Конспект урока по формированию элементарных математических представлений для старшей группы «Сказочная страна Математики»
Конспект урока по формированию элементарных математических представлений для старшей группы
«Сказочная страна Математики»
Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры — путешествие.
Задачи:
Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10, знание соседей числа;
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
Закрепить знание геометрических фигур и их отличительных признаков;
Совершенствовать умение решать задачки на сложение;
Совершенствовать навык построения логических цепочек;
Учить работать в мини-группах;
Развивать внимание, мелкую моторику;
Закреплять умение проводить рефлексию.
Оборудование: проектор, карта путешествия (сделана в программе ActivInspire), самолеты пронумерованные по количеству детей, карточки с иллюстрациями остановок, лесные персонажи (заяц, белка, лиса, еж), два скворца (Лоло и Люлю), кубик с точками, баночки и орешки сделанные из бумаги, два листа бумаги формата A4, клей, презентация «Найди недостающую фигуру», раскраски по цифрам.
Ход занятия:
Организация детей
Из окна теремка выглядывает скворец Люлю.
Люлю: Здравствуйте, ребята! Вы наверно заметили, что Лоло (второй скворец) давно уже не видно в детском саду? Ребята соглашаются со скворцом.
Люлю: Сегодня утром я обнаружила от него письмо. Оказывается, что Лоло находится в сказочной стране Математики. Лоло гостит у своего друга ежика у которого недавно было день рождения. Лоло написал, что очень по вам соскучился и ждет нас в сказочную страну Математики. Лоло прислал электронную карту. Воспитатель на проекторе показывает карту.
Воспитатель: Ребята, карта непростая, а с лупой!
Воспитатель вызывает детей. Ребята наводят лупу на остановку и узнают, кого встретят на своем пути. Ребята замечают, что посетят четыре остановки.
Люлю: Ребята, сказочная страна Математики находится очень далеко, как нам добраться до нее? Ребята предлагают полететь на самолете, так как этот вид транспорта самый быстрый.
Воспитатель: Мы с вами полетим на самолетах! У каждого будет свой самолёт со своим персональным номером.
Ребята надевают на себя самолет с номером.
Основная часть занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами построимся на взлетной полосе. Найдите, пожалуйста, своих соседей и встаньте в правильном порядке!
Ребята строятся в правильном порядке, после чего повторяется порядковый счет. Взлетают.
1 остановка «Гармонично развитая»
Ребята становятся в круг. Вдруг из коробки вылезает заяц.
Заяц: Здравствуйте, гости дорогие, добро пожаловать в сказочную страну Математики! Куда путь держите? (говорят). Молодцы! Ох, совсем скоро холодная, снежная…(зима). На улице похолодало. Давайте согреемся? Поиграете со мной? (ребята соглашаются).
Заяц: Итак, кидать кубик будем поочередно. Перед тем, как кинуть кубик необходимо сказать движение (например, хлопки над головой) и после этого кидаешь кубик. Сколько точек будет на кубике, cтолько и нужно будет сделать хлопков над головой.
Игра с кубиком
Ребята играют с зайцем.
Заяц: Какие вы гармонично развитые, ребята! Желаю счастливого пути!
2 остановка «Заботливая»
Вдруг из коробки вылезает белка.
Белка: Здравствуйте, ребятки! Куда путь держите? (отвечают). А вы студенты заботливые? (да). Помогите белочке собрать запасы орешков по баночкам. Вы ведь считать умеете? Нам нужно будет с вами разделиться на две команды. Первая команда, которая летела на красных самолетах сложит орешки в баночки с 1-5, а вторая команда, которая летела на синих самолетах разложат орешки с 6 банки по 10.
Игра разложи орешки по баночкам
Ребята раскладывают баночки в правильном порядке (баночки пронумерованы), после чего в каждую баночку кладут орешки (на орешках написаны примеры 1+1, 2+1,7+2 и т.д.)
Белка: Спасибо, ребята за помощь! Ежика дом совсем недалеко! Желаю вам счастливого пути!
3 остановка «Думающая»
Лиса: Здравствуйте, ребятки! Куда путь держите? (к ежику и Лоло). У ежика недавно был день рождения. А вы ребята, думающие? (да). Лиса дает задания на логику.
Презентация «Найди недостающую фигуру»
Лиса рассказывает, что ежик живет совсем недалеко и до него можно дойти пешком.
Лиса: А вы подготовили подарок для ежика? (отвечают, что не успели). Ёжик очень любит живопись. У меня есть геометрические фигуры. Сможете ли вы сотворить рисунок из геометрических фигур? (да) Ребята делятся на две команды.
Рисунок из геометрических фигур
4 остановка «Общительная»
Встреча ежа, Лоло и ребят.
Ежик рассказывает, что очень ждал ребят вместе с Лоло. Ребята очень радуются встрече с Лоло.
Вручение ежу подарков «Рисунок из геометрических фигур». Ребята рассказывают ежу, что они подготовили для него.
Лоло и Люлю говорят, что пора обратно в детский сад. Еж вручает ребятам конверт, который просит открыть, когда они вернуться обратно в детский сад. Ребята летят обратно.
Окончание занятия.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?
Что больше всего понравилось? Какие игры?
Что нового вы сегодня узнали?
В конце занятия ребята открывают конверт. В конверте находятся раскраски по цифрам.