Воспитание без огорчений. правила, которые помогают наладить в семье бесконфликтную дисциплину

6
0
Материал опубликован 30 November 2015

ВОСПИТАНИЕ БЕЗ ОГОРЧЕНИЙ

(правила, которые помогают наладить в семье

бесконфликтную дисциплину)

 

1. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть в жизни каждого ребёнка.

2. Правил  (ограничений,  требований, запретов) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.

Найти золотую середину поможет образ четырёх цветовых зон поведения ребёнка: зелёной, жёлтой, оранжевой и красной.

Зелёная зона. Поместим всё то, что разрешается делать ребёнку по его собственному усмотрению и желанию.

Жёлтая зона. Ребёнку разрешается действовать по собственному выбору,  но в пределах определенных границ.

Эта зона очень важна, т.к. именно здесь ребёнок приучается к внутренней дисциплине. Родители на первых порах помогают ребёнку сдерживать непосредственные импульсы, быть осмотрительным и учиться контролировать себя как раз с помощью норм и правил, которые установлены в семье. Постепенно, привыкая к этим правилам, ребёнок следует им без особого напряжения.

Оранжевая зона. Здесь находятся такие действия  ребёнка, которые в общем нами не приветствуются, но ввиду особых обстоятельств сейчас нами допускаются.

Красная зона. Действия, находящиеся в этой зоне, неприемлемы ни при каких обстоятельствах.

3. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой.

Даже если один родитель не согласен с требованием другого, лучше в эту минуту помолчать, а потом, уже без ребёнка обсудить  разногласия и прийти к общему мнению.

4. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть прочными.

Не менее важна и последовательность в соблюдении правил. Если ваш ребёнок ложился два дня подряд в 10 часов вечера вместо 9-ти, то на третий день вам будет трудно уложить его вовремя, он резонно возразит, что вчера и позавчера вы ему «разрешили».

Стоит помнить, что дети постоянно испытывают наши требования «на прочность» и принимают, как правило, только то, что не поддаётся расшатыванию. В противном же случае приучаются настаивать, ныть, вымогать.

(по материалам Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребёнком. Как?»)

Комментарии
Комментариев пока нет.