Воспитательский час «Маникюр» (для детей 11 – 12 лет)
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Свердловской области «Асбестовская школа – интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»
I отделение
Воспитательский час
«Маникюр»
(для детей 11 – 12 лет)
воспитатель
Миронова
Ирина Сергеевна
город Асбест
2020 год
Тема: Маникюр.
Цель: формирование знаний о работе мастера маникюра.
Задачи:
Воспитательная: воспитание эстетического чувства.
Образовательная: дать представление об особенности работы мастера маникюра.
Коррекционная: корректировать умение выделять главное.
Форма проведения занятий: беседа, практикум
Возраст учащихся: 11 – 12 лет
Материалы и оборудование: картонные заготовки рук с ногтями из плотной бумаги 12 шт., ножницы12 шт., гуашь разных цветов 12 шт., кисти разной толщины 12 шт., клей ПВА 12 шт., стразы, изображение разного маникюра, фото мастеров маникюра, инструкционно-технологические карты.
Ход занятий:
Организационный момент
Добрый день. Сегодня наше очередное занятие по профориентации.
Постановка темы, цели занятия
Человеку свойственно себя украшать. Украшение, которое остается с человеком на долгое время и в любой ситуации это красивый маникюр.
Более 5000 лет назад появился первый маникюр. Цвет ногтям придавали древесным углем или натуральной хной.
В средние века окрашенные ногти считались признаком колдовства.
Мастера по маникюры появились практически сразу, как только возникла традиция ухода за ногтями.
В России мастера появились только в начале прошлого века. Изначально маникюрных мастеров было не так много, но с развитием прогресса и увеличением спектра возможностей ухода вырос и интерес к этой профессии.
Как вы уже поняли на занятии, рассмотрим особенности работы специалиста по маникюру.
Основная часть
Как вы думаете, что необходимо мастеру маникюра в наше время?
Ответы детей
Санитарная книжка – в ней указывается состояние здоровье мастера(допуск к работе);
Среднее профессиональное образование – желательно медицинское или начальное профессиональное по маникюру.
Какими качествами обладать?
Ответы детей
Коммуникабельность(умение общаться);
Доброжелательность;
Усидчивость – одному клиенту можно делать маникюр час-полтора;
Аккуратность;
Креативность – наличие свежих идей всегда приветствуется клиентами;
Ухоженность – ногти мастера его визитная карточка
Могут ли работать мужчины мастерами по маникюру?
Ответы детей
Специалистом по маникюру могут работать как женщины, так и мужчины. Самое главное качественное выполнять свою работу.
Сколько по вашему за месяц работы получают мастера?
Ответы детей
На сегодняшний день в нашем городе минимальная заработная плата за месяц у мастеров маникюра составляет 15000 рублей.
А сейчас вы попробуете себя в качестве начинающего специалиста по маникюру. Перед вами инструкционно-технологическая карта, макет руки с ногтями, краски, кисточки, ножницы, клей, стразы. Используйте все это и создайте свой неповторимый маникюр.
В инструкционно-технологической карте представлен порядок выполнения работы. Цвет краски и рисунок, который будете наносить на ногти, выбираете сами.
Образцы оформления ногтей представлены на доске. Можете подходить и рассматривать изображения ближе. Если будут какие-нибудь вопросы по ходу работы, задавайте, отвечу.
Прошу вас приступайте.
Воспитанники делают маникюр. Задают вопросы
Рефлексия
У вас получились интересные работы. Какие впечатления у вас от занятия.
Ответы детей
Спасибо всем. Прошу вас убрать рабочие места.
До свидание.
Список используемой литературы
https://nails-mag.ru/manikur/istoriya/
https://flior.ru/stati/kakimi-kachestvami-dolzhen-obladat-master-manikyura.html
https://lifegirl.ru/manikyur-poshagovo-doma.html
Приложение
Инструкционно-технологическая карта по маникюру
№ | Этап | Содержание этапа | Материалы и приспособления |
1 | Подготовка рабочего места | Приготовить инструменты и материалы для маникюра | Инструкционно-технологическая карта, макет руки с ногтями, гуашь, кисточки, ножницы, клей, стразы |
2 | Придать форму ногтям | Ножницами придать ногтям овальную форму | Ножницы |
3 | Нанесение краски | На большой, средний пальцы и мизинец нанести краску. | Гуашь, кисть |
4 | Рисование узоров | На указательном и безымянном пальцах нарисовать узоры при помощи тонкой кисти | Гуашь, тонкая кисточка, клей, стразы |
5 | Проверка качества работы | Убедиться, что все выполнено аккуратно | - |
6 | Уборка рабочего места | Убрать на место инструменты и материалы. Вытереть со стола влажной тряпочкой. | Инструкционно-технологическая карта, макет руки с ногтями, гуашь, кисточки, ножницы, клей, стразы, малярный скотч, тряпочка |