12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга Валерьевна Корчебнова109
Россия, Красноярский край, с.Знаменка
4

Всероссийский дистанционный конкурс для учителей начальных классов на лучшую методическую разработку "Конспект урока"

Технологическая карта урока обучение грамоте

Корчебновой Ольги Валерьевны

Тема. Буква Е, е и звуки, которые она обозначает.

Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с гласными буквами Е, е, развития речи

Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий (изучение нового материала)

Планируемые результаты:

предметные

метапредметные

личностные

владение навыками плавного слогового чтения с буквой Е;

чтения предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания;

имеют представление о букве Е, как показателе мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии и о том,что буква е дает два звука.

Коммуникативные УУД:

формулировать высказывание;

сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим ход работы и её результат, слушать мнение других.

Регулятивные УУД:

формулировать вопрос (проблему, затруднение), оценивать сложившуюся учебную ситуацию.

Познавательные УУД:

обобщать полученную информацию;

давать оценку своим действиям, оценивать результат;

находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на учебных занятиях.


проявление творческого отношения к процессу обучения;

проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной деятельности.


Оборудование: презентация, карточки с иллюстрациями.



Ход урока

Структурные

компоненты урока

Действия учителя по организации деятельности учащихся и формулировка заданий

Планируемые результаты

Способы проверки и критерии оценивания результатов

предметные

метапредметные

название

время

Мотивационный этап

1-2 мин.

Здравствуйте, ребята!.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.











Целеполагание

3 мин.

1.Формулирование темы

На доске прикреплены картинки на которых изображены ели, енот, ежата. Под картинками написаны слова, называющие эти предметы

-Ребята, прочитайте данные слова. Кто заметил, что общего в этих словах? Сформулируйте тему урока.(Все слова начинаются на букву Е. Значит, тема сегодняшнего урока – «Буква Е и звуки, которые она обозначает».

-Тему определили, теперь посмотрите на доску, здесь написаны слова-пощники, они помогут в определении цели урока.

Какую цель поставим на урок? (Цель нашего урока-познакомиться с буквой Е и звуками, которые она обозначает, узнать, какую работу она выполняет, учиться читать слова с новой буквой.



владение навыками плавного слогового чтения с буквой Е

Регулятивные УУД:

формулировать вопрос (проблему, затруднение), оценивать сложившуюся учебную ситуацию

Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.











Повторение и закрепление изученного

25-30 мин.

-У вас на столах лежит несколько букв. Найдите среди них букву Е и покажите мне.

-Скажите, на что похожа буква Е?

-Изобразите букву с помощью горошин.

-С буквой Е мы познакомились. Теперь узнаем, какую работу она выполняет. Прочитайте слово ели по слогам. Из скольких букв состоит первый слог? (из одной буквы Е)

-Произнесите первый слог.

-Й-э-э-э.

-Сколько звуков вы слышите? (2 звука)

-Какой вы слышите первый звук? (й) Какой второй? (э)

-Какой вывод можно сделать? (буква Е обозначает два звука) Какие?

-Ребята, посмотрите, в какой части слова находится буква Е, и уточните, в каком случае она обозначает два звука. (если находится в начале слова)

-Образуйте от слова ели другое слово, которое отвечает на вопрос какие? (еловые)

-Прочитайте слово еловые по слогам. Назовите последний слог. ( слог е)

Произнесите последний слог. (й-э-э-э)

-Сколько слышно звуков и какие? (слышно два звука й и э)

-Посмотрите на слово, после какой буквы находится буква Е, и скажите, в каком еще случае она обозначает два звука? (Буква Е обозначает два звука, если она находится после гласной.

-Сделайте вывод: в каких случаях буква Е обозначает два звука? (если находится в начале слова и после гласной)

-Ребята, давайте попробуем составить предложение со словом ели.

(варианты предложений)

-Откройте Азбуку, сейчас ваш одноклассник будет читать свое предложение, а вы скажите, к какой из картинок оно подходит.

- А теперь назовите сказочного героя, который может прийти к нам на урок, но почему-то задержался. Его имя вам помогут определить тема урока и пословица. Тему урока вы знаете, а пословица такая: Есть-так сегодня, а работать-так завтра. Назовите имя героя и обоснуйте свой ответ. (Это Емеля, его имя начинается на букву Е. Он не любит работать.

-Вы знаете, что у Емели было два брата? Какие у них могли быть имена? При ответе не забывайте тему урока. (Братьев могли звать Егор и Ерема)

-Почему вы так считает?(их имена начинаются на букву Е)

-Сколько звуков обозначает буква Е в словах Егор, Ерема и почему? (два, т.к. находится в начале слова)

-Посмотрите на слайд. Какие дрова привез Емеля? (березовые, сосновые …..дрова)

-Сколько звуков обозначает буква Е в последнем слоге этого слова и почему? (два звука, т.к. находится после гласной)

Физминутка.

Любимым занятием Емели было лежание на печи, но после больших уговоров он оттуда слез. На физкультминутке мы изобразим, как он это делал. Если я покажу и произнесу слово, в котором есть буква Е, вы изображаете, как Емеля слезает с печки. Если в слове нет буквы Е, то вы, сидя на месте, потягиваетесь, поднимая вверх руки.

-Собака, едят, ворота, единица, сани, ест, шуба, если, шапки, синие, яркие.(Эти слова написаны на доске)

Чтение слов и предложений с новой буквой.

-Когда Емеля ехал на санях без лошади, картина была, конечно, интересной. Давайте попытаемся ее себе представить. Вам поможет в этом запись на доске. Прочитайте ее.

Ворота (какие?)большие…

Шуба (какая?) старая…

Собака (что делает?) лает…

Народ (что делает?) удивляется…

Сформулируйте задание к этой записи.

-Хорошая зарисовка у вас получилась. А теперь давайте вспомним, чему удивился Емеля, когда поймал щуку? (что рыба разговаривает)

-Емеля удивился бы еще больше, если бы узнал о рыбах то, что вы сейчас узнаете. Прочитайте текст. Скажите, что вы из него узнали? (что рыбы летают)

Какое заглавие вы бы подобрали к этому тексту?

-Удивили мы Емелю сообщением, что рыбы летают. Наверное, ему с нами было интересно. Но Емеле пора возвращаться в сказку. Наш урок тоже подходит к концу.




























имеют представление о букве Е, как показателе мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии и о том,что буква е дает два звука

























































чтения предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания


















Познавательные УУД:

обобщать полученную информацию;

находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на учебных занятиях.

















Регулятивные УУД:

формулировать вопрос (проблему, затруднение), оценивать сложившуюся учебную ситуацию.









































































Отметить учеников, которые правильно выполнили работу.














.

Итог урока

3-4 мин.

-Скажите, что вы узнали сегодня на уроке?

Кому сегодня было интересно на уроке? - А кому трудно было? - Как вы считаете, хорошо вы работали сегодня?

-До свидания!



Познавательные УУД:

давать оценку своим действиям, оценивать результат.




Дата проведения: с 6 мая по 18 августа
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.