"Вот и стали мы на год взрослее"

1
0
Материал опубликован 19 November

Технологическая карта

Тема: «Вот и стали мы на год взрослее!»

Возрастная группа : младшая группа «Звёздочки»

Форма совместной деятельности: путешествие на автобусе

Разработчики: Прокопьева Ирина Александровна (воспитатель)

Форма организации : групповая

Учебно-методический комплект: ФГОС; ФОП. ДО

Материалы к НОД: Игрушки: заяц, ёж; геометрические фигуры на каждого ребёнка (круги, треугольники, квадраты); счётный материал – морковки (по 1 шт.на каждого ребёнка); тарелочка для морковки; мешочек с муляжами овощей и фруктов; цветные силуэты диких и домашних животных

Задачи:

Обучающие:

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

Закреплять умение различать и называть диких и домашних животных.

Закреплять понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»

Закреплять умение различать и называть овощи и фрукты.

Продолжать учить понимать пространственные отношения (слева, справа)

Учить детей действовать по инструкции

Развивающие:

Развивать память; мышление; речь; мелкую моторику; зрительное и слуховое внимание

Воспитательные:

Воспитывать положительную установку на участие в НОД.

Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.





Этапы

(последовательность) деятельности.




Мотивация к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.



































-планирование и определение конкретных действий.



-самоконтроль после выполнения задания


















































Рефлексия, анализ

Цель.

Осознание детьми своей деятельности,

самооценка результатов

деятельности своей и

всей группы.




Открытость








Содержание деятельности






Дети заходят в зал, их встречает девочка из подготовительной группы: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша! Я выпускница нашего детского сада! Осенью я пойду в первый класс! В детском саду я узнала много нового и интересного, и многому научилась! Ребята, мне очень интересно узнать, а чему вы научились в младшей группе?

Воспитатель :Маша, мы с ребятами рады видеть тебя .Я приглашаю и тебя Маша, и вас ребята прокатиться …А на чём мы поедем, вы сейчас должны догадаться.

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином... (Автобус) 

- Правильно, сегодня мы прокатимся на автобусе.

Получите свои билеты.

Скажите, в виде каких фигур у вас билеты? (треугольники, круги, квадраты)

Как эти фигуры называются? (геометрические)

Но билеты не только разных фигур, но и разного цвета. Найдите своё место в соответствии с билетом. Садитесь на свои места.

Молодцы, давайте с вами вспомним пальчиковую игру «Автобус».

Осторожно, двери закрываются, следующая остановка –«Лесная»

Ребята, как вы думаете, кого можно встретить на этой остановке? Кто живёт в лесу? (ответы детей)

Остановка! Просьба всех выйти из автобуса. Посмотрите, сколько здесь разных животных. Посмотрите, здесь и дикие животные и домашние! Все вместе! Непорядок! Давайте, ребята отправим диких животных в лес, а домашних - в дом к человеку.

Предлагаю взять каждому по одному кружочку, и посмотреть, что на нём изображено? Если на нём изображён дом, вы находите одно домашнее животное и отправляете его домой. Если нарисована ёлочка, вы находите одно дикое животное и отправляете его в лес.

Ну вот, теперь порядок! Можно ехать дальше.


Девочка Маша: Молодцы, ребята!

Педагог: наша поездка на автобусе продолжается. Чтобы нам было веселее, вспомним потешки, где встречаются дикие и домашние животные. Предлагаю вспомнить потешку про кота… ,про лошадь…,

про белку …

Молодцы!

Приближаемся к остановке: «Зайцево» Кто сидит на остановке?

Дети: зайчик

Посмотрите, ребята, какой он грустный. Чем мы можем порадовать его? Правильно, мы можем угостить зайчика! Что любит зайчик? (морковку)

У нас есть тарелочка с морковкой .

Сколько в тарелочке морковки?

(много) Предлагаю взять каждому по одной морковке. Сколько у вас в руках морковок (одна). Сколько морковок осталось в тарелке? ( ни одной) Каждый из вас может угостить зайчика морковкой!


Посмотрите, какой зайчик стал весёлый, он говорит вам спасибо и зовёт вас поиграть с ним.

Наша поездка на автобусе продолжается. Садитесь на свои места!

Следующая остановка -

«Садово-огородная» Там живёт ёжик! Поиграем с нашими пальчиками в игру «Мы нашли в лесу ежа»

Мы нашли в лесу ежа

Шёл он листьями шурша

Листик вправо, листик влево

По листве шагал он смело

Только вдруг свернулся ёж

И на мячик стал похож

Но, ладошки лучше спрячь

Ох, колючий этот мяч


Вот и приехали! Ребятки, для ёжика у нас тоже есть угощение!

Как вы думаете, что лежит в мешочках? Напоминаю, остановка называется «Садово-огородная»

Конечно, овощи и фрукты.

А вот и ёжик нас встречает.

Перед выходом из автобуса возьмите из мешочка одно угощение. Если вам попадётся фрукт, положите его в корзинку, которая стоит справа от ёжика. Если вам попадётся овощ, положите его в корзинку, которая стоит слева от ёжика.

Сколько у ёжика овощей и фруктов! Две полные корзинки! Он может поделиться ими со своими лесными друзьями! Ёжик говорит вам спасибо! Наша прогулка заканчивается, возвращаемся в детский сад.

Девочка Маша: Ребята, какие вы молодцы!

Вы многому научились и готовы перейти в среднюю группу! Я хочу вас угостить яблочками!

Спасибо вам за увлекательное путешествие!

Действия, деятельность педагога







Вызывает у детей интерес.









Побуждает к действию.







Задаёт вопросы









Проводит пальчиковую гимнастику

«Автобус»


Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления.





Побуждает детей к

действию



Повторяет названия диких и домашних животных







Вовлекает в совместные хоровые и индивидуальные ответы



Активизирует обсуждение.





Стимулирует умственную деятельность детей



Игра с игрушкой зайцем «Зайка серенький сидит»









Проводит пальчиковую игру «Мы нашли в лесу ежа»













Стимулирует любознательность, интерес, организует деятельность.





















.

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов



.









Отгадывают загадку









Отвечают на вопросы





Играют в пальчиковую игру

«Автобус»




Отвечают на вопросы

Рассматривают,

анализируют







Дети размещают диких и домашних животных на коллажах, приготовленных ранее детьми (дом, лес)















Варианты ответов детей





Угощают зайчика морковкой





Играют в подвижную игру



Играют в пальчиковую игру

«Мы нашли в лесу ежа»






Складывают овощи в корзинку слева от ёжика, а фрукты в корзинку справа от ёжика


























































Планируемый результат







Дети мотивированы на деятельность







Знают обобщающее понятие- геометрические фигуры. Различают круг, квадрат, треугольник

















Умение действовать по инструкции взрослого





















Различают понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»























Умеют понимать пространственные отношения (слева, справа)



Умение действовать по инструкции взрослого





















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.