12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Новичкова Ксения Валерьевна142
0

Конспект урока по формированию элементарных математических представлений для старшей группы «Сказочная страна Математики»

Конспект урока по формированию элементарных математических представлений для старшей группы

 

«Сказочная страна Математики»

 

Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры — путешествие.

Задачи:

Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10, знание соседей числа;

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

Закрепить знание геометрических фигур и их отличительных признаков;

Совершенствовать умение решать задачки на сложение;

Совершенствовать навык построения логических цепочек;

Учить работать в мини-группах;

Развивать внимание, мелкую моторику;

Закреплять умение проводить рефлексию.

Оборудование: проектор, карта путешествия (сделана в программе ActivInspire), самолеты пронумерованные по количеству детей, карточки с иллюстрациями остановок, лесные персонажи (заяц, белка, лиса, еж), два скворца (Лоло и Люлю), кубик с точками, баночки и орешки сделанные из бумаги, два листа бумаги формата A4, клей, презентация «Найди недостающую фигуру», раскраски по цифрам.

Ход занятия:

Организация детей

Из окна теремка выглядывает скворец Люлю.

Люлю: Здравствуйте, ребята! Вы наверно заметили, что Лоло (второй скворец) давно уже не видно в детском саду? Ребята соглашаются со скворцом.

Люлю: Сегодня утром я обнаружила от него письмо. Оказывается, что Лоло находится в сказочной стране Математики. Лоло гостит у своего друга ежика у которого недавно было день рождения. Лоло написал, что очень по вам соскучился и ждет нас в сказочную страну Математики. Лоло прислал электронную карту. Воспитатель на проекторе показывает карту.

Воспитатель: Ребята, карта непростая, а с лупой!

Воспитатель вызывает детей. Ребята наводят лупу на остановку и узнают, кого встретят на своем пути. Ребята замечают, что посетят четыре остановки.

Люлю: Ребята, сказочная страна Математики находится очень далеко, как нам добраться до нее? Ребята предлагают полететь на самолете, так как этот вид транспорта самый быстрый.

Воспитатель: Мы с вами полетим на самолетах! У каждого будет свой самолёт со своим персональным номером.

Ребята надевают на себя самолет с номером.

Основная часть занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами построимся на взлетной полосе. Найдите, пожалуйста, своих соседей и встаньте в правильном порядке!

Ребята строятся в правильном порядке, после чего повторяется порядковый счет. Взлетают.

1 остановка «Гармонично развитая»

Ребята становятся в круг. Вдруг из коробки вылезает заяц.

Заяц: Здравствуйте, гости дорогие, добро пожаловать в сказочную страну Математики! Куда путь держите? (говорят). Молодцы! Ох, совсем скоро холодная, снежная…(зима). На улице похолодало. Давайте согреемся? Поиграете со мной? (ребята соглашаются).

Заяц: Итак, кидать кубик будем поочередно. Перед тем, как кинуть кубик необходимо сказать движение (например, хлопки над головой) и после этого кидаешь кубик. Сколько точек будет на кубике, cтолько и нужно будет сделать хлопков над головой.

Игра с кубиком

Ребята играют с зайцем.

Заяц: Какие вы гармонично развитые, ребята! Желаю счастливого пути!

2 остановка «Заботливая»

Вдруг из коробки вылезает белка.

Белка: Здравствуйте, ребятки! Куда путь держите? (отвечают). А вы студенты заботливые? (да). Помогите белочке собрать запасы орешков по баночкам. Вы ведь считать умеете? Нам нужно будет с вами разделиться на две команды. Первая команда, которая летела на красных самолетах сложит орешки в баночки с 1-5, а вторая команда, которая летела на синих самолетах разложат орешки с 6 банки по 10.

Игра разложи орешки по баночкам

Ребята раскладывают баночки в правильном порядке (баночки пронумерованы), после чего в каждую баночку кладут орешки (на орешках написаны примеры 1+1, 2+1,7+2 и т.д.)

Белка: Спасибо, ребята за помощь! Ежика дом совсем недалеко! Желаю вам счастливого пути!

 

3 остановка «Думающая»

Лиса: Здравствуйте, ребятки! Куда путь держите? (к ежику и Лоло). У ежика недавно был день рождения. А вы ребята, думающие? (да). Лиса дает задания на логику.

Презентация «Найди недостающую фигуру»

Лиса рассказывает, что ежик живет совсем недалеко и до него можно дойти пешком.

Лиса: А вы подготовили подарок для ежика? (отвечают, что не успели). Ёжик очень любит живопись. У меня есть геометрические фигуры. Сможете ли вы сотворить рисунок из геометрических фигур? (да) Ребята делятся на две команды.

Рисунок из геометрических фигур

4 остановка «Общительная»

Встреча ежа, Лоло и ребят.

Ежик рассказывает, что очень ждал ребят вместе с Лоло. Ребята очень радуются встрече с Лоло.

Вручение ежу подарков «Рисунок из геометрических фигур». Ребята рассказывают ежу, что они подготовили для него.

Лоло и Люлю говорят, что пора обратно в детский сад. Еж вручает ребятам конверт, который просит открыть, когда они вернуться обратно в детский сад. Ребята летят обратно.

Окончание занятия.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?

Что больше всего понравилось? Какие игры?

Что нового вы сегодня узнали?

В конце занятия ребята открывают конверт. В конверте находятся раскраски по цифрам.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.