Воспитательное мероприятие для детей 8 класса с интеллектуальными нарушениями «Профессия моей мечты» (Изодеятелньость)
Воспитательное мероприятие для детей 8 класса с интеллектуальными нарушениями
Изодеятельность «Профессия моей мечты»
Цель:
Нарисовать профессию своей мечты
Задачи:
Формировать профессиональную направленность воспитанников путем расширения их представления о различных профессиях
Способствовать формированию и осознанию многообразия мира профессий
Способствовать развитию умений по актуализации ранее полученных знаний
Способствовать развитию творческой активности, сообразительности
Воспитывать уважение к представителям различных профессий
Универсальные учебные действия:
Личностные:
- активное погружение в тему, осознание своих возможностей
- проявление эмоционального отношения к познавательной деятельности
- активизация имевших ранее знаний
- активное погружение в тему, осознание своих возможностей
- положительные эмоции
- удовлетворение от процесса познания и трудовой деятельности
- адекватное реагирование на трудности
- формирование умения выказывать свое отношение к материалу, выражать свои эмоции
Регулятивные:
- адекватное восприятие воспитателя
- принятие заданной цели
- умение регулировать свои действия, организация самоконтроля выполнения задания
- планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
Коммуникативные:
- слушание собеседника
- работа в парах
- построение понятных для собеседника высказываний, формирование умения описывать действия, осуществлять сотрудничество с воспитателем и сверстниками
- формирование умения строить речевое высказывание
- формирование умений полно и точно выражать свои мысли
- оценка и самооценка деятельности
Познавательные:
- активное слушание воспитателя
- умение осознанно строить речевое высказывание
- умение анализировать, выделять и формулировать задачу
- творческая переработка изученной информации
- развитие и углубление потребностей и мотивов познавательной деятельной деятельности
Оборудование и материалы: листы формата А4, простые карандаши – для каждого ребенка, ластик, пакет наглядных пособий, жетоны.
Ход:
- Организационный момент. Приветствие
Воспитатель:
- Добрый день, ребята.
- Объяснение темы
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите на стенд и попробуйте расшифровать тему нашего занятия.
На стенде:
LMUИPRПPGSWOQNФDЕCYUCИRЙFR – МИР ПРОФЕССИЙ
- Правильно, профессия, а если точнее – мир профессий. Но не просто мир профессий, а профессия моей мечты, которую вы будите рисовать.
III. Игровой момент
Воспитатель:
- А сейчас мы свами поиграем в небольшую игру. Главное в игре внимательно слушать и быть внимательным.
Поощрение в жетонах
- Задание (работа в парах)
Каждой команде раздаю листочки, на них написано профессия. Ребята должны придумать, как объяснить группе без слов ту профессию, которая написана на листочках, группа должна отгадать.
Ответы: врач, официант, строитель, артист
На обсуждение дается 3 минуты. Команды по – очереди показывают сценки, группа отгадывает. За правильные ответы ребята получают жетоны.
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, чем отличается профессия от специальности?
Обратить внимание на стенд:
Профессия – это род трудовой деятельности, требующих специальных знаний и опыта, обеспечивающий условия существования человека (например: врач, официант, строитель, директор, портниха)
Специальность – более узкая область приложения физических и духовных сил человека, в рамках той или иной профессии (например: учитель изобразительного искусства, стоматолог)
- Задание (работа в командах, дети заранее разделены на две команды)
- Вам необходимо назвать специальности, относящиеся к одной из профессий.
1 команде – Специальности профессии врача – терапевт, педиатр, хирург и другие
2 команде – Специальности, которые встречаются в строительном деле – маляр, сварщик, каменщик и другие
Воспитатель:
- Назовите профессии и специальности, которые встречаются в нашей школе?
Ответы детей:
- Учитель, завхоз, директор, секретарь, библиотекарь, психолог, логопед, социальный педагог и другие.
3. Задание (отгадывание загадок)
1. Кто в дни болезни,
Всех полезней
И лечит нас
От всех болезней? (доктор)
2.Скажи. Кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды. (повар)
3.В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра – машинист.
Должен знать он очень много,
Потому, что он… (артист)
4.С огнем бороться мы должны –
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарные)
5.Наведем стеклянный глаз,
Щелкнем раз и помним вас. (фотограф)
6.Веселая работа,
Завидно от души!
Свисти, когда охота,
Да палочкой маши! (милиционер)
7.Его приходу каждый рад,
Когда на кухне водопад. (водопроводчик)
8. У этой волшебницы.
Этой художницы.
Ни кисти и краски.
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснется,
Тот станет красивей! (парикмахер)
9. Его работы ждет земля,
Едва рассвет лучи зажжет.
Весной расчешет он поля,
Наступит осень – пострижет. (фермер)
10. Ежедневно спозаранку
В руки баранку
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест ее никак! (водитель)
Подсчет очков на номинацию «Лучший знаток в мире профессий».
- Практическая работа
Воспитатель:
- А, сейчас, ребята, вам предлагаю нарисовать простым карандашом профессию своей мечты. Вы должны нарисовать профессию ту, кем вы мечтаете стать.
Ребята рисуют самостоятельно. При возникновении трудностей, воспитатель оказывает детям помощь.
- Анализ и оценивание работ
По мере выполнения работы, рисунки вывешиваются на стенд.
Воспитатель:
- Теперь, ребята, расскажите о своих профессиях и оцените их (что получилось или не получилось, чтобы хотели еще добавить).
Воспитанники по желанию рассказывают о своих работах. (3 – 4 человека)
- Теперь, расскажите, чьи вам понравились работы каждому из вас.
- Все молодцы. Спасибо за работу.
Спасибо.
Кияйкина Наталья Федоровна