12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Свирида Елена Васильевна8833
Россия, Московская обл., Щелково
Материал размещён в группе «Все для воспитателя»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЕЛКОВО



141103, Московская область, г.Щёлково-3, ул. Институтская д. 6Б тел 8(496)253-97-76, e-mail: mdou.berezka27@mail.ru

Воспитание чувств.Учимся злиться правильно

t1591188641aa.png

Составила воспитатель высшей квалификационной

категории Свирида Е.В.





Щёлково

2020г.

Цель: научить ребёнка злиться не разрушительно, а конструктивно, нуучить говорить «нет».

Материал: В.Чал-Борю, Е. Пояркова «Давай злиться вместе!»

Читаем книгу, знакомимся с историей Волчонка и Совёнка, обсуждаем, выполняем задания, рисуем, занимаемся творчеством, фантазируем и многое другое.

t1591188641ab.jpg



Работа по страницам книги:

-1-

1. Кто наш новый герой?

2.Где живёт Совёнок?

3.С кем он живёт?

4. А что вы знаете о совах?

У совы большая голова, которой она легко вертит во все стороны, почти нет шеи и круглые немигающие глаза. Сова великолепно видит в темноте. Безлунной темной ночью она замечает среди высоких трав и густо переплетенных корней неподвижного мышонка, испуганно прижавшегося к земле.

Пышное оперение совы защищает ее от холода, а закругленные крылья и широкий короткий хвост устроены так, что помогают летать бесшумно. Острые когти совы устроены так, что птица може

Сова - хищная птица. Она вылетает на охоту ночью, а днем спит, спрятавшись в глубоком дупле.т крепко хватать добычу.

Совы приносят большую пользу. В годы усиленного размножения мышей совы активно и в большом количестве уничтожают этих маленьких вредителей. Воробьиный сычик- одна из самых маленьких сов, зимой устраивает в гнездах, дуплах кладовые, в которых находят до 1000 различных зверьков. t1591188641ac.jpg

-2,3-

1. Во что играл Совёнок?

2. Почему разозлился его папа?

3. Ребята, а вы знаете как можно контролировать свою злость? ( сосчитать до 10, сделать дыхательную гимнастику, скомкайте или порвите ненужную газету, умойтесь прохладной водой).

Техника 1+3+10:

Остановиться и сказать: «Будь спокоен». Это 1.

Потом сделать 3 глубоких вдоха и выдоха. Это 3.

Затем, медленно посчитать про себя до десяти. Это 10.

-4-

1.Что происходит в конате?

2.Что означает папино «нет»?

ВАЖНО!

Научить детей говорить «нет», поставив жирную точку на эмоциях и действиях.

Научить слышать «нет» и останавливаться.

-5-

1. Что увидели родители Совёнка в комнате?

2. Почему они решили сначала успокоится?

3.Всегда ли родители умеют останавливаться?

4. А давайте им поможем (и себе тоже) и нарисуем знак, обозначающий нет или стоп. Только дома с мамой и папой вы должны оговорить условия использования знака.

Дети рисуют знак.

Примеры рисунков.

t1591188641ad.jpgt1591188641ae.jpgt1591188641af.jpg

-6-

1.Почему ссорятся Совёнок с папой?

2.Что вы им посоветуете?

3. А ещё можно измерить их злость. Вместе с детьми разбираемся в работе с злостемером. И предлагаем в дальнейшем использовать его в группе.

-7-

1. Что сделала мама? Почему?

2. Как изменилась обстановка?

3. Какой способ выхода из состояния злости нашла мама?

4. Поиграем?

Игры и упражнения, которые помогут ребенку выплеснуть злость:


Упражнение «Эмоции».

Показать картинки с эмоциями, узнать какое настроение. Желательно картинки показывать утром и вечером. После того, как ребенок укажет свое настроение, спросить почему оно такое.


Игра «Волны».

Игра в ванной. Предложите ребенку сделать волны на воде, волны можно делать воздухом (дуть на воду) или руками.


Игра «Снежки».

Предложить ребенку смять лист бумаги в комок (обычно ребенку понадобится много бумаги), потом ими можно бросаться.


Игра «Салют».

Порвать бумагу на мелкие кусочки и бросать их вверх, затем вместе собирайте.

**Нужно запастись бумагой и дать ему возможность порвать столько бумаги, сколько он захочет. На каком-то этапе ребенок должен остановиться сам (иногда это бывает после того, как вся комната оказалась в бумаге).


Игра «Каракули».

Ребенок поднимает руки вверх и на потолке рисует разводы, линии, фигуры в произвольной форме. Чем интенсивней движения, тем лучше. Затем все то же делает на листе бумаги ручкой, карандашами и фломастерами. Это и будут «каракули».


Игра «Обзывалки».

Бросать друг другу маленький мячик и называть фруктами или овощами. Например: бросаем и говорим «яблоко», «груша»


Игра «Дартс».

Очень полезными будут все игры для бросания. Дартс на липучках, боксерская груша и т.п.


Игра «Пыль».

Предложить ребенку выбить пыль из подушки. Желательно, чтобы подушка была большая и мягкая.


Нарисовать свою злость.

Для этого у ребенка должны быть различные инструменты: карандаши, фломастеры обычные и маркеры, краски, ручки. Так, например, нарисовала свою злость моя маленькая клиентка. (картинка агрессия в рисунке)

-8,9-

1.Почему ссорятся Совёнок и Волчонок?

2. Знакома вам такая ситуация?

3. Что не умеют делать зверята?

4. Поиграем? Дети делают (выбирают одного героя) Волчонка или Совёнка, вырезая и приклеивая мордочку на палочку от мороженого. Дети повторяют ситуацию ссоры и придумывают ситуацию примирения.



-10-

1. Чем занялись друзья?

2. А можно их назвать друзьями ? Почему?

3.Как называется эта игра?

4. Давайте сделаем мишень и поиграем в дартс свёрнутыми шариками бумаги.

Одни дети раскрашивают подготовленную мишень, другие делают бумажные шарики. Затем организовываем командную игру.

-11,12-

1. Что послышалось зверятам?

2. Как вы думаете, как поступят герои? Убегут? Нападут? Позовут взрослых?

3.Посмотрите, что решили друзья. В каких героев они нарядились?

4. Какой герой мультика, сказки нравится вам? Кем бы вы стали, защищая свой дом?

t1591188641ag.jpgt1591188641ah.jpg



-13,14-

1. Поиграем в защиту дома? Сначала раскрасим маски злости, устрашая врага. Затем создадим оружие возмездия (используя поролон или другие безопасные материалы)

По звуку команды сходятся на бой, по окончании занимают позиции.

https://ru357.iplayer.info/song/173346717/Truba_-_Kavaleriya_signal_k_atake/

-15,16,17-

1. Кого встретили герои?

2. Куда отправились друзья?

3. Что построили зверята?

4. Если вы читаете книгу зимой – можно на прогулке вместе построить крепость. Если снега нет – можно предложить детям для постройки конструктор.

5. В заключении предлагаем детям поиграть в лабиринт, разделив детей на четвёрки.

Список литературы для чтения по теме.

1. «Айога», нанайская народная сказка

2.Елена Кралич «Зайчик Сева обиделся»

3.Елена Ульева «Компас эмоций. Злость»

4.Виктория и Глеб Шиманские «Цветная книга эмоций»

5.Елена Ульева «Почему я злюсь»

6. Корнелия Спилман «Когда я злюсь»

7. Михалков, Маршак, Немцова « Маленькие сказки для малышей»



Источники:

https://www.maam.ru/detskijsad/chto-raskazat-detjam-o-sove.html

 https://rebenok.by/articles/stature/psycho/22954-10-sovetov-kak-pomoshch-rebenku-spravitsya-s-gnevom.html

https://jablogo.com/parenting-in-the-family/child-aggression.html







t1591188641ai.gift1591188641aj.gif

t1591188641ak.gif

Опубликовано в группе «Все для воспитателя»


Комментарии (2)

Кияйкина Наталья Федоровна, 03.06.20 в 18:08 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за полезный ресурс!!!
Свирида Елена Васильевна, 03.06.20 в 18:25 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, рада поделиться полезной информацией.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.