12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Евгения Сидорова53
2

"Все в твоих руках..."




Конспект занятия «Все в твоих руках…».

Занятие в рамках факультативного курса ТПК для учащихся 9 класса.

Цель: расширить представление о разнообразии профессий, актуализировать потребность обучающихся в профессиональном самоопределении; формировать у учащихся интерес к различным видам трудовой деятельности,положительное отношение к миру профессий.

Задачи:

Образовательные;

дать представление о необходимости осознанного выбора своей будущей профессии;

познакомить учащихся с понятием «престижность» профессии;

побуждать детей к самостоятельному и ответственному выбору профессии, к активной позиции на рынке труда, к определению целей и приоритетов в своей жизни, к самопознанию, саморазвитию.

Развивающие:

развивать потребность в осознанном выборе будущей профессии, как одного из самых важных жизнеопределяющих решений;

развивать интеллект и творческие возможности детей;

развивать такие качества, как трудолюбие, товарищеская взаимопомощь;

развивать навыки группового взаимодействия.

Воспитательные:

повышать культуру общения;

способствовать сплочению коллектива на принципах сотрудничества;

воспитывать интерес к различным профессиям, уважение к людям труда, к выбору своих товарищей;

Наглядность: презентация, изображение дерева, листочки с изображениями профессий, лепестки ромашки с атрибутами профессий.

Используемое оборудование: проектор, компьютер, колонки, мяч, ТСО.

Активные методы обучения: игровые методы (элемент деловой игры), неигровые методы: анализ конкретной ситуации, коллективная мыслительная деятельность, а также визуализация (использование презентации), метод мини-проектов, здоровьесберегающая технология, технология деятельностного подхода.

Ход занятия:

Слайд 1.

Есть на свете много профессий,

И важны они всем нам очень:

Врач, учитель, сантехник, профессор,

Инженер, акробат и рабочий.

Все профессии очень разные -

Трудно сделать выбор порою.

Интересные и опасные,

Могут стать для кого-то судьбою.

- Здравствуйте, а моя профессия педагог-психолог. Меня зовут Евгения Германовна и я рада приветствовать вас на нашем занятии.Как вы думаете о чем пойдет сегодня речь?

Слайд 2.

-Правильно. Тема нашего занятия « Все в твоих руках…». 9 класс - это ответственная пора в жизни каждого из вас. Самоопределение в жизни – это важный выбор, который может повлиять на дальнейший жизненный путь.Выбор профессии - это не просто «кем быть», это выбор вашего круга общения, стиля жизни и, возможно, судьбы.

Слайд 3.

- Ваша задача на этапе выбора заключается в том, чтобы найти профессию, которая: 1.Интересна и привлекательна для вас. 2.Соответствует вашим способностям. 3. Пользуется спросом на рынке труда.

- Давайте представим, что мы жители города. Кем бы вы хотели стать в этом городе, какую бы выбрали профессию? (Ответы детей)

- А какие профессии необходимы для жизнеобеспечения нашего виртуального города? Почему? Ребята, какой вывод мы можем сделать? (Нужны разные профессии и все они важны.)

- В наше время многие ребята выбирают более престижную профессию, с их точки зрения. А что же такое престиж? (ответы детей)

Слайд 4.

А теперь обратимся к словарю, ПРЕСТИЖ (французское prestige - обаяние, очарование), авторитет, влияние, значимость. Престиж – это влияние, уважение, которым пользуется кто или что-нибудь.

- А как определить престижна профессия или нет? (Ответы детей)

- Вы молодцы. Я с вами согласна. Мы можем сделать вывод, что престижность профессии определяет высокая заработная плата, востребованность на рынке труда. Она предполагает карьерный рост, определенный социальный статус, общественную значимость.

- Значит, есть престижные профессии, а есть непрестижные.

Слайд 5.

- Мы с ребятами 9 класса провели опрос среди старшеклассников школы п.Лыхма, который показал какие профессии по их мнению являются непрестижными. Из всех опрошенных, 38 % считают непрестижной профессию дворника, 15% - слесаря-сантехника, 9% - библиотекаря, 2% -ветеринара, 4% - профессию официанта, 32% учащихся считают, что все профессии важны.

- Вы видите, мнения ребят п. Лыхма разделились, а теперь мне интересно узнать ваше отношение к профессиям. Давайте разделимся на группы. А сейчас каждый из вас подойдет к ромашке и выберет любой лепесток, на котором изображен атрибут профессии. Ваша задача - догадаться за каким столом вы должны занять место.

- Итак, у нас образовалось 4 команды. Задача каждой команды прорекламировать профессию. Нужно максимально отразить положительные стороны не престижных в обществе профессий; доказать, что профессии эти важны для существованиягорода. Итак, профессия 1 команды - слесарь-сантехник, второй команды - дворник, третьей команды –библиотекарь и четвертой команды - ветеринар. Время на обсуждение 3-4 мин. (музыка).

Слайд 6.

(картинки: ветеринар, слесарь-сантехник, дворник, библиотекарь.)

- Ребята, время истекло, необходимо дать рекламу ваших профессий.

(Команды по очереди рекламируют профессии)

- Вам понравилось? Вы согласны? Смогли ли вы убедить друг друга, что даже мало престижные профессии нужны и важны городу.

- Спасибо! Вы действительно доказали, что даже мало престижные профессии очень важны для существования города. Сегодня мы доказали важность 4-х профессий, а их намного больше.

- Давайте подумаем, без каких профессий не сможет существовать город Белоярский.Выберите, пожалуйста, лепесток с профессией, которая будет по-вашему мнению, больше всего востребована в городе Белоярский в ближайший год и прикрепите его к дереву, которое символизирует наш город.

- Вы решили, что городу необходимы следующие профессии … А сейчас мы сравним ваш вариант с информацией из Центра занятости г.Белоярского на текущий год (Слайд 7).

- В чем вы оказались правы и чего не учли? (ответы детей)

- Теперь мы с вами знаем, представители, каких профессий имеют больше шансов найти работу в городе Белоярский. Окончательное решение о выборе профессии каждый человек принимает самостоятельно. Я вам советую, выбирать ту, которая актуальна именно для того города, с которым в будущем вы планируете связать свою судьбу. Ведь недаром глава нашего района С.П.Маненков, часто на это обращает внимание.

- Сегодня вы сами доказали, что не бывает не престижных профессий, любая из них важна и нужна нашему городу.

Наше занятие подошло к концу и мне бы очень хотелось услышать ваше мнение о нем, что показалось вам наиболее интересным, важным, значимым для вас (мяч по кругу).

Я очень довольна вашей работой на занятии. Нашу встречу мне хотелось бы закончить притчей (музыка)

Слайд 8.

Притча о бабочке.

Давным-давно в старые-старые времена в высоких тибетских горах жил мудрец. Слава о его мудрости обошла весь свет. Со всех стран спешили к нему люди за советом, помощью, поделиться своими радостями и печалями.

Тогда же в низовьях этих гор жил юноша. Он не верил в мудрость старца, и хотел доказать всем, что тот простой обманщик. Решил он, что пойдет в поле, поймает бабочку, возьмет её в ладони, поднимется к мудрецу и задаст ему вопрос «Мудрец, как ты думаешь, бабочка жива или мертва?» Если он скажет - жива, я сожму ладони, и бабочка умрет, а если скажет – мертва, я разожму ладони, и она улетит. Решил так и сделал. Пошел в поле поймал бабочку, поднялся к мудрецу и спросил «Мудрец, бабочка жива или мертва?» Посмотрел на него мудрец и ответил: «Все в твоих руках».

Все в ваших руках: ваша судьба, ваша жизнь, ваш путь, ваш выбор. Вы открыли еще некоторые свои сильные стороны и знания. С вами было интересно работать. Спасибо вам за занятие.


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Кияйкина Наталья Федоровна, 03.10.20 в 20:25 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за прекрасный ресурс!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.