12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Владимировна Томилова65
Россия, Новосибирская обл., Барабинск

Технологическая карта урока химии

Описание урока

Предмет

Химия

Класс

9

Тема

Хлор

Автор урока

Томилова Наталья Владимировна

Образовательная организация

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №47 Барабинского района Новосибирской области

Город

Барабинск

Тип урока

Урок открытия нового знания

Время реализации

2 четверть, тема «Неметаллы»

Цели урока

Образовательные: продолжить формирование понимания связи свойств химического элемента от строения его атома, сформировать представления о хлоре как о химическом элементе и простом веществе. Совершенствовать навыки составления уравнений окислительно-восстановительных реакций, расширить понятие «валентные возможности атома».

Развивающие: продолжить работу, направленную на развитие познавательных, коммуникативных, регулятивных учебных действий.

Воспитательные: способствовать формированию положительной мотивации к изучению химии, способствовать формированию адекватной позитивной самооценки обучающихся, воспитывать их потребность в самореализации. Воспитывать культуру общения в группе при решении учебной задачи.

Планируемые результаты

Предметные: знать свойства хлора как простого вещества. Уметь составлять и объяснять с точки зрения окисления и восстановления химические процессы, характеризующие свойства хлора. Уметь объяснять зависимость свойств химического элемента от его электронного строения.

Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки. Формировать потребность в самовыражении и самореализации, адекватную позитивную самооценку.

Метапредметные : формировать умения самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, делать обобщения, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы, использовать в процессе поиска информации, синтеза и анализа знаково-символьные средства, в том числе модели и схемы.

Дидактическая структура урока

Урок открытия нового знания

1 этап – Мотивация

2 этап – Актуализация знаний. Целеполагание

3 этап - Первичное усвоение новых знаний

4 этап - Первичное закрепление и проверка понимания

5 этап - Рефлексия учебной деятельности

Дополнительная информация

Данный урок может быть проведен в традиционной (очной) форме, в дистанционной форме с использованием сервисов конференцсвязи.

Размер мультимедиа компонента

4,12 Мб

Вид мультимедиа компонента

Учебная презентация, содержащая флеш-файлы, ссылки на интернет-ресурсы и опорный конспект.

Ресурсы, оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор

Список учебной и дополнительной литературы

В.А.Волков, Е.В.Вонский, Г.И.Кузнецова «Выдающиеся химики мира», Москва, «Высшая школа», 1991г.;

А.И.Врублевский, Е.В.Барковский «Химия элементов», Минск, «Юнипресс», 2002г.;

Дж.Эмсли «Элементы», Москва, «Мир», 1993г.;

Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман «Химия. 8 класс», Москва, Просвещение, 1991г.;

Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман «Химия. 9 класс», Москва, Просвещение, 2016г.;

И.И.Новошинский, Н.С.Новошинская «Химия. 9 класс», Москва, Оникс 21 век, 2004г.

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

Каталог минералов.Ru https://catalogmineralov.ru/mineral/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/catalog/

Используемые педагогические технологии и приемы

Технология поэтапного формирования умственных действий, информационно-коммукационные технологии, метод интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталова).



Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Мотивация

В процессе беседы создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в деятельность


Участвуют в беседе, совместно с учителем формулируют тему урока

Личностные:
- сформированность потребности в самовыражении а самореализации,
Регулятивные:
- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

Актуализация знаний, целеполагание

Организует ситуации индивидуального затруднения для каждого учащегося в постановке вопросов:
- Что необходимо знать о ХЭ, чтобы понять особенности его химических свойств?
-  Как знания о месте хлора в ПСХЭ, строении его атома и возможных валентных состояниях помогут в освоении нового материала?

- Какие вопросы сегодня нам необходимо рассмотреть?

- Что вы сможете узнать, чему научиться на этом уроке?

Участвуют в обсуждении с опорой на слайды презентации 3, 4, 5


Формулируют цель урока

Личностные:
- сформированность потребности в самовыражении а самореализации, позитивной моральной самооценки

Коммуникативные:
- умение задавать вопросы
- формулирование собственного мнения

Познавательные:
- поиск и выделение информации,
- умение  строить речевое высказывание

Регулятивные:
- планирование своих действий,

Первичное усвоение новых знаний

Организует работу в группах, консультирует.


Организует презентацию результатов деятельности групп

Осуществляют поиск, выбор, анализ, систематизацию и презентацию новой информации о способах получения, физических и химических свойствах хлора, его распространении в природе с использование текста учебника, опорных схем, информации из интернет-ресурса «Каталог минералов», слайдов презентации

6-10, 12

Личностные:
- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов , учебных мотивов, формирование мотивов достижения, формирования границ собственного знания и «незнания».

Коммуникативные:- - стремление к координации различных позиций в сотрудничестве,
- умение договариваться, приходить к общему решению,
- использование речи для регуляции своего действия,
- построение монологического высказывания.

Регулятивные:
- принятие и сохранение учебной задачи.

Познавательные:
- использование знаково-символьных средств, в том числе моделей и схем для решения задач,
- поиск разнообразных способов решения задач,
Установление причинно-следственных связей.

Первичное закрепление и проверка понимания

Организует фронтальную работу по обсуждению характеристики ХЭ хлор по его положению в ПСХ (слайд 15 презентации), химических свойств хлора.

Организует самоконтроль обучающимися сформированности умений составлять электронный баланс с использованием 13, 14 слайда презентации

Выполняют задания интерактивного теста.

Записывают уравнения ОВР, подтверждающие химические свойства хлора.

Осуществляют самоконтроль.

Формулируют выводы.

Личностные:
- формирование мотивов достижения целей

- формирование адекватной позитивной самооценки,

- формирование границ «знания» и «незнания».

Коммуникативные:
- умение задавать вопросы
- формулирование собственного мнения

Регулятивные:
- принятие и сохранение учебной задачи,
- учёт правила в планировании и контроле способа решения,
- различение способа и результата действия.

Познавательные:
- структурирование знаний,
- построение речевого высказывания в устной и письменной форме,
- установление причинно-следственных связей.

Рефлексия учебной деятельности

Организует рефлексию и самооценка обучащимися собственной учебной деятельности на уроке


Разъясняет обязательную часть домашнего задания базового и повышенного уровня..

Предлагает дополнительное задание отдельным обучающимся/мини-группам обучающихся: подготовить сообщения по темам «Использование хлора в Первой мировой войне» (слайд презентации 15),

«История создания противогаза», «Применение хлора».

соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия поставленной цели учебного занятия.

Намечают цели дальнейшей деятельности.

Осуществляют выбор домашнего задания на основе самооценки своих учебных возможностей

Личностные:
- формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия,
- формирование границ собственного «знания « и «незнания»,

- формирование потребности в самореализации

Регулятивные:
- восприятие оценки учителя,
- адекватная самооценка.

Познавательные:
- построение речевого высказывания в устной форме,
- анализ,
- синтез,
- установление причинно-следственных связей.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.