12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Tanyusha120
Россия, Томская обл., Томск

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТОМСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №28 Г.ТОМСКА

РАССМОТРЕНО

На заседании научно-методического совета

Протокол №

От «___» _____20___ г

УТВЕРЖДЕНО

Приказом № ______

от «___» _______201

Директор школы_____________

Н.А.Гринькова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

«Волшебный квиллинг»


 

Класс 1

1 час в неделю. 33 за год

Составитель

Бянкина Т.И.

Томск – 2017

Пояснительная записка

Программа по внеурочной деятельности «Волшебный квиллинг» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, на основе методических рекомендаций программы внеурочной деятельности «Город мастеров» Т.М. Рогозиной: Москва, Академкнига/учебник 2012г, в соответствии с концепцией комплекта «Перспективная начальная школа» и на основе авторской программы Е.Г Краевой, разработанной на основе методических пособий Давыдовой Г.Н.,Хелен Уолтер., Д.Чиотти. Ханны Линд, А.Быстрицкая, Джейн Дженкинс, О.С. Кузнецовой, Докучаевой Н.И.

Программа взаимосвязана с содержанием предметных областей

«Технология», «Математика» учебного плана, разработанного для системы «Перспективная начальная школа».

Курс изучения программы рассчитан на учащихся 1 классов. Программа рассчитана на 1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 35 минут. Всего 33 часа.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Волшебный квиллинг» имеет художественно - эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа внеурочной деятельности предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи:

Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами «квиллинга», с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д; обогащать словарь ребенка специальными терминами;

Формировать умения следовать устным инструкциям;

Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике «квиллинга»;

Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер;

Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;

Воспитывать интерес к искусству «квиллинга»;

Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Волшебный квиллинг»

К концу освоения курса «Волшебный квиллинг» у обучающихся будут сформированы:

Личностные результаты:

Готовность и способность учащихся к саморазвитию;

Осознание своей эстетической принадлежности;

Навыки сотрудничества в разных ситуациях;

Умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

Эстетические потребности, ценности и чувства;

Эстетические чувства – доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость.

Метапредметые результаты:

Формирование навыков самостоятельной работы при выполнении прак-тических творческих работ;

Выбирать художественные материалы для создания творческих работ.

Учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

5. Приобретать и осуществлять практические навыки и умения в декоративно-прикладном творчестве;

6. Осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник;

7. Развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать красоту.

8. Развивать фантазию, воображение, художественную интуицию, память.

Планируемые результаты изучения курса «Волшебный квиллинг»

В основу изучения курса положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности оцениваются по первому уровню.

Ученик научится:

Различным приемам работы с бумагой;

Выполнять основные базовые формы в технике «квиллинг»;

Ориентироваться в пространстве;

Составлять композиции.

Ученик получит возможность научиться:

Следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;

Создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами.

Конечный результат:

Создание композиции «Волшебство».

2. Содержание курса внеурочной деятельности «Волшебный квиллинг»

Содержание

Вид деятельности

Форма организации

1

Вводный блок

Познавательная деятельность.

Познавательная беседа. Инструктаж.

Виртуальная экскурсия в мир квиллинга.

2

Материал — бумага

Трудовая деятельность;

познавательная деятельность.

Практическая работа.

Викторина «Квиллинг»

3

Конструирование

Трудовая деятельность;

познавательная деятельность.

Познавательная беседа. Практическая работа.

4

Изготовление цветов в технике квиллинга.

Трудовая деятельность;

познавательная деятельность.

Практическая работа.

КТД.

5

Изготовление животных в технике.

Трудовая деятельность;

познавательная деятельность.

Практическая работа.

Игра «Что такое квиллинг?».

КТД.

6

Цикл творческих работ

Трудовая деятельность;

познавательная деятельность.

Конкурс «Моя лучшая работа». КТД.

7

Праздники и подготовка к ним

Трудовая деятельность;

познавательная деятельность.

Праздник «Волшебный квиллинг».

3. Тематическое планирование

занятия

Тема

Кол.

часов

1.

Инструменты и материалы. Правила техники безопасности.

1

2.

Как родилась бумага. Сколько у бумаги родственников.

1

3.

Волшебные свойства бумаги. История возникновения технологии бумагокручения - квиллинга.

1

4.

Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы.

1

5,6.

Основные формы “капля”, “треугольник”, “долька”, “квадрат”, “прямоугольник”. Конструирование из основных форм квиллинга.

2

7.

Основные формы. “Завитки”. Конструирование из основных форм квиллинга.

1

8.

Основные формы. “Спирали в виде стружки”. Конструирование из основных форм квиллинга.

1

9.

Основные формы  “спирали в виде стружки”. 

1

10.

 Основные формы «глаз», «лист». 

1

11.

Основные формы «полукруг», «стрела».

1

12-14.

Изготовление простых, несложных цветов.

3

15-17.

Изготовление бахромчатых цветов.

3

18.

Коллективная работа. Композиция из цветов.

1

19-24.

Базовые формы.

6

25-27

Гофрированный картон. Занимательные игрушки.

3

28.

Коллективная работа. Композиция.

1

29.

Коллективные работы с использованием техники квиллинга.

1

30,31.

Изготовление сувениров к празднику.

2

32.

Тематические праздники.

1

33.

Итоговое занятие. Выставка работ.

1

Приложение

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса

Цветную бумагу,

Картон белый и цветной,

Клей (наилучшим является клей ПВА).

Инструменты: ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка

А.Быстрицкая. “Бумажная филигрань”.

Джейн Дженкинс. “Поделки и сувениры из бумажных ленточек”.

Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”.

Д.Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”.

Е.А.Шилкова «Квиллинг».

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.