Вокальный Конкурс «Песенка-Чудесенка»
Конкурс
«Песенка-Чудесенка»
Автор : Незговорова Надежда Владимировна, музыкальный руководитель.
Цель: Повышение роли вокального творчества, раскрытие талантливых дарований. Задачи:
повышать исполнительское мастерство юных певцов
обогащать опытом музыкально-слуховых певческих представлений
прививать любовь к сольному и ансамблевому исполнению
активизировать потенциальные возможности детей
развивать познавательную активность, мышление, коммуникативные навыки
развивать и укреплять детский голосовой аппарат
Содержание и руководство:
Участниками конкурса являются воспитанники групп детского сада, музыкальный руководитель, педагоги, родители. По ходу сценария составлена программа конкурса, в котором прописана очерёдность выступления конкурсантов.
Критерии оценок качества исполнения:
Чистота интонации и качество звучания
Музыкальность
Эмоциональность
Слаженность (для ансамблей)
Конкурс проводится в музыкальном зале детского сада. В роли ведущего - воспитатели младшей и средней группы.
СЛАЙД 1
За занавесом звучит стихотворение:
Приди, весна, и снова
Пусть рощи оживут,
Под шум ручья лесного
Цветы в лесу цветут!
Пускай нас с солнцем вместе
Разбудит птичий гам.
Мы станем бегать с песней
По рощам и лугам.
Инсценировка «Песенка о трамвайчике» в исполнении всех участников.
Дети по строчке читают стихотворение
1.Звучат повсюду песни,
2.Их любят там и тут,
3.И в мире интересней, когда их все поют.
4.И дома,
5.И в трамвае,
6.И в школе,
7.И в саду.
8.Нам песни помогают
9.И радость нам несут!
слайд 2 «Песенка-чудесенка»
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте зрители и участники первого конкурса юных исполнителей детской песни «Песенка - чудесенка». Сегодня у нас необычный праздник - праздник песни, музыки и талантливых исполнителей. Давайте, поприветствуем друг друга аплодисментами и пожелаем нашим участникам смелости, удачи и отличного исполнения.
(аплодисменты всех участников)
Ведущая: Девчонка с косичками – кто же не знает ее?
Она рождена, чтоб шутить, играть, веселиться.
Везде, где она, шумят и смеются дети,
А взрослые только вздыхают: беда с озорницей… Ответ: Пеппи
Звучит «Песенка Пеппи», забегает Пеппи длинный чулок(воспитатель средней группы)
Пеппи: Я- Пеппи -длинный чулок- веселая девчонка ,
Не скучаю никогда!
Я большая фантазерка
И красотка — хоть куда.
И готова стать главной на вашем празднике (красуется)
Ведущий: Подожди, дорогая Пеппи, сегодня самые главные – это ребята и детская Песня! Правда, друзья? А мы с тобой будем ведущими – конферансье этого замечательного праздника.
Пеппи: А кто такой конферансье?
Ведущий: Это тот, кто объявляет номера и юных исполнителей песни, а ещё веселит всех забавными шутками.
Пеппи: Ура, я согласна. А какие песни сегодня будут звучать ?
Ведущий: Ребята! Давайте вместе, громко, дружно объявим девиз нашего конкурса
Слайд 3 Девиз - «обо всем на свете поют сегодня дети!»
Пеппи: Так чего же мы все ждем, песни петь когда начнем?
Ведущий :А когда представим жюри нашего Фестиваля…..Это добрые умные люди, любящие детские песни.
Председатель жюри-
Музыкальный эксперт- ………………………………………………………..
Независимый эксперт………………………………………………………….
Пеппи: Вот теперь полный порядок! Хочу открыть для вас секрет, без песни мне настроенья нет. Но песен ведь без ноток не бывает, а ребята нотки знают?
Ведущий: Конечно, ноток ровно 7 и спутать их нельзя не с кем… Мы все их точно знаем и скорее повторяем
Слайд 4 «Нотный стан и нотки»
Все участники пропевают поступенно Гамму вверх и вниз
Ведущая: Пора начинать наш конкурс. Наши первые исполнительницы -
– ………………………– исполнят песню «Раз – ладошка» муз. Е. Зарицкой, слова И.Шевчука
Пеппи: Какая красота, ваше веселое пение поднимает настроение.
Слайд 5- Нотки дружно живут – в гости нас зовут!
Ведущая: Отправимся в гости на нашем музыкальном трамвайчике.
Слайд 6 - Удивительная нота, есть в ней удаль и талант!
Веселится до икоты превосходный музыкант!
Пеппи: Будем с ноткой мы играть хочу загадки загадать ,загадки не простые- Обманки, вот какие!
Ведущий: Будьте внимательны, друзья, ошибаться нам нельзя. Внимание на экран.
Слайд 7 Игра «Определи героя»
Пеппи: 1. Он играет понемножку
Для прохожих на гармошке,
Музыканта знает всяк!
Его имя... (Шапокляк - Крокодил Гена)
- Был он тучкой дождевой,
С Пятачком ходил домой,
И, конечно, мёд любил.
Это - Гена... (Крокодил - Винни-Пух)
-В новый год до объеденья
Он ел конфеты и варенье.
Жил на крыше он, бедняжка,
Его звали... (Чебурашка – Карлсон)
Ведущий: - Есть мультфильм- наоборот,
Где мышей боится кот!
Предлагает им дружить.
Хочет с ними дружно жить!
Кот- сплошная доброта!
Как звать доброго кота? (Леопольд)
2. Песня «Если добрый ты..» сл.М. Пляцковского, муз. Б. Савельева солист……..
Пеппи- А сейчас все не зевайте, и мне, Пеппи, помогайте! А теперь ответьте на вопрос:
- Как живешь?
- Вот так! (Показывает большой палец руки.)
- Как плывешь?
- Вот так! (Все показывают движения пловца.)
- Как бежишь?
- Машешь вслед?
- Ждешь обед?
- Утром спишь?
- Как шалишь?
Что ж, шалить не будем, тихо слушать будем.
3.Песенку «Два кота» исполнит дуэт из подготовительной группы –………………
Пеппи: Какие чудесные голоса, поздравляю, вас друзья!
Ведущий: Мы поднимемся чуть выше, нотку ре теперь мы слышим
Слайд 8 Ре-ре-ре задору сколько, танец – чудо просто, ах!
Ре танцует даже польку на высоких каблуках
Слайд 9 и Звуковая игра «Что мы слышим»
Пеппи: Чтоб вспомнить этот звук, напряги - ка, ты свой слух . Звуки отгадаем, и чья песенка узнаем. (Дети прослушивают звуки самолета, гавканье собаки, цокот копыт, птичье пение, звон будильника, шум дождя и т.д. Определяют и выбирают нужную картинку).
ВЕД: Прыгнул с ветки воробей,
Закричал: «Скорей, скорей!
Торопитесь все за мной
Познакомиться с весной!»
4.«Воробьиную песню» исполнит участница из подготовительной группы – …………….
Слайд 10 Ведущий: Дружит со взрослыми, дружит с детьми - на первой строчке нотка ми.
Пеппи: ми-ми-ми – звучит повсюду, веселятся все кругом!
Скачут звери, скачут люди все на сцене кувырком!
Вед.: На птичьем дворе живет много народу,
Естественно, все они птичьего роду
К нам на праздник они идут
Крыльями машут и песни поют.
5.Выступление детей младшей группы с танцем «Веселые петушки»
Ведущий: Хорошо повеселили нас ребята младшей группы с танцем «веселые петушки».
Ведущая: В мире много песен звонких, озорных
И веселых, и немножко заводных.
Летят по свету песенки про счастье и мечту,
Про небо и про радугу, добро и красоту.
О том, что в сказочном лесу живет веселый гном,
Улыбчивую песенку мы Вам сейчас споем.
6.Песенку «Пестрый колпачок» исполнят…………..
Пеппи: Отлично спели, молодцы, вы- настоящие певцы!
Слайд 11 Мы поднимемся чуть выше, нотку Фа теперь мы слышим.
Пеппи: Подкрепиться нам пора , проголодалась я, друзья….вот такая песенка, песенка моя
Ведущий: ну это не беда..мы сейчас с ребятами тебя накормим и заодно поиграем . Только смотри, съедобное-бери, а несъедобное-не кушай…нас с ребятами слушай…если вкусно-поем Открываем рот, а если невкусно-поем-закрываем рот.. Накормим нашу Пеппи?
Песенка-разминка «шведский стол» начинает петь ведущий и Пеппи, а дети заканчивают предложение в соответствии с содержанием
булочка с сыром-
Хлебушек с мылом-
Пирог с виноградом-
Хлеб с водопадом -
булочка с конфеткой -
пирожок с таблеткой -
бутерброд с кастрюлькой -
Пирожок с сосулькой -
колбаса и огурец-
нашей песенке конец -
Пеппи:Ну вот теперь другое дело, можно песню запевать, конкурс наш продолжать
Слайд 12
Ведущий: На второй линейке нотка Соль, у ней особенная роль
Соль-солнышком для нас зальется и сразу песня запоется.
7. Песня «Белка» в исполнении дуэта из средней группы – ……………
Пеппи: Конкурс будет продолжать и о маме песенку исполнять
Слайд 13 МАМА
8.Песню для мамы исполнит участница из средней группы…………………………..
Слайд 14 Осталась еще нотка «Ля» .
Пеппи: Всех милей и всех нежна, сидит в окошечке она. Загрустила наша ля ярко-синем платьице .Что случилось я спросил? – слезки так и катятся
9. Песенку «Люблюка» исполнит……………………………….
Слайд 15
Ведущий: Кого хочешь здесь, спроси, прекрасней нет, чем нота Си
Живет очень высоко, Голосистой, очень звонкой заняла свое окно
Пеппи: Добрались до ноты си, было весело в пути, а вот и нотки нас встречают, дружно песню напевают.
Слайд 16
10. Песня «Веселые нотки» (Ср. и ст. гр.)
Ведуший: Нотки всем вам постарались и на память вам остались. (бумажные ноты)
Пеппи: Как весело у вас друзья, не могу на месте устоять я… будет музыка играть, приглашаю всех танцевать.
Ведущий: А пока мы повеселимся, наше жюри подведет итоги
Общая игра «Буги – Вуги»
Пеппи: Вот как славно танцевали ,даже жарко стало.
Слайд 17
Пеппи:Так жаль, что наш конкурс подошёл к концу!
Ведущий:Но осталось самое приятное! Отметить победителей в номинациях нашего конкурса! Для этого приглашаем на сцену председателя жюри.
Выступление жюри с награждением по номинациям
Ведущий:
До чего же радостно делать чудеса,
Строить лодку с парусом и сажать леса.
Выпекать пирожные, земли открывать,
Для людей Хорошие песни напевать! »
Пеппи:
Будем с музыкой дружить,
Песни новые учить.
Мир поющий так чудесен,
Много в нем прекрасных песен
Пеппи:А от меня для всей детворы-замечательные яркие воздушные мыльные пузыри
Ведущий: Спасибо вам за вашу смелость,
За то, что вы пришли сюда.
Пеппи: Желаем творческих успехов, Здоровья, счастья и добра
Вместе:До новых встреч,друзья!
Флешмоб КОНКУРСА «ПЕСЕНКА – ЧУДЕСЕНКА»