12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Дударева Надежда Викторовна1860
Я участвую в конкурсе "Современный учитель - 2018" https://infourok.ru/ur/ZHVkYXJldmEtbmFkZXpoZGEtdmlrdG9yb3ZuYQ== Работаю учителем в сельской местности 30 лет, 1 квалификационная категория.
Россия, Тамбовская обл., с. Чернитово
Материал размещён в группе «Родительское собрание»

Вряд ли можно найти родителей, никогда не испытывавших трудностей с детьми. У каждого бывают минуты, когда он начинает сомневаться в правильности своих поступков и нуждается в помощи и совете.

Вряд ли можно найти родителей, никогда не испытывавших трудностей с детьми. У каждого бывают минуты, когда он начинает сомневаться в правильности своих поступков и нуждается в помощи и совете.

Каждый воспитатель, учитель иногда чувствует бессилие, когда не может "достучаться" до школьника.

Когда мы видим что-то, что нас приводит в негодование, гораздо полезнее выразить негодование, чем установить виновника и наказать его. Не обвиняя и не наказывая, мы освобождаем детей для того, чтобы они сосредоточились на ответственности, а не на мести. наравне с неодобрением нужно показывать ученику способы загладить вину. Некоторые ученики используют извинения, чтобы успокоить учителя. Такому ребенку можно сказать следующее: "Рад слышать, что ты сожалеешь. Это первый шаг. Второй шаг - спросить себя, что можно сделать в связи с этим"[A.Faber,E. Mazlish].

Рей Бёрк и Рон Херрон предлагают обучать детей к самоконтролю. Обучение к самоконтролю используют в следующих трех случаях:

1. Когда ребенок ведет себя плохо.

2. Когда ребенок внезапно "взрывается"

3. Когда воспитатели и учителя слишком болезненно реагируют на учеников и не могут сохранять спокойствие.

Шаги обучения самоконтролю.

Шаг 1. Опишите неправильное поведение не сердясь и не обвиняя; не повышая голоса, медленно и спокойно.

Шаг 2. Дайте четкие указания, что ему необходимо делать, чтобы начать успокаиваться.

Шаг 3. Предоставьте время, чтобы успокоится. Можно сказать: "Нам всем нужно время, чтобы прийти в себя. Я подожду несколько минут". Только тогда когда ребенок начнет отвечать спокойным голосом и может воспринимать то, что ему говорят нужно повторить описание поведения и его необходимые действия.

Второй этап. Последующее обучение.

Шаг 4. Опишите, что ученик может сделать иначе в следующий раз используя слова "Вместо того, чтобы..."

Шаг 5. Потренируйте то, что ученик может сделать иначе в следующий раз.

Шаг 6. Сообщите "последствие". Пожалуйста, помните, что "последствие" помогает изменить поведение. Не пренебрегайте им . [Рей Берк и Рон Херрон. Воспитание на основе здравого смысла.СПб:ИД "Весь" 2001ю с.87-95]

Наказание

Что такое наказание? Труднее всего дать определение самым распространенным вещам. Самое общее определение, видимо, может быть таким. Наказание - средство управления, состоящее в сознательном причинении неприятностей подвластному существу, с целью изменения нежелательного поведения или образа мыслей.

Того, кто ослушался - могут наказать.

Подвластным существом может быть и не выполнившая команду любимая собака, и любимый ребенок, разбросавший игрушки, и любимые родители, которых ребенок наказывает своим плачем.

Наказание - не то же самое, что отрицательное подкрепление. Отрицательное подкрепление следует сразу за нежелательным поведением, наказание может быть отсроченным.

Наказание в жизни

Чаще всего, наказание - это воздаяние за проступок, но иногда наказание одного человека выполняет функцию демонстрации силы с целью подчинить или припугнуть кого-то другого. "Бей своих, чтобы чужие боялись..." Используя демонстрацию силы как средство повышения статуса, родитель (да и начальник тоже) должен понимать, что одной силой уважения не добьешься. Наказание – не цель, а средство. Если средство негодное (поведение и мысли не меняются или меняются не туда) – не надо применять его впустую или во вред. Если наказание превращается в самоцель (облегчение души родителя, например) – это не наказание, а слив агрессии. Чем лучше управление - тем меньше наказаний. Чем выше квалификация родителя как управленца, чем лучше он знает своего ребенка и заботится о его душевном равновесии, чем качественнее предвосхищает и предотвращает нежелательную ситуацию - тем меньше нужды в наказаниях.

Наказание в воспитании детей

Мы не все являемся педагогами по образованию и по жизни, и наказание по жизни чаще не эффективная воспитательная мера, а шаблонная, малообдуманная агрессия или месть, расплата за содеянное, позволяющая как бы обоснованно одному выплеснуть свое недовольство на другого. Обычные последствия таких шаблонных наказаний - испорченное у всех настроение, нарушение контакта, а результат - никакой. С другой стороны, воспитать ребенка, не прибегая к наказаниям вообще - нереально. При этом, чем мудрее родители, тем реже они сталкиваются с необходимостью наказывать детей, тем больше у них возможностей воспитывать ребенка, не прибегая к наказаниям.

Нет необходимости повторять мрачную статистику. Печальный факт для всех весьма очевиден: жестокие преступления неизменно становятся более частыми. Как может общество сократить ужасающее число случаев проявления насилия, которое его так беспокоит? Что мы — правительство, полиция, граждане, родители и воспитатели, все мы вместе — можем сделать для того, чтобы наш социальный мир стал лучшим или, по крайней мере, более безопасным?

Использование наказания для сдерживания насилия

Немало воспитателей и специалистов-психиатров осуждают использование наказания как попытки повлиять на поведение детей. Сторонники отказа от применения насильственных методов сомневаются в нравственности использования физического насилия, даже в целях социального блага. Другие специалисты настаивают на том, что эффективность наказания маловероятна. Оскорбленные жертвы, говорят они, могут приостановиться в совершении осуждаемых поступков, однако подавление будет лишь временным. Согласно этому взгляду, если мать шлепает своего сына за драку с сестрой, мальчик может на время перестать проявлять агрессию. Однако не исключена возможность, что он ударит девочку снова, особенно если полагает, что его мать не увидит, как он это делает.

Удерживает ли наказание от применения насилия?

В основе своей угроза наказания, по всей видимости, снижает уровень агрессивных нападений до некоторого уровня — по крайней мере, при определенных обстоятельствах, хотя факт не настолько очевиден, как этого бы хотелось.

Удерживает ли смертная казнь от убийства?

Как насчет максимального наказания? Снизится ли число убийств в обществе, если убийцам будет грозить смертная казнь? Этот вопрос горячо обсуждается.

Проводились исследования различного рода. Сравнивались штаты, отличающиеся своей политикой по отношению к смертной казни, но похожие по своим географическим и демографическим признакам. Селлин говорит, что угроза применения смертной казни, по-видимому, не влияет на уровень совершенных в штате убийств. В штатах, где применяли смертную казнь, в среднем не совершалось меньше убийств, чем в штатах, где смертная казнь не применялась. Другие исследования того же рода в большинстве своем пришли к такому же выводу.

 Психологические процедуры контролирования агрессии

Нет необходимости повторять мрачную статистику. Печальный факт для всех весьма очевиден: жестокие преступления неизменно становятся более частыми. Как может общество сократить ужасающее число случаев проявления насилия, которое его так беспокоит? Что мы — правительство, полиция, граждане, родители и воспитатели, все мы вместе — можем сделать для того, чтобы наш социальный мир стал лучшим или, по крайней мере, более безопасным?

Наказание или поощрение

Одна из проблем научения — не только добиться нового, желательного поведения, но и избавиться от проявлений нежелательного. Главная цель наказания — устранить имеющее место поведение, а не заменить его новым. Часто, например при воспитании детей или их обучении, возникает вопрос, что лучше: наказать за проступок или дождаться желательного поведения и поощрить ребенка. Наибольших результатов удается достичь, когда наказание сопровождает старое поведение, а награда — новое. Хотя это всего лишь общее правило, которое не может использоваться во всех случаях жизни, оно подчеркивает важный принцип: следует обращать внимание не только на само поведение — нежелательное, устраняемое при помощи наказания, и желательное, поощряемое наградой, — но и на наличие альтернативы данному типу поведения. Если требуется отучить ребенка дергать кошку за хвост, то, согласно этому принципу, необходимо не только наказать малыша, но и предложить ему другое занятие (например, игру с игрушечной машинкой) и наградить его за переключение. Если человек осваивает работу с каким-либо механизмом, инструктор должен не просто терпеливо ждать, когда тот все сделает правильно, а показать ему его ошибки.

Наказание бывает потому что (был проступок - получи наказание!) и для чего-то: «в данном случае, исходя из наших целей, лучше всего сработает наказание, а не поощрение, и наказание такое…» Везти ли детей летом в деревню, на дачу или куда-то за рубеж, если предыдущий раз они вели там себя часто плохо? По принципу наказания «потому что» - не везти, не заслужили, а с точки зрения перспектив развития - может быть и стоит. Это развивающая среда, будут умнеть быстрее.

Как правило, целеориентированное влияние (в том числе наказание) более эффективно.

Поощрение или наказание

Статья Филиновой Виктории, детского и семейного психолога

Все родители мечтают вырастить «хорошего ребенка». В действительности же, очень часто под словом «хороший» имеется в виду «удобный» – такой малыш, который всегда слушается, исполняет любые требования, проявляет ответственность в тех заданиях, которые поручил ему взрослый.

И все же вряд ли можно предположить, что родители, задаваясь целью вырастить «хорошего ребенка», мечтают о бездушном роботе, беспрекословно подчиняющемся и выполняющем все приказания. Безусловно, нет! Проблема в том, что многие качества, которые родители хотят видеть в своем ребенке (способность творчески мыслить, смелость, целеустремленность и настойчивость в достижении поставленной цели), в повседневной жизни мешают общению с малышом.

Нужно ли ограничивать ребенка во всех его желаниях или лучше обходиться без контроля, который сужает рамки свободы?

Конструктивное наказание

Взрослые создают правила и запреты, а дети их нарушают. Дети не всегда послушны, а родители не всегда справедливы. Иной раз подзатыльник оказывается основным или даже единственным методом выхода из кризисной ситуации. Умеете ли вы наказывать? Какой ценой вы готовы отстаивать родительский авторитет? В каких случаях наказание идет на пользу? В этой статье вы найдете ответы на многие вопросы.

Общаясь с ребенком, уделите время тому, чтобы поговорить о его делах и о том, что его беспокоит. Предложите свой совет и лишний раз напомните о моральных нормах и ценностях вашей семьи — о том, во что вы верите. Представления ребенка о допустимом поведении основываются на том, чему вы его учите, что говорите и что делаете.

Профилактическое обучение поможет вам подготовить детей к нелегким ситуациям, с которыми им придется сталкиваться. Научите их говорить «нет» и быть в этом последовательным, выражать несогласие и высказывать мнение, отличающееся от мнения остальных, научите его помогать друзьям, попавшим в беду. Все это пригодится вашему ребенку, чтобы избежать негативного влияния со стороны сверстников.

Научите ребенка коротким ответам, которые помогут ему выйти из затруднительных ситуаций. Если, например, подруги уговаривают вашу дочку прогулять школу, она может сказать; «Я не могу. Я не хочу получать плохие отметки». Если Это не помогает, ребенок может сослаться на вас, сказав: «Если я пропущу школу, родители целый месяц не разрешат мне никуда ходить». Покажите детям, что, подумав заранее, можно изобрести огромное количество разных способов говорить «нет».

Если сложности с друзьями будут продолжаться, попробуйте обратиться к методу СВОПР. Общаясь со сверстниками, ребенок может оказаться в самых разных ситуациях, и этот метод поможет ему найти верное решение для каждой из них. Бывает, что, стремясь уговорить кого-то, ребята пускают в ход все доступные способы — они готовы настаивать и дразнить, убеждать и уговаривать, пока человек, наконец, не сдастся. Поэтому необходимо научить ребенка, сохраняя выдержку и уверенность, стоять на своем. Заодно можно поговорить и о том, стоит ли считать друзьями тех, кто без уважения относится к его решениям.

ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАЙТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ:

Прислушивайтесь к тому, что говорят вам дети. Найдите время, чтобы поговорить с ними по душам. Особенно подходят для этого вечерние часы, когда все дела закончены и ребенок уже в постели. Расспросите его, как прошел день, что происходит в его жизни. Можно поговорить за ужином, когда вся семья собирается за столом, или когда вы куда-то вместе едете или откуда-то возвращаетесь.

Важно и то, как вы будете разговаривать. Старайтесь, чтобы ваши глаза находились на одном уровне и во время беседы ребенка ничего не отвлекало. Задавайте вопросы, но не устраивайте допрос. Не превращайте разговор в длинную лекцию. Сделайте так, чтобы ребенку было легко рассказывать вам о своих делах. Если он будет бояться вашей реакции, вряд ли вы о чем-нибудь узнаете.

Иногда, рассказывая о своих проблемах с друзьями и одноклассниками, дети специально избегают подробностей — они не хотят ябедничать или опасаются вашей реакции. При этом, находясь в сложной ситуации, они испытывают замешательство и в глубине души очень нуждаются в вашей помощи. Если вы будете спокойно и внимательно слушать, задавать короткие, проясняющие ситуа­цию вопросы и высказывать свое понимание, это поможет ребенку доверить вам свои проблемы.

Очень важно хвалить детей, когда они делятся своими мыслями, не поддаются дурному влиянию, рассказывают о своих сомнениях и трудностях. Одобрите сделанный ими выбор, поддержите их и дайте понять, что они приняли правильное решение. Если что-то вышло не совсем так, как хотелось, похвалите их за смелость и желание попробовать и помогите найти новые способы решения проблемы.

КОНТРОЛИРУЙТЕ ТО, ЧТО ДЕЛАЕТ ВАШ РЕБЕНОК:

Говоря о контроле, мы имеем в виду то, что родители должны следить за своими детьми. Конечно, это не значит, что вы должны «не спускать с него глаз» и наблюдать за каждым его шагом. Например, если ребенок большой, достаточно, чтобы он сообщал вам, где находится, с кем, что будет делать и когда вернется домой.

Мы работали с одной мамой, у которой было четверо детей. Вот какая памятка висела у нее на дверце холодильника: «Прежде чем вы попросите разрешения куда-нибудь пойти, будьте готовы ответить на следующие вопросы: куда вы идете, как собираетесь добираться туда и обратно, с кем будете, чем будете там заниматься и когда вернетесь?» Таким образом, эта мама всегда была в курсе того, что делали ее дети, когда находились вне дома. Кроме того, она не упускала случая похвалить детей, когда те выполняли то, о чем с ней договорились, и последовательно использовала отрицательные «последствия», если они нарушали договор.

Сверстники всегда влияют на ваших детей. Временами положительно, а временами — отрицательно. Но не забывайте о том, какое большое влияние оказываете вы на вашего ребенка. Родители могут научить своих детей распознавать негативное давление со стороны друзей и не поддаваться ему. Даже если вы чувствуете, что ваш ребенок уже попал под отрицательное влияние сверстников, никогда не поздно начать с этим бороться.

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ДОБИТЬСЯ УСПЕХОВ В УЧЕБЕ:

Большая часть трудностей, с которыми дети сталкиваются в школе, связаны, скорее, с поведением, чем со способностями к учебе. Например, многие из тех, кто плохо учится, не выполняют домашних заданий или плохо ведут себя во время уроков. И наоборот, большинство отличников — это те, кто ведет себя хорошо в школе: выполняют указания учителей, принимают критические замечания и ладят с одноклассниками. Ученики, обладающие хорошими навыками социального общения, чаще всего не имеют особых проблем с успеваемостью.

Мы опишем, что нужно делать родителям дома, чтобы помочь ребенку лучше учиться и вести себя в школе.

Во-первых, помогите вашему ребенку научиться тому, как следовать указаниям. В конце этой главы приводятся шесть навыков, которые помогут ребенку в школе.

Во-вторых, постоянно принимайте активное участие в их учебе. Исследования показали, что школьные успехи детей тесно связаны с тем, насколько родители вовлечены в их школьную жизнь. Если вы будете регулярно интересоваться, как прошел у вашего ребенка его школьный день, это уже положит хорошее начало вашему участию.

Однако будет еще лучше, если, расспрашивая детей, вы обратите внимание на следующие вещи:

Вместо того чтобы задавать общий вопрос, на который ребенок может дать краткий и односложный ответ, попросите его рассказать или даже показать что-то конкретное. На такие просьбы как: «Покажи, что вы сегодня делали в школе» или «Расскажи, чем вы занимались на математике», ребенок сможет дать гораздо более подробный ответ, чем на общий вопрос: «Как дела в школе?» Интересуясь теми сторонами школьной жизни, которые ему особенно по душе, вы завоюете доверие ребенка и откроете возможность обсуждать другие школьные темы. Спросите детей об их друзьях и одноклассниках, о том, какие предметы или учителя им больше всего нравятся, а какие — не нравятся.

Вот еще пять способов, которые помогут вам повлиять на школьные успехи ребенка:

ОТВЕДИТЕ ОПРЕДЕЛЕННОЕ ВРЕМЯ И МЕСТО ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ:

У ребенка должно быть постоянное место для приготовления уроков. Необходимо, чтобы стол, за которым он будет делать уроки, был чистым, свободным от посторонних вещей (обеденный стол на кухне или письменный стол в детской).

Когда ребенок делает уроки, вокруг должно быть тихо. Выключите на это время телевизор и радио. Если в доме есть младшие дети, проследите за тем, чтобы они не мешали старшему брату или сестре заниматься — почитайте им или вый­дите с ними погулять.

Установите определенное количество времени, которое ребенок должен посвящать приготовлению уроков каждый день. Для младших школь-

никое обычно рекомендуется час—полтора, для учащихся средних классов — полтора—два часа, для старшеклассников — два часа и больше.

Если вашему ребенку трудно долго сосредотачивать внимание, разделите время приготовления уроков на несколько частей. Некоторые дети, особенно те, кто учится в младших классах, занимаются более эффективно, если каждые 15 минут делают небольшой перерыв.

Выделите для приготовления уроков постоянное время. Оно должно быть удобно для ребенка и должно соответствовать вашему собственному расписанию. Некоторые дети предпочитают делать домашнее задание сразу после школы, но, если родители в это время на работе, они не смогут проследить, чтобы ребенок сел за уроки, и в случае необходимости помочь ему. Для многих семей самым подходящим временем бывает 4—6 часов вечера. Родители, придя с работы, могут проследить, как ребенок делает уроки и, если нужно, помочь. В это время вы и ваш ребенок еще не очень устали, и, кроме того, есть достаточный запас времени, чтобы не слишком поздно засиживаться за уроками, если в школе зададут больше, чем обычно. Если приступать к урокам позже, ребенок может устать и, чувствуя, что не успевает все сделать, начать нерв­ничать и скандалить.

Ребенок должен сделать уроки до того, как получит возможность смотреть телевизор, говорить по телефону или пойти навестить друга.

Если детям ничего не задано, или они все сделали еще в школе, можно использовать это время для того, чтобы подготовить какие-то уроки на будущее или почитать. Главное, чтобы они чему-то учились.

Вот что можно предложить ребенку в этом случае: Почитать вслух младшему брату или сестре.

Прочитать газетную или журнальную статью о событиях в мире, о здоровье, о проблемах подростков и т. д.

Написать письмо бабушке с дедушкой, друзьям или родственникам.

Если ребенок ведет дневник, сделать в нем какую-нибудь запись.

ПОМОГАЙТЕ РЕБЕНКУ ГОТОВИТЬ УРОКИ:

Даже если вы не очень уверенно чувствуете себя с дробями, физикой или разбором предложения, есть вещи, в которых вы все-таки в состоянии помочь своему ребенку. Прежде всего, сделайте так, чтобы ребенок всегда мог обратиться к вам за советом, и при каждой удобной возможности хвалите его за то, что он делает уроки.

Во-вторых, вы можете показывать ребенку хороший пример. Пока он занимается, почитайте книгу, напишите письмо или составьте список того, что нужно сделать или купить. Если у ребенка возникнут вопросы, на которые вы не можете ответить, пусть он позвонит одноклассникам или кому-то, кто может в этом помочь. Затем попросите его объяснить вам то, что он узнает, чтобы вы оба поняли, о чем идет речь.

Помогите ребенку организовать свое рабочее время и достать нужные для занятий материалы. Может быть, для этого необходимо составить отдельный список всего, что предстоит сделать за этот вечер, и затем решить, в какой последовательности выполнять задание и сколько времени отводить на каждый из предметов.

И наконец, проследите за тем, чтобы ребенок садился за уроки в назначенное время. Регулярное расписание помогает детям учиться лучше.

ПОДДЕРЖИВАЙТЕ СВЯЗЬ С УЧИТЕЛЯМИ:

Посещайте родительские собрания и дни открытых дверей. Познакомьтесь со всеми учителями и объясните им, что вы заинтересованы в том, чтобы знать, как идут дела у вашего ребенка. Попросите разрешения, если это возможно, иногда звонить учителю или заходить в школу. С периодичностью в одну-две недели узнавайте у учителя об успеваемости вашего сына или дочери. Вы можете рассказать учителю, какие навыки вы пытаетесь привить ребенку, например, пытаетесь научить его выполнять указания и обращаться за помощью. Может быть, учитель сможет обращать внимание на эти вещи в школе. Держите учителя в курсе основных событий в жизни вашего ребенка — рождении брата или сестры, смерти родственника или других эмоциональных ситуациях. Не забудьте поблагодарить учителя за его работу и за то время, которое он уделяет вашему ребенку.

Чаще всего родители ждут, пока учитель сам обратится к ним. Однако, учитывая большое количество детей в классах, у учителей обычно не хватает времени на регулярные контакты с родителями. Как правило, учитель вызывает родителей в школу или звонит им, когда случается что-то плохое. Если ваш ребенок — не из самых прилежных учеников, разговор с учителем в начале года бу­дет лучшей возможностью услышать что-то хорошее о своем ребенке. Не упустите этот шанс. Узнав о ребенке что-то хорошее, обязательно передайте ему это и дайте понять, насколько это важно. Когда вы узнаете о каких-то проблемах, используйте корректирующее обучение, СВОПР или составление договора.

Регулярный просмотр дневника вашего ребенка поможет вам следить за его успехами в школе и поддерживать контакт с учителем. Записи учителя в дневнике обычно краткие и конкретные. Зайдите в школу, чтобы встретиться с учителем, или созвонитесь с ним, чтобы получить более подробную информацию и обсудить школьные успехи вашего ребенка.

Для того чтобы помочь ребенку улучшить успеваемость и поведение в классе, некоторые родители и учителя используют специальные «школьные карточки».

Карточки содержат краткую и конкретную информацию о поведении вашего ребенка, которое вы хотите улучшить. Они помогают сконцентрироваться на каком-то конкретном проблемном поведении ребенка. Подготовив такую карточку самостоятельно или вместе с учителем, родители помогут учителю легко и быстро отметить на ней положительное или отрицательное поведение ребенка.

Учитель регулярно заполняет карточку и дает ученику, чтобы тот передал родителям. Не забудьте попросить учителя подписывать эту карточку. Карточки могут заполняться ежедневно, еженедельно или раз в месяц.

Ниже приведены примеры школьных карточек.

Многие родители считают полезным не только хвалить, но и как-то вознаграждать ребенка за успехи и хорошее поведение в школе. Можно составить с ребенком договор, в котором указать конкретные вознаграждения, которые получит ребенок, если выполнит то, что в нем написано.

Получив вызов в школу, родители обычно начинают волноваться. Если вы оказались в подобном положении, попробуйте воспользоваться некоторыми из приведенных советов. Постарайтесь успокоиться. Вы сможете гораздо лучше помочь ребенку, если во время встречи с учителями и администрацией сохраните спокойствие и сможете сосредоточиться на возникшей проблеме.

Выясните, в чем именно состоит проблема. Если вам не удалось сразу уловить ее суть со слов учителя, не стесняйтесь задать конкретные вопросы. Ваша задача не в том, чтобы подвергнуть сомнению наличие проблемы, а в том, чтобы составить о ней четкое представление.

Спросите учителей или администрацию, что они предлагают сделать, чтобы разрешить возникшую проблему или изменить ситуацию. Они обладают большим опытом работы с разными детьми и могут знать, что лучше предпринять в подобном случае.

Предложите свой способ разрешения проблемы или улучшения ситуации. Доверяйте своему чутью — никто не знает вашего ребенка лучше, чем вы. Прислушивайтесь к тому, что советуют учителя, но не стесняйтесь поделиться своим мнением.

Не принимайте ничью сторону и не старайтесь во что бы то ни стало оправдать своего ребенка. Помните, что цель вашей встречи с учителями в том, чтобы получить информацию, разрешить конкретную проблему и найти способ помочь ребенку избежать подобных сложностей в будущем. Вместе с ребенком

приложите все усилия, чтобы выполнить то, о чем вы договоритесь с учителями.

Поблагодарите учителей и администрацию за их заботу и уделенное вам время. Вызов родителей в школу вызывает напряжение у всех участников ситуации. Покажите учителям, что вы высоко цените их усилия.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

Школа связана с целым рядом перемен в жизни ваших детей. Они переходят из детского сада в начальную школу, затем в средние и старшие классы. Каждый год дети совершают переход от беззаботности летних каникул к строгости занятий в классе. Даже в течение дня дети переходят от одного предмета к другому и из одного класса в другой. Вот несколько советов, которые помогут родителям поддержать своих детей во время этих изменений и переходов:

Воспринимайте школу как благо и старайтесь передать это отношение детям. Говорите с ними о том хорошем, что происходит в школе. Рассказывайте о собственном положительном школьном опыте.

Начинайте рассказывать ребенку о школе как можно раньше. Постарайтесь настроить его на то, чтобы он стремился получить хорошее образование.

Будьте готовы к тому, что в школе ребенок встретится с различными трудностями — с контрольными, домашними заданиями, сложностями в отношениях с детьми. Старайтесь проявить понимание, когда он будет рассказывать вам о своих неудачах.

Внимательно слушайте то, что рассказывает вам ребенок. Иногда ему необходимо просто поговорить о том, что происходит у него в школе, в его жизни. Поддерживайте его и будьте внимательны к его проблемам.

Хвалите ребенка за все хорошее, что он делает, особенно в тех случаях, когда ему удается разрешить сложные ситуации.

Ниже приведены некоторые навыки, которым вы можете учить вашего ребенка, чтобы улучшить его успеваемость в школе.

ЧТО НЕОБХОДИМО ОБЪЯСНИТЬ ДЕТЯМ:

Если ты будешь делать уроки без нытья и сопротивления, у тебя останется больше времени на игры.

Уроки лучше делать на свежую голову. Тогда ты выполнишь задания более точно и правильно, поэтому садиться за них надо пораньше.

Если тебе заранее дали большое задание по какому-то предмету, начинай выполнять его сразу, не откладывая. Подели задание на небольшие части, составь список и вычеркивай из него то, что сделал, по мере того, как будешь справляться с заданием. Обычно ученики, которые садятся за уроки не откладывая, получают лучшие оценки, чем те, кто откладывает это до последней минуты.

Будь готов к неожиданностям. Если ты начал делать уроки раньше, у тебя в запасе будет много времени и непредвиденная трудность или чрезвычайная ситуация не помешают тебе выполнить все задание.

И в заключение напомню мудрое напутствие известного американского педиатра Бенджамина Спока: “Любите вашего ребенка таким, какой он есть, и забудьте о качествах, которых у него нет... Результат воспитания зависит не от степени строгости или мягкости, а от ваших чувств к ребенку и от тех жизненных принципов, которые вы ему прививаете”.

Опубликовано в группе «Родительское собрание»


Комментарии (8)

сменить сортировку
Алчинова Екатерина Леонидовна, 25.01.16 в 09:40 1 Ответить Пожаловаться
Полезный материал! Спасибо.
Ивлиева Наталия Алексеевна, 17.04.16 в 21:07 1 Ответить Пожаловаться
Согласна, что полезный и нужный материал!
Столярова Инна Николаевна, 27.05.16 в 11:00 0 Ответить Пожаловаться
Спасибо, очень полезно!
Дударева Надежда Викторовна, 27.05.16 в 19:12 0 Ответить Пожаловаться
Спасибо, Инна Николаевна!
Сидорова Зоя Григорьевна, 04.12.16 в 15:32 0 Ответить Пожаловаться
Надежда Викторовна!
С удовольствием скинула материал в закладки, очень хорошие наработки.
Всего доброго!
Успехов во всём!
Голос!
Зоя.

Дударева Надежда Викторовна, 04.02.17 в 20:31 1 Ответить Пожаловаться
Зоя Григорьевна! Я рада, что Вам понравилось! Всего Вам доброго.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.