Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива.
8«Б»класса
В классе (10 человек) 5 мальчиков и 5 девочек. Состав класса в своем большинстве не меняется, во II четверти из 7 класса переведён Карпов Саша. По успеваемости класс находится на среднем уровне. Качество знаний – 65,7. Ударники: Андреева, Аникина, Ануфриев, Тарасов. Хуже стали учиться: Воронкова О. ( 3 по трудам) и Исламгулов А. (несколько 3).
У 76% детей сформирована учебная мотивация. Ударники, на уроках проявляют интерес к учебной деятельности, всегда подготовлены, могут высказывать собственное мнение на поставленные вопросы. Владеют навыками самостоятельного труда. Обучающимся: Врон Д, Пахомов Д. свойственен замедленный темп деятельности. Они не всегда успевают за темпом класса. Не показывают осознанности и систематичности знаний. У них не сформированы навыки самостоятельного труда. Требуется дополнительное стимулирование и постоянный контроль со стороны взрослого.
В классе есть обучающиеся, которые лидируют: Андреева Л. и Ануфриев Н. Они занимают активную жизненную позицию: серьезно занимаются спортом, участвуют во всех школьных мероприятиях. Творчески способные учащиеся активны и инициативны, являются лидерами при организации и проведении праздников, конкурсов, игр, оформлении плакатов и т.п. По мере своих сил каждый ученик старается принять участие в делах класса и внешкольных мероприятиях. Отвергаемые и изолированные это Пахомов Д. Иногда остаётся непонятым для одноклассниками, но это не носит характера «опасной ситуации». Взаимоотношения с классным руководителем строятся на взаимном доверии и уважении. С учителями-предметниками – доброжелательно-деловые.
Обучающиеся не самокритичны в отношении своей деятельности и поведения. У многих наблюдается завышенная самооценка .Взаимоотношения между мальчиками и девочками носят ситуативный характер, что свидетельствует о несформированности коллектива. Не всегда наблюдается и сплоченность обучающихся в коллективной деятельности. Имеют место быть проявления взаимовыручки и взаимопомощи между ребятами (конкретных примеров приводить не будем, так как их множество).
На уроках и перерывах поведение обучающихся удовлетворительное. Класс принимает активное участие во внеклассных и школьных мероприятиях. В классе нет единой ценностно-ориентационной системы; низкий уровень сплоченности коллектива;
Необходимо:
1) продолжить работу по формированию и сплочению коллектива, выработке единых ценностных норм и правил, которые бы принимали и осуществляли все члены коллектива;
2) способствовать повышению уровня познавательной активности у обучающихся с замедленным темпом деятельности, формировать у них познавательную активность, учебную мотивацию;
3) формировать у обучающихся адекватную самооценку.
Классный руководитель: Богданова С.В.
26.11.2015 года.
Характеристика класса
Состав класса
I. Возрастной состав
1. Познавательный уровень, развитие учащихся
2. Работоспособность и успеваемость учащихся
3. Общественное лицо класса (имеется ли актив, интерес к общественным делам, выполнение общественных поручений, сознательность учащихся и т.д.)
II. Сплоченность класса
1. Есть ли группировки по деловым интересам или отрицательного характера? Как учащиеся относятся друг к другу? Как они относятся к делам класса?
2. Любят ли учащиеся вместе проводить время в школе и вне ее? Любят ли они вместе развлекаться или трудиться совместно?
3. Дружат ли мальчики и девочки? Защищают ли мальчики девочек?
4. Защищают ли ребята членов своего коллектива вообще?
5. Нет ли в классе круговой поруки? Если есть, то в чем выражается?
6. Переживают ли школьники удачи и неудачи своего класса? Болеют ли за свой коллектив?
7. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе или разобщенно?
III. Организованность класса
1. Умеют ли учащиеся сами организовываться для выполнения коллективных дел?
2. Умеют ли они распределять между собой работу и наиболее рационально ее выполнять?
3. Умеют ли учащиеся терпеливо и внимательно выслушивать друг друга (на классных собраниях, на перемене, при выполнении различных дел)?
4. Подчиняются ли они распоряжениям уполномоченных лиц?
IV. Общественное мнение в классе
1. Какие поступки своих товарищей одобряют, какие — осуждают?
2. Как и в какой форме они выражают свое одобрение и неодобрение?
3. Есть ли расхождение между тем, что учащиеся говорят и что они делают?
4. Критика и самокритика в классе
V. Характер товарищеских связей в коллективе
1. Что связывает школьников: общее место жительства, место за партой, интересы, общая работа?
2. Где дружат учащиеся: только в школе или и вне ее?
3. Внимательны ли они к товарищам, стараются ли им помочь, в чем проявляется эта помощь?
4. Проявляют ли школьники требовательность к своим друзьям. Умеют ли они видеть в них недостатки?
5. Как класс относится к дезорганизаторам, отличникам, активу, неуспевающим?
6. Правильно ли относятся учащиеся к товарищам с физическими недостатками?
VI. Актив класса
1. Состав актива.
2. Официальный (выборный) и фактический актив.
3. Имеет ли актив авторитет?
4. Выполняются ли распоряжения актива класса?
5. Как относятся активисты к товарищам по классу?
6. Есть ли учащиеся, постоянно находящиеся в активе?
7. Живут ли общественные активисты жизнью класса, не отрываются ли они от класса? Уважают ли их в классе?
VII. Связь классного коллектива с общешкольным.
1. Знают ли в классе о том, что происходит в школе в целом и в других классах?
2. Вносятся ли в классе предложения об улучшении жизни школы?
3. Выполняются ли классом общешкольные поручения (постоянные и эпизодические)?
4. Каков характер связей учащихся с другими классами (шефство, соревнование, совместные дела)?
5. Как участвует класс в общешкольных мероприятиях?
VIII. Мероприятия по дальнейшему сплочению классного коллектива
1. Какие педагогические мероприятия следует провести в классе в целях сплочения классного коллектива?
2. Как использовать классный коллектив для воздействия на отдельных учащихся?