Программа по внеурочной деятельности «Волшебный квиллинг» (1 класс)
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТОМСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №28 Г.ТОМСКА
РАССМОТРЕНО На заседании научно-методического совета Протокол № От «___» _____20___ г |
УТВЕРЖДЕНО Приказом № ______ от «___» _______201 Директор школы_____________ Н.А.Гринькова |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Волшебный квиллинг»
Класс 1
1 час в неделю. 33 за год
Составитель
Бянкина Т.И.
Томск – 2017
Пояснительная записка
Программа по внеурочной деятельности «Волшебный квиллинг» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, на основе методических рекомендаций программы внеурочной деятельности «Город мастеров» Т.М. Рогозиной: Москва, Академкнига/учебник 2012г, в соответствии с концепцией комплекта «Перспективная начальная школа» и на основе авторской программы Е.Г Краевой, разработанной на основе методических пособий Давыдовой Г.Н.,Хелен Уолтер., Д.Чиотти. Ханны Линд, А.Быстрицкая, Джейн Дженкинс, О.С. Кузнецовой, Докучаевой Н.И.
Программа взаимосвязана с содержанием предметных областей
«Технология», «Математика» учебного плана, разработанного для системы «Перспективная начальная школа».
Курс изучения программы рассчитан на учащихся 1 классов. Программа рассчитана на 1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 35 минут. Всего 33 часа.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Волшебный квиллинг» имеет художественно - эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа внеурочной деятельности предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи:
Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами «квиллинга», с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д; обогащать словарь ребенка специальными терминами;
Формировать умения следовать устным инструкциям;
Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике «квиллинга»;
Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер;
Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;
Воспитывать интерес к искусству «квиллинга»;
Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Волшебный квиллинг»
К концу освоения курса «Волшебный квиллинг» у обучающихся будут сформированы:
Личностные результаты:
Готовность и способность учащихся к саморазвитию;
Осознание своей эстетической принадлежности;
Навыки сотрудничества в разных ситуациях;
Умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
Эстетические потребности, ценности и чувства;
Эстетические чувства – доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость.
Метапредметые результаты:
Формирование навыков самостоятельной работы при выполнении прак-тических творческих работ;
Выбирать художественные материалы для создания творческих работ.
Учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
5. Приобретать и осуществлять практические навыки и умения в декоративно-прикладном творчестве;
6. Осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник;
7. Развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать красоту.
8. Развивать фантазию, воображение, художественную интуицию, память.
Планируемые результаты изучения курса «Волшебный квиллинг»
В основу изучения курса положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности оцениваются по первому уровню.
Ученик научится:
Различным приемам работы с бумагой;
Выполнять основные базовые формы в технике «квиллинг»;
Ориентироваться в пространстве;
Составлять композиции.
Ученик получит возможность научиться:
Следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
Создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами.
Конечный результат:
Создание композиции «Волшебство».
2. Содержание курса внеурочной деятельности «Волшебный квиллинг»
№ |
Содержание |
Вид деятельности |
Форма организации |
1 |
Вводный блок |
Познавательная деятельность. |
Познавательная беседа. Инструктаж. Виртуальная экскурсия в мир квиллинга. |
2 |
Материал — бумага |
Трудовая деятельность; познавательная деятельность. |
Практическая работа. Викторина «Квиллинг» |
3 |
Конструирование |
Трудовая деятельность; познавательная деятельность. |
Познавательная беседа. Практическая работа. |
4 |
Изготовление цветов в технике квиллинга. |
Трудовая деятельность; познавательная деятельность. |
Практическая работа. КТД. |
5 |
Изготовление животных в технике. |
Трудовая деятельность; познавательная деятельность. |
Практическая работа. Игра «Что такое квиллинг?». КТД. |
6 |
Цикл творческих работ |
Трудовая деятельность; познавательная деятельность. |
Конкурс «Моя лучшая работа». КТД. |
7 |
Праздники и подготовка к ним |
Трудовая деятельность; познавательная деятельность. |
Праздник «Волшебный квиллинг». |
3. Тематическое планирование
№ занятия |
Тема |
Кол. часов |
1. |
Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. |
1 |
2. |
Как родилась бумага. Сколько у бумаги родственников. |
1 |
3. |
Волшебные свойства бумаги. История возникновения технологии бумагокручения - квиллинга. |
1 |
4. |
Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы. |
1 |
5,6. |
Основные формы “капля”, “треугольник”, “долька”, “квадрат”, “прямоугольник”. Конструирование из основных форм квиллинга. |
2 |
7. |
Основные формы. “Завитки”. Конструирование из основных форм квиллинга. |
1 |
8. |
Основные формы. “Спирали в виде стружки”. Конструирование из основных форм квиллинга. |
1 |
9. |
Основные формы “спирали в виде стружки”. |
1 |
10. |
Основные формы «глаз», «лист». |
1 |
11. |
Основные формы «полукруг», «стрела». |
1 |
12-14. |
Изготовление простых, несложных цветов. |
3 |
15-17. |
Изготовление бахромчатых цветов. |
3 |
18. |
Коллективная работа. Композиция из цветов. |
1 |
19-24. |
Базовые формы. |
6 |
25-27 |
Гофрированный картон. Занимательные игрушки. |
3 |
28. |
Коллективная работа. Композиция. |
1 |
29. |
Коллективные работы с использованием техники квиллинга. |
1 |
30,31. |
Изготовление сувениров к празднику. |
2 |
32. |
Тематические праздники. |
1 |
33. |
Итоговое занятие. Выставка работ. |
1 |
Приложение
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса
Цветную бумагу,
Картон белый и цветной,
Клей (наилучшим является клей ПВА).
Инструменты: ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка
А.Быстрицкая. “Бумажная филигрань”.
Джейн Дженкинс. “Поделки и сувениры из бумажных ленточек”.
Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”.
Д.Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”.
Е.А.Шилкова «Квиллинг».