Конспект урока по математике «Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)»
Конспект урока по математике. 1 класс
Тема урока. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
Цели: Уточнение и формирование представлений: «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между»;
упражнение в определении последовательности временных представлений;
закрепление умения считать предметы, сравнивать группы предметов.
Задачи:
Образовательные.
· формировать у детей временные и пространственные представления: «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между»;
· научить определять последованность временных представлений;
· закрепить умения считать предметы, сравнивать группы предметов.
Воспитательные.
· способствовать воспитанию здорового образа жизни, пунктуальности любви к предмету.
Развивающие.
· развивать речь, внимание, память, мышление учащихся;
· развивать временные и пространственные представления.
Оборудование: карточки с изображением геометрических фигур, иллюстрация сказки, учебник, рабочая тетрадь №1.
Ход урока
I. Организация класса на работу.
- Здравствуйте, дети! Я очень рада вас всех видеть!
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Садитесь.
II Актуализация знаний учащихся.
- Ребята, вспомните, с какими пространственными представлениями мы познакомились на прошлом уроке?
(- Мы познакомились с понятиями «налево», «направо», «вверх», «вниз».)
1) Минутка чистописания
- Откройте рабочую тетрадь №1 на стр. 4
- Что нужно сделать?
Ответ: надо провести линии ручкой по пунктиру
2) Упражнение в умении считать предметы и сравнивать группы предметов.
- Сейчас мы с вами поупражняемся в умении считать предметы, определять их пространственное положение и сравнивать группы предметов.
Работа с математическим набором
- Посмотрите на доску.
- Сосчитайте и покажите, сколько здесь кругов, квадратов.
- Каких фигур больше? На сколько? Как вы это определили?(- На наборном полотне 7 зелёных квадратов, во втором – 5 жёлтых кругов
- квадратов больше на два
- можно пересчитать, можно составить пары.)
- Что нужно сделать, чтобы фигур было поровну? (- добавить 2 жёлтых круга или убрать 2 зелёных квадрата.)
- Положите перед собой треугольников столько, сколько на доске квадратов.
- Поднимите второй слева треугольник, уберите его.
- Поднимите третий справа треугольник, уберите его.
- Выложите 5 кругов.
- Чего больше: кругов или треугольников?
Докажите, что их поровну.
- Молодцы! Правильно, двигаемся дальше.
Физкультминутка
- Устали? Уберите фигуры и встаньте. Сейчас мы немножко отдохнём и вспомним тему прошлого урока. Приготовились. Начали.
- Повернитесь вы направо,
А потом ещё направо,
Вот теперь уже налево,
И потом ещё налево.
Глазки к верху поднимите,
Сразу к низу опустите.
Правой ручкою направо,
Стену класса покажите.
Левой ручкою налево,
Мне окошко покажите.
Ну, и живо руки вниз,
И за парту ты садись!
- Чтоб здоровым, сильным быть,
И здоровье сохранить.
Нужно жить по распорядку,
Утром делать всем зарядку.
Быть весёлым, энергичным,
Не дружить с плохой привычкой.
И расти день ото дня,
Соблюдая ……..?
(- Режим дня.)
- Ребята, а какие режимные моменты вы знаете?
- Вы их все соблюдаете?
3) Создание проблемной ситуации и открытие детьми новых знаний
Работа с иллюстрацией в учебнике
- Сегодня на уроке мы постараемся помочь зайчишке Степашке.
- Откройте учебник математики на стр.10
- Посмотрите на рисунки с зайчиком. Правильно ли их расположили? Почему?
( Нет. -Они расположены не последовательно.)
- Что было сначала?
- Что произошло потом?
- Что зайка делал раньше: завтракал или шёл в школу?
- Что было позже: сон или зарядка?
- Что нужно сделать, чтобы Степашка правильно выполнить режимные моменты?
- Почему вы решили, что расположили картинки верно?
- Ребята, а вы сами соблюдаете режим дня?
- Молодцы?
- Ребята, а в каких ещё ситуациях нам пригодится знание временных и пространственных представлений?
- Ребята, посмотрите на картинки, которые нарисованы слева страницы.
- Что у этих картинок одинаково?
- Чем они отличаются?
- Правильно! Молодцы!
Физкультминутка
III. Закрепление нового материала.
1) Упражнения по закреплению пространственных и временных представлений
- Продолжаем, вы любите сказки?
- Из какой сказки эти строчки: «- Я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл»?
Ответ: это русская народная сказка «Колобок».
- К доске выходят пять человек. Вы будете героями сказки: Колобок, волк, заяц, медведь, лиса.
- Кто из них встретился колобку раньше всех , вторым, третьим. последним?( - Первый-заяц, второй – волк, третий – медведь, последний – лиса.)
- Постройтесь в таком порядке.
- Что произошло с Колобком? - Его съела лиса.
- А почему это случилось? - Он ушёл от бабушки и дедушки.
- Какой из этого можно сделать вывод?
- Молодцы! Я думаю, вы без взрослых не будете гулять в незнакомых местах.
- Продолжаем путешествие по сказкам.
- Героев, какой сказки вы видите на иллюстрации?
- Давайте составим вопросы для определения кто за кем пришел, и ответим на них. Поработайте в парах.
Хорошо! Молодцы!
IV Повторение пройденного материала.
- Сейчас поиграем в игру «Передвигалки»
- У вас на столе лежит лист бумаги, это поле по которому будем передвигаться. Положите его перед собой.
- В центр положите ластик. Передвиньте ластик на одну клетку влево, на одну – назад, на две – вправо, на две вверх, на две – влево.
- Где оказался ластик?
Продолжаем. Передвиньте ластик на одну клетку вправо, на две – вниз, на одну – влево.
- Где мы оказались?
- А теперь на две по диагонали.
- Кто знает, как это делать?
- Где оказался ластик?
- Понравилась игра?
- Чему учит эта игра?
- Что она напоминает?
V. Итог урока. Рефлексия
У. Опишите сегодняшний урок с помощью слов "раньше", "позже", "сначала", "потом".
Чему мы сегодня учились?
Д. Составлять рассказы, с использованием слов "раньше", "позже", "сначала", "потом".