12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Корчагина Ольга Викторовна47

Тема: Волшебная рыбалка.

Автоматизация звука [Р].

Цель: коррекция звука [Р], автоматизация звука [Р] в словах и чистоговорках.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, в словах, чистоговорках, словосочетаниях;

уточнить правильную артикуляцию звука [Р];

упражнять в умении определять место звука в слове и соединять предмет со схемой;

закрепить зрительный образ буквы [Р].

Коррекционно-развивающие:

развивать мимическую мускулатуру детей;

развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышления, тонкую, общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

формирование положительной установки на участие в занятии;

формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование:

игра «Рыбалка»;

карточки с заданиями;

ракушки;

презентация.

Ход занятия.

1. Оргмомент с элементами психотерапии.

Добрый день!                                        

Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

- Надеюсь, что наше занятие пройдет интересно и увлекательно. А если будет трудно, я помогу.

2. Объявление темы занятия.

- Сегодня очень хороший день для путешествий.

- Посмотрите, вокруг нас лежат лепестки ромашки, давайте соберем их.

Дети собирают лепестки. (На каждом цифра по порядку и буквы, затем дети прикрепляют лепестки к сердцевине по порядковой цифре и читают, что получилось).

- А что вы видите на лепестках? Правильно, цифры и буквы. Ребята это не простая ромашка, она волшебная. Если мы соберем все лепестки по порядку, то поймем, куда мы с вами отправимся.

-Так куда мы отправимся? Правильно, на рыбалку.

- Ребята, отгадайте загадки:

Кто у речки на песке,

Дремлет с удочкой в руке?

Он нам всем давно знаком,

Он зовется… (Рыбаком)

 

В море плавает, в реке,

С плавниками в чешуе.

Она ни с кем не говорит,

Пузырьки пускает и молчит.

(Рыба)

- Вот сегодня мы с вами станем кем? Рыбаками. А что ловить будем? Рыбу

- А скажи, на какой звук начинаются слова: рыбалка, рыбак и рыба? Правильно, на звук [р].

- Сегодня мы будем продолжать работу над звуком [Р]. Учимся правильно говорить этот звук в словах и чистоговорках.

- Посмотрите, как выглядит буква р. (Карточку с образом буквы)

3. Артикуляцонная гимнастика для автоматизируемого звука.

- Ребята, на рыбалку мы отправимся на волшебном автобусе, а повезет нас замечательный водитель, собака-робот по кличке Дружок.

- Наш автобус готов отвезти нас на сказочное море и там мы будем ловить необычную рыбу. Присаживайтесь. (Дети садятся на стулья, в роли водителя выступает игрушка).

- Рыбаки встают очень рано и отправляются на рыбалку, а чтобы было веселее и проснуться легче, они всегда делают артикуляционную гимнастику. Давай и мы по дороге будем выполнять различные упражнения. В добрый путь. Посмотрите, что мы видим в нашем окошке? (Показ презентации с артикуляционной гимнастикой. https://disk.yandex.ru/d/GzJKWooucn3b4Q)

1 слайд: солнышко улыбается (упражнение «Улыбка-трубочка» (развитие подвижности губ)).

2 слайд: зайка на качелях (упражнение «Качели» (отработка умения быстро менять положение языка, необходимое при соединении согласных с гласными)).

3. слайд: лошадка скачет (упражнение «Лошадка» (укрепление мышц языка, выработка подъема языка вверх)).

4. слайд: поляна с грибами (упражнение «Грибок» (вырабатывать верхний подъём языка, растягивание подъязычной связки)).

5. слайд: медвежонок облизывает мед (упражнение «Вкусное варенье»).

4. Произношение изолированного звука [р].

- Смотри, кто это? (На слайде машина, а рядом водитель не может ее завести)

Давай поможем починить машину. Покажем, как работает моторчик машины. Р-р-р-р-р-р.

-Молодцы, машина завелась. (машина на слайде уезжает)

5. Пальчиковая гимнастика

-А мы уже приехали. Посмотрите, какая красивая поляна, а вот и наше сказочное море.

- Прежде чем ловить рыбу, предлагаю размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Рыбки плавают в водице.
Рыбкам весело играть.

(Плавные движения кистями)
Рыбки, рыбки, озорницы,
(погрозить пальчиком)
Мы хотим вас поймать.
(хлопок "круглыми" ладошками)
Рыбки спинку изогнули,
(Выгнуть кисти, пальчики вниз)
Крошку хлебную схватив,
(имитировать движение пальчиками)
Рыбки хвостиком махнули,
(Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)
В море быстренько нырнули.
(спрятать ручки)

6. Автоматизация звука в словах.

- Молодцы. Приглашаю всех ловить рыбку.

- Смотри, сколько интересных рыбок в нем плавают. А вот и удочки.

Игра «Рыбалка». (Дети ловят рыбок, с прикрепленными картинками со

 

звуком [р], и называют их: помидор, топор, крапива, ракета, коробка, ракушки, сыр, забор, воробей.)

- Ох, сколько рыбы мы наловили. А давайте отдохнем.

7. Развитие фонематического слуха.

- Посмотрите, черепаха принесла нам листочек, а на нем задание. «Возьмите колокольчики и шарики. Послушайте внимательно стихотворение, когда услышите слова со звуком [Р], позвоните в колокольчик или шарик.»

Эдуард Успенский

Рыболов

За город начал
Рыбак собираться.
Удочку взял,
Чтобы рыбу ловить,
Взял дождевик,
Чтобы им укрываться,
Взял самовар,
Чтобы чай кипятить.

8. Согласование имен существительных с числительными.

- Ребята, а возле моря стоит сундучок с сокровищами, посмотрим, что внутри (в сундучке камни и картинки: 5 ракушек, 5 комаров, 5 ведер, 5 рыбок).

- Давайте посчитаем.

9. Автоматизация звука в чистоговорках.

Молодцы, смотрите, к нам прибежала божья-коровка и принесла листочек.

Послушайте, что написано на листочке. «Проговори чистоговорку.

Ра-ра-ра –рыбу ловим мы с утра,

Ры-ры-ры – не боимся мы жары.

Ро-ро-ро – у нас новое ведро

Ру-ру-ру – продолжаем мы игру.» (Дети повторяют за учителем каждую строчку).

10. Дыхательная гимнастика

- Посмотрите, какие на поляне интересные цветы, давайте возьмем их и подуем на них. (Носиком набираем воздух, через рот дуем, щеки не надуваем, дуем на детский ветрячок).

11. Домашнее задание. Зрительное восприятие буквы р.

- Ой, а что это за листочки под цветами. Смотрите на обратной стороне задание. «Найди букву Р на картинке и закрась, тогда узнаешь, что получится.» (картинка с изображением букв, при закрашивании только буквы р, получаем рыбку)

Это задание вы возьмете домой и выполните его. При выполнении проговаривайте звук [р].

- А наше время пребывания в волшебной стране вышло, пора возвращаться. (Дети садятся в автобус).

12. Итог занятия. Рефлексия.

- Куда мы с вами ездили?

- Над каким звуком мы работали?

- Что вызвало затруднение?

- Какое настроение у вас после занятия?

- Вот мы и приехали в наш садик. Вы сегодня очень старались, поэтому правильно произносили звук [Р] в словах, чистоговорках.

-Что ж ребята, до свиданья,

Помашите мне ладошкой на прощанье!

6

 

Опубликовано


Комментарии (2)

Корчагина Ольга Викторовна, 07.04.21 в 17:35 0Ответить Пожаловаться
Попробовала еще раз загрузить, проверьте пожалуйста. У меня текст загружен все видно.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.