Конспект урока по предмету «Математические представления» по теме: «Широкий – узкий»
Управление образование администрации
города Кизела Пермского края
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
специальная общеобразовательная школа – интернат
Конспект урока по предмету
«Математические представления»
по теме: «Широкий – узкий».
Автор-разработчик:
Хисамутдинова Альфия Гаптынуровна
Учитель начальных классов
Кизел, 2020г
Конспект урока «Математические представления»
МБОУ СОШИ Хисамутдиновой А. Г.
Предмет: «Математические представления».
Тема: «Широкий – узкий».
Тип: Урок - практикум.
Цели:
- Учить сравнивать предметы контрастные по ширине (пользуясь приёмом наложения), продолжать упражнять в сравнении предметов по величине.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление, воображение, пространственные представления через упражнения на сравнение, соотнесение, обобщение, анализ и синтез. Формировать умение понимать звучащую речь при помощи жестов, побуждать к речевой деятельности с помощью жестов, развивать понимание словесных и жестовых инструкций. Развивать мелкую моторику, графо-моторные навыки. Учить устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке»
- Формировать положительную мотивацию к уроку, стимулировать желание взаимодействовать с учителем, обогащать жизненный опыт и навыки взаимодействия.
Оборудование и дидактические материалы:
Фонарик, шторы (узкая - широкая), ёлка, музыкальный мешок, морковка, бочонок, демонстрационная дорожки (узкая -широкая), дорожки из цветной бумаги на каждого ребёнка, зимний пейзаж для прикрепления дорожки, зимний пейзаж с речкой, таз с холодной водой, наборы снежинок (лишняя, по частям, мозаика, пластиковые),ткань для изображения реки (широкая - узкая), кисточки (широкая - узкая), строительный материал (2 кубика + 2 дощечки) на каждого ребёнка, дощечки из картона, картинки с изображениями (заяц, медведь, сова, лиса, высокая - низкая берёза, низкая ёлка, цветок, дом с двумя дверями).
Вводная часть. |
5 мин. |
|||
Организационный. |
- Ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Молодцы! Математику начнём. Наши глазки разомнём |
|
1мин.
|
|
Зрительная гимнастика. |
Вверх -вниз, вверх - вниз, Вправо- влево, не ленись. |
фонарик |
|
|
Введение в тему. |
Глазки размяли, проверим, какие они у нас внимательные. ДАНИЛУ ВАРЕЖКИ. Поиграем в «Прятки». - Кто спрятался? Андрей. - Как вы догадались? Его видно. - Да, шторка узкая. - А сейчас кто спрятался? - Не знаете? - Почему? Не видно, шторка широкая. |
Шторка узкая и широкая.
Iгр. Отвечают. Сл. Одевай варежки. IIгр. Использую для демонстрации. |
2 мин. |
|
Целеполагание. |
- Ребята, сегодня мы будем учиться сравнивать широкие - узкие предметы. |
|
|
|
Мотивация деятельности детей. |
- Что-то в классе приключилось, - Что под ёлкой появилось? Муз. мешочек. - Кто недавно приходил и подарки приносил? Дед Мороз.(жест) - Посмотрим, что в мешочке? морковка, бочка с мёдом. ПРЕДМЕТЫ ДАНИЛЕ - Ребята, а ведь эти подарки не нам. - Кто любит погрызть морковку? Заяц (жест). - А кто любит мёд? Медведь (жест). - Надо к ним пойти и подарки отнести. |
Iгр. Отвечают. Сл. Ощупывает предметы. IIгр.Показ животных на картинке. морковка, бочка с мёдом.
картинка заяц. картинка медведь. |
2 мин. |
|
II. Основная часть. |
28 мин. |
|||
Актуализация ранее приобретённых знаний. |
Разомнёмся.
|
Iгр. Отвечают и показывают. Сл. Показывает на себе. IIгр. Показывают с моей помощью, но не на все вопросы, а по два. |
2 мин. |
|
Изучение нового материала.
|
- Ребята, перед нами две дорожки. - Одна широкая, вторая узкая. (жест) - По какой удобнее идти по широкой или узкой? - Коля попробует, а мы посмотрим. «По широкой дорожке Шагают Колины ножки». - Хорошо, удобно идти? Да. - Это какая дорожка? Широкая (жест) А вместе с Женей можно пройти? Да. - Пойдём по другой дорожке. - Какая это дорожка? Узкая (жест). «На этой на дорожке Трудно Колиным ножкам?» Да. - По какой дорожке хорошо идти? (показ и жест) - Потому, что она широкая. - И мы найдём широкую дорожку. - Берем одну дорожку и кладем перед собой. На нее кладем вторую дорожку, выравнивая край. Дорожка спряталась, она узкая, а вторая широкая. Выбрали дорожку? Прикрепляем её к зимней картинке. |
Iгр.1-3 дорожек(из цветной бумаги вырезать полоски одинаковой длины, но разной ширины). Сл. Ощупывает деревянные. IIгр. 2 дорожки. |
4 мин. |
|
2. «Что лишнее?» Посмотрите, что на дорожке блестит, переливается? Снежинки. ДАНИЛУ ИГРУШКИ
|
Iгр. Какая лишняя? Уберите. Сколько снежинок? (один-два. Две). Сл. Ощупывает, находит лишний предмет (2 пластиковых снежинки и спиннер). IIгр. Составь снежинку из частей. |
4 мин. |
||
3. ФИЗМИНУТКА «Ручеёк» - В путь дорогу нам пора, поторопимся, друзья.(звук воды) - Что журчит? В ручье вода. Выкладываю на ковре «ручеёк. - Встретили ручейки на пути . - Как же нам их перейти? Раздаю по картинке. - Ребята, давайте потрогаем воду! Холодная. - Нельзя в неё наступать. - Вот у нас ручеёк. - Давайте перешагнём через ручеек. Дети перешагивают. - Ручей какой? Узкий. - На пути ещё ручей. Ребята можем мы ее перепрыгнуть? нет. - Почему? Он широкий. - А тот? он узкий. - Как перейти через широкий ручей? Сделать мостик. |
Ведёрко с ХОЛОДНОЙ водой. |
6 мин. |
||
4. «Строим мостик» самостоятельная работа детей. - Коля, по какому мосту удобнее идти? Ш или У. ДАНИЛУ ДВЕ КОРОБКИ. - Ребята, у вас две дощечки.(широкая и узкая) - Найдите широкую дощечку. Сравнивают, используя приём наложения. Даня, иди к шкафу, руками потрогай. Он широкий, а дверь узкая. -Для мостика лучше взять широкую дощечку. - Молодцы, мостик сделали. (по времени можно пройти по мостику) |
Iгр. К. на полу, Г., строй мост по картинке. Сл. 2 коробки. IIгр. Со мной за столом.
|
4 мин. |
||
Закрепление пройденного. |
- Мы по мостику прошли и в лес зашли. - В лесу разные деревья растут. - Мы знаем уже берёзу и ёлку. Раздаю деревья. ДАНИЛЕ ЁЛКУ - Выберите ёлочку, приклейте к картинке. - Найдите высокую берёзку, приклейте к картинке. - Кто прячется на наверху берёзы? Птица ДАНИЛЕ ВЕТКУ БЕРЁЗЫ - Чей это хвостик за берёзой? - Кто спрятался около ёлки?
|
Iгр. Сл. Ветка ёлки и ветка берёзы. Даю по очереди ветки и называю их. IIгр. |
3 мин. |
|
|
- Вот и мишка, а где зайка? - Поможет нам широкая кисточка. ДАНИЛЕ КИНДЕРЫ - Возьмите широкую кисточку, и проведите по картинке. (широкая мокрая, тонкая сухая. Дети проводят по промокашке, она просвечивает) - Кто большой мишка или зайка? - Кто маленький? |
|
|
|
|
- Вот домик. Нарисуем зайке и мишке дорогу к дому. |
|
2 мин. |
|
|
-Что разное? (двери) ДАНИЛЕ ПЧЕЛКИ И ГУСЕНИЦЫ -Медведь большой, дверь какая? Широкая. (жест) - Зайки маленький, дверь какая? Узкая. (жест) - Давайте проверим. - Предлагаю желающим открыть двери, за которыми находятся изображения медведя и зайки. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ задание: Если время останется |
2 мин. |
|
Заключительная часть. |
2 мин. |
|||
Подведение итогов. |
- Вот заяц и медведь. Выставляю игрушки. - Мы вам подарки принесли. - Сегодня мы учились сравнивать предметы…..жест широкие и узкие. - учились перебираться через ручей …широкий и узкий ручей. |
Игрушки. |
|
|
Рефлексия. |
«Долго, долго в гости шли, Угощение несли. Хорошо мы потрудились. Все ребята молодцы». |
ЗВОНОК. |
|
|