Программа воспитательной работы с учащимися 1 класса
Согласовано с руководителем м/о классных руководителей
Утверждено….. директором ОО
Программа воспитательной работы с учащимися
1 класса
Классный руководитель: А.В. Стрелкова
2021-2022 г
Пояснительная записка
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) цель воспитания – личностное развитие школьников, проявляющееся: в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний) – 1-4 классы.
Цель воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, которым необходимо уделять чуть большее внимание на разных уровнях общего образования:
В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.
К наиболее важным из них относятся следующие:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;
- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;
- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);
- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.
Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:
- реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
- реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
- вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
- использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
- инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
- организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
- организовывать профориентационную работу со школьниками;
- организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
- развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
- организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.
Тематический план по ППД.
1. На наших улицах.
2. Мы идём в школу.
3. Это должны знать все.
4. Наши верные друзья.
5. Мы знакомимся с дорожными знаками.
6. Где можно работать.
7. Мы пассажиры.
8. Мы на загородной дороге.
9.мы учимся соблюдать правила движения.
10. Экскурсия по селу.
Список класса
| | | | |
| | | | |
Социальный паспорт класса
№ п/п |
1 |
2 |
6 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Родительский комитет
на 2021-2022 учебный год
1 класс.
Модуль | Сентябрь Мероприятия | Сроки |
«Ключевые общешкольные дела» | Торжественная линейка «Здравствуй, новый школьный год!» | 01.09 |
Разработка схемы-маршрута «Дом-школа-дом». | 2.09 | |
ПДД №1 Мы на наших улицах. | 12.09 | |
Международный день грамотности. Игра «Жить на свете безграмотным трудно!» | 08.09 | |
Участие в районном празднике День тигра. Рисунки, плакаты, рисунки на асфальте. | | |
Праздник Осени. Конкурс поделок из природных материалов. | | |
Посвящение в первоклассники. | 24.09 | |
«Экскурсии, походы» | Внеклассное мероприятие "Экскурсия в осенний лес" | 17.09 |
«Профориентация» | Классный час «Путь в профессию начинается в школе» | |
«Школьные медиа» | | В течение месяца |
Подготовка фото и видеофрагментов для участия в конкурсах разного уровня. | ||
«Организация предметно-эстетической среды» | Оформление классных уголков. | В течение месяца |
Уход за растениями в кабинетах. | В течение месяца | |
Выставка творческих работ «Праздник Осени» | | |
«Работа с родителями» | Участие родителей в проведении линейки «Здравствуй, новый школьный год!» | 01.09 |
Создание классных родительских комитетов. | | |
Информационное оповещение через школьный сайт и школьные группы в вацап. | В течение месяца | |
Индивидуальные консультации. | В течение месяца | |
Модуль | Октябрь Мероприятия | Сроки |
«Ключевые общешкольные дела» | Международный день музыки. Внеклассное мероприятие «Загляни в мир музыки» | 1.10 |
Всемирный день защиты животных. Акция «Поможем животным вместе» | 4.10 | |
Состязания «Веселые старты» (1-3 классы) | | |
День Учителя «Нет выше звания – учитель» День самоуправления. | 5.10 | |
Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» | | |
Международный день школьных библиотек. | 25.10 | |
ПДД «2 Мы идём в школу. | 28.10 | |
«Профориентация» | | |
Классный час «Профессии моих родителей». | | |
«Школьные медиа» | | |
| | |
«Организация предметно-эстетической среды» | | |
Оформление выставки рисунков «Мой любимый учитель» | 5.10 | |
«Работа с родителями» | Информационное оповещение через школьный сайт и школьные группы в вацап. | В течение месяца |
Индивидуальные консультации. | В течение месяца | |
Собрание по итогам I учебной четверти. | | |
Модуль | Ноябрь Мероприятия | Сроки |
«Ключевые общешкольные дела» | День народного единства. Единый классный час «Мы вместе сильны! | 4.11 |
ПДД №3.Это должны знать все. | 18.11 | |
Всемирный день ребёнка. Классный час «Я личность» | 20.11 | |
День матери в России. Выставка рисунков, фотографий, ко Дню матери. Оформление газеты. | 28.11 | |
«Экскурсии, походы» | Поход в СДК на концерт, посвященный Дню Матери. | 28.11 |
«Профориентация» | | В течение месяца |
«Школьные медиа» | Подготовка фото и видеофрагментов для участия в конкурсах разного уровня ко Дню Матери. | В течение месяца |
«Организация предметно-эстетической среды» | | |
«Работа с родителями» | Информационное оповещение через школьный сайт и школьные группы в вацап. | В течение месяца |
Индивидуальные консультации. | | |
Модуль | Декабрь Мероприятия | Сроки |
«Ключевые общешкольные дела» | День Героев Отечества. Линейка памяти. | 9.12 |
Международный день гор. Внеклассное мероприятие «Знатоки гор» | 11.12 | |
Дорожные знаки и их группы. ПДД №4 | 12.12 | |
Участие в районном конкурсе поделок «Мастерская Деда Мороза» | | |
Новогодние утренники «Новогодний серпантин» | | |
«Экскурсии, походы» | Поход к обелиску, посвященному односельчанам, погибшим в годы ВОВ | 9.12 |
«Профориентация» | Профориентационная игра «Угадай профессию» | |
«Школьные медиа» | | |
Подготовка фото и видеофрагментов для участия в конкурсах разного уровня ко Дню Героев Отечества. | В течение месяца | |
«Организация предметно-эстетической среды» | Новый год в школе: украшение кабинетов | 20.12 |
«Работа с родителями» | Информационное оповещение через школьный сайт и школьные группы в вацап | В течение месяца |
Индивидуальные консультации. | В течение месяца | |
Собрание по итогам II учебной четверти | В течение месяца | |
Модуль | Январь Мероприятия | Сроки |
«Ключевые общешкольные дела» | Декада «Внимание! Дети!» -беседы, викторины по ПДД ПДД Правила перехода улиц и дорог. | В течение месяца |
Час общения «Я – дома, я в – школе, я-среди друзей. | | |
День заповедников и национальных парков. Природоохранная акция «Покормите птиц зимой» | 11.01 | |
«Экскурсии, походы» | -развешивание кормушек во дворе школы | 11.01 |
«Профориентация» | Знакомство с профессиями на уроках | В течение месяца |
«Школьные медиа» | Подготовка фото и видеофрагментов для участия в конкурсах разного уровня | В течение месяца |
«Организация предметно-эстетической среды» | Уход за растениями в кабинетах. | 20.12 |
Оформление в кабинетах уголков по ПДД | | |
«Работа с родителями» | Информационное оповещение через школьный сайт и школьные группы в вацап | В течение месяца |
Индивидуальные консультации. | В течение месяца | |
Модуль | Февраль Мероприятия | Сроки |
«Ключевые общешкольные дела» | Игра ко Дню водно-болотных угодий «Какой болотный день!» | 2.02 |
ПДД№6 Тормозной путь транспортного средства. ПДД №7Виды транспортного средства. | | |
Акция «Подари книгу» в честь международного дня дарения книг. | 14.02 | |
Досуговое мероприятие "Всемирный день китов" | 19.02 | |
Спортивно-развлекательный конкурс в честь защитников отечества «А ну-ка, парни!» | 21.02 | |
«Экскурсии, походы» | Поход в СДК на концерт посвященный Дню Защитника Отечества | 23.02 |
«Профориентация» | Знакомство с профессиями на уроках | В течение месяца |
«Школьные медиа» | Подготовка фото и видеофрагментов для участия в конкурсах разного уровня ко Дню Защитника Отечества. | В течении месяца |
«Организация предметно-эстетической среды» | | 20.02 |
«Работа с родителями» | Информационное оповещение через школьный сайт и школьные группы в вацап | В течении месяца |
Индивидуальные консультации. | В течении месяца | |
Работа с неблагополучными семьями по вопросам воспитания, обучения детей | В течении месяца | |
Модуль | Март Мероприятия | Сроки |
«Ключевые общешкольные дела» | «Масленичные забавы»-игры, конкурсы на природе. Посещение тематических программ «Широкая Масленица» | 28.02-6.03 |
Концертная программа, посвященная 8 марта. Праздничный концерт «Мамам, бабушкам!». Конкурс рисунков и открыток. Акция по поздравлению мам, бабушек, девочек. | 8.03 | |
ПДД №8 Настольные игры по правилам дорожного движения. | | |
Час поэтического настроения «Мир поэзии прекрасен», посвященный Дню поэзии | 21.03 | |
Весенний праздник «Сороки или Жаворонки». Встреча первых перелетных птиц | 22.03 | |
«Экскурсии, походы» | Поход в СДК на концерт посвященный Международному Женскому Дню | 08.03 |
«Профориентация» | Знакомство с профессиями на уроке | В течение месяца |
«Школьные медиа» | Подготовка фото и видеофрагментов для участия в конкурсах разного уровня | В течение месяца |
«Организация предметно-эстетической среды» | Выпуск газеты посвященной Международному Женскому Дню | 8.03 |
Оформление выставки рисунков, открыток к 8 марта. | 8.03 | |
Праздничное украшение холла и кабинетов к 8 марта. | 5.10 | |
«Работа с родителями» | Информационное оповещение через школьный сайт и школьные группы в вацап | В течение месяца |
Индивидуальные консультации. | В течение месяца | |
Работа с неблагополучными семьями по вопросам воспитания, обучения детей | В течение месяца | |
Собрание по итогам III учебной четверти | | |
Модуль | Апрель Мероприятия | Сроки |
«Ключевые общешкольные дела» | ПДД №9Игры и соревнования по правилам безопасного движения. | 1.04 |
Внеклассное мероприятие ко Дню птиц «ЗДРАВСТВУЙ, ПТИЧЬЯ СТРАНА!» | 1.04 | |
Международный день детской книги. Викторина «Чемодан с загадками» | 2.04 | |
Всемирный День здоровья: -эстафеты здоровья, | 7.04 | |
День Космонавтики. Выставка рисунков «Человек и Вселенная» | 12.04 | |
День Земли. Субботник на пришкольной территории | 22.04 | |
Внеклассное мероприятие на противопожарную тему «Скажем пожарам: "Нет!"» | 30.04 | |
Участие в районном конкурсе «Пасха радость нам несет» | | |
«Экскурсии, походы» | Поход в весенний лес | |
«Профориентация» | Знакомство с профессиями на уроках | В течение месяца |
Классный час «Профессия Пожарный» | | |
«Школьные медиа» | Подготовка и размещение тематических постов в официальной группе школы в сети. | В течение месяца |
Подготовка фото и видеофрагментов для участия в конкурсах разного уровня | В течение месяца | |
«Организация предметно-эстетической среды» | Трудовые десанты по уборке территории школы | В течение месяца |
Уход за растениями в кабинетах | В течение месяца | |
«Работа с родителями» | Информационное оповещение через школьный сайт и школьные группы в вацап | В течение месяца |
Индивидуальные консультации. | В течение месяца | |
Работа с неблагополучными семьями по вопросам воспитания, обучения детей | В течение месяца | |
Модуль | Май Мероприятия | Сроки |
«Ключевые общешкольные дела» | Классный час «По итогам года». | 25.05 |
Беседа «Этикет и просто хорошие манеры» | | |
Праздник «Последний звонок»! | | |
«Профориентация» | Знакомство с профессиями на уроках | В течение месяца |
«Школьные медиа» | Подготовка и размещение тематических постов в официальной группе школы в сети. | В течение месяца |
Подготовка фото и видеофрагментов для участия в конкурсах разного уровня | В течение месяца | |
«Организация предметно-эстетической среды» | Трудовые десанты по уборке территории школы | В течение месяца |
Уход за растениями в кабинетах | В течение месяца | |
Оформление холла для проведения праздника «Последнего звонка» | 30.05 | |
«Работа с родителями» | Информационное оповещение через школьный сайт и школьные группы в вацап | В течение месяца |
Индивидуальные консультации. | В течение месяца | |
Работа с неблагополучными семьями по вопросам воспитания, обучения детей | В течение месяца | |
Родительское собрание по итогам учебного года | 28.05 |