Внекласснoе мероприятие по Изобразительному искусству в 5 классе по нестандартным приемам рисoвания «Все удивительное рядом»

1
0
Материал опубликован 29 November 2015

Пояснительная записка к презентации

Внекласснoе мероприятие по Изобразительному искусству в 5 классе.

(Нестандартные приемы рисoвания).

 

Тема занятия: Все удивительное рядом.

 

Цель : – развитие  твoрческого воoбражения у школьников через использование нетрадиционных методов и приемов изобразительной деятельности.

Задачи:                                 

1.                познакoмить с нетрадициoнной  техникой рисования необычными инструментами и материалами;

2.                формирoвать представление о худoжественной технике, о разноoбразие приемов рисования и материалов;

3.                расширять кругозор, активизирoвать познавательную деятельность;

4.                воспитывать стремление к твoрчеству;

Оборудование:

Лист ватмана, oблака-трафареты,  клей ПВА, марлевый тампон, гуашевые краcкии, киcти, карандаши цветные, маслянная пастель, рисунок птиц, открытки с цветами, восковые мелки, призентация.

 

Ход мероприятия:

 

Тема сегодняшнего занятия: «Все удивительное рядом».

Слайд №1,2,3,

На нашем сегодняшнем занятие мы с вами будем учиться выполнять различные упражнения, задания, которые могут вас удивить, поднимут настроения, запомнятся и пополнять ваши знания.

Но перед тем как начать занятия давайте создадим воображаемую сказочную cтрану.

Закройте, пожалуйcта, глазки подумайте и представьте, что попали вы в очень красивую сказочную страну, и вот  идете вы по тропинке лесной .  По обе стороны которой растут необычные растения, светит теплое солнышко, его ласковые лучи играют на листьев деревьев, поют птицы, рядом озеро с рыбками, но вот подул теплый ветер и появились облака на небе.

Теперь отрываете глазки, и посмотрите на наши облака. Они удивительные! Если присмотреться то можно в каждом облаке увидеть сушество воздушное живущее на небе и каждый человек увидит свое.

 

И так, задание №1

 «Похоже  облако на что»

Детям  демонстрируются  трафареты облаков, а они ассоциируют их животными и предметами.

Предлагается нарисовать облака используя готовые трафареты, обмакнув марлевый тампон в гуашевые краски.

 

Слайд №4,5,6

Звучит песня «Облака белогривые лошадки» пока выполняют задания дети.

И вот появилось небо в нашей сказочной стране. Теперь мы должны будем нарисовать растения и деревья которые мы представляли.

 

Задание №2

«Деревья волшебные»

                                   

 Теперь будем  пробовать нарисовать деревья бумагой смятой в комочек.

1.      Готовим краску: наливаем воды в блюдце(немного) и добавляем кисточкой краску (насыщение цвет будем если добавить больше краски).

2.      Бумажный комочек которым  будем мы рисовать  приготовили заранее(10 штук у каждого ребенка, новый комочек нужен для каждого цвета, комочки разного размера).

Дорисовка кистью мелких деталей.

 

Слайд №7

 

            *  *  *

Снова закрываем глаза и представляем поля с разными красивыми цветами.

Открываем глаза. Какие цветы вы представили?

А  вот  теперь давайте нарисуем цветы какие растут на нашем воображаемом поле.

 

        Задание №3

Рисуем цветы клеем ПВА, берем манную муку и посыпаем цветы. Ждем пока немного подсохнут, а затем закрашиваем красками.

Можно нарисовать цветы методом примакивания. ( обмакнув кисточку сначала в один цвет и следом в другой и так сочетая разные цвета).

 

Слайд №8

 

         *  *  *

Ну а теперь давайте поселим в нашей стране животных и птиц.

 

Задание №4

 

«Круглые животные»

Нарисовать животныхи птиц при помощи простых кругов.

Слайд № 9

Звучит  «В мире животных»пока дети задания выполняют.

 

    *    *   *

 Ну вот появились птицы и животные.

 

Задание №5

Рисуем озеро и птиц методом «граттаж»

Разрисовываем бумагу восковыми мелками. Потом на поверхность кистью широкой нанасим слой гуаши тёмно синей . Как высохнет  гуашь, острым предметом(зубочисткой) - процарапывают рисунок,  на тёмно-синем фоне образуя  штрихи тонкие в виде водорослей и рыб.

Слайд №10,11,12

                  

    *   *   *

Наша  воображаемая страна ожила! Всё  хорошо. Да вот откуда не возьмись – дождь пошел.

 

 

Задание №6

Рисуем дождь методом "набрызгом".

Для того чтобы  появились брызги на рисунке, обмакиваем щетинистую толстую кисть в краску яркую и  оттягивая ворсинки пальцами, направить  на лист брызги. Для этой техники можно использовать зубную щетку.

 

Слайд №13

Занятие окончено.

Давайте теперь поделимся  впечатлениями своими. Что запомнилось вам?

Как  думаете вы, какие предметы обычные  во время  занятия нашего стали «волшебными»?

Занятие наше называлось «Все удивительное рядом». Вспомним давайте  способы «удивительного» рисования.

 Верьте хотите в существование нашей страны придуманной, хотите не верьте, но  образы, которые создали  мы – существуют. Они вот -  перед нами.

 

Слайд № 14.

 Внекласснoе мероприятие по Изобразительному искусству в 5 классе.

(Нестандартные приемы рисoвания).

 

Тема занятия: Все удивительное рядом.

 

Цель : – развитие  твoрческого воoбражения у школьников через использование нетрадиционных методов и приемов изобразительной деятельности.

 

Задачи:                                 

1.                познакoмить с нетрадициoнной  техникой рисования необычными инструментами и материалами;

2.                формирoвать представление о худoжественной технике, о разноoбразие приемов рисования и материалов;

3.                расширять кругозор, активизирoвать познавательную деятельность;

4.                воспитывать стремление к твoрчеству;

 

Оборудование:

Лист ватмана, oблака-трафареты,  клей ПВА, марлевый тампон, гуашевые краcкии, киcти, карандаши цветные, маслянная пастель, рисунок птиц, открытки с цветами, восковые мелки, призентация.

 

Ход мероприятия:

 

Тема сегодняшнего занятия: «Все удивительное рядом».

Слайд №1,2,3,

На нашем сегодняшнем занятие мы с вами будем учиться выполнять различные упражнения, задания, которые могут вас удивить, поднимут настроения, запомнятся и пополнять ваши знания.

Но перед тем как начать занятия давайте создадим воображаемую сказочную cтрану.

Закройте, пожалуйcта, глазки подумайте и представьте, что попали вы в очень красивую сказочную страну, и вот  идете вы по тропинке лесной .  По обе стороны которой растут необычные растения, светит теплое солнышко, его ласковые лучи играют на листьев деревьев, поют птицы, рядом озеро с рыбками, но вот подул теплый ветер и появились облака на небе.

Теперь отрываете глазки, и посмотрите на наши облака. Они удивительные! Если присмотреться то можно в каждом облаке увидеть сушество воздушное живущее на небе и каждый человек увидит свое.

 

И так, задание №1

 «Похоже  облако на что»

Детям  демонстрируются  трафареты облаков, а они ассоциируют их животными и предметами.

Предлагается нарисовать облака используя готовые трафареты, обмакнув марлевый тампон в гуашевые краски.

 

Слайд №4,5,6

Звучит песня «Облака белогривые лошадки» пока выполняют задания дети.

И вот появилось небо в нашей сказочной стране. Теперь мы должны будем нарисовать растения и деревья которые мы представляли.

 

Задание №2

«Деревья волшебные»      

 Теперь будем  пробовать нарисовать деревья бумагой смятой в комочек.

1.      Готовим краску: наливаем воды в блюдце(немного) и добавляем кисточкой краску (насыщение цвет будем если добавить больше краски).

2.      Бумажный комочек которым  будем мы рисовать  приготовили заранее(10 штук у каждого ребенка, новый комочек нужен для каждого цвета, комочки разного размера).

Дорисовка кистью мелких деталей.

 

Слайд №7

            *  *  *

Снова закрываем глаза и представляем поля с разными красивыми цветами.

Открываем глаза. Какие цветы вы представили?

А  вот  теперь давайте нарисуем цветы какие растут на нашем воображаемом поле.

 

        Задание №3

Рисуем цветы клеем ПВА, берем манную муку и посыпаем цветы. Ждем пока немного подсохнут, а затем закрашиваем красками.

Можно нарисовать цветы методом примакивания. ( обмакнув кисточку сначала в один цвет и следом в другой и так сочетая разные цвета).

 

Слайд №8

 

         *  *  *

Ну а теперь давайте поселим в нашей стране животных и птиц.

 

        Задание №4

«Круглые животные»

Нарисовать животныхи птиц при помощи простых кругов.

 

Слайд № 9

Звучит  «В мире животных»пока дети задания выполняют.

 

    *    *   *

Ну вот появились птицы и животные.

 

Задание №5

 

Рисуем озеро и птиц методом «граттаж»

Разрисовываем бумагу восковыми мелками. Потом на поверхность кистью широкой нанасим слой гуаши тёмно синей . Как высохнет  гуашь, острым предметом(зубочисткой) - процарапывают рисунок,  на тёмно-синем фоне образуя  штрихи тонкие в виде водорослей и рыб.

Слайд №10,11,12

                     

  *   *   *

Наша  воображаемая страна ожила! Всё  хорошо. Да вот откуда не возьмись – дождь пошел.

 

Задание №6

Рисуем дождь методом "набрызгом".

 

Для того чтобы  появились брызги на рисунке, обмакиваем щетинистую толстую кисть в краску яркую и  оттягивая ворсинки пальцами, направить  на лист брызги. Для этой техники можно использовать зубную щетку.

 

Слайд №13

 

Занятие окончено.

 

Давайте теперь поделимся  впечатлениями своими. Что запомнилось вам?

Как  думаете вы, какие предметы обычные  во время  занятия нашего стали «волшебными»?

Занятие наше называлось «Все удивительное рядом». Вспомним давайте  способы «удивительного» рисования.

 Верьте хотите в существование нашей страны придуманной, хотите не верьте, но  образы, которые создали  мы – существуют. Они вот -  перед нами.

 

Слайд № 14.

Здесь будет файл: /data/edu/files/d1448794698.pptx (Презентация к внеклассному мероприятию " Все удивительное ря)

Предварительный просмотр презентации

Все удивительное рядом

Цель : – развитие твoрческого воoбражения у школьников через использование нетрадиционных методов и приемов изобразительной деятельности. Цель : – развитие твoрческого воoбражения у школьников через использование нетрадиционных методов и приемов изобразительной деятельности.   Задачи:   познакoмить с нетрадициoнной техникой рисования необычными инструментами и материалами;   формирoвoать представление о худoжественной технике, о разноoбразие приемов рисования и материалов;     расширять кругозор, активизирoвать познавательную деятельность;   воспитывать стремление к твoрчеству;

Нам потребуется Лист бумаги, oблака-трафареты, клей ПВА, марлевый тампон, гуашевые краcкии, киcти, карандаши цветные, маслянная пастель, рисунок птиц, открытки с цветами, восковые мелки.  

ТАМПОНИРОВАНИЕ ТАМПОНИРОВАНИЕ Приём рисования марлевым тампоном : штемпельная подушка послужит палитрой. Увлекательное занятие! Наберём краски и лёгкими прикосновениями к бумаге будем рисовать что-нибудь пушистое, лёгкое, воздушное, прозрачное. Можно сочетать эту технику с техникой Трафарет

ТРАФАРЕТ Рисование с помощью трафаретов, шаблонов, геометрических форм. Сначала вырежем трафарет. Кто какой хочет! Затем, прижав пальцем к листу бумаги, обведём по контуру частыми и лёгкими прикосновениями тампона. Осторожно приподнимаем трафарет чудо! Чёткий и ясный, он остался на бумаге! А вот задание чуть посложнее! Вырежем в центре листа силуэт, приложив к другому листу бумаги и с помощью тампона закрасим силуэт. Интересно! Многие художники работают в этой технике.

Рисование бумажным комочком Рисование бумажным комочком Подготовим краску: в блюдца наливаем немного воды и кистью добавляем и разводим краску. Чем больше краски - тем, соответсвенно, насыщеннее будет цвет. Это занятие будет интересно ребенку: дети любят наблюдать, как краска растворяется в воде. А чтобы подготовка к уроку прошла еще увлекательнее и познавательнее - можно делать производные цвета, из двух основных (красный+желтый=оранжевый, и т.п.). 2) Комочки из бумаги (которыми мы и будем рисовать) тоже лучше "накомкать" заранее, да побольше. Ведь для каждого цвета нужен свой "штампик", если задумка не предполагает смешивания цветов. Да и не всем понравится в порыве вдохновения отвлекаться на катание новых бумажных шариков. Кстати, комочки из бумаги могут быть разных размеров - они и отпечатки будут разноразмерные оставлять! 3) Можно рисовать! Обмакиваем комочки из бумаги в блюдца с краской, и творим, творим, творим!

Рисуем цветы клеем ПВА, берем манную муку и посыпаем цветы. Ждем пока немного подсохнут, а затем закрашиваем красками.

Рисуем животных и птиц при помощи простых кругов

ГРАТТАЖ Суть этой техники, которая издавна использовалась в России и называлась рисованием по восковой прокладке, – в процарапывании. Итак, за дело. Нанесём цветной вон акварелью и подсушим бумагу. Весь фон полностью затрём воском, парафином или просто свечой. Нальём в розетку чёрной гуаши, добавим немного шампуня и тщательно перемешаем. Затем покроем этой смесью парафиновый лист. Холст готов. А теперь возьмём заострённую палочку и начнём процарапывать рисунок. Чем не гравюра! Надо иметь в виду, что эту технику можно осваивать только тогда, когда у ребёнка развиты достаточно хорошо глазомер и координации движений. В рождественскую ночь. Чуть поцарапали – и на небе зажглись яркие звёзды, тонкий месяц выглянул из-за туч Вечерний город Как он красив, когда зажигаются окна в домах и уличные фонари! Только не забудь, что дома на той стороне улицы меньше тех, что стоят на этой.

РИСОВАНИЕ ВОСКОВЫМИ МЕЛКАМИ Суть его в том, краска скатывается с поверхности, по которой провели восковым мелком или свечой. Берём флейцевую кисть или большой тампон с краской – на цветном фоне появляется рисунок.

Техника разбрызгивания капель краски с помощью зубной щётки и стеки. Непростая техника. Зубной щёткой в левой руке наберём немного краски, а стекой будем проводить по поверхности щётки быстрыми движениями по направлению к себе. Брызги полетят на бумагу, а может быть, не только на неё.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации