12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
al.gen78
Россия, Пермский край

 

Управление образование администрации

города Кизела Пермского края

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

специальная общеобразовательная школа – интернат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока по предмету

«Математические представления»

по теме:  «Широкий – узкий».

 

 

 

 

 

 

 

Автор-разработчик:

Хисамутдинова Альфия Гаптынуровна

Учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

Кизел, 2020г

 

 

 

Конспект урока «Математические представления»

МБОУ СОШИ Хисамутдиновой А. Г.

 

 

Предмет: «Математические представления».

Тема:  «Широкий – узкий».

Тип: Урок - практикум.

Цели:

  1. Учить сравнивать предметы контрастные по ширине (пользуясь приёмом наложения), продолжать упражнять в сравнении предметов по величине.
  2. Развивать зрительное и  слуховое восприятие, внимание, память, мышление, воображение, пространственные представления через упражнения на сравнение, соотнесение, обобщение, анализ и синтез. Формировать умение  понимать звучащую речь при помощи жестов, побуждать к речевой деятельности с помощью жестов, развивать понимание словесных и жестовых инструкций. Развивать мелкую моторику, графо-моторные навыки. Учить устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке»
  3. Формировать положительную мотивацию к уроку, стимулировать желание взаимодействовать с учителем, обогащать жизненный опыт и навыки взаимодействия.

Оборудование и дидактические материалы:

      Фонарик, шторы (узкая - широкая), ёлка, музыкальный мешок, морковка, бочонок, демонстрационная дорожки (узкая -широкая), дорожки из цветной бумаги на каждого ребёнка, зимний пейзаж для прикрепления дорожки, зимний пейзаж с речкой, таз с холодной водой, наборы снежинок (лишняя, по частям, мозаика, пластиковые),ткань для изображения реки (широкая - узкая), кисточки (широкая - узкая), строительный материал (2 кубика + 2 дощечки) на каждого ребёнка, дощечки из картона, картинки с изображениями (заяц, медведь, сова, лиса, высокая - низкая берёза, низкая ёлка, цветок, дом с двумя дверями).

 

 

 

 

 

Вводная часть.

5 мин.

Организационный.

-  Ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Молодцы!

Математику начнём.  Наши глазки разомнём

 

1мин.

 

Зрительная гимнастика.

Вверх -вниз, вверх - вниз,

Вправо- влево, не ленись.

фонарик

 

Введение в тему.

Глазки размяли, проверим, какие они у нас внимательные.

ДАНИЛУ ВАРЕЖКИ.

Поиграем в «Прятки».

- Кто спрятался? Андрей.

- Как вы догадались? Его видно.

- Да, шторка узкая.

- А сейчас кто спрятался?

- Не знаете?

- Почему? Не видно, шторка широкая.

 

Шторка узкая и широкая.

 

Iгр. Отвечают.

Сл. Одевай варежки.

IIгр. Использую для демонстрации.

2 мин.

Целеполагание.

- Ребята, сегодня мы будем учиться сравнивать широкие - узкие предметы.

 

 

Мотивация деятельности детей.

- Что-то в классе приключилось,

- Что под ёлкой появилось? Муз. мешочек.

- Кто недавно приходил и подарки приносил? Дед Мороз.(жест)

- Посмотрим, что в мешочке? морковка, бочка с мёдом.

ПРЕДМЕТЫ  ДАНИЛЕ

- Ребята, а ведь эти подарки не нам.

- Кто любит погрызть морковку? Заяц (жест).

- А кто любит мёд? Медведь (жест).

- Надо к ним пойти и подарки отнести.

Iгр. Отвечают.

Сл. Ощупывает предметы.

IIгр.Показ животных на картинке.

морковка, бочка с мёдом.

 

 

картинка заяц.

картинка медведь.

2 мин.

II. Основная часть.

28 мин.

Актуализация ранее

приобретённых знаний.

Разомнёмся.

  • Покажите нос. Нос у нас один. Почесали.
  • Сколько глаз?                     Поморгали.
  • Где голова? Она одна.    Покрутили.
  • Сколько ушей?               Подергали.
  • Сколько рук?                Похлопали.
  • Где рот? Рот один.    Улыбнулись.

 

Iгр. Отвечают и показывают.

Сл. Показывает на себе.

IIгр. Показывают с моей помощью, но не на все вопросы, а по два.

2 мин.

Изучение нового материала.

 

  1. «Дорожка».

- Ребята, перед нами две дорожки.

- Одна широкая, вторая узкая. (жест)

- По какой  удобнее идти  по широкой или узкой?

- Коля попробует, а мы посмотрим.

«По широкой дорожке

Шагают Колины ножки».

- Хорошо, удобно идти? Да.

- Это какая дорожка? Широкая (жест)

А вместе с Женей можно пройти? Да.

- Пойдём по другой дорожке.

- Какая это дорожка? Узкая (жест).

«На этой на дорожке

Трудно Колиным ножкам?» Да.

- По какой дорожке хорошо идти? (показ и жест)

- Потому, что она широкая. 

- И мы найдём  широкую дорожку.

-  Берем одну дорожку и кладем перед собой. На нее кладем вторую дорожку, выравнивая край. Дорожка спряталась, она узкая, а вторая широкая.

Выбрали дорожку? Прикрепляем её к зимней картинке.

https://i.pinimg.com/originals/e5/73/b7/e573b752120ad11780bffab6d06146e1.jpg

 

 

 

 

 

Iгр.1-3 дорожек(из цветной бумаги вырезать полоски одинаковой  длины, но разной ширины).

Сл. Ощупывает деревянные.

IIгр. 2 дорожки.

4 мин.

2. «Что лишнее?»

Посмотрите, что на дорожке блестит, переливается? Снежинки.

https://mirchild.com/sites/default/files/images/raskraski/raskraski--uzory--snezhinki--63_m.pngДАНИЛУ   ИГРУШКИ

https://snezhinka.saha.prosadiki.ru/media/2018/07/25/1239992790/image_image_188262.pnghttp://www.cheltabak.ru/images/20119-3.pnghttp://www.cheltabak.ru/images/20119-3.pnghttp://www.cheltabak.ru/images/20119-3.pnghttp://4.bp.blogspot.com/-4USSG0_LOU4/VJHN7sRN8FI/AAAAAAAAA58/nrQ7_9_HSmI/s1600/sneginka2-500x500.jpghttp://4.bp.blogspot.com/-4USSG0_LOU4/VJHN7sRN8FI/AAAAAAAAA58/nrQ7_9_HSmI/s1600/sneginka2-500x500.jpghttp://www.cheltabak.ru/images/20119-3.png  

 

 

 

Iгр.  Какая лишняя? Уберите. Сколько снежинок? (один-два. Две).

Сл. Ощупывает, находит лишний предмет (2 пластиковых снежинки и спиннер).

IIгр.  Составь снежинку из частей.

4 мин.

3. ФИЗМИНУТКА «Ручеёк»

- В путь дорогу нам пора, поторопимся, друзья.(звук воды)

- Что журчит? В ручье вода. Выкладываю на ковре «ручеёк.

- Встретили ручейки  на пути .

- Как же нам их перейти? Раздаю по картинке.

- Ребята, давайте потрогаем воду! Холодная.

- Нельзя в неё наступать.

- Вот у нас ручеёк.

- Давайте перешагнём через ручеек.   Дети перешагивают.

- Ручей какой? Узкий.

- На пути ещё ручей. Ребята можем мы ее перепрыгнуть? нет.

- Почему? Он  широкий.

- А  тот? он узкий.

- Как перейти через широкий ручей? Сделать мостик.

http://www.nativeenglish.eu/wp-content/uploads/2016/12/winter.jpg

 

 

 

 

Ведёрко с ХОЛОДНОЙ водой.

6 мин.

4. «Строим мостик» самостоятельная работа детей.

- Коля, по какому мосту удобнее идти? Ш или У.

ДАНИЛУ ДВЕ КОРОБКИ.

- Ребята, у вас  две дощечки.(широкая и узкая)

- Найдите  широкую дощечку. Сравнивают, используя приём наложения.

Даня, иди к шкафу, руками потрогай. Он широкий, а дверь узкая.

-Для мостика лучше взять широкую дощечку.

- Молодцы, мостик сделали. (по времени можно пройти по мостику)

Iгр. К. на полу,

Г., строй мост по картинке.

Сл.  2 коробки.

IIгр. Со мной за столом.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/02e7/0002c206-a7108b51/hello_html_m561ab405.gif

4 мин.

Закрепление пройденного.

  1. «Деревья»

- Мы по мостику прошли и в лес зашли.

- В лесу разные деревья растут.

- Мы знаем уже берёзу и ёлку.  Раздаю деревья.

ДАНИЛЕ  ЁЛКУ

- Выберите ёлочку, приклейте к картинке.

- Найдите высокую берёзку, приклейте к картинке.

- Кто прячется на наверху берёзы? Птица

ДАНИЛЕ  ВЕТКУ   БЕРЁЗЫ

- Чей это хвостик за берёзой?

- Кто спрятался около ёлки?

 

Iгр.    https://static3.depositphotos.com/1005716/239/v/950/depositphotos_2392560-stock-illustration-snowdrop-flower.jpghttps://static6.depositphotos.com/1047246/631/v/950/depositphotos_6310222-stock-illustration-christmas-tree.jpg

Сл. Ветка ёлки и ветка берёзы. Даю по очереди ветки и называю их.

IIгр. https://static6.depositphotos.com/1047246/631/v/950/depositphotos_6310222-stock-illustration-christmas-tree.jpg

3 мин.

 

- Вот и мишка, а где зайка?

- Поможет нам широкая кисточка.

ДАНИЛЕ   КИНДЕРЫ

- Возьмите широкую кисточку, и проведите по картинке. (широкая мокрая, тонкая сухая. Дети проводят по промокашке, она просвечивает)

- Кто большой мишка или зайка?

- Кто маленький?

 

 

 

  1. Соединяем линией героя и дом

- Вот домик. Нарисуем зайке и мишке  дорогу к дому.

https://content.freelancehunt.com/projectsnippet/aae09/fde0b/45712/0_102b97_4281161a_orig.pnghttps://content.freelancehunt.com/projectsnippet/aae09/fde0b/45712/0_102b97_4281161a_orig.png

2 мин.

 

-Что разное? (двери)

ДАНИЛЕ  ПЧЕЛКИ  И  ГУСЕНИЦЫ

-Медведь большой, дверь какая? Широкая. (жест)

- Зайки маленький,  дверь какая?  Узкая. (жест)

- Давайте проверим.

- Предлагаю желающим открыть двери, за которыми находятся изображения медведя и зайки.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ задание:

Если время останется

2 мин.

Заключительная часть.

2 мин.

Подведение итогов.

- Вот заяц и медведь.   Выставляю игрушки.

- Мы вам подарки принесли.

- Сегодня мы учились сравнивать предметы…..жест  широкие и узкие.

- учились перебираться через ручей …широкий и узкий ручей.

Игрушки.

 

Рефлексия.

«Долго, долго в гости шли,

Угощение несли.

Хорошо мы потрудились.

 Все ребята молодцы».

ЗВОНОК.

 

         

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.