12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Романова Инна Валентиновна48
Россия, Крым респ., г. Севастополь
2

«Волейбол. Совершенствование технических приемов». Раздел учебной программы: «Спортивные игры»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Г. СЕВАСТОПОЛЯ

«ГИМНАЗИЯ №1 ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА»












Урок физической культуры по теме:

«Волейбол. Совершенствование технических приемов».

Раздел учебной программы: «Спортивные игры»





МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА













Романовой Инны Валентиновны,

учителя физической культуры

ГБОУ «Гимназия №1 им. А.С. Пушкина»

высшей квалификационной категории





г. Севастополь

2022 год



План-конспект урока

по физической культуре № 79


Дата проведения: 11.04.2021

Класс: 11 - В

Место проведения: спортивный зал

ГБОУ «Гимназия №1 им. А.С. Пушкина»

Раздел учебной программы: «Спортивные игры»

Тема урока: Волейбол. Совершенствование технических приемов.

Цель урока: Способствовать закреплению технических приёмов в волейболе.

Задачи урока:

Совершенствование техники выполнения верхней передачи, приема мяча двумя руками снизу, техники верхней прямой подачи, игровых способностей.

Совершенствовать командные действия.

Способствовать совершенствованию физических качеств: координации, ловкости.

Способствовать воспитанию чувства коллективизма, взаимовыручки, уверенности в своих возможностях.


Тип урока: совершенствование ЗУН.

Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой.

Инвентарь: волейбольные мячи, свисток, волейбольная сетка.

Продолжительность урока: 45 минут

t1680289308aa.jpg


t1680289308ab.jpg

Площадка для игры в волейбол.


Ход урока


Части

урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические

указания

Вводно-подготови-тельная часть  

(15 минут).

1.Построение,

приветствие, прием рапорта, сообщение задач урока, краткий инструктаж по ТБ на уроках спортивных игр.


2.Строевые упражнения:

(повороты направо, налево, кругом)



3.Измерение ЧСС


(Контроль сердечных ритмов в состоянии покоя).










4. Проверка выполнения домашнего задания.


5.Разминка в ходьбе на осанку:




- ходьба на носках;

- ходьба на пятках;

- внешней стороне стопы;

- полуприседе;

- приседе с различными положениями рук;



6.Бег

7.Разминка в беге:

- бег правым (левым) боком,

- приставными шагами;

- бег спиной вперёд;

-с изменением направления;


8. Прыжковые упражнения

- прыжки вверх – дотронуться до баскетбольного щита, сетки;


- по сигналу остановка прыжком – выполнение поворотов на месте;


- ходьба с восстановлением дыхания;


9.Проведение ОРУ в движении.

3 мин.







1 мин.





30 сек.
















1 мин.





3 мин.













5 мин.
























1,5 мин.

Организационный выход в спортивный зал. Построение в шеренгу, проверка готовности: наличие спортивной формы, бодрого настроения на работу.

«Равняйсь!»«Смирно!», «На пра-во!», «На ле-во!», «Кру-гом!», «На первый, второй-Рассчитайсь!» «В две шеренги-Стройсь!» 

Частота ударов измеряется пальцами обхватом запястья.

Определяются характеристики пульсаций за 30 сек. Количество ударов умножить на 2. В норме пульс установить от 80 до 90 ударов в мин.

Если на руке пульс не прощупывается, посчитать частоту и силу сердцебиений можно в другом месте.


Стойка в планке на локтях.



«Направо -  раз-два!»; «В обход зала – шагом Марш!»

В колонну по одному, дистанция 2 шага. Темп средний.

Следить за осанкой.
Спину держать прямо, вперед не наклоняться
Голову не опускать, на пол не смотреть.
Колени не сгибать.

Назад не наклоняться.


Соблюдать дистанцию.

В колонну по одному, дистанция 2 шага. Темп средний.

В стойке волейболиста.





Следить за техникой выполнения упражнений.


Бег прыжками с ноги на ногу

.









Приложение

Основная часть урока

(25

минут)

Упражнения для обучения и совершенствования верхней передачи.






















































































Учитель проводит жеребьёвку, дает установку на игру.

1.Перестроение в пары, измерение ЧСС.


2. Подводящие упражнения в парах с мячом:

Передача мяча:

- левой, правой в руки партнеру;

- двумя руками из-за головы в руки партнеру;

- партнеру двумя из-за спины.





3. Передача мяча над собой с поворотом на 180 градусов.

3.Передача мяча в парах:

а) передача мяча сверху и снизу на расстоянии 6 -7 м друг от друга;

б) прием и передача мяча сверху в прыжке;

в) передача мяча сверху, прием, передача над головой, а затем партнеру;

г) передача мяча сверху с переменой мест.


4.Упражнения с мячом через сетку:


- в колоннах (верхняя,

нижняя)


- в тройках (игрок 1 выполняет передачу среднему, тот через сетку переводит мяч игроку 3, а тот длинную передачу первому.























5.Совершенствование техники верхней прямой подачи.

Верхняя прямая подача.

И.П. –лицом к сетке, левая нога впереди. Мяч подбрасывается левой рукой вверх у правого плеча. Туловище отклоняется назад (замах). Подбросив мяч последовательным разгибанием сзади стоящей ноги, с движением туловища вперед и кистью руки вперед-вверх наносится удар по мячу выпрямленной рукой ладонью со сжатыми пальцами.




6. Двусторонняя игра в волейбол.


1 мин.



4 мин














5 мин.



















































5 мин.
























10 мин.

Проводят самоконтроль.



Работа с максимальной скоростью.

 

Совершенствовать технику ловли и передачи мяча в парах.

Встреча рук с мячом над лицом несколько впереди. Разгибая ноги и руки, отрывистым касанием кончиков пальцев рук придать мячу нужное направление.


Техника выполнения передачи мяча сверху двумя руками.

Встреча рук с мячом над лицом несколько впереди. Разгибая ноги и руки, отрывистым касанием кончиков пальцев рук придать мячу нужное направление.

После передачи мяча учащийся бежит и занимает место соседа слева.





Во время выполнения упражнения надо стремиться, чтобы ученик не допускал значительных передвижений. Это является показателем правильного выполнения задания.

Принимать и пасовать мяч только при помощи пальцев. Мяч не должен контактировать с ладонями.

Во время паса (выброса мяча) разгибать руки в локтях, а затем продолжать движение при помощи кистей. Также не забывать работать ногами во время выполнения верхней передачи, так как это позволит лучше сохранять равновесие и регулировать силу полета мяча.


Игроки располагаются по всей площадке на прием мяча. Подающий выполняет упражнение по свистку. Соблюдать технику безопасности.


Игрок стоит лицом к сетке. Вес распределен равномерно между двух ног. Игрок подбрасывает мяч вверх и немного впереди себя, прогибается, отводит плечо бьющей руки назад-вверх, выполняет замах и удар по мячу. Удар производится прямой рукой, чуть впереди себя.

Не подбрасывать мяч высоко. Бьющая рука при замахе отводиться вниз - назад и имитирует удар, другая рука удерживает мяч на уровне пояса.

Двусторонняя игра проводится по упрощенным правилам игры в волейбол.

Судейство осуществляется учащимися.

Заключительная часть

(5 минут).

1. Упражнения на восстановление дыхания.


2. Построение



3. Измерение ЧСС.



4.Подведение итогов, выставление оценок.



5.Домашнее задание.



6.Организационный выход из спортивного зала.

1 мин.



1 мин.



1 мин.



1 мин.




1 мин.






«В одну шеренгу, Становись!».

Построение в шеренгу.

Сравнивают полученные значения ЧСС с начальными.

Благодарность учащимся за выполнение команд, совместную деятельность на уроке.

Составить комплекс упражнений на развитие силы рук и ног.

Поворот направо, выход из зала.

Дежурные убирают инвентарь.



ПРИЛОЖЕНИЕК УРОКУ № 79

Глоссарий

Нижний приём – один из основных базовых технических элементов в волейболе и главный элемент защитных действий команды.

Платформа для приёма мяча – место между запястьями и локтями, куда будет приниматься мяч.

Основная литература:

Матвеев, А. П. Физическая культура. 3/4 класс: учебник для общеобразовательных организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015

Дополнительная литература:

Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

Интернет-ресурсы:

Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 02.07.2018)

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Нижний приём мяча  это основной элемент в подготовке волейболиста. Он относится к технике защиты. С его помощью необходимо дать высокий чёткий пас.

Такие качества, как быстрота и ловкость являются наиболее важными при нижнем приёме-передаче мяча.

Нижний приём мяча применяется в любых случаях, когда невозможно принять мяч сверху. Например, если мяч летит низко. Двумя руками снизу часто принимают подачу. Нижний приём используют, когда мяч находится у самой сетки, а также при вынужденном ударе в сторону противника и вынужденном пасе партнеру.

Нижний приём-передача выполняется из основной стойки. Ноги находятся на ширине плеч, руки перед собой, туловище наклонено вперёд. Колени должны быть слегка согнуты, а стопы находиться на одном уровне, либо одна нога немного впереди.

При нижнем приёме мяча руки необходимо вытянуть, прижать друг к другу, кисти рук соединить. Предплечья образуют платформу приёма мяча. Платформа – это место между запястьями и локтями, куда будет приниматься мяч.

Очень важно правильно соединять кисти и пальцы рук. Ладонь одной руки вкладывается в ладонь другой, а большие пальцы плотно прижимаются друг к другу. Это показано на рисунке 1. Нельзя скрещивать большие пальцы рук!

t1680289308ac.png

Рисунок 1 – Соединение кистей рук при нижнем приёме

Когда мяч приближается, игрок сгибает ноги сильнее, руки отводит вниз и вперёд. Далее ноги разгибаются, туловище выпрямляется, а руки выносятся вперёд и вверх. Касание мяча происходит с прямыми руками. Руки поднимаются до уровня груди. Одновременно с подъёмом рук разгибаются ноги, и выпрямляется туловище. После того, как нижний приём завершился, игрок значительно выпрямляет ноги и туловище, опускает руки и занимает необходимую стойку. Последовательную технику этапов нижнего приёма можно посмотреть на рисунке 2.

t1680289308ad.png

Рисунок 2 – Техника нижнего приёма мяча

Важно знать, что чем меньше скорость мяча, тем с большей скоростью нужно вывести руки вперёд и вверх для приёма.

Выбирать позицию для нижнего приёма-передачи необходимо такую, чтобы удалось принять мяч двумя руками на платформу приёма. Это поможет отправить мяч в нужном направлении.

Важно следить за полетом мяча даже после того, как он отбит.

Самыми распространенными ошибками при нижнем приёме мяча являются неплотно соединённые предплечья, а также сгибание рук в локтях. Приём мяча на кисти рук не допускается. Также нельзя полностью выпрямлять ноги в коленях во время приёма.

Для того чтобы освоить нижний приём-передачу мяча необходимо разучить подводящие упражнения. Подводящие упражнения можно выполнять самостоятельно и в паре.

1. Передача мяча снизу двумя руками перед собой. Упражнение выполняется из основной стойки. Необходимо подбросить мяч невысоко вверх перед собой и принять обратно двумя руками снизу. Задача состоит в том, чтобы не уронить мяч и выполнить как можно больше нижних приёмов-передач.

2. Передача мяча снизу двумя руками, стоя у стены. Встать на расстояние 2 метра от стены. При ударах мяча об стену стараться, чтобы он отскакивал от стены точно перед вами. Отбивать мяч нужно многократно.

3. Передача мяча снизу двумя руками в парах. Встать с партнером друг против друга на расстоянии 3–4 метра и точно передавать мяч снизу двумя руками. Изменяя высоту и направление полёта мяча при набрасывании можно создавать более сложные условия приёма мяча.

4. Передача мяча снизу двумя руками в парах, ударяя мяч об пол. Встать с партнером друг против друга. Игрок ударяет мяч об пол, партнер принимает отскочивший мяч двумя руками снизу и возвращает его передачей.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Последовательность выполнения нижнего приёма

Расставьте силуэты так, чтобы они составили последовательность действий при выполнении нижнего приёма мяча.

t1680289308ae.png t1680289308af.pngt1680289308ag.pngt1680289308ah.png

 

Решение.

t1680289308ai.png

2. Технические элементы в волейболе

Какой из технических элементов в волейболе используется для защитных действий?

Верхний приём мяча

Нижний приём мяча

Подача мяча

Решение. Для защитных действий в волейболе используется нижний приём мяча

Глоссарий

Волейбол – это спортивная игра с мячом между двумя командами, при которой каждая команда, находясь на своей стороне поля, стремится направить мяч так, чтобы он приземлился на стороне противника.

Подача – бросок мяча игроком, находящимся у линии подачи в зону соперника, с которого начинается игра в волейбол.

Приём – последовательность действий, направленных на приближение к мячу после нападающего удара или передачи, для дальнейшей передачи мяча или совершения нападающего удара.

Пас – передача мяча игроку своей команды

Нападающий удар – перебрасывание мяча на сторону соперника, нацеленное на затруднение его приёма.

Блок – защитное действие в волейболе, при котором один или несколько игроков преграждают путь мячу над сеткой.

Основная литература:

Матвеев, А. П. Физическая культура. 3/4 класс: учебник для общеобразовательных организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015

Дополнительная литература:

Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для
общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

Интернет-ресурсы:

Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный
ресурс]. М. 2005 – 2018. URL: 
http://window.edu.ru/ (дата обращения: 09.07.2018)

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

На прошлом уроке мы говорили про волейбол и разминочные упражнения перед игрой в волейбол.

Как мы знаем, волейбол – это командная спортивная игра. В волейбол играют две команды по 6 игроков в каждой. Каждая команда, находясь на своей стороне поля, стремится направить мяч так, чтобы он приземлился на стороне противника.

Перед началом игры в волейбол обязательно нужно выполнить разминку.

Разминка перед волейболом делится на общефизическую разминку без мяча и разминку с мячом.

В волейболе спортсменам нужно работать с мячом, при этом не удерживать его в руках, не давать коснуться пола или вылететь за приделы игрового поля. Для того, чтобы направлять мяч в необходимую сторону партнеру при атаке, волейболисты используют различные техники передачи и приёма мяча. Шансов завершить матч в свою пользу тем больше, чем точнее мяч передается в нужную зону или атакующему спортсмену.

В волейболе «приём» мяча – это элемент игры, при котором команда принимает мяч на своей половине поля после подачи командой соперников. приём относится к действиям защиты.

К основным техникам приёма мяча в волейболе относятся:

1. приём сверху двумя руками;

2. приём снизу двумя руками;

3. приём снизу одной рукой с последующим падением;

4. приём сверху обеими руками с последующим падением.

В волейболе «передача» или «пас» - это технический приём в игре, при выполнении которого мяч направляется нападающему партнеру или перебрасывается через сетку на сторону команды-соперника. Передача – это важная деталь организации нападения. Она связывает защиту с атакой.

К основным техникам передачи мяча в волейболе относятся:

1. Двумя руками сверху;

2. Одной рукой сверху;

3. Двумя руками снизу.

На этом уроке мы подробно рассмотрим технику верхнего приёма и передачи партнеру.

Исходное положение для выполнения верхнего приёма выглядит следующим образом: ноги присогнуты, одна нога впереди; руки в локтях согнуты; пальцы растопырены; взгляд устремлен на мяч. При полете мяча нужно «подойти» под него так, чтобы он оказался надо лбом. Кисти нужно повернуть ладонями кверху, пальцы друг к другу.

Мяч принимается на уровне лица слегка напряженными пальцами рук обхватывающим движением.

Важно, чтобы верхний приём происходил не ладонями, а пальцами, мягко и беззвучно.

приём и передача мяча тесно связаны, они представляют собой единое действие, цель которого заключается в изменении направления полета мяча на такое, которое сможет обеспечить успешное завершение конкретного розыгрыша, выигрыш очка.

За приёмом мяча сразу следует его передача. Залог правильно исполненной передачи – своевременный «выход» к мячу и исходное положение. Им служит положение, описанное выше в технике верхнего приёма. Далее мяч выталкивается в необходимом направлении за счет распрямления коленей, локтей и запястий за счет упругого движения пальцев.

Волейбол – это командная игра. Оттачивается техника выполнения всех элементов этого вида спорта, включая и верхний приём, и передачу, чаще всего с помощью упражнений в парах. Однако, иногда из-за отсутствия партнеров волейболистам приходится исполнять их, взаимодействуя со стеной. Он выполняет передачу в определенную отметку на стене, мяч ударяется об нее и возвращается спортсмену.

После правильного овладения этими элементами игры тренеры усложняют упражнения для спортсменов. Наставники просят увеличивать количество передач, во время полета мяча партнеру выполнять повороты, приседания, отжимание от пола, или же игроки во время верхнего приёма и передачи перемещаются, меняют траекторию своего движения, высоту полета мяча и т.п.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Волейбол

Найдите 5 слов, относящихся к теме урока.

t1680289308aj.png

РЕШЕНИЕ

t1680289308ak.png

Слова: волейбол, игра, команда, разминка, подача.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.