Воспитательное мероприятие для детей 8 класса с интеллектуальными нарушениями «Профессия моей мечты» (Изодеятелньость)

1
1
Материал опубликован 16 November 2019

Воспитательное мероприятие для детей 8 класса с интеллектуальными нарушениями

Изодеятельность «Профессия моей мечты»

Цель:

Нарисовать профессию своей мечты

Задачи:

Формировать профессиональную направленность воспитанников путем расширения их представления о различных профессиях

Способствовать формированию и осознанию многообразия мира профессий

Способствовать развитию умений по актуализации ранее полученных знаний

Способствовать развитию творческой активности, сообразительности

Воспитывать уважение к представителям различных профессий

Универсальные учебные действия:

Личностные:

- активное погружение в тему, осознание своих возможностей

- проявление эмоционального отношения к познавательной деятельности

- активизация имевших ранее знаний

- активное погружение в тему, осознание своих возможностей

- положительные эмоции

- удовлетворение от процесса познания и трудовой деятельности

- адекватное реагирование на трудности

- формирование умения выказывать свое отношение к материалу, выражать свои эмоции

Регулятивные:

- адекватное восприятие воспитателя

- принятие заданной цели

- умение регулировать свои действия, организация самоконтроля выполнения задания

- планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Коммуникативные:

- слушание собеседника

- работа в парах

- построение понятных для собеседника высказываний, формирование умения описывать действия, осуществлять сотрудничество с воспитателем и сверстниками

- формирование умения строить речевое высказывание

- формирование умений полно и точно выражать свои мысли

- оценка и самооценка деятельности

Познавательные:

- активное слушание воспитателя

- умение осознанно строить речевое высказывание

- умение анализировать, выделять и формулировать задачу

- творческая переработка изученной информации

- развитие и углубление потребностей и мотивов познавательной  деятельной деятельности

Оборудование и материалы: листы формата А4, простые карандаши – для каждого ребенка, ластик, пакет наглядных пособий, жетоны.

Ход:

  1. Организационный момент. Приветствие

Воспитатель:

- Добрый день, ребята.

  1. Объяснение темы

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на стенд и попробуйте расшифровать тему нашего занятия.

На стенде:

LMUИPRПPGSWOQNФDЕCYUCИRЙFR – МИР ПРОФЕССИЙ

- Правильно, профессия, а если точнее – мир профессий. Но не просто мир профессий, а профессия моей мечты, которую вы будите рисовать.

 III. Игровой момент

Воспитатель:

- А сейчас мы свами поиграем в небольшую игру. Главное в игре внимательно слушать и быть внимательным.

Поощрение в жетонах

  1. Задание (работа в парах)

Каждой команде раздаю листочки, на них написано профессия. Ребята должны придумать, как объяснить группе  без слов ту профессию, которая написана на листочках, группа должна отгадать.

Ответы: врач, официант, строитель, артист

На обсуждение дается 3 минуты. Команды по – очереди показывают сценки, группа отгадывает. За правильные ответы ребята получают жетоны.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, чем отличается профессия от специальности?

Обратить внимание на стенд:

Профессия – это род трудовой деятельности, требующих специальных знаний и опыта, обеспечивающий условия существования человека (например: врач, официант, строитель, директор, портниха)

Специальность – более узкая область приложения физических и духовных сил человека, в рамках той или иной профессии (например: учитель изобразительного искусства, стоматолог)

  1. Задание (работа в командах, дети заранее разделены на две команды)

- Вам необходимо назвать специальности, относящиеся к одной из профессий.

1 команде – Специальности профессии врача – терапевт, педиатр, хирург и другие

2 команде – Специальности, которые встречаются в строительном деле – маляр, сварщик, каменщик и другие

Воспитатель:

- Назовите профессии и специальности, которые встречаются в нашей школе?

Ответы детей:

- Учитель, завхоз, директор, секретарь, библиотекарь, психолог, логопед, социальный педагог и другие.

        3.   Задание (отгадывание загадок)

1. Кто в дни болезни,

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней?  (доктор)


2.Скажи. Кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды. (повар)


3.В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он… (артист)


4.С огнем бороться мы должны –

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (пожарные)


5.Наведем стеклянный глаз,

Щелкнем раз и помним вас. (фотограф)


6.Веселая работа,

Завидно от души!

Свисти, когда охота,

Да палочкой маши! (милиционер)


7.Его приходу каждый рад,

Когда на кухне водопад. (водопроводчик)


8. У этой волшебницы.

Этой художницы.

Ни кисти и краски.

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснется,

Тот станет красивей! (парикмахер)


9. Его работы ждет земля,

Едва рассвет лучи зажжет.

Весной расчешет он поля,

Наступит осень – пострижет. (фермер)


10. Ежедневно спозаранку

В руки баранку

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест ее никак!  (водитель)

Подсчет очков на номинацию «Лучший знаток в мире профессий».

  1. Практическая работа

Воспитатель:

- А, сейчас, ребята, вам предлагаю нарисовать простым карандашом профессию своей мечты. Вы должны нарисовать профессию ту, кем вы мечтаете стать.

Ребята рисуют самостоятельно. При возникновении трудностей, воспитатель оказывает детям помощь.

  1. Анализ и оценивание работ

По мере выполнения работы, рисунки вывешиваются на стенд.

Воспитатель:

- Теперь, ребята, расскажите о своих профессиях и оцените их (что получилось или не получилось, чтобы хотели еще добавить).

Воспитанники по желанию рассказывают о своих работах. (3 – 4 человека)

- Теперь, расскажите, чьи вам понравились работы каждому из вас.

- Все молодцы. Спасибо за работу.

​​​​​​​Спасибо.

Комментарии

Замечательная разработка! Спасибо за ресурс!

16 November 2019