Внекласснoе мероприятие по Изобразительному искусству в 5 классе по нестандартным приемам рисoвания «Все удивительное рядом»
Все удивительное рядом
Цель : – развитие твoрческого воoбражения у школьников через использование нетрадиционных методов и приемов изобразительной деятельности. Цель : – развитие твoрческого воoбражения у школьников через использование нетрадиционных методов и приемов изобразительной деятельности. Задачи: познакoмить с нетрадициoнной техникой рисования необычными инструментами и материалами; формирoвoать представление о худoжественной технике, о разноoбразие приемов рисования и материалов; расширять кругозор, активизирoвать познавательную деятельность; воспитывать стремление к твoрчеству;
Нам потребуется Лист бумаги, oблака-трафареты, клей ПВА, марлевый тампон, гуашевые краcкии, киcти, карандаши цветные, маслянная пастель, рисунок птиц, открытки с цветами, восковые мелки.
ТАМПОНИРОВАНИЕ ТАМПОНИРОВАНИЕ Приём рисования марлевым тампоном : штемпельная подушка послужит палитрой. Увлекательное занятие! Наберём краски и лёгкими прикосновениями к бумаге будем рисовать что-нибудь пушистое, лёгкое, воздушное, прозрачное. Можно сочетать эту технику с техникой Трафарет
ТРАФАРЕТ Рисование с помощью трафаретов, шаблонов, геометрических форм. Сначала вырежем трафарет. Кто какой хочет! Затем, прижав пальцем к листу бумаги, обведём по контуру частыми и лёгкими прикосновениями тампона. Осторожно приподнимаем трафарет чудо! Чёткий и ясный, он остался на бумаге! А вот задание чуть посложнее! Вырежем в центре листа силуэт, приложив к другому листу бумаги и с помощью тампона закрасим силуэт. Интересно! Многие художники работают в этой технике.
Рисование бумажным комочком Рисование бумажным комочком Подготовим краску: в блюдца наливаем немного воды и кистью добавляем и разводим краску. Чем больше краски - тем, соответсвенно, насыщеннее будет цвет. Это занятие будет интересно ребенку: дети любят наблюдать, как краска растворяется в воде. А чтобы подготовка к уроку прошла еще увлекательнее и познавательнее - можно делать производные цвета, из двух основных (красный+желтый=оранжевый, и т.п.). 2) Комочки из бумаги (которыми мы и будем рисовать) тоже лучше "накомкать" заранее, да побольше. Ведь для каждого цвета нужен свой "штампик", если задумка не предполагает смешивания цветов. Да и не всем понравится в порыве вдохновения отвлекаться на катание новых бумажных шариков. Кстати, комочки из бумаги могут быть разных размеров - они и отпечатки будут разноразмерные оставлять! 3) Можно рисовать! Обмакиваем комочки из бумаги в блюдца с краской, и творим, творим, творим!
Рисуем цветы клеем ПВА, берем манную муку и посыпаем цветы. Ждем пока немного подсохнут, а затем закрашиваем красками.
Рисуем животных и птиц при помощи простых кругов
ГРАТТАЖ Суть этой техники, которая издавна использовалась в России и называлась рисованием по восковой прокладке, – в процарапывании. Итак, за дело. Нанесём цветной вон акварелью и подсушим бумагу. Весь фон полностью затрём воском, парафином или просто свечой. Нальём в розетку чёрной гуаши, добавим немного шампуня и тщательно перемешаем. Затем покроем этой смесью парафиновый лист. Холст готов. А теперь возьмём заострённую палочку и начнём процарапывать рисунок. Чем не гравюра! Надо иметь в виду, что эту технику можно осваивать только тогда, когда у ребёнка развиты достаточно хорошо глазомер и координации движений. В рождественскую ночь. Чуть поцарапали – и на небе зажглись яркие звёзды, тонкий месяц выглянул из-за туч Вечерний город Как он красив, когда зажигаются окна в домах и уличные фонари! Только не забудь, что дома на той стороне улицы меньше тех, что стоят на этой.
РИСОВАНИЕ ВОСКОВЫМИ МЕЛКАМИ Суть его в том, краска скатывается с поверхности, по которой провели восковым мелком или свечой. Берём флейцевую кисть или большой тампон с краской – на цветном фоне появляется рисунок.
Техника разбрызгивания капель краски с помощью зубной щётки и стеки. Непростая техника. Зубной щёткой в левой руке наберём немного краски, а стекой будем проводить по поверхности щётки быстрыми движениями по направлению к себе. Брызги полетят на бумагу, а может быть, не только на неё.