Всероссийская проверочная работа по русскому языку для 7 класса (Вариант 2)

10
0
Материал опубликован 13 August 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

 Презентация представляет собой вариант работы, сходной с работой, которая будет предложена семиклассникам в рамках апробации проведения ВПР по русскому языку в 7 классе в апреле 2018 года. Это вариант размещенный на на сайте ФИПИ в открытом банке оценочных средств по русскому языку. После задания представлены ответы

. Задания составлены по основным направлениям, нацеленным на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми фонетическими, морфемными, морфологическими и синтаксическими умениями, а также универсальными учебными действиями. 

 С помощью презентации организуется проверочная работа для всех учащихся или индивидуальная работа с отдельными учащимися. Презентация может быть рекомендована для самостоятельной работы дома.

Работа может быть использована в качестве промежуточного и итогового контроля знаний учащихся 7 класса


Всероссийская проверочная работа по русскому языку 7 кл В 2
PPTX / 690.9 Кб

Источники:

Сайт ФИПИ .Открытый банк оценочных средств по русскому языку . Контрольные измерительные материалы по русскому языку в 7 классе- http://www.fipi.ru/newrubank

Фон презентации - http://www.xsjjys.com/old-paper-wallpapers.html

Предварительный просмотр презентации

Всероссийская проверочная работа для 7 класса. Вариант 2. Выполнила Горбачёва Марина Юрьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №154 г. Екатеринбурга

Прочитайте текст и выполните задания 1–5. (1)Основная единица синтаксиса – это <...>. (2)В отличие от слова оно не просто называет предметы, действия и признаки, но и связывает их между собой. (3)В отличие от словосочетания оно служит для сообщения о самых разнообразных явлениях действительности.

1. Какое слово (сочетание слов) должно быть на месте пропуска в первом (1) предложении текста? Ответ: _______________________ 2. Выпишите грамматическую основу из третьего (3) предложения текста. Ответ: _______________________

3. На месте пропуска вставьте слово, указав верную характеристику первого (1) предложения текста. Предложение простое (по количеству грамматических основ), <…> (по наличию второстепенных членов предложения). Ответ: _______________________

4. Укажите, какой частью речи является слово ЕДИНИЦА из первого (1) предложения текста. Ответ: _______________________ 5. Выпишите из текста слово со значением «объективный мир во всём многообразии его связей, окружающая обстановка». Ответ: _______________________

Прочитайте текст и выполните задания 6–20. (1)Знаете ли вы о происхождении слова «меценат»? (2)Две тысячи лет назад в Риме жил знатный патриций Гай Цильний Меценат. (3)Первый друг, государственный советник и помощник императора Августа, Меценат не раз сопровождал его в военных походах, хотя лично в них не участвовал.

(4)Меценат, являясь одной из самых блистательных фигур в Римской империи, по праву слыл умным, принципиальным и жизнелюбивым человеком, которого современники высоко ценили как поэта, автора естественно-научных и исторических обозрений. (5)Но не блестящий ум, не литературные упражнения сделали имя Мецената нарицательным.

(6)Это имя пришло к нам благодаря доброте и щедрости, с которыми Меценат опекал поэтов и художников, заботился о юных дарованиях, делающих свои первые шаги в искусстве. (7)И он не был забыт своими благодарными друзьями. (8)Гораций, Вергилий, Проперций прославили покровителя в своих стихах, и имя Меценат стало образным обозначением богатого и нескупого покровителя искусств вообще. (По Э.А.Вартаньяну)

6. Какова цель автора данного текста? Запишите свой ответ 1–2 предложениями. Ответ: _______________________ 7. В каком(-их) предложении(-ях) текста содержится объяснение, почему имя Мецената стало нарицательным? Запишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й). Ответ: _______________________

8. Среди предложений текста найдите такое, в котором содержится информация, объясняющая лексическое значение нарицательного существительного «меценат». Напишите номер этого предложения. Ответ: _______________________

9. Продолжите фразу так, чтобы в ней содержалось правильное объяснение написания НН в слове ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (предложение 2). Ответ: В слове ГОСУДАРСТВЕННЫЙ пишется -НН-, потому что...

10. Найдите ряд слов, в котором оба слова содержат безударную проверяемую гласную корня. Продолжите этот ряд одним словом из текста, также содержащим безударную проверяемую гласную корня. Запишите получившийся ряд слов (три слова). советник, помощник, <…> меценат, доброте, <…> блистательных, современники, <…> обозначением, военных, <…> Ответ: _______________________

11. В каком слове текста правописание приставки зависит от значения морфемы? Запишите это слово. сопровождал сделали поддерживал пришло прославили Ответ: _______________________

12. К какому слову текста применимо правило «Правописание безударного личного окончания глагола зависит от спряжения»? Запишите это слово. знаете сделали пришло прославили стало Ответ: _______________________

13. Продолжите фразу так, чтобы в ней содержалось правильное объяснение слитного написания НЕ в слове НЕСКУПОГО (предложение 8). Ответ: НЕ в слове НЕСКУПОГО пишется слитно, потому что …

14. Какие формы прилагательного БОГАТЫЙ образованы неверно? Укажите номера ответов. 1) богатее 2) самый богатый 3) более богаче 4) богаче 5) самый богатейший Ответ: _______________________

15. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. (в) походах благодаря доброте текёт их заботы Ответ: _______________________

16. Из предложений 4-5 выпишите разносклоняемое имя существительное. Ответ: _______________________ 17. В каком примере выделенное слово не является эпитетом? Выпишите этот эпитет. БЛИСТАТЕЛЬНЫХ фигур (предложение 2) (в) ВОЕННЫХ походах (предложение 2) ЖИЗНЕЛЮБИВЫМ человеком (предложение 3)

ПРЕВОСХОДНОГО поэта (предложение 3) БЛЕСТЯЩИЙ ум (предложение 4) Ответ: _______________________

18. Из предложений 5-6 выпишите синоним к слову ЗАБОТИЛСЯ. Ответ: _______________________ 19. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы знаки препинания. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания, разделяющий(-ие) части сложного предложения.

Это имя дошло до нас благодаря доброте и щедрости,(1) с которыми Меценат поддерживал поэтов и художников,(2) заботился о юных дарованиях ,(3) делающих свои первые шаги в искусстве. Ответ: _______________________

20. Среди предложений 5 – 8 найдите простое с однородными членами. Ответ: _______________________

Ответы. 1. предложение 2. оно служит 3. распространённое 4. имя существительное <или> существительное 5. действительность<или> действительности 6. рассказать о происхождении и значении слова «меценат».* 7. 6,7 8. 8

Ответы. 9. В слове ГОСУДАРСТВЕННЫЙ пишется -НН-, потому что это имя прилагательное образовано с помощью суффикса -ЕНН- от слова ГОСУДАРСТВО. 10. обозначением, военных и любое другое слово из текста с проверяемой безударной гласной корня.

Ответы. 11. пришло 12. знаете 13. это прилагательное можно заменить синонимом без НЕ - «щедрый» 14. 1,3,5

Ответы. 15. течёт 16. имя 17. военных <или> (в) военных (походах) 18. опекал 19. 1 20. 5

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.