Речевая игра по активизации финской лексики
« Волшебный фонарик»
Ругачева Олеся Владимировна,
воспитатель высшей квалификационной категории
Пояснительная записка
В интернет-ресурсах есть подробные мастер – классы по созданию игр данного типа. Мне очень нравится использование этого приема для активизации в речи дошкольников финских слов и выражений. Эта идея пригодится педагогам, обучающих детей иностранному языку. Дошкольники с большим удовольствием играют, проговаривая финскую лексику.
Цель: активизировать в речи финские слова и выражения.
Задачи (картинка с животными жарких стран и лисой):
1.Закрепить слова:
жираф – kirahvi
обезьяна – apina
зебра – seepra
бегемот – virtahepo
тигр – tiikeri
слон – norsu
лев – leijona
лиса – kettu
фламинго – flamingo
большой – suuri
маленький – pieni
желтый-keltainen
коричневый – ruskea
розовый – vaaleanpunainen
серый – harmaa
2. Учить составлять предложения из знакомых слов:
Mikä tämä on? Кто это? - Tämä on norsu. Это слон.
Minkä värinen norsu on? Какого цвета слон? – Norsu on harmaa. Слон серый.
Millainen njrsu on ? Какой слон? - Norsu on harmaa ja suuri. Слон серый и большой.
Задачи (картинка с цветами):
1.Закрепить слова:
цветок – kukka
красный-punainen
зеленый-vihreä
желтый-keltainen
синий-sininen
черный – musta
белый – valkoinen
коричневый – ruskea
фиолетовый – violetti
2. Учить составлять предложения из знакомых слов:
Mikä tämä on? — Что это?
Mitkä nämä ovat? — Что это? (мн. ч.)
Tämä on kukka. — Это цветок.
Minkä värinen kukka on? – Какого цвета цветок?
Kukka on punainen. – Цветок красный.
Возрастная категория: 5-7 лет
Количество участников: работать можно в парах, в подгруппах, в группах.
Нам понадобятся: папка прозрачная, листы А4 белого и черного цвета,
маркеры, ножницы.
В папку вкладываем белый лист и рисуем с двух сторон то, что вам необходимо для работы (любую лексическую тему).
С одной стороны папки у меня животные жарких стран, я нарисовала среди них и лису. Это позволит расширить функциональность пособия на других занятиях. Можно будет задать вопрос: «Кто здесь лишний? Почему?»
С другой стороны – цветы.
Мастерим фонарик.
Белый лист в папке меняем на черный (лучше всего для этого подойдет двусторонний картон).
Приступаем к игре: ребенок передвигает фонарик и отвечает на вопросы педагога или других играющих.
Речевая игра "Волшебный фонарик"
DOCX / 2.82 Мб
Горбачёва Марина Юрьевна
Ругачева Олеся Владимировна