МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЕЛКОВО
141103, Московская область, г.Щёлково-3, ул. Институтская д. 6Б тел 8(496)253-97-76, e-mail: mdou.berezka27@mail.ru
Воспитание чувств.Учимся злиться правильно
Составила воспитатель высшей квалификационной
категории Свирида Е.В.
Щёлково
2020г.
Цель: научить ребёнка злиться не разрушительно, а конструктивно, нуучить говорить «нет».
Материал: В.Чал-Борю, Е. Пояркова «Давай злиться вместе!»
Читаем книгу, знакомимся с историей Волчонка и Совёнка, обсуждаем, выполняем задания, рисуем, занимаемся творчеством, фантазируем и многое другое.
Работа по страницам книги:
-1-
1. Кто наш новый герой?
2.Где живёт Совёнок?
3.С кем он живёт?
4. А что вы знаете о совах?
У совы большая голова, которой она легко вертит во все стороны, почти нет шеи и круглые немигающие глаза. Сова великолепно видит в темноте. Безлунной темной ночью она замечает среди высоких трав и густо переплетенных корней неподвижного мышонка, испуганно прижавшегося к земле.
Пышное оперение совы защищает ее от холода, а закругленные крылья и широкий короткий хвост устроены так, что помогают летать бесшумно. Острые когти совы устроены так, что птица може
Сова - хищная птица. Она вылетает на охоту ночью, а днем спит, спрятавшись в глубоком дупле.т крепко хватать добычу.
Совы приносят большую пользу. В годы усиленного размножения мышей совы активно и в большом количестве уничтожают этих маленьких вредителей. Воробьиный сычик- одна из самых маленьких сов, зимой устраивает в гнездах, дуплах кладовые, в которых находят до 1000 различных зверьков.
-2,3-
1. Во что играл Совёнок?
2. Почему разозлился его папа?
3. Ребята, а вы знаете как можно контролировать свою злость? ( сосчитать до 10, сделать дыхательную гимнастику, скомкайте или порвите ненужную газету, умойтесь прохладной водой).
Техника 1+3+10:
Остановиться и сказать: «Будь спокоен». Это 1.
Потом сделать 3 глубоких вдоха и выдоха. Это 3.
Затем, медленно посчитать про себя до десяти. Это 10.
-4-
1.Что происходит в конате?
2.Что означает папино «нет»?
ВАЖНО!
Научить детей говорить «нет», поставив жирную точку на эмоциях и действиях.
Научить слышать «нет» и останавливаться.
-5-
1. Что увидели родители Совёнка в комнате?
2. Почему они решили сначала успокоится?
3.Всегда ли родители умеют останавливаться?
4. А давайте им поможем (и себе тоже) и нарисуем знак, обозначающий нет или стоп. Только дома с мамой и папой вы должны оговорить условия использования знака.
Дети рисуют знак.
Примеры рисунков.
-6-
1.Почему ссорятся Совёнок с папой?
2.Что вы им посоветуете?
3. А ещё можно измерить их злость. Вместе с детьми разбираемся в работе с злостемером. И предлагаем в дальнейшем использовать его в группе.
-7-
1. Что сделала мама? Почему?
2. Как изменилась обстановка?
3. Какой способ выхода из состояния злости нашла мама?
4. Поиграем?
Игры и упражнения, которые помогут ребенку выплеснуть злость:
Упражнение «Эмоции».
Показать картинки с эмоциями, узнать какое настроение. Желательно картинки показывать утром и вечером. После того, как ребенок укажет свое настроение, спросить почему оно такое.
Игра «Волны».
Игра в ванной. Предложите ребенку сделать волны на воде, волны можно делать воздухом (дуть на воду) или руками.
Игра «Снежки».
Предложить ребенку смять лист бумаги в комок (обычно ребенку понадобится много бумаги), потом ими можно бросаться.
Игра «Салют».
Порвать бумагу на мелкие кусочки и бросать их вверх, затем вместе собирайте.
**Нужно запастись бумагой и дать ему возможность порвать столько бумаги, сколько он захочет. На каком-то этапе ребенок должен остановиться сам (иногда это бывает после того, как вся комната оказалась в бумаге).
Игра «Каракули».
Ребенок поднимает руки вверх и на потолке рисует разводы, линии, фигуры в произвольной форме. Чем интенсивней движения, тем лучше. Затем все то же делает на листе бумаги ручкой, карандашами и фломастерами. Это и будут «каракули».
Игра «Обзывалки».
Бросать друг другу маленький мячик и называть фруктами или овощами. Например: бросаем и говорим «яблоко», «груша»
Игра «Дартс».
Очень полезными будут все игры для бросания. Дартс на липучках, боксерская груша и т.п.
Игра «Пыль».
Предложить ребенку выбить пыль из подушки. Желательно, чтобы подушка была большая и мягкая.
Нарисовать свою злость.
Для этого у ребенка должны быть различные инструменты: карандаши, фломастеры обычные и маркеры, краски, ручки. Так, например, нарисовала свою злость моя маленькая клиентка. (картинка агрессия в рисунке)
-8,9-
1.Почему ссорятся Совёнок и Волчонок?
2. Знакома вам такая ситуация?
3. Что не умеют делать зверята?
4. Поиграем? Дети делают (выбирают одного героя) Волчонка или Совёнка, вырезая и приклеивая мордочку на палочку от мороженого. Дети повторяют ситуацию ссоры и придумывают ситуацию примирения.
-10-
1. Чем занялись друзья?
2. А можно их назвать друзьями ? Почему?
3.Как называется эта игра?
4. Давайте сделаем мишень и поиграем в дартс свёрнутыми шариками бумаги.
Одни дети раскрашивают подготовленную мишень, другие делают бумажные шарики. Затем организовываем командную игру.
-11,12-
1. Что послышалось зверятам?
2. Как вы думаете, как поступят герои? Убегут? Нападут? Позовут взрослых?
3.Посмотрите, что решили друзья. В каких героев они нарядились?
4. Какой герой мультика, сказки нравится вам? Кем бы вы стали, защищая свой дом?
-13,14-
1. Поиграем в защиту дома? Сначала раскрасим маски злости, устрашая врага. Затем создадим оружие возмездия (используя поролон или другие безопасные материалы)
По звуку команды сходятся на бой, по окончании занимают позиции.
https://ru357.iplayer.info/song/173346717/Truba_-_Kavaleriya_signal_k_atake/
-15,16,17-
1. Кого встретили герои?
2. Куда отправились друзья?
3. Что построили зверята?
4. Если вы читаете книгу зимой – можно на прогулке вместе построить крепость. Если снега нет – можно предложить детям для постройки конструктор.
5. В заключении предлагаем детям поиграть в лабиринт, разделив детей на четвёрки.
Список литературы для чтения по теме.
1. «Айога», нанайская народная сказка
2.Елена Кралич «Зайчик Сева обиделся»
3.Елена Ульева «Компас эмоций. Злость»
4.Виктория и Глеб Шиманские «Цветная книга эмоций»
5.Елена Ульева «Почему я злюсь»
6. Корнелия Спилман «Когда я злюсь»
7. Михалков, Маршак, Немцова « Маленькие сказки для малышей»
Источники:
https://www.maam.ru/detskijsad/chto-raskazat-detjam-o-sove.html
https://jablogo.com/parenting-in-the-family/child-aggression.html
Кияйкина Наталья Федоровна
Свирида Елена Васильевна