12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Богданова Татьяна Иосифовна135
учитель начальных классов. стаж работы 50 лет.
Россия, Кемеровская обл., Киселевск

Классный час в 4 – ом классе.

Тема: Все профессии важны, все профессии нужны!

Составила

Богданова Татьяна Иосифовна

Учитель начальных классов

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25»

Кемеровская область, город Киселёвск



Классный час в 4 – ом классе

Тема: Все профессии важны, все профессии нужны!

Цель: Развивать интерес к профессиям .

Задачи:

1. Расширить знания о профессиях.

2. Прививать интерес к различным видам деятельности.

3. Развивать потребность в выборе будущей профессии.

4. Воспитывать любовь к труду.

5. Обсудить и осмыслить важность каждой профессии.

П о д г о т о в к а: детям спросить у родителей, какие профессии они знают; выучить детям стихи и загадки, подобранные учителем по сценарию; с группой детей разучить песню « Все профессии важны, все профессии нужны»; приготовить плакат с записью профессий; написать на полосках пословицы и разрезать их на две части.

О б о р у д о в а н и е: мультимедиа проектор, на доске картинки с изображением людей разных профессий: врач, повар, военный и другие; плакат с названием профессий; запись на доске темы классного часа; картинки «как к нам хлеб на стол пришёл», картинки транспортных средств, картинки с изображением инструментов, картинки мебели из дерева, картинки посуды, плакат с написанными на нём названиями инструментов для столяра, тонометр,, медицинский термометр, кисти, краски, букет из бумажных цветов, кусок ткани, ножницы, метр, сантиметровая лента. Книга А Шибаев Лучше дела не найти. В ней инструменты для работы столяра.

Сценарий. Организация детей. На части не делится солнце лучистое. И вечную Землю нельзя поделить. Но искорку счастья луча золотистого ты можешь, Ты в силах друзьям подарить. Улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошего настроения.

* У ч и т е л ь. Прочитайте, пожалуйста, хором тему нашего занятия. Как вы это понимаете? (высказывания детей ) Давайте по серии картинок разберёмся, «как к нам хлеб на стол пришёл». Кто определяет время посева зерна? ( Агроном ) и далее дети ты рассказывают, а учитель помогает, если дети затрудняются назвать профессию.

* У ч и т е л ь. Сделайте, пожалуйста, вывод. ( От работы одного человека зависит работа другого.)

* У ч и т е л ь. Какие человеческие качества объединяют людей разных профессий? ( Ответы детей )

* У ч и т е л ь обобщает: ответственность, трудолюбие, добросовестность, честность, умение и знание своего дела.

* Дети читают стихи:

1. Стол, за которым ты сидишь, Кровать, в которой ты уснёшь, Тетрадь, ботинки, пара лыж, Тарелка, вилка, нож И каждый гвоздь, и каждый дом, И каждый ломтик хлеба - Всё создано трудом, А не свалилось с неба. За всё, что создано для нас, Мы благодарны людям. Придёт пора, настанет час, И мы трудиться будем.

2. У каждого дела запах особый. В булочной пахнет тестом и сдобой. Мимо столярной идёшь мастерской - Стружкою пахнет и свежей доской. Пахнет стекольщик оконной замазкой. Куртка шофёра пахнет бензином. Блуза рабочего маслом машинным. Пахнет кондитер орехом мускатным. Доктор в халате - лекарством приятным. Рыхлой землёю, полем и лугом Пахнет крестьянин, идущий за плугом. Рыбой и морем пахнет рыбак. Только бездельник не пахнет никак.

3. Машинисты и ткачи, Трактористы и врачи, Лесорубы и шахтёры, Повара и кузнецы, Водолазы и певцы - Все профессии важны, Все профессии нужны.

* У ч и т е л ь. 1. Как называется эта машина и кто ею управляет? ( локомотив, управляем машинист )

2. Что это за машина и кто ею управляет? ( самолёт, управляет им пилот )

3. Как называется машина и кто ею управляет? ( грузовая машина, управляет ею шофёр )

4. Кто разносит почту? Что ему нужно иметь для работы? ( нужна сумка почтальону )

5. Что это за машина? (экскаватором управляет экскаваторщик )

6. Кто управляет этой машиной? ( трактором управляет тракторист )

7. Кому нужны ля работы медицинский термометр и тонометр? ( они нужны доктору )

8. Кто формирует букеты? ( это делает флорист )

9. Кому для работы нужны краски, кисти и мольберт? ( они нужны художнику ) Как называется профессия художника, который пишет портреты? ( портретист ) А как называется профессия художника, который пишет пейзажи? ( пейзажист )

10. А кто работает с этими предметами? ( ткань, ножницы, метр нужны швее )

11. Кому для работы нужен набор этой посуды? ( эта посуда нужна повару )

12. А что имеет учитель для работы? ( журнал, учебники, тетради, мел, разный наглядный материал )

13. Из какого материала сделана эта мебель? ( она сделана из дерева ) А как называют рабочего по изготовлению мебели? ( столяр ).

14. Прочитаем (хором ) название инструментов, с которыми работает слесарь? ( топор, молоток, клещи, коловорот, ножовка, рубанок, гвозди, стамеска, долото, столярный клей )

Послушайте короткие стихи об этих инструментах. Стихи от имени столяра. ( Учитель показывает картинки инструментов из книги по ходу рассказывания стихов учащимися )

1. Я - столяр, чудесная у меня профессия.

2. Рамы. Двери, табуреты, полки, тумбочки,, скамьи - очень важные предметы руки делают мои.

3. Для меня без молотка жизнь была бы нелегка. Без рубанка и пилы дни бы стали немилы.

4. Так и лезли бы с утра скука и зевота - без клещей, без топора, без коловорота.

5. Хорошо, что в мастерской всё, что надо, под рукой. Строгай, теши - от всей души. Сверли, колоти – лучше дела не найти.

6. Подходящая доска! И крепка, и широка. Но сидит в ней старый гвоздь, старый гвоздь, незваный гость, а назад не хочет лезть. Хорошо, что клещи есть! Сжала гвоздь своей клешнёй: раз - и никаких гвоздей.

7. Подходящая доска, да корявые бока. Повернём её ребром, познакомим с топором. Он хоть и железный, а такой любезный! Сто поклонов отдал ей, и теперь она ровней.

8. А рубанок говорит: поровней, бесспорно, только всё же – грубый вид. Сделано топорно.

9. Он считает: где не гладко, там, конечно, нет порядка. По доске прошёл, шурша, стала очень хороша.

10. Хороша очень! Но нужна - короче. Эй, пила зубастая, помоги, пожалуйста! Доску грызла и кусала, на пол крошек набросала, но не съела ни куска! Знать, невкусная доска.

11. Ну, теперь - мой черёд! Говорит коловорот. Он сунул в доску нос витой. «Узнать охота мне, что там внутри и что на той обратной стороне.» И узнал в один момент любопытный инструмент.

12. А стамеска-то, стамеска, хоть наточена до блеска, - без помощника, одна не пойдёт долбить она. Дело делает ладком, только вместе с молотком.

13. Молоток всегда в ходу. Грубоват, характер крут, но зато - ударный труд! Тук! И гвоздь пошёл на пост! Тук! Во весь высокий рост. Тук! И вот уже одна шляпка в клеточку видна.

14. Гвоздь - работник деловой, ушёл в работу с головой. Гвозди - дружная бригада. Все работники что надо!

15. И столярный клей хорош, лучше клея не найдёшь! Так сдружил он деревяшки – планки, рейки, колобашки,- что водой не разольёшь. Вот какой волшебный клей у меня имеется. Жить на свете веселей, если дело клеится!

* Учитель. Вы прослушали, как умело управляется с инструментами столяр. Какую важную и нужную людям работу выполняет.

* У ч и т е л ь. Ребята, о важности человеческого труда писали многие великие люди.

М. В. Ломоносов: Неусыпный труд препятства преодолевает.

А. П. Чехов: Без труда не может быть чистой и радостной жизни.

П. И. Чайковский: Вдохновение рождается от труда и во время труда.

А. Твардовский: Труд делает человека красивым.

* У ч и т е л ь. А теперь прочитаем название профессий, написанных на плакате. Читаете по одному слову «по цепочке». ( 40 названий профессий ).

* У ч и т е л ь. Ребята, а как вы думаете, можно перечислить все названия профессий? ( ответы детей ). В современном мире существует 40 тысяч профессий. С развитием науки, техники и новых технологий появляются и новые слова.

* У ч и т е л ь. Каждый из вас выучил по одной загадке. Выходят к доске по 5 человек. Слушайте внимательно, чтобы безошибочно сказать отгадку.

* Кто у постели больного сидит, и как лечиться, всем говорит: кто болен – он капли предложит принять, тому, кто здоров, разрешит погулять . ( доктор )

* Встаём мы рано- рано. Ведь наша забота - всех отвозить по утрам на работу. ( водитель )

* В прошлый раз был педагогом. Послезавтра – машинист. Должен знать он очень много, потому что он … (артист )

* Его работа в глубине, на самом дне. Его работа в темноте и тишине. ( водолаз )

* У этой волшебницы, этой художницы не кисти и краски, а гребень и ножницы. ( парикмахер )

* На станке детали точит этот кадровый рабочий. Без его умелых рук не собрать ни танк, ни плуг. ( токарь )

* Доктор, но не для детей, а для птиц и для зверей. У него особый дар. Этот врач …. ( ветеринар )

* Кто пасёт овец и коз, там, где луг травой зарос? Он , конечно, нам знаком. Он зовётся…. ( пастухом )

* Мастерица на все руки. Нам сошьёт пиджак и брюки. Не закройщик, не ткачиха. Кто она, скажи? ( портниха )

* С огнём бороться мы должны. С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны. Конечно, мы …. (пожарники )

* Из кирпича мы строим дом, чтоб смеялось солнце в нём. Чтобы выше, чтобы шире были комнаты в квартире. ( каменщик )

Ф И З М И Н У Т К А. * Заболела эта книжка. Изорвал её мальчишка. Я больную пожалею. Я возьму её и склею. ( переплётчик )

* Мастер, мастер, помоги. Прохудились сапоги. Забивай покрепче гвозди – мы пойдём сегодня в гости. ( сапожник )

* Он опускается в забой. Его работа под землёй. ( шахтёр )

* Сидит, склонившись над столом, он час, и два, и три И водит тоненьким пером до утренней зари. Он пишет что-то, а потом девчонки и мальчишки прочтут, подпершись кулачком, им созданные книжки. ( писатель )

* Рамы, двери, табуреты, полки, тумбочки, скамьи - очень нужные предметы руки делают мои. ( столяр )

* Парень низенького роста и не очень- то силён. Если путь закрыт, он сразу может кран остановить. Под руками три штурвала, по порядку вертит их. ( крановщик )

* Свой щиток и провод длинный мастер взял умело, и высоко над землёй дымка полетела. Кромки толстого металла шьёт он не иглою, а простой лучистой алой, вспыхнувшей звездою. Водит он её по стали, и звезда послушно шьёт железные детали, так, как парню нужно. То погаснет на минуту, то опять искрится. Перед мастером как будто прыгает жар- птица. ( газосварщик )

* Чтобы сосны, липы, ели не болели, зеленели, чтобы новые леса поднимались в небеса. Их под звон и гомон птичий охраняет друг…. ( лесничий )

* Он щедро учит нас тому, что очень нужно будет в жизни: терпенью, чтению, счёту и письму и верности родной Отчизне. ( учитель )

* У ч и т е л ь. А сейчас отгадайте, о каких профессиях я буду говорить.

* Кто делает и продаёт лекарства в аптеке? ( фармацевт )

* Детский врач. (педиатр )

* Профессиональная танцовщица балета. ( балерина )

* Человек, имеющий своё дело. ( бизнесмен )

* Владелец или управляющий банком. ( банкир )

* Ответственный за выпуск ( издание) книги, газеты, журнала. ( редактор )

* Руководитель оркестра. ( дирижёр )

* Водитель воздушного лайнера. ( пилот )

* Специалист, отвечающий за постановку фильмов, спектаклей, мюзиклов. ( режиссёр )

* Глазной врач. ( окулист )

* Зубной врач. ( стоматолог )

* У ч и т е л ь. Давайте посмотрим очень хороший музыкальный мультфильм. Называется он «Все профессии важны». ( в интернете искать YouTube com/NaviqatumRu ) Песня в мультфильме вот на эти стихи: * Все профессии нужны, все важны и служат людям. И мы когда-нибудь должны выбрать ту, что нашей будет.

* Скорый поезд мчится быстро под командой машиниста. Вдруг пилот на самолёте обогнал его со свистом. Но продуло его в небе, когда делал он свечу. И водитель скорой помощи везёт его к врачу.

* Полицейский у дороги им даёт зелёный свет. И к пожарному с сиреной у него претензий нет. Пусть военные пока что у дороги отдохнут. Ну а если враг нагрянет – защитят свою страну.

* Чтобы было кочегару, чем зимой согреть всех нас, Нефтяник нефть качает , а заодно и газ. Шахтёр идёт под землю, чтобы уголь раздобыть. А где лежат запасы, им геолог говорит.

* Металлурги плавят сталь, из которой где-то Токарь выточит деталь для космической ракеты. Космонавт посмотрит сквозь облаков молочный полог, Чтобы точный дал прогноз его друг метеоролог.

* Бородатый архитектор нарисует новый дом, А дизайнер интерьеры, чтоб жилось уютно в нём. Строитель очень скоро новостройку возведёт. И уже на новоселье грузчик мебель нам везёт.

* Его старенький фургон починил автомеханик,. А механику сантехник починил на кухне краник. А сантехнику продал продавец на завтрак пряник. Ну а пряник испёк нам весёлый повар.

* За рулём весь день таксист. Он приехал слишком быстро. А теперь сидит и ждёт всем известную актрису. Парикмахер ей причёску слишком долго наводил . И теперь она на студию спешит, что было сил.

* И охранника при входе умоляет пропустить, Потому что композитор написал ей новый хит. А снимает её клип знаменитый режиссёр. Оператор возле камеры команды ждёт «Мотор».

* У ч и т е л ь. Скажите, пожалуйста, о каких профессиях вы узнали из мультфильма? Назовите профессию человека, который создаёт мультфильмы. ( мультипликатор ) Какая главная мысль этого мультфильма? (Ответы детей ) Все профессии нужны и все важны.

* Сейчас поговорим о профессиях некоторых сказочных героях. Какие профессии они имели?

* Баба Яга - пилот

* Мальвина, Пьеро и Арлекино - артисты

* Житель Цветочного города Свистулькин - полицейский

* Карабас- Барабас - режиссёр

* Бабка из сказки «Колобок» - пекарь

* Знайка из Цветочного города – учёный

* Дуремар - аптекарь

* Болтик и Шурупчик из Цветочного города - механики

* Незнайка и его друг Пончик - космонавты

* Житель деревни Простоквашино Печкин - почтальон

* Старик из Сказки о рыбаке и рыбке - рыбак.

* У ч и т е л ь. Проведём игру в профессии. Я назову профессию. Вы должны назвать профессию на последнюю букву слова, которое назвала я. Например: радист. Вы называете профессию на букву Т ( танкист ) и так далее по цепочек. Начнём.

* У ч и т е л ь. На этом этапе нашего занятия проведём работу в группах по пословицам о труде. ( три группы по 7 человек ) Игра «Собери пословицу» из двух частей. Каждая группа получает по семь пословиц.

П е р в а я группа.

1. Кто не работает, тот не ест.

2. Дерево сильно корнями, а человек делами.

3. Не тот хозяин земли, кто по ней бродит, а тот, кто за плугом ходит.

4. В труде рождаются герои.

5. Упустишь минуту - потеряешь час.

6. Труд кормит, а лень портит.

7. Без труда ничего не даётся.

В т о р а я группа.

1. Человек от лени потеет, а от труда здоровеет.

2. Землю красит солнце, а человека труд.

3. Лодырь и бездельник празднуют и в понедельник.

4. Человек живёт век, а доброе дело - два.

5. Всяк человек по делу познаётся.

6. Не одежда красит человека, а его добрые дела.

7. Деревья смотри в плодах, а человека в трудах.

Т р е т ь я группа.

1. Плохому танцору и сапоги мешают.

2. Птица крепнет в полёте, а человек в труде.

3. Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

4. Золото добывают из земли, а знания из книги.

5. Семь раз отмерь, один раз отрежь.

6. Один с сошкой, а семеро с плошкой.

7. Дерево сильно корнями, а человек делами.

* У ч и т е л ь. Проверим, как вы справились с работой. Читает пословицы координатор в каждой группе.

* У ч и т е л ь. Приглашаю певцов. Поют 3 мальчика и 5 девочек. 1 мальчик -« учитель», 1 мальчик – «доктор», 1 мальчик - «парикмахер», 2 девочки – «стюардессы», 1 девочка - « доктор», 1 девочка – «учитель», 1 девочка –« парикмахер», 2 девочки – «актрисы» о маме и припев поют все вместе. «Стюардессы» в юбочках и голубых водолазках, « учителя» с журналом и указкой, «повара» в фартуках и колпаках, «доктора» в белых халатах, «парикмахеры» в фартуках, «актрисы» в нарядных платьях. Музыкальное сопровождение (минусовка ).

Дети исполняют песню «Песня о профессиях».

Слова песни:

* Припев. Все профессии важны. Все профессии нужны. Каждый должен сам решать, кем он в жизни хочет стать. Много есть профессий разных. Много всяких нужных дел. И нам выбрать очень важно то, чтоб было по душе. Только с детства лучше знать, кем ты в жизни можешь стать. Будем хорошо учиться и специальность выбирать.

* Дайте повару продукты: мясо, крупы, сухофрукты, Рис, картофель и тогда будет вкусная еда.

Дайте ножницы, расчёску, я вам сделаю причёску. Парикмахер, непременно, подстрижёт вас современно.

* Припев.

* Мы с подружкою в полёте. Наше место в самолёте. Я воздушная принцесса и зовусь я стюардесса.

Ведь люблю я петь, играть и людей всех развлекать. Я актрисой стать хочу, ведь я музыку люблю.

* Припев.

* Быть учителем - призванье. Нужно так детей любить, Чтобы душу и старанье без остатка им дарить.

Доктор лечит все болезни, нет профессии полезней. Если кто-то заболеет, доктор вылечить сумеет.

* Припев.

* Есть профессия одна, без неё никак нельзя. Скажем честно , да и прямо – это собственная мама. Мама – первый мой учитель, мой идейный вдохновитель, Повар, доктор и швея, мой защитник и судья.

* Припев.

* У ч и т е л ь. Подведём итог нашего занятия. Что узнали нового? Понравилось ли вам занятие? Какой сделаете вывод? Какая профессия вам понравилась? Кем вы хотите стать, когда вырастите? ( высказывания детей )

* У ч и т е л ь обобщает. Пройдут годы, вы окончите школу и перед вами встанет вопрос «Кем быть»? Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. Надо выбрать работу по душе, чтобы она приносила радость и удовлетворение. При выборе профессии надо учитывать свои индивидуальные особенности. Например, если у вас есть способности к рисованию, вы можете стать художником, архитектором, модельером. Я надеюсь, что в будущем вы выберите интересную и полезную работу для себя и страны. Благодарю всех за плодотворную работу.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.