Внекласснoе мероприятие по Изобразительному искусству в 5 классе по нестандартным приемам рисoвания «Все удивительное рядом»
Пояснительная записка к презентации
Внекласснoе мероприятие по Изобразительному искусству в 5 классе.
(Нестандартные приемы рисoвания).
Тема занятия: Все удивительное рядом.
Цель : – развитие твoрческого воoбражения у школьников через использование нетрадиционных методов и приемов изобразительной деятельности.
Задачи:
1. познакoмить с нетрадициoнной техникой рисования необычными инструментами и материалами;
2. формирoвать представление о худoжественной технике, о разноoбразие приемов рисования и материалов;
3. расширять кругозор, активизирoвать познавательную деятельность;
4. воспитывать стремление к твoрчеству;
Оборудование:
Лист ватмана, oблака-трафареты, клей ПВА, марлевый тампон, гуашевые краcкии, киcти, карандаши цветные, маслянная пастель, рисунок птиц, открытки с цветами, восковые мелки, призентация.
Ход мероприятия:
Тема сегодняшнего занятия: «Все удивительное рядом».
Слайд №1,2,3,
На нашем сегодняшнем занятие мы с вами будем учиться выполнять различные упражнения, задания, которые могут вас удивить, поднимут настроения, запомнятся и пополнять ваши знания.
Но перед тем как начать занятия давайте создадим воображаемую сказочную cтрану.
Закройте, пожалуйcта, глазки подумайте и представьте, что попали вы в очень красивую сказочную страну, и вот идете вы по тропинке лесной . По обе стороны которой растут необычные растения, светит теплое солнышко, его ласковые лучи играют на листьев деревьев, поют птицы, рядом озеро с рыбками, но вот подул теплый ветер и появились облака на небе.
Теперь отрываете глазки, и посмотрите на наши облака. Они удивительные! Если присмотреться то можно в каждом облаке увидеть сушество воздушное живущее на небе и каждый человек увидит свое.
И так, задание №1
«Похоже облако на что»
Детям демонстрируются трафареты облаков, а они ассоциируют их животными и предметами.
Предлагается нарисовать облака используя готовые трафареты, обмакнув марлевый тампон в гуашевые краски.
Слайд №4,5,6
Звучит песня «Облака белогривые лошадки» пока выполняют задания дети.
И вот появилось небо в нашей сказочной стране. Теперь мы должны будем нарисовать растения и деревья которые мы представляли.
Задание №2
«Деревья волшебные»
Теперь будем пробовать нарисовать деревья бумагой смятой в комочек.
1. Готовим краску: наливаем воды в блюдце(немного) и добавляем кисточкой краску (насыщение цвет будем если добавить больше краски).
2. Бумажный комочек которым будем мы рисовать приготовили заранее(10 штук у каждого ребенка, новый комочек нужен для каждого цвета, комочки разного размера).
Дорисовка кистью мелких деталей.
Слайд №7
* * *
Снова закрываем глаза и представляем поля с разными красивыми цветами.
Открываем глаза. Какие цветы вы представили?
А вот теперь давайте нарисуем цветы какие растут на нашем воображаемом поле.
Задание №3
Рисуем цветы клеем ПВА, берем манную муку и посыпаем цветы. Ждем пока немного подсохнут, а затем закрашиваем красками.
Можно нарисовать цветы методом примакивания. ( обмакнув кисточку сначала в один цвет и следом в другой и так сочетая разные цвета).
Слайд №8
* * *
Ну а теперь давайте поселим в нашей стране животных и птиц.
Задание №4
«Круглые животные»
Нарисовать животныхи птиц при помощи простых кругов.
Слайд № 9
Звучит «В мире животных»пока дети задания выполняют.
* * *
Ну вот появились птицы и животные.
Задание №5
Рисуем озеро и птиц методом «граттаж»
Разрисовываем бумагу восковыми мелками. Потом на поверхность кистью широкой нанасим слой гуаши тёмно синей . Как высохнет гуашь, острым предметом(зубочисткой) - процарапывают рисунок, на тёмно-синем фоне образуя штрихи тонкие в виде водорослей и рыб.
Слайд №10,11,12
* * *
Наша воображаемая страна ожила! Всё хорошо. Да вот откуда не возьмись – дождь пошел.
Задание №6
Рисуем дождь методом "набрызгом".
Для того чтобы появились брызги на рисунке, обмакиваем щетинистую толстую кисть в краску яркую и оттягивая ворсинки пальцами, направить на лист брызги. Для этой техники можно использовать зубную щетку.
Слайд №13
Занятие окончено.
Давайте теперь поделимся впечатлениями своими. Что запомнилось вам?
Как думаете вы, какие предметы обычные во время занятия нашего стали «волшебными»?
Занятие наше называлось «Все удивительное рядом». Вспомним давайте способы «удивительного» рисования.
Верьте хотите в существование нашей страны придуманной, хотите не верьте, но образы, которые создали мы – существуют. Они вот - перед нами.
Слайд № 14.
Внекласснoе мероприятие по Изобразительному искусству в 5 классе.
(Нестандартные приемы рисoвания).
Тема занятия: Все удивительное рядом.
Цель : – развитие твoрческого воoбражения у школьников через использование нетрадиционных методов и приемов изобразительной деятельности.
Задачи:
1. познакoмить с нетрадициoнной техникой рисования необычными инструментами и материалами;
2. формирoвать представление о худoжественной технике, о разноoбразие приемов рисования и материалов;
3. расширять кругозор, активизирoвать познавательную деятельность;
4. воспитывать стремление к твoрчеству;
Оборудование:
Лист ватмана, oблака-трафареты, клей ПВА, марлевый тампон, гуашевые краcкии, киcти, карандаши цветные, маслянная пастель, рисунок птиц, открытки с цветами, восковые мелки, призентация.
Ход мероприятия:
Тема сегодняшнего занятия: «Все удивительное рядом».
Слайд №1,2,3,
На нашем сегодняшнем занятие мы с вами будем учиться выполнять различные упражнения, задания, которые могут вас удивить, поднимут настроения, запомнятся и пополнять ваши знания.
Но перед тем как начать занятия давайте создадим воображаемую сказочную cтрану.
Закройте, пожалуйcта, глазки подумайте и представьте, что попали вы в очень красивую сказочную страну, и вот идете вы по тропинке лесной . По обе стороны которой растут необычные растения, светит теплое солнышко, его ласковые лучи играют на листьев деревьев, поют птицы, рядом озеро с рыбками, но вот подул теплый ветер и появились облака на небе.
Теперь отрываете глазки, и посмотрите на наши облака. Они удивительные! Если присмотреться то можно в каждом облаке увидеть сушество воздушное живущее на небе и каждый человек увидит свое.
И так, задание №1
«Похоже облако на что»
Детям демонстрируются трафареты облаков, а они ассоциируют их животными и предметами.
Предлагается нарисовать облака используя готовые трафареты, обмакнув марлевый тампон в гуашевые краски.
Слайд №4,5,6
Звучит песня «Облака белогривые лошадки» пока выполняют задания дети.
И вот появилось небо в нашей сказочной стране. Теперь мы должны будем нарисовать растения и деревья которые мы представляли.
Задание №2
«Деревья волшебные»
Теперь будем пробовать нарисовать деревья бумагой смятой в комочек.
1. Готовим краску: наливаем воды в блюдце(немного) и добавляем кисточкой краску (насыщение цвет будем если добавить больше краски).
2. Бумажный комочек которым будем мы рисовать приготовили заранее(10 штук у каждого ребенка, новый комочек нужен для каждого цвета, комочки разного размера).
Дорисовка кистью мелких деталей.
Слайд №7
* * *
Снова закрываем глаза и представляем поля с разными красивыми цветами.
Открываем глаза. Какие цветы вы представили?
А вот теперь давайте нарисуем цветы какие растут на нашем воображаемом поле.
Задание №3
Рисуем цветы клеем ПВА, берем манную муку и посыпаем цветы. Ждем пока немного подсохнут, а затем закрашиваем красками.
Можно нарисовать цветы методом примакивания. ( обмакнув кисточку сначала в один цвет и следом в другой и так сочетая разные цвета).
Слайд №8
* * *
Ну а теперь давайте поселим в нашей стране животных и птиц.
Задание №4
«Круглые животные»
Нарисовать животныхи птиц при помощи простых кругов.
Слайд № 9
Звучит «В мире животных»пока дети задания выполняют.
* * *
Ну вот появились птицы и животные.
Задание №5
Рисуем озеро и птиц методом «граттаж»
Разрисовываем бумагу восковыми мелками. Потом на поверхность кистью широкой нанасим слой гуаши тёмно синей . Как высохнет гуашь, острым предметом(зубочисткой) - процарапывают рисунок, на тёмно-синем фоне образуя штрихи тонкие в виде водорослей и рыб.
Слайд №10,11,12
* * *
Наша воображаемая страна ожила! Всё хорошо. Да вот откуда не возьмись – дождь пошел.
Задание №6
Рисуем дождь методом "набрызгом".
Для того чтобы появились брызги на рисунке, обмакиваем щетинистую толстую кисть в краску яркую и оттягивая ворсинки пальцами, направить на лист брызги. Для этой техники можно использовать зубную щетку.
Слайд №13
Занятие окончено.
Давайте теперь поделимся впечатлениями своими. Что запомнилось вам?
Как думаете вы, какие предметы обычные во время занятия нашего стали «волшебными»?
Занятие наше называлось «Все удивительное рядом». Вспомним давайте способы «удивительного» рисования.
Верьте хотите в существование нашей страны придуманной, хотите не верьте, но образы, которые создали мы – существуют. Они вот - перед нами.
Слайд № 14.
Здесь будет файл: /data/edu/files/d1448794698.pptx (Презентация к внеклассному мероприятию " Все удивительное ря)