Возможности использования Модуля «МСОКО» в системе работы Школьного методического объединения и руководителя МО
Добрый день, уважаемые коллеги!
Вашему вниманию предлагается выступление на тему: «Возможности использования Модуля «МСОКО» в системе работы Школьного методического объединения и руководителя МО».
определяться не по итогам государственной
аттестации, а на более ранней стадии
и немедленно устраняться.
министр просвещения РФ
Сергей Кравцов.
Реализация федеральных государственных образовательных стандартов требует изменения подходов к оцениванию образовательных результатов: перехода от системы контроля качества к системе управления качеством образования. Для автоматизированной оценки качества образования на уровне каждого обучающегося, каждого класса, каждого методического объединения учителей, каждой общеобразовательной организации, каждого муниципального образования и региона в целом предназначен модуль «Многоуровневая система оценки качества образования» (МСОКО). Оценка системы качества происходит автоматически путем обработки данных системы электронного классного журнала АС СГО «Сетевой город. Образование».
Я, как руководитель МО, в системе работы методического объединения использую некоторые отчеты формируемые модулем «МСОКО».
Отчет «Результаты контрольных работ». Этот отчет содержит такую информацию, как дата проведения контрольной работы, оценки, выставленные за данную контрольную работу и средний балл проведенных контрольных работ. Также такой отчет рассчитывает средний бал каждой контрольной работы, результативность, уровень проведенной контрольной работы (высокий, достаточный, низкий). Этот отчет сравнивает результаты работы с ИРО (индексом ожидаемой результативности) и определяет уровень ИРО (оптимальный, недостаточный). Этот отчет показывает результативность контрольной работы (СО – степень обученности), т.е. долю обучающихся, выполнивших работу без «2» и качество контрольной работы (КО – качество обученности), т.е. долю обучающихся, выполнивших работу на «4» и «5». К отчету «Результаты контрольных работ» дополнительно формируется более детальный отчет «Протоколы контрольных работ». Этот отчет формируется системой только при условии заполнения учителем-предметником Плана контрольной работы. Отчет «Протокол контрольной работы» содержит информацию о количестве заданий, сложности (базовый, повышенный уровень), вес задания в баллах, контролируемые элементы по кодификатору ФИПИ (КЭС). Система Модуль «МСОКО» детально анализирует каждую контрольную работу по заполненному протоколу работы и выявляет те задания, КЭСы которых не усвоены обучающимися или те, в которых низкая результативность выполнения. Также этот отчет выделяет рекомендации для учителей-предметников о проведении индивидуальной работы с конкретными обучающими и список тем, которые следует повторить.
Отчет «Диагностическая карта». Отчет содержит информацию по динамике среднего индивидуального балла обучающегося по предмету по результатам всех выполненных контрольных работ за учебный период. В случае, если средний индивидуальный балл обучающегося равен 2.0, программа выделяет такого обучающегося (другим отличительным цветом) как не освоившего требования стандарта образования. В случае, если средний индивидуальный балл обучающегося равен 2.5, программа тоже выделяет такого ребенка (другим отличительным цветом), который может оказаться в категории не освоивших требования стандарта образования. Таким образом, система МСОКО выделяет обучающихся как не освоивших требования стандарта образования по предмету, что предполагает возможный вариант неуспешной сдачи ГИА. С целью недопущения такого возможного прогнозируемого результата в работе учителя на МО рассматриваются проблемы и определяются рекомендации. Особенно это актуально, если в состав МО входят молодые учителя или учителя, долго не работающие в системе образования. Также этот отчет позволяет увидеть динамику среднего индивидуального балла и выявить одаренных или детей с заложенным потенциалом обученности и организовать эффективную работу с такими детьми в рамках МО и отдельно учителя-предметника.
Отчет «Оценочные показатели». В отчете представлены итоговые оценки класса по предметам (в цветовой гамме). А также система МСОКО проводит аналитические расчеты качества образования в конкретном классе за учебный период. Этот отчет позволит руководителю МО оценить результативность работы учителя в конкретном классе.
Отчет «Разрыв между результатами контрольных работ и оценочными показателями». Отчет «Анализ контрольных работ по уровню освоения ОП». Отчет «Анализ результатов контрольных работ в сравнении с ИРО». В этих отчетах система «МСОКО» автоматически показывает разрыв между заявленными показателями и полученными результатами. Эта группа отчетов позволяет руководителю МО увидеть этот разрыв и организовать методическую работу с учителем-предметником, у которого или низкая результативность контрольных работ или большой разрыв между ожидаемыми и полученными результатами контрольных работ (этот разрыв не должен превышать 10 по норме).
Отчет «Персональный контроль». В этом отчете система «МСОКО» формирует список учителей-предметников класса с выделением проблемных микроэлементов каждого учителя и подсчетом их суммарного количества для формирования персонального контроля деятельности учителя. Мы, видим, что система «МСОКО» сформировала отчет, объединив многие параметры, которые можно использовать по-отдельности, а в этом отчеты они представлены в комплексе. В этом отчете содержится информация о количестве обучающихся – которые имеют разрывы в результатах контрольных работ и оценочных показателях, у которых низкие оценочные показатели, у которых низкий уровень контрольных работ по сравнению с ИРО, у которых низкий уровень контрольных работ, количество неаттестованных и неуспевающих обучающихся, а также количество обучающихся с одной «3» и одной «4». Таким образом, этот отчет позволяет руководителю МО организовать работу по устранению проблем результативности качества образования у учителя МО и оказания ему соответствующей методической помощи.
И в заключение, функциональные возможности модуля «МСОКО» позволяют:
автоматизировать процесс оценки качества системы работы методического объединения и предметных результатов в МО;
получить информацию, которая отражает степень соответствия образовательной деятельности МО федеральным государственным образовательным стандартам;
своевременно реагировать на отклонения от заданных параметров.
Спасибо за внимание!