Дополнительная общеразвивающая программа «Песенка — чудесенка» (1 класс)
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ИВАНОВА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР №1
«Согласовано» Председатель НМС ________________Е.В.Лукьянова «___»____________2016г. Протокол №______ |
«Утверждаю» Директор ДЮЦ №1 ________________И.М.Хохлова «___»____________2016г. Приказ №______ |
Дополнительная общеразвивающая программа
«Песенка- чудесенка»
(стартовый уровень)
Направленность – художественная
Возраст детей: 7 лет
Срок реализации: 1 года
Педагог дополнительного образования
Емельянова Светлана Вячеславовна
Иваново - 2016
Содержание
Раздел №1 « Комплекс основных характеристик программы»
1.1.Пояснительная записка....
1.2.Цели и задачи программы
1.3.Содержание программы
1.4.Планируемые результаты
Раздел №2 « Комплекс организационно- педагогических условий»
2.1.Календарный учебный график
2.2. Условия реализации программы
2.3.Формы аттестации
2.4.Оценочные материалы
2.5. Методические материалы
2.6. Список литературы
Раздел № 1 « Комплекс основных характеристик программы»
1.1 Пояснительная записка
Музыка играет важную роль в жизни людей, а для детей первой возможностью выразить себя в мире становятся песни. Песня – не только форма художественного отображения жизни, но и форма общения людей. Пение занимает важное место в жизни человека и принадлежит к основным видам исполнительства. Занятия пением приносят ребенку не только наслаждение красотой музыкальных звуков, которое благотворно влияет на детскую психику и способствует нравственно – эстетическому развитию личности, но и дают специфические знания и умения в этой области искусства.
Важной формой самовыражения детей является коллективное пение, т.е. личные качества формируются именно там.
Музыкальное образование детей, в силу своей многогранности не может ограничиваться только уроками музыки в школе. Большое значение в его совершенствовании имеют занятия в учреждениях дополнительного образования. В процессе занятий в вокальных коллективах у детей повышается интерес к разножанровой вокальной музыке, развивается вокальный слух, ребенок учится исполнять сам вокальные произведения и тем самым расширяет свой кругозор, формирует знания во многих областях музыкального искусства.
В основу данной программы положена образовательная программа «Музыкальный звездопад» В.В Иноземцевой.
Изменения и дополнения, внесенные в указанную программу, обоснованы применением ее для другой возрастной категории обучающихся.Также данная программа имеет социально- педагогическую направленность: способствует адаптации школьников к обучению в группе сверстников по программе начальной школы с учётом реализации федерального государственного образца стандартов .
Нормативная база.
Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4.09.2014 № 1726-р).
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Методические рекомендации МОиНРФ по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) от 18.11.2015 г.(№09-3242)
Локальный акт «Положение о разработке, порядке утверждения, реализации и корректировки общеобразовательных программ»
*Устав МБУ ДО ДЮЦ №1 от 08.04.2015 г.
Направленность( профиль) программы-художественный
Актуальность программы –своевременность, необходимость,
соответствие потребностям времени.
Новизна данной программы заключается в том, что в учебном процессе используется уровневая форма обучения, при которой дети, в зависимости от их индивидуальных способностей могут быть приняты или переведены на любой уровень обучения.
Педагогическая целесообразность программы :
образовательная программа студии эстрадного вокала строится на принципах интегрированного подхода к музыкально-творческой деятельности, предполагающего обучение основам эстрадного вокального искусства, взаимосвязанного с грамотным сценическим движением, с искусством речи и теорией музыки.
Являясь частью системы дополнительного образования, программа призвана формировать не только систему специальных знаний, умений и навыков, позволяющих активно обогащать и расширять опыт музыкально-творческой деятельности обучающихся, но и способствовать активизации развития всех творческих способностей детей, воспитанию самостоятельной творческой личности.
Практическая значимость изучаемой программы обуславливается обучением рациональным приёмам применения знаний на практике, переносу своих знаний и умений, как в аналогичные, так и в изменённые условия
воспитание юных вокалистов происходит на репертуаре, который основан на русскоязычных песнях. Песенный репертуар состоит из русских народных песен, песен советского периода и до песен современных авторов, джазовых композиций. Для привития художественного вкуса и эталона звучания на занятиях педагог знакомит учащихся с лучшими образцами отечественной и зарубежной вокальной музыки
Помимо формирования практических навыков в области эстрадного вокала учащиеся приобретают навыки работы с микрофоном, владение сценическим движением.
Уровень программы- « стартовый»
Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы.
Адресат программы - данная программа предусматривает дифференцированный подход к обучению, учет индивидуальных психофизиологических особенностей воспитанников. Использование традиционных и современных приемов обучения позволяет заложить основы для формирования основных компонентов учебной деятельности: умение видеть цель и действовать согласно с ней, умение контролировать и оценивать свои действия.
В процессе обучения используются следующие диагностические методы: творческие задания, наблюдение, тестирование, беседы, анкетирование, мониторинг достижений.
Объём и срок освоения программы :
общее количество учебных часов – 72ч;
количество часов и занятий в неделю- два раза в неделю по 1 часу продолжительность занятий 30 мин.
Форма обучения – очная ( Закон № 273-ФЗ, гл.2, ст.17, п.2)
Особенности организации образовательного процесса - обучение в студии проходит в форме групповых занятий учащимися одного возраста; состав группы – постоянный.!
1.2.Цель и задачи программы:создать условия для выявления, развития и реализации музыкально-творческих способностей детей через жанр эстрадного вокала.
Задачи:- личностные – формировать общественную активность личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни и т. п; формировать положительное отношение к учению в целом, а также к вокальному творчеству, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, осваивать новые виды вокального мастерства , участвовать в творческом, созидательном процессе; осознавать себя, как самостоятельную творческую личность и, одновременно, как члена детского коллектива; формировать стремление к красоте мира.
- метапредметные – развивать мотивацию к определённому виду деятельности, потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности и т.п; вступать в диалог с педагогом, другими обучающимися, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.
– образовательные ( предметные) – развивать познавательный интерес к чему- либо, включаться в познавательную деятельность, приобретать определённые знания, умения, навыкы, компетенции и т.п.; принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с педагогом и другими детьми) необходимые действия, действовать по плану; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления;
осознавать поставленную педагогом познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в рекомендуемых педагогом сборниках и пособиях, книгах; понимать информацию, представленную в схематичной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных и творческих задач; устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.
1.3 Содержание программы.
Каждое занятие в студии эстрадного вокала обязательно предполагает следующие виды деятельности, образующие его структуру:
вокальные распевания, включающие в себя упражнения на выработку правильного дыхания, опоры звука, чистой интонации, артикуляции, вокального строя, грамотного ансамблевого звучания;
работа над репертуарными произведениями;
просмотр видеозаписей выступлений детей на Международных телевизионных фестивалях, конкурсах;
ознакомление с образцами отечественной и зарубежной вокальной музыки.
просмотр обучающих видеопрограмм (раздел музыка);
мероприятия воспитательно-познавательного характера.
Учебный план
№ п/п |
Темы |
Количество часов |
|
1 г.обучения |
|||
1 |
Вводное занятие |
1 |
|
2 |
Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения |
5 |
|
3 |
Охрана голоса |
- |
|
4 |
Певческая установка |
- |
|
5 |
Звукообразование.Муз. штрихи |
4 |
|
6 |
Дыхание |
5 |
|
7 |
Дикция и артикуляция |
9 |
|
8 |
Ансамбль. Унисон |
6 |
|
9 |
Ансамбль. Элементы двухголосья. |
3 |
|
10 |
Музыкально-исполнительская работа |
10 |
|
11 |
Ритм |
5 |
|
12 |
Сценодвижение |
6 |
|
13 |
Работа над репертуаром |
10 |
|
14 |
Концертная деятельность |
4 |
|
15 |
Итоговое занятие, творческие отчёты |
4 |
|
|
Итого: |
72 ч |
1 –й год обучения
Цель:
- создание условий для включения детей в музыкально – творческую деятельность.
Задачи:
- формировать основы вокальной и сценической культуры;
- содействовать развитию навыков сольного и ансамблевого исполнения;
- развивать творческую активность и самостоятельность детей;
- воспитывать эстетический вкус, исполнительскую культуру.
Учебно – тематический план 1 – го года обучения
№ п/п |
Название раздела, темы |
Количество часов |
|||
Всего |
Теория |
Практика |
Формы аттестации/ контроля |
||
1 |
Вводное занятие |
1 |
1 |
- |
беседа |
2 |
Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения |
5 |
2 |
3 |
круглый стол |
3 |
Звукообразование. Муз. штрихи |
4 |
1 |
3 |
занятие - постановка |
4 |
Дыхание |
5 |
2 |
3 |
беседа |
5 |
Дикция и артикуляция |
9 |
2 |
7 |
занятие - постановка |
6 |
Ансамбль. Элементы двухголосья. Унисон. |
9 |
2 |
7 |
открытое занятие |
7 |
Музыкально-исполнительская работа |
10 |
2 |
8 |
наблюдение |
8 |
Ритм |
5 |
2 |
3 |
зачёт |
9 |
Сценодвижение |
6 |
1 |
5 |
наблюдение |
10 |
Работа над репертуаром |
10 |
2 |
8 |
зачёт |
11 |
Концертная деятельность |
4 |
- |
4 |
тематический концерт |
12 |
Итоговые занятия, творческие отчеты |
4 |
- |
4 |
творческая встреча |
ИТОГО 72 17 55 |
Содержание
1.Вводное занятие.
Знакомство с основными разделами и темами программы, режимом работы коллектива, правилами поведения в кабинете, правилами личной гигиены вокалиста. Подбор репертуара.
2.Знакомство.
Беседа о правильной постановке голоса во время пения. Правила пения, распевания, знакомство с упражнениями.
3.Пение специальных упражнений для развития слуха и голоса.
Введение понятия унисона. Работа над точным звучанием унисона. Формирование вокального звука.
4.Формирование правильных навыков дыхания.
Упражнения для формирования короткого и задержанного дыхания. Упражнения, направленные на выработку рефлекторного певческого дыхания, взаимосвязь звука и дыхания. Твердая и мягкая атака.
5.Дикция и артикуляция.
Формирование правильного певческого произношения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и муз. Скороговорок, упражнения по системе В.В.Емельянова.
6.Ансамбдь. Унисон.
Воспитание навыков пения в ансамбле, работа над интонацией, единообразие манеры звука, ритмическое, темповое, динамическое единство звука. Одновременное начало и окончание песни. Использование а капелла.
7.Музыкально – исполнительская работа.
Развитие навыков уверенного пения. Обработка динамических оттенков и штрихов. Работа над снятием форсированного звука в режиме «громко».
8.Ритм.
Знакомство с простыми ритмами и размерами. Игра «Эхо», «Угадай мелодию», осознание длительностей и пауз. Умение воспроизвести ритмический рисунок мелодии – игра «Матрешки».
9.Сцендвижение.
Воспитание самовыражения через движение и слово. Умение изобразить настроение в различных движениях и сценках для создания художественного образа. Игры на раскрепощение.
10.Репертуар.
Соединение муз. материала с танцевальными движениями. Выбор и разучивание репертуара. Разбор технически добрых мест, выучивание текстов с фразировкой, нюансировкой. Работа над образом исполняемого произведения.
11.Концертная деятельность.
Работа с воспитанниками по культуре поведения на сцене, на развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено. Разбор ошибок и поощрение удачных моментов.
12.Отбор лучших номеров, репетиции. Анализ выступления.
По итогам 1 – го года обучения воспитанники должны
знать: - основы вокально – хоровых навыков;
- правила пения;
- виды дыхания;
- муз.штрихи;
- средства муз. выразительности.
уметь:
- применять правила пения на практике;
- петь чисто ансамблем в унисон;
- применять упражнения на дикцию, дыхание, артикуляцию в работе над репертуаром;
- сценически оформлять концертный номер.
- Формы аттестации и контроля ( см. Приложение 3)
1.4. Планируемые результаты.
Обучение вокалу в учебной деятельности обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально – духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать художественно – творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных событиях региона и др.
В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.
Предметными результатами занятий по программе вокального кружка являются:
- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;
- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.
Метапредметными результатами являются:
- овладение способами решения поискового и творческого характера;
- культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;
- приобретение опыта в вокально – творческой деятельности.
Личностными результатами занятий являются:
- формирование эстетических потребностей, ценностей;
- развитие эстетических чувств и художественного вкуса;
- развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства;
бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству родного края, нации, этнической общности.
Способы отслеживания результатов освоения
Раздел № 2 « Комплекс организационно- педагогических условий».
2.1Календарный учебный график
– количество учебных недель – 36,
-количество учебных дней – 72,
- продолжительность каникул – нет
– дата и окончание учебного периода -15.09. 2016 – 31.05.2017 г.
2.2 Условия реализации программы
наличие контингента обучающихся;
наличие кабинета, оснащенного музыкальным инструментом (клавишный
синтезатор или фортепиано), компьютером; необходимое для исполнения ансамблем
количество вокальных микрофонов;
репетиционный концертный зал с необходимым техническим оборудованием:
акустической
звуковоспроизводящей
аппаратурой
(колонки, усилитель, пульт с коммуникациями);
музыкально – дидактический материал: фонограммы «минус»
музыкальных композиций различных стилевых направлений;
видеозаписи выступлений исполнителей различных стилевых
направлений (классика, джаз, эстрада, народная музыка).
2.3Формы аттестации
Подведение итогов выполнения программы складывается из двух составляющих: внешней и внутренней деятельности коллектива.
Концерт, конкурс, фестиваль является формой диагностики музыкальных способностей и развития личности ребенка. Участие в концертах, конкурсах, фестивалях и т.д. можно отнести к внешней деятельности коллектива, а результаты участия – как своеобразный критерий оценки их деятельности.
Все дети принимают участие в концертной деятельности, но на разных уровнях, поэтому каждый найдет возможность проявить себя.
Внутренняя деятельность – это музыкальное и личностное развитие каждого учащегося.
Разработка критериев оценки образовательной деятельности учащихся проводится с учетом цели программы - создать условия для выявления, развития и реализации музыкально-творческих способностей детей через жанр эстрадного вокала.
Для подведения итогов реализации образовательной программы ежегодно используется мониторинг результатов освоения программы и результатов личностного развития.
Для подведения итогов реализации образовательной программы на стартовом уровне (1 год обучения ) в начале учебного года, а также в конце каждого полугодия используется диагностика музыкальных способностей детей, в основу которой легла диагностика музыкальных способностей, разработанная Академиком Российской академии естественных наук и академии творческой педагогики К.В. Тарасовой, адаптированная к условиям дополнительного образования.
Основной мониторинг результативности образовательного процесса проводится на основе мониторинга результативности образовательного процесса в вокальной группе «Песенка – чудесенка» С. В. Емельяновой. Данный мониторинг проводится 2 -3 раза в год. Тесты и анкетирование используются для выявления уровня теоретической подготовки, самооценки и специфики образовательных потребностей учащихся, а также экспертной оценки педагога.
2.4Оценочные материалы
Диагностика развития вокальных навыков осуществляется с помощью диагностических контрольных заданий по следующим критериям: звуковысотный слух, вокальная техника (способ звукообразования, тембр голоса, диапазон, дикция, дыхание), эмоциональность.
Критерии определения уровня развития слуховых навыков: ладовое чувство, чувство ритма, мелодический слух, гармонический слух.
Выявление способностей к исполнительской деятельности: интонация, ритм, память, диапазон, качество певческого голоса, эмоциональность, музыкальность, особенность характера.
2.5 Методические материалы.
- особенность организации образовательного процесса – очно;
- методы обучения : ( словесный, наглядный практический ;объяснительно- иллюстративный, частично – поисковый; игровой ) и воспитания( убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация и др.)
-формы организации образовательного процесса: групповая ;
-формы организации учебного занятия – беседа, встреча с интересными людьми, игра, концерт, конкурс, круглый стол, мастер – класс, открытое занятие, праздник, практическое занятие, представление, презентация, творческая мастерская, фестиваль…
- педагогические технологии :
технология индивидуализации обучения,
технология группового обучения,
технология коллективного взаимообучения,
технология программированного обучения,
технология модульного обучения,
технология дифференцированного обучения,
технология разноуровневого обучения,
технология развивающего обучения,
технология проблемного обучения,
технология дистанционного обучения,
технология исследовательской деятельности, технология проектной деятельности,
технология игровой деятельности,
коммуникативная технология обучения,
технология коллективной творческой деятельности,
технология развития критического мышления через чтение и письмо,
технология портфолио,
технология педагогической мастерской,
технология образа и мысли,
технология решения изобретательских задач,
здоровьесберегающая технология,
технология-дебаты и др.
Чёткая структура занятий имеет особое значение. Хорошо продуманная последовательность видов работы, чередование лёгкого материала и трудного, напряжения и разрядки делают занятия продуктивными и действенными. На занятиях в зависимости от темы урока используются следующие формы работы:
1. показ вокальных приёмов, правильного выполнения упражнений;
2. прослушивание разучиваемого произведения, отдельной его партии; исполнения какого-либо эстрадного певца;
3. устный анализ услышанного (увиденного) способствует пониманию правильного звучания (при этом полезно сравнивать правильно и неправильно сформированное звучание) или правильно исполненного движения, ритма;
4. разучивание - по элементам; по частям; в целом виде; разучивание музыкального материала, стихотворного текста, танцевальных элементов;
5. репетиционные занятия - подготовка готовых эстрадных номеров концертным выступлениям.
Примерный список произведений для ознакомления с образцами вокальной музыки:
1. Песни из репертуара Большого Детского Хора им. В. С. Попова:
- «Улыбка» - из м/ф «Крошка енот» (В. Шаинский, М. Пляцковский)
- «Когда мои друзья со мной» - из к/ф «По секрету всему свету» (В. Шаинский,
М. Танич)
- «Вместе весело шагаать» - (В. Шаинский, М. Матусовский)
- «Спят усталые игрушки» - (А. Островский, З. Петрова)
2. Песни из репертуара концертного хора хоровой школы им. А. В. Свешникова:
- «На горе то, калина» - (русская народная)
- «Во лузях» - (русская народная)
3. Песни из репертуара театра-студии «Непоседы»:
- «Веселый ветер» - из к/ф «Дети капитана Гранта» (В. Лебедев-Кумач,
И. Дунаевский)
- «Дорога добра» - (Ю. Энтин, М. Минков)
- «Сюрприз» - (Ю. Энтин, М. Минков)
4. Песни из репертуара театра-студии детской песни «Ладушки»:
- «Гномик» (А. Ермолов)
- «Светит солнышко» (А. Ермолов)
5. Песни из репертуара театра песни «Талисман»:
- «Песенка сладкоежек» (А. Петряшева)
- «Рыжий кот» (А. Петряшева)
Примерный репертуарный список:
1. «Дождик» - муз. и сл. Н. Соловьева
2. «Веселый счет» - муз. и сл. К. Макарова
3. «Мамина песенка» - муз. М. Парцхаладзе, сл. М. Пляцковский
4. «Веселые нотки» - муз. Е. Цыганкова, сл. О. Рахманова
5. «Новый год» - муз. А. Иевлев, сл. А. Фомина
6. «Как красива наша елка»
7. «Хомячок» - муз. и сл. Л. Абелян
8. «Ежик – весельчак» - муз. и сл. А Савина
9. «Наша бабушка» - муз. А. Кудряшов, сл. И. Яворская
10. «Музыкальный жук» - муз. Е. Цыганкова, сл. О. Рахманова
11. «Пестрый колпачок» - муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьева
12. «Манная каша» - муз. и сл. Л. Абелян
13. «Почемучки» - муз. и сл. Л. Туркиной
14. «Муравей» - муз. Л. Абелян и сл. В. Степанов
15. «Во поле береза стояла» - русская народная песня
16. «Как у наших, у ворот» - русская народная песня
17. «Мы догоним вас» - попевка - канон
18. «Спят усталые игрушки» - муз. А. Осторовский, сл. З. Петрова
19. «Наш край» - муз. Д. Кабалевский, сл.А. Пришелец
20. «До свиданья, санки» - муз. Д. Тухманов, сл. Ю. Энтин
21. «Главный праздник» - муз. Н. Махамеджанова, сл. Н. Мазанов
2.6. Список литературы.
1. Абелян Л. М. Забавное сольфеджио. Учебное пособие для детей дошкольного и младшего школьного возраста – М. Издательское объединение «Композитор» 1992.
2. Абелян Л. М. Как Рыжик научился петь. Учебное пособие для детей дошкольного и младшего школьного возраста – М. Издательство «Советский композитор» 1989.
3. Бореев Ю.Б. Эстетика: Учебник для студентов высших учебных заведений – М. Высшая школа 2002.
4. Вахромеев В. А. Элементарная теория музыки – М. Издательство «Музыка» 1966.
5. Власенко О.П. Музыкально-эстетическое воспитание школьников / (О.П. Власенко). – Волгоград: Издательство «Учитель» 2007.
6. Гарина З. Голос. Музыкальная грамота для вокалистов – М. Издательство АСТ 2015.
7. Гонтаренко Н. Б. Уроки сольного пения. Вокальная практика – Ростов-на-Дону Феникс 2015.
8. Джазовый вокальный тренинг. Методическое пособие для студентов актерских курсов. - Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства 2013.
9. Живов В. Л. Хоровое исполнительство. Теория, методика, практика. Учебное пособие для ВУЗов – М. Гуманит.изд.центр ВЛАДОС 2003.
10. Искусство вокала. Вокально-джазовые упражнения для голоса в сопровождении фортепиано. Ровнер В. – СПб. Издательство «Невская НОТА» 2010.
11. Кабалевский Д. В. Как рассказывать детям о музыке? Книга для учителя – М. «Просвещение» 2005.
12. Камозина О. П. Неправильное сольфеджио, в котором вместо правил – песенки, картинки и разные истории – Ростов-на Дону Феникс 2012.
13. Каплунова И. М, Новоскольцева И. А. Этот удивительный ритм. Развитие чувства ритма у детей. Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений - Издательство «Композитор» Санкт-Петербург 2005.
14. Карягина А. В. Современный вокал. Методические рекомендации – СПб. Издательство «Композитор» 2012.
15. Крюкова В. В. Музыкальная педагогика – Ростов-на Дону Феникс 2002.
16. Льговская Н. И. Организация и содержание музыкально-игровыех
досугов детей старшего возраста – М. АЙРИС-пресс 2007.
17. Малахова Л. В. Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста. Методическое пособие – Ростов-на-Дону Феникс 2008.
18. Мерзлякова С. И. Учим петь детей 3-4 лет – Творческий центр Сфера 2014.
19. Мерзлякова С. И. Учим петь детей 4-5 лет – Творческий центр Сфера 2014.
20. Мерзлякова С. И. Учим петь детей 5-6 лет – Творческий центр Сфера 2014.
21. Морозов В. П. Искусство резонансного пения. Основы резонансной теории и техники – М. 2002.
22. Погребинская М. Музыкальные скороговорки – Издательство «Композитор» Санкт-Петербург 2007.
23. Поляковой О. Программа эстрадного коллектива «Глобус» Москва.
24. Поплянова Е. Уроки господина канона. Веселые игры и всякая всячина для детей. Методическое пособие. Учебное пособие - Издательство «Композитор» Санкт-Петербург 2009.
25. Пчелкина Т. Диагностика и развитие музыкальных способностей. Дидактические игры на занятиях с младшими школьниками – М. Чистые пруды 2006.
26. Середа В. П. Каноны. Младшие классы – М. Издательство «Классика XXI» 2009.
27. Смирнова М.Н. Мониторинг результативности образовательного процесса в эстрадной вокальной студии «Цветные сны» - «Маршрутами профессионального роста» Сборник материалов по итогам выставки «Аттестационные работы слушателей КПК» Выпуск 1. Санкт- Петербург 2014г.
28. Франио Г. Роль в ритмике в эстетическом воспитании детей. Учебное пособие для детей дошкольного и младшего школьного возраста – М. «Советский композитор» 1989.
29. Щемененко А. В. Топотушки – хлопотушки. Ритмика и вокальное воспитание для детей – Ростов-на Дону «Феникс» 2011.
30. Щетинин М. Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей. Методическое пособие. – М. АЙРИС-пресс 2007.
31. Ядровской Ю. А. Программа «Студии эстрадного вокала» 2012г.
Литература рекомендованная для детей и родителей по данной программе
1. Александрова А. Вокал. Краткий словарь терминов и понятий.
2. Бугаева З. Н. Веселые уроки музыки в школе и дома – М. ООО «Издательство АСТ», Донецк Сталкер 2002.
3. Волховская А. Почему Мона Лиза улыбается? И еще 100 детских «почему» про искусство и художников.
4. Зильберквит М. Мир музыки – М. Издательство «Детская литература» 1988.
5. Иванов Н. О. Краткий музыкальный словарь заумных и сомнительных терминов.
6. Королева Е. А. Азбука музыки в сказках, стихах и картинках – М. Гуманитарный издательский центр Владос 2001.
7. Мархасев Л. С. Любимые и другие. Пестрая книга о музыке – Ленинград. Издательство «Детская литература» 1978.
8. Музыка и ты. Альманах для школьников – М. «Советский композитор» 1986 – 1990.
9. Ребенок и творчество. Приложение к журналу «Начальная школа» - М. ООО Издательство «Начальная школа».
10. Финкельштейн Э.И. Музыка от А до Я. – М.,1991.
11. Хоуп Д. Когда можно аплодировать? Путеводитель для любителей классической музыки .
12. Чередниченко Т.В. Поп-музыка. - М., Изд. ИФ РАН, 1999.
13. Энциклопедия юного музыканта. Санкт-Петербург, Золотой век, 1996г.
14. Юдина Е.И. Азбука музыкально - творческого саморазвития. - М., 1994
15. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Музыка – М. ООО Издательство АСТ – ЛТД 1997.
16. Я пою. Журнал для детей, родителей, педагогов по вокалу. – ООО Продюсерский центр «Поющие дети».
17. Суязова Г. А. Мир вокального искусства 1-4 класс. Программа, разработки занятий, методические рекомендации – Волгоград Издательство «Учитель» 2007.
18. Д.К. Кирнарская Музыкально-языковая способность как компонент музыкальной одаренности Вопросы психологии, 1989, № 2.
19. Д.К. Кирнарская Современные представления о музыкальных способностях Вопросы психологии, 1988, №2, с.129
20. Теплов Б. М. Способности и одаренность // Проблемы индивидуальных различий. М, 1961, с. 9-2
Список полезных интернет – ресурсов .
1. http://www.mp3sort.com/
2. http://s-f-k.forum2x2.ru/index.htm
3. http://forums.minus-fanera.com/index.php
4. http://alekseev.numi.ru/
5. http://talismanst.narod.ru/
6. http://www.rodniki-studio.ru/
7. http://www.a-pesni.golosa.info/baby/Baby.htm
8. http://www.lastbell.ru/pesni.html
9. http://www.fonogramm.net/songs/14818
10. http://www.vstudio.ru/muzik.htm
11. http://bertrometr.mylivepage.ru/blog/index/
12. http://sozvezdieoriona.ucoz.ru/?lzh1ed
13. http://www.notomania.ru/view.php?id=207
14. http://notes.tarakanov.net/
15. http://irina-music.ucoz.ru/load
№ п/п |
Месяц |
Число |
Время проведения занятия |
Форма занятия |
Кол-во часов |
Тема занятия |
Место проведения |
Форма контроля |
1 |
сентябрь |
15 |
15. 00 –17.00 (1и2 группы по1часу) |
беседа |
2 |
введ. в программу |
М БОУ « СШ № 35» |
тестирование |
2 |
сентябрь |
21 |
13.00-15.00 (1 и 2 группы по 1часу) |
встреч . с интер. людьми |
2 |
зн-во с основ.вок хоров нав |
М БОУ « СШ № 35» |
круглый стол |
3 |
сентябрь |
22 |
15.00- 17.00 |
практич. занят. |
2 |
звукообраз. муз. штрихи |
М БОУ « СШ № 35» |
занятие -постановка |
4 |
сентябрь |
28 |
13.00-15.оо |
практич. занят. |
2 |
дыхание |
М БОУ « СШ № 35» |
беседа |
5 |
сентябрь |
29 |
15.00-17.00 |
практич. занят. |
2 |
дикция и артик. |
М БОУ « СШ № 35» |
занятие - постановка |
6 |
октябрь |
05 |
13.00-15.00 |
практич. занят. |
2 |
ансамбл элем. двухгол. |
М БОУ « СШ № 35» |
открыт занят. |
7 |
октябрь |
06 |
15.00-17.00 |
практич. занят. |
2 |
муз исполнит раб. |
М БОУ « СШ № 35» |
наблюдение |
8 |
октябрь |
12 |
13.00- 15.00 |
практич. занят. |
2 |
ритм |
М БОУ « СШ № 35» |
зачёт |
9 |
октябрь |
13 |
15.00-17.00 |
практич. занят. |
2 |
сценодвиж. |
М БОУ « СШ № 35» |
наблюдение |
10 |
октябрь |
19 |
13.00-15.00 |
практич. занят. |
2 |
раб. над реп. |
М БОУ « СШ № 35» |
зачёт |
11 |
октябрь |
20 |
15.00-17.00 |
практич. занят. |
2 |
дикц. и артик |
М БОУ « СШ № 35» |
занятие. - постановка |
12 |
октябрь |
26 |
13.00-15.00 |
творч.мастерск. |
2 |
муз.исполнит.деят |
М БОУ « СШ № 35» |
круглый стол |
13 |
октябрь |
27 |
15.00-17.00 |
праздник |
2 |
конц. деят. |
М БОУ « СШ № 35» |
тематич конц. |
14 |
ноябрь |
03 |
13.00-15.00 |
практич. занят. |
2 |
ритм |
М БОУ « СШ № 35» |
зачёт |
15 |
ноябрь |
10 |
13.00-15.00 |
практич. занят. |
2 |
дыхание |
М БОУ « СШ № 35» |
беседа |
16 |
ноябрь |
11 |
15.00-17.00 |
практич. занят. |
2 |
дикц и артик |
М БОУ « СШ № 35» |
занятие - постановка |
17 |
ноябрь |
17 |
13.00-15.00 |
практич. занят. |
2 |
звукообразов. |
М БОУ « СШ № 35» |
занятие - постановка |
18 |
ноябрь |
18 |
15.00-17.00 |
практич. занят. |
2 |
унисон элем. двухгол. |
М БОУ « СШ № 35» |
занятие - постановка |
19 |
ноябрь |
24 |
13.00-15.00 |
практич. занят. |
2 |
основы вок-хоров. |
М БОУ « СШ № 35» |
занятие - постановка |
20 |
ноябрь |
25 |
15.00-17.00 |
практич. занят. |
2 |
сценодвиж. |
М БОУ « СШ № 35» |
зачёт |
21 |
декабрь |
01 |
13.00-15.00 |
практич. занят. |
2 |
раб. над реп. |
М БОУ « СШ № 35» |
зачёт |
22 |
декабрь |
02 |
15.00-17.00 |
практич. занят. |
2 |
ансамбль |
М БОУ « СШ № 35» |
беседа |
23 |
декабрь |
08 |
13.00-15.00 |
практич. занят. |
2 |
ритм |
М БОУ « СШ № 35» |
наблюдение |
24 |
декабрь |
09 |
15.00-17.00 |
практич. занят. |
2 |
дикция артик |
М БОУ « СШ № 35» |
презентация |
25 |
декабрь |
15 |
13.00-15.00 |
игра |
2 |
звукообраз.муз штрихи |
М БОУ « СШ № 35» |
посиделки |
26 |
декабрь |
16 |
15.00-17.00 |
практич занят. |
2 |
дыхание |
М БОУ « СШ № 35» |
творч мастерск. |
27 |
декабрь |
22 |
13.00-15.00 |
практич занят. |
2 |
элем .двухгол. |
М БОУ « СШ № 35» |
творч масерск. |
28 |
декабрь |
23 |
15.00-17.00 |
практич занят. |
2 |
М БОУ « СШ № 35» |
тренинг |
|
29 |
декабрь |
29 |
13.00-15.00 |
праздник |
2 |
конц. деят. |
М БОУ « СШ № 35» |
концерт |
30 |
декабрь |
30 |
15.00-17.00 |
праздник |
2 |
конц. деят. |
М БОУ « СШ № 35» |
концерт |