом
отряде по 2 разведчика, 2 сапёра, 2 санитара, 2 повара, 1 топограф, 1
зам. командира. Общее руководство игрой осуществляет директор школы – главнокомандующий. Непосредственное руководство – зам. директора по ВР – нач. штаба, учитель физкультуры - командующий.

Бойцы отрядов имеют отличительные погоны синего и
зелёного цвета, вооружены игрушечными пистолетами и автоматами.

Каждый отряд изготавливает знамя своего цвета. Разведчики учатся
ориентироваться по карте и на местности, сапёры готовят мины,
санитары проходят медицинскую подготовку, делают носилки для
«раненых», повара запасают провизию, составляют меню, готовят
заранее посуду. Военные корреспонденты готовят информацию об определённом этапе Великой отечественной войны и по окончании игры выпускают боевой листок.

Главнокомандующий осуществляет общее руководство игрой и решает все текущие вопросы.

Нач. шктаба осуществляет контроль за подготовкой к игре и обо всём докладывает главнокомандующему.

Командующий прокладывает маршруты движения отрядов, обязательно в разных направлениях. Если разведчики правильно сориентируются, то бойцы обеих отрядов обязательно выйдут к одному месту.

На каждом этапе отрядами зарабатывается определённое количество
баллов при преодолении препятствий. Контроль осуществляют учителя, которые двигаются вместе с отрядами.

6. По окончании игры повара кормят бойцов своего отряда
приготовленным ими горячим обедом.

Программа игры: (может меняться)

1. Игра всегда начинается с сообщений, которые приготовили учащиеся об определённом заранее юбилейном этапе Великой отечественной войны. Этому «Зарница» и посвящается.

Построение, сдача рапорта.

Смотр строя и песни (исполняют 1 куплет и припев на свой выбор).

Ориентирование на местности. Командирам выдаётся карта
маршрута. Разведчики идут впереди отряда и по компасу определяют
правильное направление.

«Минное поле». «Сапёры» ищут мины на обозначенном красными флажками участке (10 мин).

Пе6реправа через «болото» (прохождение по бревну через ручей)

«Зона заражения» (бег в противогазах на обозначенном жёлтыми флажками участке).

Оказание первой медицинской помощи. Санитары отвечают на 3
вопроса и оказывают медицинскую помощь при назначенном
ранении. Затем транспортируют раненого до зелёного флажка.

Топографический пост. Топограф определяет объекты по карточкам.

10. Поиски флага, бой (бойцы срывают друг у друга погоны, отнимают

«оружие», ищут флаг). Бой заканчивается по сигналу или полным поражением противника. На месте ведётся подсчёт «убитых» и «раненых».

Если сорван один погон, то «боец» ранен, если оба, то убит. Погоны срывают только у тех, кого кому укажет учитель физкультуры. «Бойцы» знают об этом заранее. Если найдут флаг (он красного цвета), то автоматически получают 10 баллов.

11.Построение, возвращение к школе.

12.Походная кухня. Возле школы обед, приготовленный поварами
отрядов на кострах
.

13.Выпуск боевого листка.

14.Построение, подведение итогов, награждение победителей.





















Этапы игры:

1.Смотр строя и песни

2.Ориентирование, маркировка

3.«Минное» поле

4.Переправа через «болото»

5.Зона заражения

6.Санитарный пост

7.Топографический пост

8.Поиски флага, бой

9.Полевая кухня

10. Выпуск боевого листка















Приложения

Фоторепортаж


t1737105012aa.jpgt1737105012ab.jpg

Общее построение



t1737105012ac.jpgt1737105012ad.jpg

Сдача рапорта Смотр строя и песни




t1737105012ae.jpgt1737105012af.jpg

Ориентирование Маркировка






t1737105012ag.jpgt1737105012ah.jpg

Поиски мин Переправа через «болото»




t1737105012ai.jpg t1737105012aj.jpg

Зона заражения Лыжный десант





t1737105012ak.jpgt1737105012al.jpg

Санитарный пост Топография




t1737105012am.jpgt1737105012an.jpg

Поиски флага Бой



t1737105012ao.jpgt1737105012ap.jpg

Обед Полевая кухня





t1737105012aq.jpgt1737105012ar.jpg

Подведение итогов Награждение





t1737105012as.jpg


Защитникам Отечества посвящается (к боевому листку)


Россия – священная наша держава,

Любим тебя, как матерь свою.

Гордиться должна ты по праву

Теми, кто встал на защиту твою.

Ни разу тебя не предавали

Даже в дни суровой годины.

Да, иногда отступали,

Когда было необходимо.

Отступали в далёком сорок первом,

Но знали, что спасти должны

Россию, Отечество, веру

Наши прадеды, деды, отцы.

И они смогли, уберегли, отстояли,

Когда, кажется, иссякли уж силы,

В сорок пятом фашистов прогнали

И с победой домой возвратились.

С тех пор много лет прошло,

В мире спокойствия и тишины.

Где-то воюют солдаты, но далеко,

Русские не хотят войны.

Если тронут нас, обещаем –

Врагам не покажется мало.

Мы своей Армии доверяем,

Защитникам Отечества - слава! Е.И. Медведева

Сообщения (как вариант)

Блокада Ленинграда

Эти 900 блокадных дней были нелегким испытанием для жителей Ленинграда. Они героически пережили горе, которое обрушилось на них внезапно. Но, не смотря ни на что, они не только сумели выдержать все тягости и невзгоды блокады, но даже активно помогали нашим войскам в борьбе против фашистских захватчиков.

В самый тяжелый период небывалой в истории блокады в течение сентября-ноября 1941 года нормы выдачи хлеба населению снижались 5 раз. С 20 ноября 1941 года рабочие стали получать 250 грамм суррогатного хлеба в день, служащие и иждивенцы - 125 грамм.

Вся страна, весь советский народ поддерживал осажденный Ленинград.

Для помощи Ленинграду и его защитникам по решению ЦК партии и Правительства была создана "Дорога жизни".

Ленинград переживал дни, полные тревоги и неожиданностей: участились налеты вражеской авиации, начались пожары и, что было самым опасным, истощались запасы продовольствия.

Днем фашисты обстреливали город из дальнобойных орудий, ночью сбрасывали с самолетов зажигательные и фугасные бомбы. Рушились жилые здания, детские дома, больницы, заводы, музеи, театры, гибли женщины, старики, дети. Но мужество и надежда не покидали жителей осаждённого города. Благодаря усиленным действиям советской Армии летом 1944 года блокада была прорвана. Ленинград был спасён.












Курская битва

Курская битва, 5 июля – 23 августа 1943, во время Великой Отечественной войны. В оборонительных сражениях в июле советские войска Центрального и Воронежского фронтов отразили крупное наступление немецких войск групп армий «Центр» и «Юг», сорвав попытку противника окружить и уничтожить советские войска на так называемой Курской дуге.

Общий замысел немецко-фашистского командования сводился к следующему: двумя одновременными встречными ударами на Курск – из района Орла на юг и из района Харькова на север – окружить и уничтожить на Курском выступе советские войска. В дальнейшем, судя по директиве Гитлера, противник намеревался расширить фронт наступления к югу и разгромить советские войска в районе Донбасса. План последующих действий ставился в зависимость от результатов сражения на Курской дуге. Для осуществления своего замысла противник сосредоточил ударные группировки в составе 900 тыс. солдат и офицеров, до 10 тыс. орудий и минометов, около 2,7 тыс. танков и свыше 2 тыс. самолетов. Начавшемуся 5 июля 1943 г. наступлению немецко-фашистских войск против северного и южного фасов Курского выступа советское командование противопоставило прочную активную оборону. Противник, наносивший удар на Курск с севера, был остановлен через четыре дня. Ему удалось вклиниться в оборону советских войск на 10 - 12 км. Группировка, наступавшая на Курск с юга, продвинулась на 35 км, но цели не достигла.12 июля советские войска, измотав противника, перешли в контрнаступление. В этот день в районе железнодорожной станции Прохоровка произошло крупнейшее встречное танковое сражение второй мировой войны (до 1,2 тыс. танков и самоходных орудий с обеих сторон). Развивая наступление, советские сухопутные войска, поддерживаемые с воздуха ударами сил 2-й и 17-й воздушных армий, а также авиацией дальнего действия, к 23 августа отбросили противника на запад на 140 - 150 км, освободили Орёл, Белгород и Харьков.















Топография


t1737105012at.jpg



Медицинская подготовка


Карточки с заданиями (как вариант)



Карточка №1


1 вопрос: Первая помощь при ранении


2 вопрос: Первая помощь при переломе голени


3 вопрос: Первая помощь при ушибе


Практическое задание: действия санинструктора при переломе стопы





Карточка №2


1 вопрос: Первая помощь при переломе плеча


2 вопрос: Первая помощь при сотрясении мозга.


3 вопрос: Первая помощь при обморожении.


Практическое задание: действия санинструктора при переломе бедра


















Ответы:


Карточка №1


1 ответ: При ранении первоочередная задача – остановить кровотечение. Следующая задача – защита раны от попадания микробов. Для этого нужно наложить на неё повязку. Третья задача – уменьшение боли. Это достигается наложением повязки и созданием спокойного, удобного положения раненой части тела: для нижних конечностей и туловища – лёжа, для верхних конечностей - подвешивание на перевязи. После наложения повязки пострадавший должен быть доставлен в больницу.



2 ответ: Необходимо обеспечить полный покой повреждённой конечности. При переломе голени шиной фиксируют коленный и голеностопный суставы.


3 ответ: Пострадавшему необходимо обеспечить полный покой. Если на месте ушиба имеются ссадины, их смазывают спиртовым раствором йода или бриллиантовой зеленью. Для профилактики развития гематомы и уменьшения боли на место ушиба кладут холод, после чего накладывают давящую повязку. При ушибах конечностей ушибленную область фиксируют тугой повязкой.



Карточка №2


1 ответ: Необходимо обеспечить полный покой повреждённой конечности. При переломе плеча шиной фиксируют неподвижность плечевого и локтевого суставов, а согнутая в локтевом суставе рука подвешивается на косынке, бинте, шарфе.


2 ответ: При потере сознания после ушиба головы не надо пытаться вывести пострадавшего из бессознательного состояния. Следует подождать, пока сознание само вернется. При этом пострадавший должен находиться в максимально спокойном и удобном положении: лежа на спине, с приподнятой головой и верхней частью туловища.


3 ответ: Необходимо сразу же согреть пострадавшего (горячий чай). Растереть повреждённое место до появления красноты. Смазать обмороженный участок растительным маслом или смягчающим кремом. Снегом растирать нельзя, а то можно поцарапать кожу.




Карты маршрутов


t1737105012au.jpg


Полевая кухня


Меню (синие)



Борщ

Каша гречневая с тушёнкой

Компот

Салат из моркови с чесноком

Хлеб, пирог






Меню (зелёные)


Суп-рассольник

Каша перловая с тушёнкой

Компот

Салат из свеклы с чесноком

Хлеб, печенье



Примечание: пирог и печенье пекут родители, всё остальное готовится поварами отрядов возле школы на кострах под контролем учителей. Посуду каждый приносит из дома и оставляет на кухне своего отряда.
















 Отзывы детей - участников военно - спортивной игры «Зарница»

   «Зимой в феврале у нас в школе, была проведена военно-спортивная игра  «Зарница». Во время игры мы маршировали, преодолевали препятствия, разжигали костёр, искали мины, бежали в противогазах, «стреляли» снежками. Потом искали флаг. В конце игры ели солдатскую кашу на улице, возле костра. Было очень интересно и весело. Я многое узнал про жизнь солдат. Многому научился. Особенно мне понравилось быть снайпером и искать флаг. Тяжело было носить раненых. Моим друзьям тоже очень понравилось. Мы после этой игры стали дружнее. Вобщем, было все здорово, хотим, чтобы эту игру провели еще раз в следующем году, а то моя команда проиграла, в следующий раз мы точно выиграем»

                             Учащийся 7 класса Епищев Владимир, «Зарница» -2009 г.

  «У нас в Сильковской школе прошла игра « Зарница». С нами вместе играли учителя и родители, они нам во всём помогали в наших командах. Мы искали мины, кидали снежки в цель, маршировали, бегали по деревне и чувствовали себя как настоящие солдаты. Мне понравилось, когда мы стреляли и кушали обед на улице, сидя вокруг костра. Всем было очень весело и интересно.  Наша команда первая нашла флаг. Когда я окончу школу, то стану военным.

       Учащийся 8 класса Коновалов Григорий, «Зарница»2010г.                                

«Я и мои одноклассницы участвовали в игре – «Зарница», мы отвечали на вопросы по медицинской подготовке. А затем оказывали помощь раненому. Я справилась с заданием и сделала всё правильно. Тем самым принесла нашей команде очки, а моя подруга Лена в другой команде не ответила на один вопрос. Мы в результате были лучше и набрали больше очков. В этом есть и моя заслуга, я хорошо готовилась. У нас у всех было чувство ответственности, но кому-то просто повезло меньше. Когда я вырасту, я хочу работать доктором.»

Ученица 5 класса Симочкина Елена, «Зарница» - 2011 г.

«Мне очень понравилась «Зарница». Я с одноклассниками первый раз принял в ней участие. Мне досталось искать мины вместе с Колькой из 7 класса. Он нашёл много, а я только одну. Когда прозвучал сигнал, я заплакал. Я подумал, что из-за того, что я мало нашёл мин, мы проиграем. Но подошла наша учительница и сказала, что игра ещё не окончена и нужно сражаться до конца. Я перестал плакать и побежал дальше. Начали срывать погоны, я сорвал у Стаса и Мишки. Вроде бы мы выиграли. Мне понравилось, но я ещё не знаю, кем хочу стать. Может, буду спасателем.»

Ученик 3 класса Евсеев Михаил, «Зарница» - 2012 г.


21



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.