Воспитательский час «Безопасны ли электронные сигареты?» (9 класс)

6
0
Материал опубликован 8 May 2020 в группе

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Свердловской области «Асбестовская школа – интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»

I отделение














Воспитательский час


«Безопасны ли электронные сигареты?»


(для детей 15 - 16 лет)













Составила:

воспитатель

Миронова Ирина Сергеевна







город Асбест

2020 год

Тема: Безопасны ли электронные сигареты?

Цель: расширить знания о вреде курения электронных сигарет.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью своих близких;

Образовательная: познакомить с основными причинами вреда электронных сигарет;

Коррекционная: способствовать коррекции и развитию мыслительной деятельности.

Форма проведения занятий: дискуссия, практикум.

Возраст обучающихся: 15-16 лет

Материалы и оборудование: наименования представителей различных организаций, тексты для представителей, видеоролики социальной рекламы «Не курите», ручки, бумага А4.
































Ход занятий:

Организационный момент

Воспитатель: Добрый день, присаживайтесь, разделившись на 4 команды.

Постановка темы, цели занятия

Воспитатель: На сегодняшнем занятии вы подискутируйте в ролях представителей:

1 команда – компания, производящая вейпы,

2 команда – Американский центр профилактика и контроля заболевания,

3 команда – Департамент здравоохранения штата Иллинойс,

4 команда – Министерство здравоохранения РФ.

В научном споре мы выясним: безопасны ли электронные сигареты?

Основная часть

Воспитатель: Прошу вас решить, кто в команде будет основным представителем.

Почему в нашей дискуссии в основном представители американских властей?

Ответы детей.

Воспитатель: У них больше данных и доказательств по влиянию вейпов на здоровье.

Правила дискуссия:

Говорить четко, кратко основную свою мысль;

Аргументировать (доказывать) свою позицию;

Не прерывать оппонента, слушать внимательно;

Задавать вопросы по теме.

Всем всё понятно?

Ответ детей. Да.

Воспитатель: Начинаем. Первые выступают представители компании, производящей вейпы.

1 команда: Добрый день. Мы уже давно на рынке электронных сигарет. Наши специалисты отслеживают все жалобы на здоровье, связанные с курением вейпов. Я заявляю, что если применить смесь без никотина, то здоровью клиента ничего не угрожает. Выбор, какую смесь употреблять зависит от человека.

Воспитатель: Что на это скажет Американский центр профилактике и контролю здоровья?

2 команда: Здравствуете. О чем вы говорите? Наша статистика говорит об обратном. Смеси без никотина еще больше наносят вред здоровью. В последнее время произошла вспышка респираторных заболеваний. Мы расследуем 94 случая легочных заболеваний, зафиксированных за полтора месяца и связанных с курением электронных сигарет. Вспышка коснулась молодых людей разных штатов.

Воспитатель: Что скажите, представили компании?

1 команда: Вы говорите голословно, у вас нет доказательств связи респираторных заболеваний с курением вейпов. Мы вкладываем огромные деньги в исследования своего товара. И точно знаем, что таких случаев немного, и они являются исключением. Вот посмотрите на наши документы, в них прописаны результаты исследований. А самое главное ни один потребитель не подал на нас в суд на возмещение ущерба.

Воспитатель: Департамент здравоохранения штата Иллинойс, у вас есть что сказать?

3 команда: Конечно, никто не подал на вас иск, так как вы решаете проблемные вопросы в самом их начале деньгами. Вам ведь не хочется, терять свою безупречную репутацию, так как это приведет к крупным финансовым потерям.

Я хотел дополнить информацию своих коллег из центра профилактики и контроля заболеваний; готовы результаты по части расследования причины заболеваний. Подтверждены пять смертельных исходов курения вейпов. Выяснено, что смесь без никотина, при вдыхании человеком, выделяет «несмываемый» масляный слой в легких. Условно говоря, легкие студента становятся похожими на легкие старика.

1 команда: Да ерунду вы говорите, такого нет, наши вейпы безопасны и не вызывают привыкания.

4 команда: Стоп, стоп как это не вызывает привыкания. Нашими исследованиями доказано, что курение вейпов вызывает сильнейшую парозависимость, особенно у подростков.

Мы тут проводили анонимное анкетирование среди подростков. Результаты пугают: 19% уже пробовали, 10% хотят попробовать. А это прямой путь к ухудшению здоровья и смертям молодых людей.

Поэтому мы разработали законопроект о запрете продажи несовершеннолетним электронных курительных изделий, которые «относятся к вредной и опасной продукции».

Воспитатель: Благодарю ребята Вас за интересную дискуссию. Какой мы с вами можем сделать вывод? Безопасны ли электронные сигареты?

Ответ детей. Нет.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю по итогам нашей дискуссии, создать сценарий агитационного ролика против курения электронных сигарет для просмотра подростками. По этому сценарию мы с Вами чуть позже снимем ролик.

Что бы вам легче было написать сценарий, давайте посмотрим несколько социальных роликов о вреде курения.

Просмотр видеороликов.

Рефлексия

Воспитатель: Ребят, вам примерно понятно, как преподносится информация о вреде курения?

Ответ детей. Да.

Воспитатель: Приступаем к обсуждению и написанию сценария.

Совместная работа детей над сценарием.

Воспитатель: Спасибо всем за активную работу на занятие.













































Список используемой литературы

https://66.ru/news/incident/224339

https://www.youtube.com/watch?v=FPvg21bU9AU

https://www.youtube.com/watch?v=D635zVKE3hk

https://www.youtube.com/watch?v=wt9JIZWA0Ts















































Приложение


Компания, производящая вейпы

Американский центр профилактика и контроля заболевания

Департамент здравоохранения штата Иллинойс


Министерство здравоохранения РФ.






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.