Занятие «Бкува Т и звуки, которые она обозначает»

0
0
Материал опубликован 19 October 2017

Цель: научить детей слышать и различать звук "т" на слух и букву т на письме.

Задачи:

I.

Организовать деятельность учащихся по вырабатыванию четкой дифференциации твердого и мягкого согласных звуков "т".

Установить связь звука с буквой;

Предупредить возникновение недифференциации строчных прописных букв т-п на основе кинетического сходства.

Продолжить работу по совершенствованию умения воспринимать инструкцию с первого предъявления; отвечать на вопрос учителя - логопеда полным предложением.

Совершенствовать технику чтения и письма.

II.

Создать условия для развития психологической базы речи (восприятия, внимания, мышления); зрительно - пространственного гнозиса;

Общей, мелкой, артикуляционной моторики.

III.

Воспитывать положительное отношение к учебной деятельности, интерес к логопедическим занятиям.

Ход занятия

I. Орг. момент

II. Работа над звуками.

1) Отгадайте загадки

Ходит скалка по дороге,

Грузная, громадная,

И теперь у нас дорога

Кака линейка ровная.

( каток)

- Что это такое? Какие значения есть у этого слова?

На весенних полях

Бродит стадо черепах,

Но совсем не на ногах,

А на собственных зубах.

( трактор)

- Какой общий звук в этих двух словах?

- т

Что это за звук? Давайте охарактеризуем его по плану.

1. Согласный. т.к. воздух встречает преграду.

2. Глухой, т.к. состоит из голоса и шума.

3. Может быть твёрдым и мягким.

Работа с цифровым рядом

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Какой звук по счёту в словах?

Тигр, пастух, тетрадь, ракета.

Где встретился мягкий, а где твёрдый звук?

III. Знакомство с буквой.

Рассматриваем варианты заглавной и строчной букв. Письменной и печатной.

На что похоже?

Физкультминутка

Слушаем слова. Если услышали твёрдый звук - хлопнули в ладоши, если мягкий - погладили себя по голове.

Кот, парта, телефон, почта, постель, куст, стекло, автобус, паста.

IV. Письменные упражнения

1. Из предложений выписать слова с буквой "т".

Мы отправились в интересное путешествие. Котёнок лакает молоко. У нас в доме живут два кота. Большая птица взлетела в воздух.Кругом всё в тонком кружеве теней.

Проверяем.

2.Самостоятельная работа.

Списать текст, подчеркнуть зелёным карандашом букву "т", обозначающую мягкий звук, синим карандашом- твёрдый звук.

Наступила весна. Ярко светит солнце. Трава и листья блестят на солнце. Фиалки цветут в лесу. Птицы стаями прилетают из тёплых стран. Дети встречают птиц. Они мастерят скворечники.

Проверяем.

V. Итог.

С какими звуками сегодня работали? Ещё раз вспомним характеристику звука "т".

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.