12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Маскаев Андрей Евгеньевич46

ООО «Урок»











План-конспект урока (классного часа)

по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

в 8 классе МАОУ «СОШ № 80» г. Северска

на тему: «Безопасный Интернет»















Разработал: Маскаев Андрей Евгеньевич,

преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности








Северск, 2021


План-конспект

Классный час на тему «Безопасный интернет».

Актуальность классного часа: Огромный поток информации, поступающий ежедневно из глобальной сети, открытый доступ к различным информационным ресурсам наряду с полезными свойствами неизбежно сопровождается информационными угрозами, вызывающими опасность для эмоционального развития личности современного человека, а также кражей информационных личных данных злоумышленниками. И если взрослые пользователи сети Интернет во многом выработали защитные механизмы, то у школьников эти механизмы только на стадии формирования. В связи с данной проблемой возникает вопрос обеспечения безопасности личности и ответственное поведение в информационном пространстве.

Тип урока: комбинированный (урок обобщения, систематизации и контроля знаний по разделу).

Технология урока: урок с элементами беседы.

Цель:

- повысить уровень знаний обучающихся о безопасном использовании сети Интернет, а также о безопасности личности в информационном пространстве;

- проинформировать несовершеннолетних об ответственности и безопасности поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде;

- сформировать знания у обучающихся о бережном отношении к информационным личным данным.

Задачи:

- обучающая: получить цельное представление о безопасном использовании сети Интернет, обратив внимание на основные моменты, которые характеризуют виртуальную безопасность;

- развивающая: продолжить формирование умений выделять главное, работать с натуральным объектом, с дополнительными источниками информации; обобщать, делать выводы, анализировать, синтезировать, классифицировать; устанавливать причинно-следственные связи; способствовать развитию речи и обогащению словарного запаса детей; развитие творческих способностей, умений работать как в группе, так и индивидуально; познакомить ребят с основными видами информации, способных причинить вред развитию несовершеннолетних, а также с негативными последствиями распространения такой информации; расширить знания об интернете;

- воспитательная: ответственное отношение к выполнению полученного задания; воспитывать терпимость к взглядам других людей; пробудить интерес к самостоятельному решению задач; воспитать навыки ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде; формирование развития чувств эмпатии, рефлексии;

- совершенствование навыков организации деятельности с детьми в соответствии с их возрастными, сенсорными и интеллектуальными особенностями;

Целевая аудитория: обучающиеся 8 класса, возрастная категория 14-15 лет.

Планируемые образовательные результаты:

- усвоение знаний о безопасном использовании сети Интернет;

- формирование у подростков ответственного, этичного и безопасного поведения при использовании сети Интернет;

- представление о позитивной информации и ресурсах сети Интернет, полезных возможностях глобальной сети для образования, развития, общения;

- повышение уровня знаний у несовершеннолетних о проблемах безопасности и потенциальных рисках при использовании сети Интернет, а также о защите от сетевых угроз;

- умение оценивать собственный вклад в работу, правильность выполнения заданий; умение планировать свои действия; умение высказывать свою точку зрения и слышать партнера; умение сравнивать и выделять признаки.

Основные термины, понятия:

Интернет – это совокупность локальных, региональных, национальных и международных компьютерных сетей с универсальной технологией обмена информацией между миллионами людей многих стран мира.

Интернет-безопасность – это отрасль компьютерной безопасности, связанная с Интернетом и с сетевой безопасностью, поскольку она применяется к другим приложениям или операционным системам в целом.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, компьютерная презентация.


План урока:

1. Организационный момент. 1 мин.

2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока. 5 мин.

3. Актуализация знаний. 20 мин.

4. Первичное усвоение новых знаний. 6 мин.

5. Первичная проверка понимания. Первичное закрепление. 11 мин.

6. Рефлексия учебной деятельности. 2 мин.


Ход урока:

1. Организационный момент. Приветствие с классом. Вступительное слово.

Слайд 1.

Слово учителя: «Здравствуйте, ребята! В нашей жизни особое место занимает Интернет. При работе с ним огромное внимание необходимо уделять вопросам безопасности. Сегодня на классном часу мы поговорим о поведении в интернете, какие опасности подстерегают при его использовании и как их избежать».

Приветствуют учителя. Слушают учителя.

2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока.

Слайд 2-3.

Слово учителя: «Современное общество стремительно развивается. Повсеместно используются информационные технологии. И для начала давайте разделимся на две команды. А теперь посмотрите на Слайд 2. Подумайте и попробуйте назвать определения терминов. Запишите в тетрадь эти результаты. Теперь посмотрите на Слайд 3. Соотнесите названия терминов к их определению.

Термины:

1) Сайт;

2) Персональные данные;

3) Облачная система хранения данных («Облако»);

4) Вирус;

5) Информационное пиратство;

6) Фишинг;

7) Правовая ответственность в интернете.

Определения:

1) … - это логически связанные между собой веб-страницы, на которых расположена информация.

2) … - это любая информация о человеке, которая предоставляется другому человеку.

3) … - это вид хранения информации в сети, в котором данные хранятся на серверах в интернете.

4) … - это вид вредоносных программ, который способен внедряться в другие программы, системную память, и распространять свои вредоносные копии везде.

5) … - это метод получения того или иного контента в интернете без разрешения правообладателей на них.

6) … - это вид мошенничества, направленный на выманивание персональных данных – логина и пароля.

7) … - это применение определенных мер к виновному лицу за противоправное деяние.

Слово учителя: «Какие результаты у Вас получились?».

Слушают учителя. Высказывают свои ответы.

Учитель: «Давайте определим тему нашего занятия. Мы поговорим не просто об интернете, а еще о безопасности при его использовании. Что вам не понятно в теме? Каковы цель и задачи нашего урока? Получить представление и расширить знания о безопасном использовании Интернета.

Высказывают свои предположения.

3. Актуализация знаний.

Слайд 4.

Учитель: «К сожалению, не все несовершеннолетние понимают, что увеличивается преступность с использованием сети Интернет, например, кража персональных данных, оскорбление других людей в социальных сетях, использование контента в интернете без разрешения правообладателей на них и др. Посмотрите на Слайд 4. Статистика даёт нам следующие данные».

Криминальная статистика за 2017-2018 гг.:

- рост противоправных действий в отношении подростков в сети Интернет выросло на 5%;

- по инициативе МВД России было заблокировано более 25800 ресурсов, содержащих деструктивный (разрушающий, негативный) контент.

Слайд 5.

Учитель: «Давайте определим ситуационные задачи с выбором правильного решения. И так, представьте: «Вы нашли с помощью поисковой системы сайт с интересным названием, но поисковая система не рекомендует заходить на этот сайт. Что вы будете делать?». Отвечайте также по группам!».

Слушают учителя.

Высказывают свои предположения.

Слайд 6.

Учитель: «Ситуация следующая: «Представим, что у вас есть банковская карта, сотрудник банка передал Ваши личные данные (ФИО, серия, номер паспорта) некоему гражданину. Вы не давали согласие на обработку и распространение своих данных. Какие будут Ваши действия?». Отвечайте также по группам!».

Слушают учителя.

Высказывают свои предположения.

Учитель: «Применение подобных ситуаций дает возможность расширения практических знаний у несовершеннолетних в области информационной безопасности».

4. Первичное усвоение новых знаний.

Учитель: «Давайте посмотрим, цель нашего занятия достигнута или ещё остались вопросы?

Цели:

1) Мы узнали больше информации о безопасном использовании сети Интернет, а также о безопасности личности в информационном пространстве;

2) Мы проинформированы об ответственности и безопасности поведения несовершеннолетних в современной информационно-телекоммуникационной среде;

3) Мы получили знания о бережном отношении к информационным личным данным».

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему).

5. Первичная проверка понимания. Первичное закрепление.

Учитель организует дискуссию между группами (обучающимися). Подводит к определению вывода занятия.

Учитель: «Ответьте на несколько вопросов: «Что такое Информация? Что такое Утечка информации? Что такое Нарушение целостности информации? Что такое защита информации?».

Слушают учителя.

Высказывают свои предположения.

Слайд 7.

Учитель: «Существует несколько определений этих понятий. Вот одни из них:

Информация – это сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.

Утечка информации – ее неконтролируемое разглашение, несанкционированный доступ к ней, получение защищаемой информации разведками.

Нарушение целостности информации – это кража или искажение информации, например, подделка сообщений электронной почты и других цифровых документов.

Защита информации – это меры, направленные на то, чтобы не потерять информацию, не допустить ее искажения, а также не допустить, чтобы к ней получили доступ люди, не имеющие на это права».

Слушают учителя. Высказывают свои предположения. Формулируют выводы наблюдений. Высказывают результаты своей работы. Дискутируют. Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

6. Рефлексия.

Слайд 8.

Учитель: «Прошу вас посмотреть на Слайд 8 и продолжить следующие предложения:

1) Сегодня я узнал…

2) Мне было сложно понять…

3) Могу рассказать о…

4) Я понял, что…

5) Я не понял, что…

6) Теперь я могу…

7) Меня удивило…

8) Мне захотелось…

9) Теперь я знаю, что…

Данные предложения написать в тетрадь и сдать».

Выражают своё мнение о проведённом уроке.

Учащиеся прощаются с учителем.


Список используемой литературы:

1) Анисимова, А. С. К вопросу о понятии сети «Интернет» в теории права и законодательстве / А. С. Анисимова // Юридическая наука. – 2015. - № 4. – С. 5-8.

2) Евдокимов, А. В. Проблема безопасности персональных данных и доступные варианты ее решения / А. В. Евдокимов // Главный врач юга России. – 2009. - № 4. – С. 30.

3) Касаев, И. Х. О некоторых мерах предупреждения совершения преступлений в отношении несовершеннолетних и вовлечения их в преступную деятельность посредством сети Интернет / И. Х. Касаев // Правовая культура. – 2019. - № 4. – С. 96-108.

4) Курбанов, Р. Р. Пиратство в сфере информационных технологий / Р. Р. Курбанов // Бюллетень медицинских интернет-конференций. – 2017. - № 1. – С. 120.

5) Левшин, М. А. Информационные технологии в российских банках и безопасность данных / М. А. Левшин // Вектор экономики. – 2020. - № 12. – С. 65.

6) Платнер, Л. А. Детская безопасность / Л. А. Платнер // Межкультурная коммуникация и СМИ. – 2017. - № 8. – С. 49-52.

7) Сутягин, С. А. Обеспечение информационной безопасности персональных данных при подаче электронных обращений в органы государственной власти / С. А. Сутягин // Материалы регионального конкурса на лучшую научную работу среди студентов и аспирантов (молодых ученых) образовательных организаций высшего образования и научных учреждений Курганской области. – 2017. – С. 15.

8) Чуб, В. С. Анализ способов повышения безопасности передачи данных на основе использования дополнительного шума / В. С. Чуб // Наука через призму времени. – 2017. - № 9. – С. 40-42.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.