Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»
Конспект занятия
по познавательному развитию
во второй младшей группе.
Образовательная область: «Познание».
Тема: «Уход за комнатными растениями».
Конспект будет интересен воспитателям, педагогам и родителям.
Задачи: Показать, как растут комнатные растения (фикус, герань и др.) Дать представление о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, наблюдений за живыми объектами. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. поливать комнатные растения.
Материал: цветок с опущенными и пыльными листьями, лейки, салфетки.
Ход занятия
- Догадайтесь, о чем мы будем сегодня вести речь?
«На окошках растут
– людям радость несут».
( Комнатные растения) (Цветы)
Посмотрите какие красивые у нас растения, как приятно на них смотреть. Как вы думаете, почему они такие?
- А вот этот цветок называется фикус. Что-то с ним произошло. По-моему, он отличается от других цветов. Посмотрите, что же с ним произошло? Я потрогаю землю в горшочке и вы сделайте тоже самое.
- Обратите внимание, что земля сухая. А ведь цветочки тоже хотят пить. Им нужна вода, они живые, без воды засохнут. Давайте польем это цветок.
- Посмотрите, как это делаю я и повторяйте за мной.
- Цветочек, мы нальем в твой горшочек водички, пей – сколько хочешь и расти большой. Мы будем тобой любоваться!
- Давайте мы его рассмотрим получше. Какого цвета фикус? (Зеленого)
- Он большой или маленький? (Большой)
- А какие у него листья?( То же большие)
- А что вы заметили на листьях? (На них есть пыль)
- Да, листья у него действительно пыльные. А как вы думаете, хорошо нашему цветку или нет? ( Нет) Нужно протереть пыль с листьев )
- Давайте мы ему поможем. А как это можно сделать? (Нужно протереть пыль с листьев.)
- Правильно, цветок нужно протереть. Но, прежде чем мы с вами это сделаем, немного отдохнем.
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо. (Повторяют движения.)
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
- А сейчас мы продолжим работу и нальем воды в чашу. А что будем делать дальше?
- Намочим салфетки, отожмем их, положим листочек на левую руку, а правой рукой будем осторожно протирать пыль.
С листочком нужно обращаться аккуратно, чтобы не повредить его.
- Посмотрите, каким стал наш цветок. (Высказывания детей - -Чистым, красивым)
Заключительная часть:
Посмотрите, как стало свежо и красиво!
- Что мы сегодня делали? ( Поливали)
- А какому цветку оказали помощь? (Фикусу)
- Что с ним произошло? ( Хотел пить и листья у него были пыльные)
-Что еще нужно делать, чтобы цветы были красивыми?
- Вы трудолюбивые и цветочки сегодня это увидели и услышали. Занятие окончено.