12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Марченкова Инна Вячеславовна2389
Работаю воспитателем в филиале ГБУ КО ЦССВ имени Попова В.Т. Люблю свою профессию и детей!
Россия, Калужская обл., п.Бетлица
Материал размещён в группе «Воспитание детей с ОВЗ»

Тема: Волшебная бумага.

Цель: Развитие творческих возможностей каждого ученика.

Задачи: 1. Познакомить детей с историей бумаги, её свойствами.

2. Развивать мелкую моторику, обогащать словарный запас, связную речь.

3. Воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе, бережное отношение к предметам, сделанным из бумаги.

Ход занятия.

I Орг. момент.

Каждый день - всегда, везде

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

II Вступительная беседа.

Внимательно послушайте стихотворение, которое прочитает Проничев С, и скажите о чём оно?

Простой бумаги свежий лист?

Ты бел, как мел. Не смят и чист

Твоей поверхности пока

Ничья не тронула рука

Чем станешь ты? Когда, какой

Исписан будешь ты рукой?

Кому и что ты принесёшь.

Любовь? Разлуку? Правду? Ложь?

Прошеньем ляжешь ли на стол?

Иль обратишься в протокол,

Или сомнёт тебя поэт,

Бесплодно встретивший рассвет?

Нет, ждёт тебя удел иной.

Однажды карандаш цветной

Пройдётся по всему листу,

Его, заполнив пустоту

И синим, будет небосвод,

И красным будет пароход

И чёрным в небе будет дым,

И солнце будет золотым.

- О чём написано стихотворение? (о листе бумаги)

- Что делают на бумаге? (пишут, рисуют, из неё делают различные вещи и украшения)

Тема занятия « Волшебная бумага».

Рассказ об истории бумаги.

Бумага – это материал, известный каждому малышу. Но было и такое время, когда никто на всём свете даже не знал, что такой материал может существовать. Древние люди рисовали на камне – это было очень неудобно. Только представьте, что вы решили подарить свой рисунок другу, и ему придётся нести домой кусок скалы, на котором рисунок выполнен. Закончился каменный век, но бумаги человек так и не имел.

Но с развитием человека стала совершенствоваться письменность, а вместе с ней появились новые материалы для её выполнения, которые в отличие от камня можно легко обрабатывать и переносить.

В Древнем Египте писали и рисовали на склеенных стеблях водного растения папируса, а в Азии на коже скота, Такой материал называли пергаментом. Пергамент – писчий материал из телячьей кожи, Распространённый до изобретения бумаги.

И лишь в 105 году человек по имени Цай Лунь изготовил бумагу. Бумага стала широко применяться. Открытие бумаги считалось выдающимся событием, и долгое время сохранялось в строгой тайне. А в настоящее время это уже не секрет и с бумагой мы можем встречаться всюду. Современная бумага сделана из дерева. Каждые 30 кг бумаги сохраняют одну берёзку. Сбережём тысячи килограммов бумаги – сохраним сотни гектаров леса.

- На чём рисовали люди в древние времена? (камне, коже скота)

- На чём пишем и рисуем сейчас? (на бумаге)

2. Знакомство со свойствами бумаги.

 

 

Показываю 2 листа бумаги (простую и бархатную).

- Внимательно посмотрите на бумагу, и скажите, какая она по форме, цвету? (белая или цветная, прямоугольная или круглая).

Проношу 2 листа и даю потрогать.

- Какая бумага на ощупь? (гладкая, шероховатая)

Гладкость – состояние поверхности бумаги.

Опыт 1. Стакан, накрытый салфеткой и альбомным листом. Льём воду. Салфетки быстро пропускают воду, а лист плотнее медленнее.

Водонепроницаемость – степень пропускания воды.

Опыт 2. На столе у детей лежит листик бумаги. Давайте попробуем согнуть листик.

- Он сгибается? (да) Попробуем смять листик.

- Смялся? (да) Способность бумаги изменятся, называется упругость.

Опыт 3. Давайте попробуем разорвать сухой и мокрый лист.

- Какой лист бумаги разорвать легче? (Мокрый)

Прочность – сопротивление бумаги на разрыв.

Сегодня на занятии мы будем делать поделку из бумаги, а какую вы узнаете, отгадав загадку.

Что же это за девица

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ёлка)

III Показ и анализ образца.

Посмотрите внимательно на образец.

- Из чего состоит наша ёлка? (ствол, ветки)

- Какой формы ствол? (конус)

- На что похожи веточки? (петельки)

- Какого цвета ёлка?

Физминутка. Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше, выше.

IV Последовательность выполнения работы.

Вырезаем часть круга.

Склеиваем эту часть. Получается конус.

Вырезаем полоски бумаги.

Делаем петельки.

Приклеиваем петельки, начиная снизу. Клеим первый ряд.

Клеим выше второй ряд

Ещё выше третий ряд….. пятый ряд.

- Давайте повторим, как будем делать ёлочку.

 

V Правила безопасной работы с ножницами.

Храним в закрытом виде.

Передаём кольцами вперёд.

Нельзя размахивать и подносить близко к глазам.

VI Практическая работа.

VII Выставка работ. Итог.

- Ребята, посмотрите, наши красивые поделки получились из обыкновенного листочка бумаги. А бумага-то у нас волшебная. Давайте относится бережно не только к поделкам из бумаги, но и к тетрадям и книгам, ведь они тоже сделаны из обыкновенного листочка бумаги.

Опубликовано в группе «Воспитание детей с ОВЗ»


Комментарии (2)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.