12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Наталья Григорьева21
0

Коррекционно-развивающая программа по литературе «Вокруг тебя - Мир...»

ОГКОУ «Школа – интернат № 16»

Согласовано: Утверждаю:

Зам.директора по УВР Директор

ОГКОУ «Школа-интернат № 16»

Пронина Е.В. Фадеева О.В.

2016 г. 2016 г.

2017 г. 2017 г.


 

ПРОГРАММА

коррекционно – развивающего курса по литературе

«Вокруг тебя – Мир…»


 

Автор – составитель

учитель русского языка и литературы

Григорьева Н.А.


 

Рассмотрено и одобрено на заседании

МО учителей словесности

Протокол № от

Руководитель МО Шакмаева Т.А.


 

Пояснительная записка

Программа коррекционно-развивающего курса по литературе «Вокруг тебя – Мир…» составлена в соответствии с ФГОС основного общего образования РФ на основе «Рабочей программы для общеобразовательных учреждений, 5-9 классы. Литература». /Авторы В.Я.Коровина, В.П.Журавлев и др.; М.Просвещение, 2014 год к учебно-методическому комплексу «Вокруг тебя – Мир…». 5-8 классы: в помощь учителю. Сборник / И. Бурж, К. Сухарев-Дериваз, В.Ю. Выборнова, Ю.Ф. Гуголев. – М.: МККК. Изменения и дополнения к программе внесены на основе журнала «Дефектология» № 3 1993 год.

В соответствии с этим сегодня особенно актуальным и значимым в образовании признается все то, что может пригодиться в жизни после обучения в школе (компетентностный подход). Особое внимание уделяется воспитанию гражданственности, правовой грамотности, толерантной культуре и т.п.

Для учебно-методического комплекса (далее УМК) характерно наличие трех компонентов: литературоведческого, этического и правового. Этический компонент дает возможность без ущерба для решения задач литературного образования интегрировать в коррекционно-развивающие занятия по литературе правовой компонент. Через позицию автора художественного произведения с учеником-читателем ведется разговор о ценности человеческой жизни, о деятельном сострадании, об уважении чести и достоинства, ответственности за последствия совершенного выбора и мн. др.

УМК дополняет учебники основного курса литературы, согласованы с основными рекомендациями Министерства образования Российской Федерации, программами по литературе, решают задачи литературного образования в гармоничном сочетании с решением воспитательных задач. Это выражается в постановке общих целей образовательного и воспитывающего характера.

Цель коррекционно-развивающего курса:

В ходе работы по учебно-методическому комплекту способствовать пропедевтической подготовки к освоению Международного гуманитарного права в рамках обществознания в 9 классе.

Задачи:

Развивать навыки анализа литературного произведения.

Через анализ литературных произведений способствовать развитию ценностного потенциала личности: гуманности, толерантности и т.п.

Эмоционально подготовить учащихся к осознанному восприятию норм международного гуманитарного права, которые в системе будут изучаться в старших классах.

В ходе коррекционно-развивающего курса системно используются:

  1. работа по анализу текста художественного произведения;

    работа по развитию речи учащихся;

    работа по развитию логических способностей;

    работа по формированию системы нравственных ценностей учащихся.

Среди основных методов и приемов при работе с текстом художественного произведения используются:

обогащение словарного запаса,

чтение по ролям,

пересказ,

выразительное чтение,

работа с афоризмами,

составление плана,

задания на основе речевых ситуаций и жизненного опыта учащихся,

диалог,

беседа,

создание проблемных ситуаций и ситуаций поиска,

написание сочинений-миниатюр.

Существенным моментом на занятиях является обращение к личному опыту учащихся.

Особая роль в деятельности учителя отводится созданию творческой обстановки в классе. Важно, чтобы ученики не боялись сделать ошибку, и тогда устраняются внутренние препятствия творческим проявлениям.

Таким образом, коррекционные занятия дают возможность органичного соединения обучения анализу литературного произведению, с воспитанием ценностного потенциала, с этико-правовым воспитанием и развитием личности школьника.


 

Тематическое планирование (6 класс)

Таблица распределения часов по четвертям

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

8

7

11

8

34


 

(34 часа)

п/п

Тема занятия

Дата

1

Тогда и теперь

 

2

Гесиод «Пять веков»

 

3-4

Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе»

 

5

Извечный спор: кто лучше, кто сильнее?

 

6 -7

В. Скотт «Айвенго»

 

8 -9

А. Дюма «Три мушкетера»

 

10

Г. Иванов «Отвратительнейший шум на свете»

 

11

Право безоружного

 

12-13

Д. Купер «Последний из могикан»

 

14-15

В. Гроссман «Жизнь и судьба»

 

16-18

К. Воробьев «Немец в валенках»

 

19

Г. А. Бюргер «Песнь о благородном человеке»

 

20-21

Г. Бочаров «Что человек может»

 

22-23

Л. Толстой «Детство» (отрывок)

 

24-25

В. Железников «Чучело»

 

26-28

В. Распутин «Уроки французского»

 

29-30

А. Грин «Победитель»

 

31-32

Н. Носов «Тридцать зерен»

 

33

Итоговая беседа по курсу

 

34

Резерв

 


 


 


 

Литература

1.Учебно-методический комплекс «Вокруг тебя – Мир…». 5-8 классы: в помощь учителю. Сборник / И. Бурж, К. Сухарев-Дериваз, В.Ю. Выборнова, Ю.Ф. Гуголев. – М.: МККК. – 160 с.

2.Вокруг тебя – Мир: Пособие для учащихся 6 класса. – М.: МККК, 1999.

3.Гассер, Ханс Петерсон. Международное гуманитарное право. Введение. – 2-е изд., испр. – МККК, 1999. – 128 с.


 

 

«Вокруг тебя – Мир…»

Факультатив по литературе для 5, 6 класса

(Программа составлена на основе Программы учебно-методического комплекса «Вокруг тебя – Мир…» для 5-8 классов)


 

Факультативный курс составлен

учителем русского языка

и литературы МОУ «Кызыл-Озекская

средняя общеобразовательная школа»

Сафроновой С.Н.


 

Объяснительная записка

Факультативный курс по литературе «Вокруг тебя – Мир…» разработан с учетом современных тенденций в обучении, воспитании и развитии учащихся, заявленных в ФГОС. В соответствии с этим документом, сегодня особенно актуальным и значимым в образовании признается все то, что может пригодиться в жизни после обучения в школе (компетентностный подход). Особое внимание уделяется воспитанию гражданственности, правовой грамотности, толерантной культуре и т.п.

Для учебно-методического комплекса (далее УМК) характерно наличие трех компонентов: литературоведческого, этического и правового. Этический компонент дает возможность без ущерба для решения задач литературного образования интегрировать в уроки факультатива по литературе правовой компонент. Через позицию автора художественного произведения с учеником-читателем ведется разговор о ценности человеческой жизни, о деятельном сострадании, об уважении чести и достоинства, ответственности за последствия совершенного выбора и мн. др.

УМК дополняет учебники основного курса литературы, согласованы с основными рекомендациями Министерства образования Российской Федерации, программами по литературе, решают задачи литературного образования в гармоничном сочетании с решением воспитательных задач. Это выражается в постановке общих целей образовательного и воспитывающего характера.

Цель факультативного курса:

В ходе работы по учебно-методическому комплекту способствовать пропедевтической подготовки к освоению Международного гуманитарного права в рамках обществознания в 9 классе.

Задачи:

Развивать навыки анализа литературного произведения.

Через анализ литературных произведений способствовать развитию ценностного потенциала личности: гуманности, толерантности и т.п.

Эмоционально подготовить учащихся к осознанному восприятию норм международного гуманитарного права, которые в системе будут изучаться в старших классах.

В ходе факультатива системно используются:

  1. работа по анализу текста художественного произведения;

    работа по развитию речи учащихся;

    работа по развитию логических способностей;

    работа по формированию системы нравственных ценностей учащихся.

Среди основных методов и приемов при работе с текстом художественного произведения используются:

обогащение словарного запаса,

чтение по ролям,

пересказ,

выразительное чтение,

работа с афоризмами,

составление плана,

задания на основе речевых ситуаций и жизненного опыта учащихся,

диалог,

беседа,

создание проблемных ситуаций и ситуаций поиска,

написание сочинений-миниатюр.

Существенным моментом на факультативных занятиях является обращение к личному опыту учащихся.

Особая роль в деятельности учителя отводится созданию творческой обстановки в классе. Важно, чтобы ученики не боялись сделать ошибку, и тогда устраняются внутренние препятствия творческим проявлениям.

Таким образом, факультативные занятия дают возможность органичного соединения обучения анализу литерного произведению, с воспитанием ценностного потенциала, с этико-правовым воспитанием и развитием личности школьника.


 

Тематическое планирование (5 класс)

(34 часа)

п/п

тема занятия

Дата проведения

1

Анри Дюнан – основатель Красного Креста

 

2-3

«Общее счастье». Кавказская народная сказка

 

4-5

С. Александрова «Светофорчик».

 

6

Составление комикса по сказке

 

7-9

А. Платонов «Неизвестный цветок»

 

10

Письменная работа – характеристика сказочной героини.

 

11-13

О. Уайльд «Мальчик-звезда»

 

14

Письменная работа по сказке-были.

 

15-17

Л. Толстой. Отрывки из романа «Война и мир»

 

18-19

Д. Давыдов. 1812 год. Отрывок из дневника.

 

20-21

Ф. Глинка «Последнее уничтожение на Бородинском поле»

р/р

22-24

А. Куприн «Чудесный доктор»

 

25

Письменная работа по произведению

 

26-28

Е. Носов «Трудный хлеб»

 

29-30

Проект «Вокруг нас – Мир…»

 

31-34

Резерв

 



 

Тематическое планирование (6 класс)

(34 часа)

п/п

тема занятия

Дата проведения

1

Тогда и теперь

 

2

Гесиод «Пять веков»

 

3-4

Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе»

 

5

Извечный спор: кто лучше, кто сильнее?

 

6 -7

В. Скотт «Айвенго»

 

8 -9

А. Дюма «Три мушкетера»

 

10

Г. Иванов «Отвратительнейший шум на свете»

 

11

Право безоружного

 

12-13

Д. Купер «Последний из могикан»

 

14-15

В. Гроссман «Жизнь и судьба»

 

16-18

К. Воробьев «Немец в валенках»

 

19

Г. А. Бюргер «Песнь о благородном человеке»

 

20-21

Г. Бочаров «Что человек может»

 

22-23

Л. Толстой «Детство» (отрывок)

 

24-25

В. Железников «Чучело»

 

26-28

В. Распутин «Уроки французского»

 

29-30

А. Грин «Победитель»

 

31-32

Н. Носов «Тридцать зерен»

 

33

Итоговая беседа по курсу

 

34

Резерв

 



 

Литература

Учебно-методический комплекс «Вокруг тебя – Мир…». 5-8 классы: в помощь учителю. Сборник / И. Бурж, К. Сухарев-Дериваз, В.Ю. Выборнова, Ю.Ф. Гуголев. – М.: МККК. – 160 с.

Вокруг тебя – Мир: Пособие для учащихся 6 класса. – М.: МККК, 1999.

Гассер, Ханс Петерсон. Международное гуманитарное право. Введение. – 2-е изд., испр. – МККК, 1999. – 128 с.

 


 

«Вокруг тебя – Мир…»

Факультатив по литературе для 5, 6 класса

(Программа составлена на основе Программы учебно-методического комплекса «Вокруг тебя – Мир…» для 5-8 классов)


 

Факультативный курс составлен

учителем русского языка

и литературы МОУ «Кызыл-Озекская

средняя общеобразовательная школа»

Сафроновой С.Н.


 

Объяснительная записка

Факультативный курс по литературе «Вокруг тебя – Мир…» разработан с учетом современных тенденций в обучении, воспитании и развитии учащихся, заявленных в ФГОС. В соответствии с этим документом, сегодня особенно актуальным и значимым в образовании признается все то, что может пригодиться в жизни после обучения в школе (компетентностный подход). Особое внимание уделяется воспитанию гражданственности, правовой грамотности, толерантной культуре и т.п.

Для учебно-методического комплекса (далее УМК) характерно наличие трех компонентов: литературоведческого, этического и правового. Этический компонент дает возможность без ущерба для решения задач литературного образования интегрировать в уроки факультатива по литературе правовой компонент. Через позицию автора художественного произведения с учеником-читателем ведется разговор о ценности человеческой жизни, о деятельном сострадании, об уважении чести и достоинства, ответственности за последствия совершенного выбора и мн. др.

УМК дополняет учебники основного курса литературы, согласованы с основными рекомендациями Министерства образования Российской Федерации, программами по литературе, решают задачи литературного образования в гармоничном сочетании с решением воспитательных задач. Это выражается в постановке общих целей образовательного и воспитывающего характера.

Цель факультативного курса:

В ходе работы по учебно-методическому комплекту способствовать пропедевтической подготовки к освоению Международного гуманитарного права в рамках обществознания в 9 классе.

Задачи:

Развивать навыки анализа литературного произведения.

Через анализ литературных произведений способствовать развитию ценностного потенциала личности: гуманности, толерантности и т.п.

Эмоционально подготовить учащихся к осознанному восприятию норм международного гуманитарного права, которые в системе будут изучаться в старших классах.

В ходе факультатива системно используются:

  1. работа по анализу текста художественного произведения;

    работа по развитию речи учащихся;

    работа по развитию логических способностей;

    работа по формированию системы нравственных ценностей учащихся.

Среди основных методов и приемов при работе с текстом художественного произведения используются:

обогащение словарного запаса,

чтение по ролям,

пересказ,

выразительное чтение,

работа с афоризмами,

составление плана,

задания на основе речевых ситуаций и жизненного опыта учащихся,

диалог,

беседа,

создание проблемных ситуаций и ситуаций поиска,

написание сочинений-миниатюр.

Существенным моментом на факультативных занятиях является обращение к личному опыту учащихся.

Особая роль в деятельности учителя отводится созданию творческой обстановки в классе. Важно, чтобы ученики не боялись сделать ошибку, и тогда устраняются внутренние препятствия творческим проявлениям.

Таким образом, факультативные занятия дают возможность органичного соединения обучения анализу литерного произведению, с воспитанием ценностного потенциала, с этико-правовым воспитанием и развитием личности школьника.


 

 

Тематическое планирование (5 класс)

(34 часа)

п/п

тема занятия

Дата проведения

1

Анри Дюнан – основатель Красного Креста

 

2-3

«Общее счастье». Кавказская народная сказка

 

4-5

С. Александрова «Светофорчик».

 

6

Составление комикса по сказке

 

7-9

А. Платонов «Неизвестный цветок»

 

10

Письменная работа – характеристика сказочной героини.

 

11-13

О. Уайльд «Мальчик-звезда»

 

14

Письменная работа по сказке-были.

 

15-17

Л. Толстой. Отрывки из романа «Война и мир»

 

18-19

Д. Давыдов. 1812 год. Отрывок из дневника.

 

20-21

Ф. Глинка «Последнее уничтожение на Бородинском поле»

р/р

22-24

А. Куприн «Чудесный доктор»

 

25

Письменная работа по произведению

 

26-28

Е. Носов «Трудный хлеб»

 

29-30

Проект «Вокруг нас – Мир…»

 

31-34

Резерв

 



 

Тематическое планирование (6 класс)

(34 часа)

п/п

тема занятия

Дата проведения

1

Тогда и теперь

 

2

Гесиод «Пять веков»

 

3-4

Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе»

 

5

Извечный спор: кто лучше, кто сильнее?

 

6 -7

В. Скотт «Айвенго»

 

8 -9

А. Дюма «Три мушкетера»

 

10

Г. Иванов «Отвратительнейший шум на свете»

 

11

Право безоружного

 

12-13

Д. Купер «Последний из могикан»

 

14-15

В. Гроссман «Жизнь и судьба»

 

16-18

К. Воробьев «Немец в валенках»

 

19

Г. А. Бюргер «Песнь о благородном человеке»

 

20-21

Г. Бочаров «Что человек может»

 

22-23

Л. Толстой «Детство» (отрывок)

 

24-25

В. Железников «Чучело»

 

26-28

В. Распутин «Уроки французского»

 

29-30

А. Грин «Победитель»

 

31-32

Н. Носов «Тридцать зерен»

 

33

Итоговая беседа по курсу

 

34

Резерв

 


 

Литература

Учебно-методический комплекс «Вокруг тебя – Мир…». 5-8 классы: в помощь учителю. Сборник / И. Бурж, К. Сухарев-Дериваз, В.Ю. Выборнова, Ю.Ф. Гуголев. – М.: МККК. – 160 с.

Вокруг тебя – Мир: Пособие для учащихся 6 класса. – М.: МККК, 1999.

Гассер, Ханс Петерсон. Международное гуманитарное право. Введение. – 2-е изд., испр. – МККК, 1999. – 128 с.

 

Учебно-методический комплекс «Вокруг тебя – Мир…». 5-8 классы: в помощь учителю. Сборник / И. Бурж, К. Сухарев-Дериваз, В.Ю. Выборнова, Ю.Ф. Гуголев. – М.: МККК. – С.4-41.

Учебно-методический комплекс «Вокруг тебя – Мир…». 5-8 классы: в помощь учителю. Сборник / И. Бурж, К. Сухарев-Дериваз, В.Ю. Выборнова, Ю.Ф. Гуголев. – М.: МККК. – С.4-41.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.