"Вот и стали мы на год взрослее"
Технологическая карта
Тема: «Вот и стали мы на год взрослее!»
Возрастная группа : младшая группа «Звёздочки»
Форма совместной деятельности: путешествие на автобусе
Разработчики: Прокопьева Ирина Александровна (воспитатель)
Форма организации : групповая
Учебно-методический комплект: ФГОС; ФОП. ДО
Материалы к НОД: Игрушки: заяц, ёж; геометрические фигуры на каждого ребёнка (круги, треугольники, квадраты); счётный материал – морковки (по 1 шт.на каждого ребёнка); тарелочка для морковки; мешочек с муляжами овощей и фруктов; цветные силуэты диких и домашних животных
Задачи: Обучающие: Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) Закреплять умение различать и называть диких и домашних животных. Закреплять понятия «много», «один», «по одному», «ни одного» Закреплять умение различать и называть овощи и фрукты. Продолжать учить понимать пространственные отношения (слева, справа) Учить детей действовать по инструкции Развивающие: Развивать память; мышление; речь; мелкую моторику; зрительное и слуховое внимание Воспитательные: Воспитывать положительную установку на участие в НОД. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. | ||||
Этапы (последовательность) деятельности. Мотивация к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. -планирование и определение конкретных действий. -самоконтроль после выполнения задания Рефлексия, анализ Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. Открытость | Содержание деятельности Дети заходят в зал, их встречает девочка из подготовительной группы: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша! Я выпускница нашего детского сада! Осенью я пойду в первый класс! В детском саду я узнала много нового и интересного, и многому научилась! Ребята, мне очень интересно узнать, а чему вы научились в младшей группе? Воспитатель :Маша, мы с ребятами рады видеть тебя .Я приглашаю и тебя Маша, и вас ребята прокатиться …А на чём мы поедем, вы сейчас должны догадаться. Что за чудо – длинный дом! - Правильно, сегодня мы прокатимся на автобусе. Получите свои билеты. Скажите, в виде каких фигур у вас билеты? (треугольники, круги, квадраты) Как эти фигуры называются? (геометрические) Но билеты не только разных фигур, но и разного цвета. Найдите своё место в соответствии с билетом. Садитесь на свои места. Молодцы, давайте с вами вспомним пальчиковую игру «Автобус». Осторожно, двери закрываются, следующая остановка –«Лесная» Ребята, как вы думаете, кого можно встретить на этой остановке? Кто живёт в лесу? (ответы детей) Остановка! Просьба всех выйти из автобуса. Посмотрите, сколько здесь разных животных. Посмотрите, здесь и дикие животные и домашние! Все вместе! Непорядок! Давайте, ребята отправим диких животных в лес, а домашних - в дом к человеку. Предлагаю взять каждому по одному кружочку, и посмотреть, что на нём изображено? Если на нём изображён дом, вы находите одно домашнее животное и отправляете его домой. Если нарисована ёлочка, вы находите одно дикое животное и отправляете его в лес. Ну вот, теперь порядок! Можно ехать дальше. Девочка Маша: Молодцы, ребята! Педагог: наша поездка на автобусе продолжается. Чтобы нам было веселее, вспомним потешки, где встречаются дикие и домашние животные. Предлагаю вспомнить потешку про кота… ,про лошадь…, про белку … Молодцы! Приближаемся к остановке: «Зайцево» Кто сидит на остановке? Дети: зайчик Посмотрите, ребята, какой он грустный. Чем мы можем порадовать его? Правильно, мы можем угостить зайчика! Что любит зайчик? (морковку) У нас есть тарелочка с морковкой . Сколько в тарелочке морковки? (много) Предлагаю взять каждому по одной морковке. Сколько у вас в руках морковок (одна). Сколько морковок осталось в тарелке? ( ни одной) Каждый из вас может угостить зайчика морковкой! Посмотрите, какой зайчик стал весёлый, он говорит вам спасибо и зовёт вас поиграть с ним. Наша поездка на автобусе продолжается. Садитесь на свои места! Следующая остановка - «Садово-огородная» Там живёт ёжик! Поиграем с нашими пальчиками в игру «Мы нашли в лесу ежа» Мы нашли в лесу ежа Шёл он листьями шурша Листик вправо, листик влево По листве шагал он смело Только вдруг свернулся ёж И на мячик стал похож Но, ладошки лучше спрячь Ох, колючий этот мяч Вот и приехали! Ребятки, для ёжика у нас тоже есть угощение! Как вы думаете, что лежит в мешочках? Напоминаю, остановка называется «Садово-огородная» Конечно, овощи и фрукты. А вот и ёжик нас встречает. Перед выходом из автобуса возьмите из мешочка одно угощение. Если вам попадётся фрукт, положите его в корзинку, которая стоит справа от ёжика. Если вам попадётся овощ, положите его в корзинку, которая стоит слева от ёжика. Сколько у ёжика овощей и фруктов! Две полные корзинки! Он может поделиться ими со своими лесными друзьями! Ёжик говорит вам спасибо! Наша прогулка заканчивается, возвращаемся в детский сад. Девочка Маша: Ребята, какие вы молодцы! Вы многому научились и готовы перейти в среднюю группу! Я хочу вас угостить яблочками! Спасибо вам за увлекательное путешествие! | Действия, деятельность педагога Вызывает у детей интерес. Побуждает к действию. Задаёт вопросы Проводит пальчиковую гимнастику «Автобус» Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления. Побуждает детей к действию Повторяет названия диких и домашних животных Вовлекает в совместные хоровые и индивидуальные ответы Активизирует обсуждение. Стимулирует умственную деятельность детей Игра с игрушкой зайцем «Зайка серенький сидит» Проводит пальчиковую игру «Мы нашли в лесу ежа» Стимулирует любознательность, интерес, организует деятельность. . | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов . Отгадывают загадку Отвечают на вопросы Играют в пальчиковую игру «Автобус» Отвечают на вопросы Рассматривают, анализируют Дети размещают диких и домашних животных на коллажах, приготовленных ранее детьми (дом, лес) Варианты ответов детей Угощают зайчика морковкой Играют в подвижную игру Играют в пальчиковую игру «Мы нашли в лесу ежа» Складывают овощи в корзинку слева от ёжика, а фрукты в корзинку справа от ёжика | Планируемый результат Дети мотивированы на деятельность Знают обобщающее понятие- геометрические фигуры. Различают круг, квадрат, треугольник
Умение действовать по инструкции взрослого Различают понятия «много», «один», «по одному», «ни одного» Умеют понимать пространственные отношения (слева, справа) Умение действовать по инструкции взрослого |